Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: lexey071 от 25 Февраля 2015, 15:38:29

Название: Переделка с 80 на 92 бензин
Отправлено: lexey071 от 25 Февраля 2015, 15:38:29
Добрый день! Подскажите, если кто делал, как переделать двигатель ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 на 92 бензин.
Название: Re: Переделка с 80 на 92 бензин
Отправлено: mexhanicus от 25 Февраля 2015, 22:05:33
Вспомните для чего стоит на данных моторах такая "вещь" как октан-корректор . Сдвигаете УОЗ в раннюю сторону на 4-5 гр. ( примерно ) и можете безболезненно для выпускного клапана питаться 92 бензином .
Название: Re: Переделка с 80 на 92 бензин
Отправлено: lexey071 от 26 Февраля 2015, 11:40:01
Про фрезеровку гбц не надо думать?
Название: Re: Переделка с 80 на 92 бензин
Отправлено: Валерий Алекс от 26 Февраля 2015, 13:41:55
Для примера фрезеровка гбц от уазика.

Объем двигателя 2445 см3
Объем камеры сгорания 97.9 см3
Степень сжатия 7.2
Фрезерование головки на 2 мм что привело к уменьшению камеры сгорания до 86.8 см3 и увеличению степени сжатия до 8.0
При фрезеровании на 3 мм камера уменьшается до 81.2 см3 и степень сжатия увеличивается до 8.5.
После переделки уаз поехал значительно лучше.
Название: Re: Переделка с 80 на 92 бензин
Отправлено: i_edgars от 26 Февраля 2015, 14:28:18
Про фрезеровку гбц не надо думать?
Чуток повысится мощность, чуток уменьшится потребление топли, чуток уменьшится ресурс.
А если всего этого не надо, то можно лить хоть 98-ой и ни чего не делать.
Про зажигание уже не помню, но там исходя из того с какой скоростью распространяется пламя в реальном цилиндре в зависимости от сорта бензина и степени сжатия (или реальной компрессии).
Если у 92-ого скорость выше то зажигание по позже и наоборот.
Название: Re: Переделка с 80 на 92 бензин
Отправлено: mexhanicus от 26 Февраля 2015, 18:13:23
Цитировать
После переделки уаз поехал значительно лучше.

Это моторы АРХАИЧНОЙ конструкции 50-ти летней давности ! Они не предназначены для работы со степенями выше 8-9 ед.. На пике нагрузок и высокой температуре мотора ( перегруз ) - детонация - обеспечена . Клапана и прочее - это только начало . Это относится и к ЗиЛ , и к ГАЗ и прочим "динозаврам" .




Цитировать
Если у 92-ого скорость выше то зажигание по позже и наоборот.

Дело отнюдь не в скорости , хотя это верно , а в степени сжатия или "подпора" смеси . Например , предположим что имеем степень в 8 ед. и 92 бензин горит 5 мс , тогда при степени в 10 ед. этот же бензин будет гореть уже МЕНЬШЕ , около 3 мс . ( это пример чтобы понять смысл проблемы ) .


У нас остался такой экспонат . ГАЗ-52 . Бензин 80-й канул в лето в нашем районе . Заливаем 92-й , вот уже года 4-е . Без проблем . Клапана и прочее в норме . Один момент - УОЗ сдвинули в РАННЮЮ сторону .
Название: Re: Переделка с 80 на 92 бензин
Отправлено: тубабу от 26 Февраля 2015, 19:37:21
Валера45 написал правильно. Фрезеровать ГБЦ УАЗ, ГАЗ минус 3мм, ЗИЛ уже точно не помню разница в высоте ЗИЛ-УРАЛ от 3 до 4,5 мм. Плюс ко всему штанги нужно менять они тоже короче.
Название: Re: Переделка с 80 на 92 бензин
Отправлено: mexhanicus от 26 Февраля 2015, 20:47:14
А лучше поставить ГБО ( пропан-бутан ) и не "парить" себе мозг .  ;)
Название: Re: Переделка с 80 на 92 бензин
Отправлено: Viking от 27 Февраля 2015, 17:51:12
Не помню, где читал, что старые двигатели с низкой степенью сжатия могут практически безболезненно работать на современном 92 бензине. Якобы, все дело в отказе от ТЭС, который, провоцировал взрывное горение топлива в цилиндре данных моторов, являясь катализатором детонации. С переходом на другие присадки, повышающие октановое число, без свинца, этот эффект якобы пропал. Кстати, пока писал, вспомнил, откуда взял эту инфу: журнал "За рулем". Статья была написана перед введением запрета на производство А-80. Возможно, заказная.
Название: Re: Переделка с 80 на 92 бензин
Отправлено: mexhanicus от 27 Февраля 2015, 20:55:46
Цитировать
"За рулем".

Верить этому журналу 50 на 50 .
Название: Re: Переделка с 80 на 92 бензин
Отправлено: тубабу от 27 Февраля 2015, 22:37:11
Не помню, где читал, что старые двигатели с низкой степенью сжатия могут практически безболезненно работать на современном 92 бензине. Якобы, все дело в отказе от ТЭС, который, провоцировал взрывное горение топлива в цилиндре данных моторов, являясь катализатором детонации. С переходом на другие присадки, повышающие октановое число, без свинца, этот эффект якобы пропал. Кстати, пока писал, вспомнил, откуда взял эту инфу: журнал "За рулем". Статья была написана перед введением запрета на производство А-80. Возможно, заказная.
Не мутите воду, работает все хорошо делалось не один и не два раза.
Название: Re: Переделка с 80 на 92 бензин
Отправлено: i_edgars от 28 Февраля 2015, 11:23:10
Верить этому журналу 50 на 50 .
Этому журналу можно верить если издание до 1991 года!
А вот тепершним 100%-хо заказным статьям можно только не верить.