Шлифуется ли коленчатый вал.

  • 6 Ответов
  • 8267 Просмотров
*

Slavik

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • г.Уральск.Казахстан
Шлифуется ли коленчатый вал.
« : 28 Октября 2009, 19:11:17 »
Изудзу троопер 2.2 турбодизель,двигатель с223,провернуло вкладыш.Хозяин при поиске ремонтных вкладышей наткнулся на инфу что к\в не шлифуется,убедительная просьба подтвердить или опровергнуть информацию.Авто 89-90 года(точно не помню,еще с круглыми фарами).

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Шлифуется ли коленчатый вал.
« Reply #1 : 28 Октября 2009, 20:49:14 »
Песня вечной любви......Исузу пишет, что шлифовать валы нельзя и не продает ремонтных запчастей, а сторонние производители выпускают их. Например, для данного мотора фирмой АЕ (TRW) выпускаются коренные вкладыши  AEM 5584 размеров 0,0   0,25 и 0,5 и шатунные вкладыши AEB 4792 размеров 0,00  0,25  0,50 и 1,00. Также Фирмой GLICO выпускаются шатунные вкладыши 4-4000CP от 0,00 до 0,75. Солидность этих производителей сомнений не вызывает. Однако, все эти вкладыши трехслойные, бронзовые. Исузу, по имеющемуся опыту выпускала валы из разных материалов и с разными термообработками:
а - чугун
б - сталь нормализованная типа нашей 50Г
в - сталь азотируемая (с азотированным слоем толщиной порядка 0,05 мм) типа нашей 38ХМЮА.
   Азотированные валы шлифовать без последующей азотации нельзя и далеко не всем это под силу. Нормализованные валы могут плохо работать по бронзовому вкладышу (образовать задиры). Чугунные валы работают с любыми вкладышами и являются наиболее удобными (для нас, ремонтников).
Возможно, из-за неопределенности с материалом валов, Исузу огульно запрещает шлифовку своих валов.
   Решение вопроса в следующем - надо взять стружку вала (примерно 15 гр.) и отдать её на химанализ. Стружку берут сверлом в отверстии центрального болта. Стружка должна быть толстой, грубой (берется на большой подаче).
Если химанализ покажет чугун, то голове болеть не о чем. Покупаете вкладыши указанных производителей. Если Вал из азотируемой стали, то после шлифовки в ремонтный размер вал необходимо азотировать. Иного пути не существует. Но,...азотированные валы изнашиваются ничтожно мало, так что вероятно, его можно будет оставить "как есть". Труднее всего с углеродистой нормализованной сталью. Для неё необходимы вкладыши алюминий-олово, лучше алюминий-свинец. Для шатунных шеек есть идеальное решение размеров 0,99 и 0,25 - применение вкладышей от мотора 4JB1 фирмы GLICO номер 4-1900RA они алюмо-свинцовые. Для коренных с минимальными переделками подходят вкладыши от старого мицубисевского 4G53 от 0,00 до 1,00 производства GLICO номер AEM5407 они алюминий с оловом.

*

Plain

  • Постоялец
  • ***
  • 224
  • 0
    • Россия г.Талнах
Re: Шлифуется ли коленчатый вал.
« Reply #2 : 29 Октября 2009, 19:28:33 »
Александр Юрьевич,в очередной раз шокирован глубиной познаний! Почему не идете на преподавательскую работу? Губите талант преподователя! Хотя дело это конечно не очень благодарное...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Шлифуется ли коленчатый вал.
« Reply #3 : 29 Октября 2009, 20:59:22 »
ПосмОтрите на себя когда за спиной 48 лет стажа по специальности будет..... ;D

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
Re: Шлифуется ли коленчатый вал.
« Reply #4 : 02 Ноября 2009, 05:42:58 »
Песня вечной любви......
Александ Юрьевич,видать вам немало приходилось сталкиватся с данным агрегатом...
Исузу не ставит маркировку на валах,для определения состава?И ещё вопрос,на каких ещё двс применяют валы изготовленые из нормализованной и азотированной стали?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Шлифуется ли коленчатый вал.
« Reply #5 : 02 Ноября 2009, 10:31:51 »
Никакой маркировки на валах е попадалось. С сырыми валами попадался кто-то еще, кроме Исузу, тоже вроде из японцев, но кто не помню. Вообще всегда стоит относиться с настороженностью к моторам у которых призводитель не назначает ремонтных размеров. А таковых сейчас много и у Тойоты и у ММС.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Шлифуется ли коленчатый вал.
« Reply #6 : 02 Ноября 2009, 23:23:28 »
Александ Юрьевич,видать вам немало приходилось сталкиватся с данным агрегатом...
Исузу не ставит маркировку на валах,для определения состава?И ещё вопрос,на каких ещё двс применяют валы изготовленые из нормализованной и азотированной стали?

steyr-motors (постовщик ГАЗа). Используют азотирование при изготовлении коленчатых валов . СУПЕРНАДЁЖНОСТЫЕ валы !!! Неоднократно убеждался в этом - вкладышы разбивало в фольгу , на шейках вала образовывались лиш , еле заматные царапины . Геометрия  при этом не выходила за пределы допуска (точнее сказать была в идеале ) .  ;)