Re:Ремонт VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)

  • 10 Ответов
  • 9353 Просмотров
*

Trivan

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Мончегорск, Россия
Re:Ремонт VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« : 25 Июня 2009, 16:05:10 »
   Прошу прощения, что не в своей теме, но её уже нет, да и проблемы с автором этой темы у нас похожие.
   Стука сильного у меня нет, есть неровная работа двигателя, пока холодный, и стук детонационного характера, если пробовать ехать не прогрев двигатель минут 5.
   Так вот, зиму пережили мы с машинкой хорошо. В морозы заводилась нормально. Прогревал на холостых или чуть-чуть выше, потом ехал. Но есть вопрос по свечам накаливания: как быстро они обычно дохнут? У меня, похоже, что дольше года половина свечей не живёт. Уже сделал систему плавного разогрева: сначала на свечи подаётся 5 вольт, а уже потом 12, чтобы не горели.
   Когда я озвучил проблему, по-моему, Dieselirk сразу же мне ответил, что температура воздуха в цилиндрах ниже расчётной получается, поэтому и неровная работа. Всё остальное было проверено и он, видимо, оказался прав. Дело в том, что я, до ремонта этого двигателя, с дизелями дела не имел, поэтому к выбору прокладки головки блока подошёл так, как было написано в книге по ремонту: ставить не тоньше той, что стояла. Но я не учёл тот факт, что менялись поршни. Видимо новые стали ниже, чем были старые. Я не вымерял выступ поршней и поставил прокладку такую же, как стояла. Не помню точно толщину, но стремя рисками, а это, по-моему, самая толстая из "неремонтных". Сказался затянувшийся ремонт и моя торопливость по этому поводу. Сейчас сам жалею. Плюс то, что ещё менялся шатун. Хоть он и был такой же, как родный, но до долей миллиметра я его не мерял. Ну не знал я, что в дизелях всё так точно должно быть.
   Теперь я собираюсь скидывать головку блока на следующей неделе, всё тщательно замерять и заказывать новую прокладку. Надеюсь, гнутых шатунов я не обнаружу, т.к. очень-очень не хочется скидывать опять движок. Отсюда опять вопрос: шлифовать головку блока мне негде, не делают у нас такого. В прошлый раз тоже не шлифовал. Какова вероятность того, что если не прошлифую голову, сделаю в итоге всё ещё хуже? Я знаю, что никто не может этого сказать точно, но всё же должна быть какая-то статистика? И ещё: я не могу найти таблицу соответствия требуемой толщины прокладки выступу поршней. Дайте пожалуйста, люди добрые! :)
   Что получится - напишу.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re:Ремонт VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #1 : 26 Июня 2009, 10:10:39 »
 ;)

*

Trivan

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Мончегорск, Россия
Re: Re:Ремонт VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #2 : 26 Июня 2009, 10:13:01 »
Dieselas, спасибо огромное!

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re:Ремонт VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #3 : 26 Июня 2009, 11:01:20 »
Какова вероятность того, что если не прошлифую голову, сделаю в итоге всё ещё хуже?
Я на всякий случай дополню картинку Dieselas переводом. Строчка в которой написано "grinding is not allowed" означает, что шлифовка не допускается.

*

Trivan

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Мончегорск, Россия
Re: Re:Ремонт VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #4 : 26 Июня 2009, 11:51:30 »
Я на всякий случай дополню картинку Dieselas переводом. Строчка в которой написано "grinding is not allowed" означает, что шлифовка не допускается.
Понял, спасибо.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re:Ремонт VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #5 : 27 Июня 2009, 01:24:55 »
Я на всякий случай дополню картинку Dieselas переводом. Строчка в которой написано "grinding is not allowed" означает, что шлифовка не допускается.
Ну, ежель нельзя, но очень хочется, то - можно  ;D ;D ;D Шлифовали и в таких случаях,, и машинки ездят ...  ;) Правда, клиенты были строго-настрого предупреждены (под расписку), что это - на их "страх и риск"  ::)
« Последнее редактирование: 27 Июня 2009, 01:40:23 от Dieselas »

*

Trivan

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Мончегорск, Россия
Re: Re:Ремонт VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #6 : 21 Июля 2009, 09:41:44 »
Ну вот... Вчера, наконец-то, снял ГБЦ. Как и предполагалось прокладка стояла толще, чем требовалось. Согласно приведённой выше таблице из АвтоДаты должна была стоять 1,4 мм (а может даже тоньше, если есть такие) так как выступание поршней получилось 0,55 мм. А у меня стояла прокладка толщиной 1,6 мм. Но это всё цветочки... Самое плохое в том, что шатун 4-го цилиндра (который я менял из-за гидроудара) оказался кривой в продольной плоскости :( Т.е. наклоненный немного вперёд по ходу автомобиля. Если смотреть на двигатель со стороны форсунок, то левый край поршня получается вровень с плоскостью блока цилиндров, а правый выступает на 0,3 мм. Т.е., даже если его выправить, то получим выступание 0,15 мм. Или я не прав? И чем грозит дальнейшая эксплуатация с таким шатуном, если поставить нужную прокладку ГБЦ и всё собрать обратно? Так, для общего развития.
На днях снова буду снимать движок... Но самое главное: где взять нормальный шатун? Вот этот, кривой, я нашёл с трудом, обошедши весь авторынок в Мурманске. Может в Питере где можно найти? Александр Юрьевич, может Вы подскажете? Заказать можно только весь комплект. 46000 слишком дорого... Может есть номер для заказа конкретно одного шатуна, а то Vadis даёт номер только для комплекта...
И что ещё нужно менять? Поршневые кольца или вместе с поршнем? Вкладыши?
Заранее всем ответившим спасибо!
« Последнее редактирование: 21 Июля 2009, 09:53:39 от Trivan »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re:Ремонт VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #7 : 21 Июля 2009, 10:45:57 »
По пунктам:
1 - очень многие (если не все ) мануалы запрещают шлифовать плоскость ГБ и практически все ремонтники её шлифуют, поскольку иначе качественный ремонт выполнить не возможно. Позицию мануалов объяснить просто. Разреши - все начнут шворкать кто на чем горазд, а потом посыпятся иски в суды - вот вы рекомендуете.... и что получилось. И доказывай потом что руки кривые и голова на заднице. Ну и зачем рекомендовать шлифовку, когда можно рекомендовать купить новую....
2 - ничего страшного от того, что Вы поставили ПГБ на размер толще не произошло. При хорошо сделанном моторе Вы не почувствовали бы и самую толстую прокладку из возможных. Просто со временем это сказалось бы более ранними проблемеми с запуском от потери компрессии. Но не скоро.
3 - выступание поршней измеряют ТОЛЬКО в плоскости пальца. Т.е. вдоль коленвала.  Если измерять его в плоскости перпендикулярной пальцу, то это надо понимать, уметь и много считать. Поскольку поршень качается в цилиндре из-за своей бочкообразной формы. Бочка не симметричная в разных плоскостях и даже не симметричная в одной плоскости но с разных боков. Поэтому расчет измерения выступания в плоскости перпендикулярной пальцу сложен. Я так и не понял где у вас какое выступание получилось, но если это 0,15 в плоскости пальца, то на 0,15 там ничего выправить невозможно, а если оно и выправляется, то значит разбита втулка ВГШ и это надо делать. Поршни, особенно не дорогие, могут быть кривыми с завода. Тогда внимательно измерять и можно спилить выступающую зону, не забывая контролировать разновес поршней ( в сумме с шатунами не более 10 гр). Шатун-то после покупки по весу подгоняли? Правильный ли этот новый шатун будет видно по натирам на поршне. Возможно втулку ВГШ меняли в тисках и палец стоит не параллельно сои вала. Берете два хороших шатуна и один сомнительныйю Сомнительный в середину хорошие по бокам. Все три одеваете на один поршневой палец. Условие - втулки ВГШ должны быть в идеале. Если шатуны не кривые и если  оси их отверстий ВГШ правильные, то шатуны будут плотно лежать друг к другу плоскостями. Если не так - увидите.
4 - шатунов б.у в Питере как грязи и стоят не страшно, но они бывают вариантными, поэтому покупать можно ТОЛЬКО по образцу.
5 - можете переслать или лично привести нам ГБ и правильный шатун. Но имейте в виду, что у нас глаз злой и если мы увидим проблемы (изношенные направляющие, неправильно подрезанные седла или уже проваленные за допустимый размер седла, задранные места под РВ) то будем указывать на необходимость исправления оного. В некоторых случаях исправление оказывается ничуть не дешевле новой ГБ. Испанские АМС стоят не дорого.
И что ещё нужно менять? Поршневые кольца или вместе с поршнем? Вкладыши?  Этого никто кроме Вас не знает. Истории вопроса нет. Хоть Вы и написали, что прилепились к чужой теме, он она в данный момент вполне Ваша, самостоятельная. Измеряйте, фотографируйте, будем обсуждать.


*

Trivan

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Мончегорск, Россия
Re: Re:Ремонт VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #8 : 21 Июля 2009, 11:19:48 »
Александр Юрьевич, спасибо большое за развёрнутый ответ. Выступание поршней измеряли конечно в плоскости пальца. В этой же плоскости оказался наклонен поршень. С одной стороны он вровень с плоскостью БЦ, а с противоположной стороны выступает на 0,3 мм.
Если Вам прислать исправный родной шатун сможете ли Вы (или ваша фирма) подобрать такой же по длине и подогнать вес? С ГБЦ ничего делать не буду.

*

Trivan

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Мончегорск, Россия
Re: Re:Ремонт VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #9 : 10 Августа 2009, 11:49:46 »
Всё починил, тему закрываю.
P.S.: Я конечно понимаю, что проще удалить пост, чем ответить на него, пусть даже отрицательно, но Санкт-Петербург больше не производит впечатление культурной столицы...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re:Ремонт VOLVO 740 TURBODIESEL (D24T)
« Reply #10 : 10 Августа 2009, 16:01:18 »
Чем же Вас обидел Петербург и какое Ваше сообщение удалено? Специально просмотрел удаленные сообщения, Ваших там нет. Может быть Вы сами что-то не так сделали? Если Вам не понравилось, то что вам не ответили на это:
Если Вам прислать исправный родной шатун сможете ли Вы (или ваша фирма) подобрать такой же по длине и подогнать вес? , так простите я сделал Вам предложение сразу же:
4 - шатунов б.у в Питере как грязи и стоят не страшно, но они бывают вариантными, поэтому покупать можно ТОЛЬКО по образцу.
5 - можете переслать или лично привести нам ГБ и правильный шатун.

    Ну не божиться же по нескольку раз, что поможем... написали бы в личку (все темы не отследишь) когда и как перешлете образец шатуна и координаты куда высылать обратно....дел-то на три копейки, больше разговоров.....