"Устройство холодного пуска", придумали же такое...

  • 58 Ответов
  • 11957 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Это меняет дело. Но все равно я бы провернул чтобы убедиться что обьем топлива не превысил обьем камеры сгорания.

Вот тут вы невнимательно читали выше.
Делалось строго заданое/ограниченное число поворотов рукоятки(перед стартом).
Зная пусковую подачу за цикл(тест план), и умножив на число поворотов вала ТНВД -- думаю конструкторы всё просчитали.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Вот тут вы невнимательно читали выше.
Делалось строго заданое/ограниченное число поворотов рукоятки(перед стартом).
Зная пусковую подачу за цикл(тест план), и умножив на число поворотов вала ТНВД -- думаю конструкторы всё просчитали.
Внимательно. Не делалось, а предписывалось. Расчет подачи - математический, а не фактический. Неисправности, человеческий фактор и т.д. Хотя может это менталитет "Все врут", пока не убедился в обратном  ;D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Расчёт/выставление пусковой подачи ТНВД строго по стенду(но бывают ньюансы)   :) .
Решим мирно - 50\50 , думаю детали уже мелочи.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
полдня не был и уже прошляпил такую тему.
   Сергей, я снимаю шляпу не только перед вашим профессионализмом, но и перед таким огромным кругозором. Реально, огромное уважение к Вам! :)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Владимир Анатольевич, спасибо.
Но я очень болезненно переношу похвалы. Неловко как-то....

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Но я очень болезненно переношу похвалы. Неловко как-то....
Поэтому видимо Вы такой.  А так - присоединяюсь. А неловко - на потолке спать, одеяло падает ;D Похвалы и признания Вы заслужили, несомненно.
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2015, 19:18:44 от alex diesel spb »

*

CCБ

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 15
    • Омск, РФ
Еще один плюс данного устройства:

Вращая рукояткой насос опытные водилы могли оценить состояние топливной аппаратуры на своей машине :D

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
В процессе "накачки" топлива.  Но это легко пояснить. В книге написано. что ещё идёт попутный эффект смачивания стенок цилиндров топливом(и смывочным суррогатом) . Соответственно идёт уплотнение пары поршень-гильза. Поскольку мотор 6-цил. -- вот и надо смазать все цил. равномерно (желательно).

А вот про специфику ЦПГ я упомянул вот в каком смысле. Ведь пойдут вопросы, типа смыва топлива в поддон. Как быть? Какие последствия? 
Ответ такой:
На этих моторах(их серия) , на каждом поршне стоят ПО ПЯТЬ КОЛЕЦ. 4 компрессионные, и одно маслосъёмное. При удовл. состоянии ЦПГ вероятность пролива  топлива (опасного кол-ва) в поддон -- очень мала вероятность.

Ну если сюрьёзно , то и через восемь колечек солярочка в поддон пойдёт при определённых моментах .
А так , это НЕ  смачивание стенок цилиндра , а другой эффект . Этот эффект основан на законах гидравлики .


Хорошо бы сказать - на КАКОМ именно , КАК он называется ?  :)Это вопрос в "студию" .... .  ;)


п.с. Такие книжки можно написать на раз два . Много встречал , когда авторы книжек в НЕКОТОРЫХ моментах просто не УГЛУБЛЯЮТСЯ и заведомо ЛОЖНО предоставляют объяснения или/и информацию  о чём либо . Вообще книги по ОПИСАНИЮ чего-то не своего , т.е. не своего "детища" или изобретения - это всего навсего - КОПИРАЙТИНГ или РЕРАЙТИНГ , что в современном мире интернета - пруд пруди . Сколько встречаюсь с "фальшивыми" данными о назначении тех или иных механизмов , что создаётся впечатление об отсутствии  представления у "писателей" о законах "природы" механизмов и вообще , как буд-то у них нет технического образования или на "2-ки" учились .  :o ???

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Ну если сюрьёзно , то и через восемь колечек солярочка в поддон пойдёт при определённых моментах .
А так , это НЕ  смачивание стенок цилиндра , а другой эффект . Этот эффект основан на законах гидравлики .


Хорошо бы сказать - на КАКОМ именно , КАК он называется ?  :) Это вопрос в "студию" .... .  ;)


п.с. Такие книжки можно написать на раз два . Много встречал , когда авторы книжек в НЕКОТОРЫХ моментах просто не УГЛУБЛЯЮТСЯ и заведомо ЛОЖНО предоставляют объяснения или/и информацию  о чём либо . Вообще книги по ОПИСАНИЮ чего-то не своего , т.е. не своего "детища" или изобретения - это всего навсего - КОПИРАЙТИНГ или РЕРАЙТИНГ , что в современном мире интернета - пруд пруди . Сколько встречаюсь с "фальшивыми" данными о назначении тех или иных механизмов , что создаётся впечатление об отсутствии  представления у "писателей" о законах "природы" механизмов и вообще , как буд-то у них нет технического образования или на "2-ки" учились .  :o ???

Приблизительно  лет 30 назад работал  на предприятии, на котором  трудились  связисты  фронтовики.
Так один из них еще тогда рассказывал  , что была техника ( дизель генератор что-ли) запуск которой был возможен только после  того  как  вручную  было накачено давление  в  системе смазки и двигатель  был несколько раз  прокручен вручную. Иначе  срабатывала блокировка. За  молодостью лет  тогда не  уточнил на какой это было  технике, а если  уточнил  то  уже  не помню

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Цитировать
запуск которой был возможем только после  того  как  в ручную  было накачено давление  в  системе смазки и двигатель  был несколько раз  прокручен вручную. Иначе  срабатывала блокировка.

Вот это и есть "Устройство ДЛЯ холодного пуска" . А в викторине "Устройство для ОБЛЕГЧЕНИЯ холодного пуска" . Как видно на практике - это два разных термина и устройства . :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Приблизительно  лет 30 назад работал  на предприятии, на котором  трудились  связисты  фронтовики.
Так один из них еще тогда рассказывал  , что была техника ( дизель генератор что-ли) запуск которой был возможен только после  того  как  вручную  было накачено давление  в  системе смазки и двигатель  был несколько раз  прокручен вручную. Иначе  срабатывала блокировка. За  молодостью лет  тогда не  уточнил на какой это было  технике, а если  уточнил  то  уже  не помню
насчет блокировки - не знаю. Но на тяжелой военной технике перед запуском двигателя специально применяется прокачка масляной системы. Нам это давали на военной кафедре в институте, применялось кажется на АТ-Т.

Добавлено спустя некоторое время 
Ну если сюрьёзно , то и через восемь колечек солярочка в поддон пойдёт при определённых моментах .
А так , это НЕ  смачивание стенок цилиндра , а другой эффект . Этот эффект основан на законах гидравлики .


Хорошо бы сказать - на КАКОМ именно , КАК он называется ?  :)Это вопрос в "студию" .... .  ;)


п.с. Такие книжки можно написать на раз два . Много встречал , когда авторы книжек в НЕКОТОРЫХ моментах просто не УГЛУБЛЯЮТСЯ и заведомо ЛОЖНО предоставляют объяснения или/и информацию  о чём либо . Вообще книги по ОПИСАНИЮ чего-то не своего , т.е. не своего "детища" или изобретения - это всего навсего - КОПИРАЙТИНГ или РЕРАЙТИНГ , что в современном мире интернета - пруд пруди . Сколько встречаюсь с "фальшивыми" данными о назначении тех или иных механизмов , что создаётся впечатление об отсутствии  представления у "писателей" о законах "природы" механизмов и вообще , как буд-то у них нет технического образования или на "2-ки" учились .  :o ???
какая разница? Данный эффект основан на гидравлическом уплотнении сопряжений.
   Терминология, которая применялась в середине прошлого века и то, что используется сейчас, могут кардинально отличаться, но смысл использования данного метода от этого не меняется. Если люди уже тогда додумались до этого, то это ПЛЮС им, а не нам, поскольку мы получили эти знания уже готовенькими из учебников, а им до этого приходилось доходить путем поисков.
   Более того, даже с учетом знаний из учебников, даже путем коллективного обсуждения, ответ был найден только с дополнительных подсказок и то не сразу.
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2015, 07:55:59 от dieselirk »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
сначала хотел здесь написать, поскольку конструкция чем то близка, но потом решил создать отдельную тему, поскольку это уже не викторина, а просто вопрос.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=13037.msg129061#new

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Комментарий глобального модератора Тему почистил. Трепотню убрал.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
В Продолжение темы.
При более внимательном перечитывании книги, нашёл упоминание ещё об одном "конструкторском решении", для облегчения хол. пуска этих моторов.
И опять же идущее в разрез(так мне кажется), с общепринятыми принципами работы рядных мех.ТНВД . С поворотным плунжером и рейкой.
Решение кроется в конструкции(и принципе работы) плунжерной пары в момент холодного пуска.

Включением ручки хол. пуска осуществляются ТРИ нужных изменения, в подаче топлива:

1. Делается более поздний впрыск, сразу после ВМТ мотора. Это понятно, исходя из большого объёма мотора, и достижения макс. прогрева воздуха в КС чуть позже ВМТ.

2. Делается максимальная пусковая подача топлива . Это тоже как-бы понятно.

3. А вот что делается ещё? Что ещё меняется в принципе подачи топлива? Для улучшения хол. пуска. Вот это и есть вопрос.

Форсунки однопружинные, игла, распылитель на 5 отверстий. Давление впрыска прим. 300 бар

В книге упоминаются все три пункта. НО! про последний только вскользь , парой-тройкой слов. Т.Е. что происходит в ТНВД сказано. Про всё "остальное" -- не сказано ни слова.
Поэтому додумывать пришлось самому, из книг. И если где-то ошибся, то строго не наказывать. Додумаем вместе, всем коллективом.