Об экспертизе и решении спорных проблем, связанных с ремонтом автомобиля.

  • 0 Ответов
  • 1864 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
    К сожалению, далеко не редкая ситуация, когда после произведённого ремонта в каком-либо автосервисе или «в гаражах» автомобиль через некоторое количество километров пробега выходит из строя.
    Ни один владелец автомобиля не готов с лёгкостью согласиться с мыслью о том, что повреждение автомобиля могло произойти по причинам, совершенно не связанным с произведённым ремонтом. В свою очередь любой автосервис связывает повреждение, в первую очередь, с неправильной эксплуатацией транспортного средства владельцем, либо с некачественными запчастями, приобретенными, опять же, самим владельцем.
На самом деле обеим сторонам конфликта крайне полезно помнить древнюю латинскую поговорку: "Post hoc non est propter hoc"— это выражение означает - "после этого, значит вследствие этого.
   Предположим, произошло повреждение двигателя автомобиля через сколько-то километров пробега после ремонта в "конторе". Начинаются, так называемые «разборки».... стороны принимают решение разобрать двигатель, чтобы посмотреть, что там произошло. Если повреждение двигателя очевидно сложное, то как правило, машина остается в сервисе (ведь сервис не сидел без дела и не ждал, когда заявится эта аварийная машина …. свободного места и людей свободных пока нет…), а владелец уезжает домой ждать когда его пригласят в сервис для оглашения результатов вскрытия.
   Следует сказать, что такая, и увы, довольно частая ситуация позволяет недобросовестному сервису произвести любую подмену любых деталей, узлов, масел и прочего и представить владельцу ситуацию в таком свете, что даже ребенку станет ясно – владелец сам загубил свой автомобиль. Однако варианты недобросовестности мы рассматривать не будем. Никакого смысла в этом нет и бороться с недобросовестными ремонтниками, как ни странно, очень трудно. Почти невозможно. Поэтому рассматриваем ситуацию, когда сервис вполне честный, порядочный, даже доброжелательный, но …. не совсем грамотный, как в технической области, так и в юридической. Согласитесь такое случается и вовсе не редко …
   Итак, владелец машины сидит дома у телевизора, а в сервисе разбирают его автомобиль. Редко, крайне редко даже самый доброжелательный сервис разобрав повреждённый двигатель сразу же признает свои «косяки». Будут высказываться предположения о некачественных деталях, приобретенных владельцем, об ошибках при шлифовке валов и растачивании цилиндров. Как правило эти операции выполняются «на стороне», т.е. возможными виновниками называются третьи лица. Опять же владельца могут в чем-то обвинить. Но важно не это. Сервис крайне доброжелателен, вежлив, вполне уважительно относится к возражениям владельца или его компетентных друзей. Сервис согласен на любую экспертизу и даже на судебное рассмотрение спора, но … владелец этот спор уже никогда не выиграет, да и экспертизы, скорее всего, не будет, равно как не будет и суда. И вот в чем кроется проблема – эксперт, прибывший на объект для проведения экспертизы увидит разобранный двигатель с уже отмытыми, или наоборот, с измазанными отработкой деталями и узлами. Очень часто бывает, что в процессе разборки некоторые детали (например, поршневые кольца) ломаются. И у эксперта не будет возможности определить, произошла поломка при разборке или при эксплуатации, или еще при ремонте. Эксперт не сможет оценить или измерить усилия затяжки крепежа, взаимное расположение деталей в поврежденном моторе, произвести анализ моторного масла, поскольку его слили, а масляный фильтр выбросили за ненадобностью … и таки образом можно перечислять очень многое. Поэтому, как это частенько бывает, эксперт составит Акт осмотра транспортного средства, где укажет, что агрегат до проведения экспертизы был демонтирован с автомобиля, полностью (или частично, не важно) разобран и в данном состоянии двигателя проведение квалифицированного экспертного исследования невозможно. Поэтому при возникновении какой-либо аварийной ситуации, которую владелец может предположительно связать с некачественно произведенным недавним ремонтом, то следует безоговорочно прервать эксплуатацию автомобиля, эвакуировать автомобиль специальным транспортом и обращаться в любое понравившееся автомобильное экспертное бюро для проведения экспертизы. Можно и даже нужно известить о событии организацию, производившую ремонт, но принимать решение ГДЕ, КОГДА, и ЧЬИМИ силами будет производиться диагностическая разборка автомобиля должны коллегиально все три стороны: владелец, исполнитель ремонта и эксперт. До момента экспертизы автомобиль должен храниться на любой охраняемой стоянке с опечатанными дверьми, моторным отсеком, багажником и топливным баком.
   Вот такое, согласованное всеми сторонами исследование автомобиля, называется досудебная экспертиза. Для того чтобы результаты экспертизы были в судебном рассмотрении безупречными, повреждённый двигатель должен разбираться только в присутствии всех заинтересованных сторон и автотехнического эксперта под протокол с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ фото или видеофиксацией. Если двигатель разбирали ДО экспертизы с целью посмотреть, что случилось, то любой юрист без малейших затруднений докажет суду (и кому угодно), что любые узлы и детали этого двигателя были подменены и выводы экспертизы ничтожны. Иными словами, в описанной ситуации дело может быть решено в пользу какой-либо из сторон только в НЕСУДЕБНОМ порядке, проще говоря "по понятиям". Кто кого больше напугает, кто окажется менее подкованным в технической и в юридической части.
   Итак, повторюсь, экспертизу производит квалифицированный эксперт, имеющий соответствующий сертификат, а не просто диплом ВУЗа. Экспертиза производится в присутствии сторон: истца и ответчика, или их представителей по заверенным доверенностям под протокол и фото-видеофиксацию. Во время экспертизы отбираются, при необходимости, пробы масел и топлива, в чистые бутыли, которые пломбируются и раздаются обеим сторонам и эксперту. Так делается для исключения возможных подмен на случай, если будут назначаться другие экспертизы. Все узлы и детали разобранного двигателя после исследования укладываются в ящики, которые пломбируются с подписями на пломбах эксперта и всех сторон, укладываются в автомобиль и автомобиль пломбируется опять же с подписями всех сторон. Всё это делается на тот случай, если какая-то из сторон выразит объективные и доказательные возражения по результатам проведенной экспертизы. Тогда суд НАЗНАЧИТ проведение, теперь уже СУДЕБНОЙ, экспертизы в экспертной организации по выбору суда. Участники судебного спора МОГУТ предлагать суду варианты экспертных организаций для выбора, но суд сам решает, что выбрать. Вот для СУДЕБНОЙ экспертизы и необходимо сохранить все демонтированные узлы и агрегаты без возможности каких-либо махинаций.
Ни о какой "экспертизе", которую какая-либо из сторон хочет провести "у себя", “своими силами” даже речи идти не может. Экспертиза потому и является основанием, помогающим суду принять решение, поскольку она выполняется НЕЗАВИСИМЫМ экспертом, а не кем-нибудь из заинтересованных сторон.