Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.

  • 33 Ответов
  • 37307 Просмотров
*

Zibert

  • Пользователь
  • **
  • 87
  • 0
    • Санкт-Петербург,Ленинградская область.
внесу и я.по поводу образования и професианализма.Скажите-когда професианализм переходит в банальное раскручивание на деньги?как человек,чтото понимающий и знающий,который своим умом и руками "железные зубы"себе нажил-превращаеться в зверя который за любое слово своё готов деньги брать.(Работаю в ГОСТстандарте,метрологом,и знаете-тут всем нас...ать на стандарты,и госты-платили бы бабло и всё.меня вот тоже подминает эта система)извините может не в тему-наболело.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Zibert, это у Вас наболело. Хотя многое из сказанного правда... Хорошо,что понимаете это положение дел. А возьмите например таможню - это вообще особый разговор. Но в этой теме лучше приостановиться, давайте лучше о хорошем, о нем ведь часто - густо тоже забываем.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
внесу и я.по поводу образования и професианализма.Скажите-когда професианализм переходит в банальное раскручивание на деньги?как человек,чтото понимающий и знающий,который своим умом и руками "железные зубы"себе нажил-превращаеться в зверя который за любое слово своё готов деньги брать.(Работаю в ГОСТстандарте,метрологом,и знаете-тут всем нас...ать на стандарты,и госты-платили бы бабло и всё.меня вот тоже подминает эта система)извините может не в тему-наболело.
Образование и профессионализм этому озверению не способствуют и не препятствуют.На деньги променять свою личность и человеческое достоинство может и успешный профессионал и случайный неумеха.Дело в рейтинге ценностей как рассматриваемого человека,так и окружения в котором он пребывает.Каждый этот вопрос для себя решает сам.Раз вы видите это явление-значит оно режет вам глаза.Раз поднимаете этот вопрос-значит это вас волнует,раз замечаете что подминает-значит боретесь.Значит самоуважение вам дороже и в жизни для вас есть и другие ценности,не только туго набитый кошелек.В конце-концов объем благ,который может поглотить один отдельно взятый человек,весьма невелик.И ещё.Человек,претендующий на право считать себя цивилизованным и разумным,осознает необходимость самоограничения.Хотя,я понимаю,что трудно устоять одному,когда вокруг все поголовно не выполняют свои должностные функции,а служебное положение используют для выколачивания денег.Но за свои поступки каждый отвечает сам лично и ссылка на коллектив не принимается.
Летом возьму котомку и пойду пешком по свету,давно мечтаю.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua

Летом возьму котомку и пойду пешком по свету,давно мечтаю.
    gambsi,  Вы это серьезно?  :-\ У меня больше 10 дней не получается...

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Мечтаю очень серьезно.Но будучи честен сам с собой,понимаю низкую вероятность того,что мечта осуществится. :)

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Фух... Прямо легче стало...  :) :)

*

Zibert

  • Пользователь
  • **
  • 87
  • 0
    • Санкт-Петербург,Ленинградская область.
А вот о хорошем-когда только влюбился в дизельный агрегат,первым делом решил-"все говорят надо форсунки проверить"-скрутил с дизельной сиерры 2,3 форсы,и стал искать где и кто может сделать,нашёл на гутуевском острове дизельный сервис(да просто гараж какойто,но это не важно),так вот там,меня встретили молодые люди,много улыбались,и както переглядывались,и говорили о НЁМ.я всё никак не мог понять о ком,но говорили исключительно с уважением,дескать-счас приедет ОН и всё сделает.приехал,да нормальный обычный дядька,ушёл в гараж-и вот меня пригласили..стоит ОН в спецухе,и так пристально на меня смотрит и говорит-"Клиентам в помещении ремзоны находиться запрещено!",а,я ему-"Дяденька,ну пожалуйста,я только посмотреть,и мешать не буду".и ОН разрешил.Знаете,вот теперь я понимаю,насколько этот Дядька был класиком.всё обьяснил,всё показал,лекцию прочёл мне,советов надавал,и это всё в процессе переборки и опресовки моих форсунок,и даже отвечал на мои глупые вопросы,и небыло в нём не снобизма ни какой либо пафосности.вот.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Тут я согласен. Человеческое обращение с клиентом, тоже дорогого стоит. Люди это чувствуют и реагируют в основном положительно.Я говорю об общей тенденции. Исключения ни в счет. >:( Мне знаком хороший электронщик, но в виду скверности характера и специфическому отношению к клиенту лично наблюдал как накручивается из ничего снежный ком. Хотя часто густо сервисменов можно понять, работа с людьми дело тяжелое. Как говорил наш ротный: куда курсанта не целуй, везде у него попа. В общем все дело в воспитании и душевном равновесии. :)

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
тож никогда клиентов  интересующихся не выгоняю из цеха и  психологически они мне не мешают. Стараюсь человеку максимально доступно  осветить столпы: стерильность  системы питания дизеля, установка комплекта ДТА на дизель,корректировка УОВ и прочие моменты. Многие к нам попадают   следующим образом: привозят  исправный ТНВД и просят оценить величину ущерба при ремонте ,а узнав удивлённо ,что надоть просто регулировать--смело привозят в ремонт и "мёртвые"  экземпляры. 

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
куда курсанта не целуй, везде у него попа.
Чудесно!Характерный армейский юмор.Наш майор Черепнев(читал на военной кафедре"ремонт машин",МАМИ,1974-1979),говорил:"Не везет нашей Маше,то отпи*дят,то вые*ут"!Это когда курсант опаздывал и начинал рассказывать истории про аварии и пробки.С первого раза отбивало охоту опаздывать вообще.

*

Oleg-T

  • Постоялец
  • ***
  • 228
  • 23
    • Нововолынск, Украина

Предлагаю дизелистам без лишней скромности, рассказать о своих Учителях, в своих звания научных если есть, о самообразовании. О кайфе профессионала.
Поясню с другой стороны. Дизельная тема предполагает очень широкий спектр разнообразных знаний, начиная от термеха, гидравлики, химий и электроники.
Может быть эта тема поможет, студентам или просто ищущим себя в жизни.


Классическим дизельным образованием похвастаться не могу по причине полного  отсутствия такового. Закончил радиотехнический факультет Львовского политеха в далекие восьмидесятые. Считаю, что учили тогда нас хорошо. Преподаватели были профессионалы своего дела. Особенно среди них выделялся к.т.н. Оганесян А.Г. Из его слов: в прошлом летчик-испытатель, не удачно катапультировался, инвалидность, ушел в науку, стал преподавателем. Как круто человек изменил свою судьбу… У студентов пользовался громадным авторитетом и уважением. Умел простыми словами, на пальцах, объяснять сложные вещи. Даже отъявленые разгильдяи начинали понимать его предмет. Восхищаясь тогда этим человеком, мне и в голову не приходило, что прийдет время, и самому прийдется, как говорил О.Бендер, «переквалифицироваться в управдомы».
     После института – работа в конструкторском бюро (разработка микропроцессорных систем управления). Карьера конструктора шла как по маслу. Но тут рухнул союз, за ним родной завод и КБ. Конструктора пошли кто куда. Кто – купи-продай, кто открыл свой кооператив. Мне предложили на службу в погран войска. Выбора не было. Пошел офицером инженерного отделения. Радиотехническое образовани помогло за год досконально освоить все системы охраны границы. Начальство начало считать меня профессионалом в этом деле. Военная карьра шла нормально, звания повышались, но жить приходилось на одну зарплату в то время как мои бывшие коллеги развивали свой бизнес. Начал чувствовать, что начинаю тупеть. Возможно сказывалась среда обитания (военного дибилизма хватало). Ушел из войск. Стал вопрос: что делать?
Поначалу ремонтировал телевизоры (через мой регион проходила масса б/у техники из Германии). Мозг интенсивно работал в направлении поиска «своей» ячейки. Подсознательно понимал, что это должно быть связано с автосервисом. Были варианты: автодиагностика, автосигнализации, ремонт ТНВД. Абсолютно свободной в нашем маленьком городе оказалась – ремонт ТНВД дизелей. Твердо решил: буду делать! Знаний – ноль, опыта – ноль (гайки крутил в детстве на мопеде и мотоцикле). Пограничные связи помогли взять в аренду помещение и стенд. Оформился предпринимателем, пять дней интенсивного обучения у топливщика, и за работу. Старый топливщик, преподаватель техникума меня спрашивал: «Ты хоть понимаешь куда вляпался?» Скажу честно – было трудно. Иногда не брал денег, когда был не уверен в своей работе. Интенсивно изучалась вся добытая литература. Мозг работал в форсированном режиме, от работы получал истинное удовольствие, запах соляры стал родным. Получилось!.. Мои трактора начали бороздить просторы окресных сел. Но радиотехника и дальше продолжала оставаться родным делом. Помнил, что когда то был конструктором 1-й категории. И вот тут произошло слияние классического образования и самообразования. Я стал модернизировать стенды. Подключил к этому делу своего бывшего начальника и наставника Лищука В.Е., человека высокообразованного, профессионала-электронщика.(Думаю, что 20 изобретений это высокий показатель профессионализма)
Результат этого слияния и сотрудничества: 2001год – первый компютеризированный стенд, фишкой которого было и есть по сей день, отображение углов впрыска на мониторе в графическом режиме, разработка разных датчиков впрыска, разработка безмезурочной системы измерения цикловой подачи, разработка стенда для проверки форсунок CR, свой  CR тестер, свой кам-бокс. Кроме того на каком то этапе состоялось тесное сотрудничество с «Оупен Систем» и «Дизельлэнд»…
Удалось ли мне стать профессионалом в результате самообразования?.. Пусть это решат мои коллеги и клиенты…
Многовато текста вышло. Не скромно. А как тут в двух словах напишешь об образовании самообразовании и профессионализме, да еще без лишней скромности?
Студентам и ищущим себя в жизни скажу: «Найдите свою ячейку, и тогда беритесь за образование. Копайте в глубину и в ширину.»



*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua

*

Oleg-T

  • Постоялец
  • ***
  • 228
  • 23
    • Нововолынск, Украина
... последние одиннадцать лет...

*

Volvo

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • Кривой Рог Украина
Всем привет!!! пожалуйста подскажите где можна найчится ремонту топлевгой апаратуры и как начать свое дело. Потому что тема интересная для меня и хочется научится.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Для этого лучше попроситься в ученики, а вообще  для начала очень узко заспециализироваться. :)