Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: serdes от 16 Сентября 2011, 00:56:19

Название: Выкрутил форсунку вместе с резьбой
Отправлено: serdes от 16 Сентября 2011, 00:56:19
Добрый вечеh! Подскажите пожалуста можно ли сделать ввертыши в ГБЦ и под каким углом стоят форсунки? Движок 1.6TD тип SB AUDI-80
Название: Re: Выкрутил форсунку вместе с резьбой
Отправлено: Technik от 16 Сентября 2011, 09:05:42
В этом случае неплохо получатся дорезать резьбу и изготовить новую ответную часть с полной резьбой. Правда делать это необходимо аккуратно. Удачи.
Название: Re: Выкрутил форсунку вместе с резьбой
Отправлено: ДЖЕК от 16 Сентября 2011, 09:58:32
У нас спецы обваривают "аргоном "и режут резьбу. Но это в заводских условиях.
Название: Re: Выкрутил форсунку вместе с резьбой
Отправлено: alex diesel spb от 16 Сентября 2011, 10:09:49
Угол Вам не очень важен, поскольку его определит расточник при работе. Вручную не сделать нормально, можно и не тратить время. Самый надежный способ ремонта - постановка футорки. Этот вопрос здесь обсуждался - поищите.
Название: Re: Выкрутил форсунку вместе с резьбой
Отправлено: Kudrik от 16 Сентября 2011, 10:21:56
Угол Вам не очень важен, поскольку его определит расточник при работе. Вручную не сделать нормально, можно и не тратить время. Самый надежный способ ремонта - постановка футорки. Этот вопрос здесь обсуждался - поищите.
+1 . Это работа квалифицированного станочника. Было правда в прошлые времена (когда форкамерные моторы преобладали) , в продаже спец .изделие БОШ. Это была спец. гайка для гостовской форсунки. С увеличенной в два раза длиной резьбы. Почти до теплозащитной шайбы. Тогда станочник только дорезал резьбу до дна отверстия в головке( насколько было возможно). Встречал пару раз такие форсунки. Но это всё ушло в историю.
Название: Re: Выкрутил форсунку вместе с резьбой
Отправлено: bizon от 16 Сентября 2011, 21:40:40
+1 . Это работа квалифицированного станочника. Было правда в прошлые времена (когда форкамерные моторы преобладали) , в продаже спец .изделие БОШ. Это была спец. гайка для гостовской форсунки. С увеличенной в два раза длиной резьбы. Почти до теплозащитной шайбы. Тогда станочник только дорезал резьбу до дна отверстия в головке( насколько было возможно). Встречал пару раз такие форсунки. Но это всё ушло в историю.
До сих пор применяем этот эффективный метод ремонта.
Название: Re: Выкрутил форсунку вместе с резьбой
Отправлено: figwam от 16 Сентября 2011, 22:59:58
Вот нашел в шуфлятке набор которым когда то пользовались для восстановления форсуночных отверстий. В стальной полосе 8 сверлим  4 отверстия, тремя отверстиями она надевается на ввернутые форсунки и прижимается гайками, через четвертое увеличенное отверстие направляется инструмент (если диаметр инструментов разный в отверстие можно вставлять переходную втулку). Здесь нужна точная разметка  а так же учесть что сверло может увести отверстие в сторону, на снимке видно что 2 отверстия овальные , пришлось дорабатывать и пластина позиционировалась не по 3 а по 2 форсункам. 1  инструмент изготовлен вручную чтобы подготовить отверстие под развертку 2 диаметром 25 мм. Далее режем резьбу метчиком  М27 на 2мм, далее углубляем резьбу таким же метчиком 4, и в конце закручиваем резьбовую втулку 5 (с резьбами на 27 и 24) при помощи приспособления где втулка 7 вращается по резьбе болта 6 – оно позволяет туго загнать резьбовую втулку. В 1 и 3 инструменте по центру отверстие в которое вставлялся направляющий палец.
Название: Re: Выкрутил форсунку вместе с резьбой
Отправлено: Леха Юрич от 17 Сентября 2011, 00:13:44
До сих пор применяем этот эффективный метод ремонта.


+ 1

пара таких гаек припасены на черный день , и неоднократно выручали они в былые времена .
а уж дорезать резьбу в колодце  - не проблема.
Название: Re: Выкрутил форсунку вместе с резьбой
Отправлено: Dieselas от 17 Сентября 2011, 01:05:32
+1 . Это работа квалифицированного станочника. Было правда в прошлые времена (когда форкамерные моторы преобладали) , в продаже спец .изделие БОШ. Это была спец. гайка для гостовской форсунки. С увеличенной в два раза длиной резьбы. Почти до теплозащитной шайбы. Тогда станочник только дорезал резьбу до дна отверстия в головке( насколько было возможно). Встречал пару раз такие форсунки. Но это всё ушло в историю.
+1. Гайка форсунки с удлиненной резьбой - предпочтительный вариант. А вот, предложенный вариант с ввертышем-футоркой - не лучший, т.к. штатная наружная стенка форсуночного колодца и так слабая - бывает, выламывается вместе с резьбой и при отворачивании приржавевшей форсунки. Нарезание увеличенной резьбы - ее еще более ослабит ...  :'(

Добавлено спустя некоторое время 
Тем не менее, встречались так-же случаи, когда при выломанной наружной стенке форсуночного колодца, умельцы умудрялись заварить, нарезать резьбу (на авто, не снимая головки !!!) - и всё было ОК  ;D
Название: Re: Выкрутил форсунку вместе с резьбой
Отправлено: Technik от 17 Сентября 2011, 11:03:17

Тем не менее, встречались так-же случаи, когда при выломанной наружной стенке форсуночного колодца, умельцы умудрялись заварить, нарезать резьбу (на авто, не снимая головки !!!) - и всё было ОК  ;D
Также неоднократно встречал такое восстановление, причем на удивление ювелирная работа.
Название: Re: Выкрутил форсунку вместе с резьбой
Отправлено: Kudrik от 17 Сентября 2011, 16:04:42
   Для  serdes . Думал ,что я ещё забыл добавить. Вспомнил. После окончания восстановления резьбы в головке ,очень желательно "поправить" место под теплозащитную шайбу. С помощью примерно такой фрезы : (http://s47.radikal.ru/i116/1109/4e/92944d6c556ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i116/1109/4e/92944d6c556f.jpg.html) Таким образом восстановится перпедикулярность плоскости шайбы к оси форсунки. И поверхность под шайбу становится конусной (под конус шайбы). Потом при установке форсунки на новую шайбу будет достигнута герметичность. Если вдруг при обварке треснувшего гнезда форсунки, внутрь колодца попадают "наросты " от сварки , применяю "черновую" фрезу : (http://i044.radikal.ru/1109/f5/a44acb1151a6t.jpg) (http://radikal.ru/F/i044.radikal.ru/1109/f5/a44acb1151a6.jpg.html)  Она с победитовыми напайками , чтобы не тупить чистовую фрезу (из рапидной стали).  ЗЫ . Фотки не очень хорошие. С телефона. Извиняюсь.
Название: Re: Выкрутил форсунку вместе с резьбой
Отправлено: serdes от 17 Сентября 2011, 17:37:35
Спасибо огромное всем откликнувшимся! Кудрику и Фигваму особенное. Будем кулибничать!
Забыл сказать. Аргоном наварили стенку снаружи у гнезда форсунки (внутри сварщики чета не смогли сделать?). Терь мона и ввертыш впиндюрить. Тока проследить шоб плоскость под шаййбу была идеальной.
Название: Re: Выкрутил форсунку вместе с резьбой
Отправлено: Kuzmich_tdi от 17 Сентября 2011, 17:50:24
И все таки для Фольца целесообразнее углублять резьбу и ставить ремонтную гайку на форс.(с удлиненной резьбой).