Гидрокомпенсаторы с сюрпризом

  • 34 Ответов
  • 10198 Просмотров
*

rustaveli

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 3
    • минск
Гидрокомпенсаторы с сюрпризом
« : 19 Октября 2016, 17:27:31 »
Всем добрый день! Хочу поделиться своей историей ремонта двигателя 2.5 TD Chrysler Voyager 99г после возникновения "бубнения". Надеюсь это поможет вам сохранить свое время и нервы) Изначально были заменены штанги, что не дало положительного эффекта по причине изношенности остальных частей привода. Поэтому было принято решение о замене гидрокомпенсаторов, коромысел (б/у в неплохом состоянии), а также были куплены колпачки от ЗАЗа для компенсации износа стержней клапанов и выработки на коромыслах. Однако, после сборки двигателя проблема не ушла: бубнение то усиливалось, то ослабевало, но полностью не уходило. Несколько гидрокомпенсаторов никак не накачивались полностью и не выбирали зазор, причем проблема со временем переходила с одного клапана на другой без всякой системы и всё это при давлении масла на горячую в 2.3 атм! Решил снова поднять головки и разобрать гидрокомпенсаторы. Каково же было моё удивление, когда в них обнаружились диски непонятного назначения, перекрывающие подвод масла внутрь гидрокомпенсатора! После извлечения дисков двигатель заработал нормально. Гидрокомпесаторы Mahle Clevite 213-1742 были куплены через знакомого на одной из минских фирм как гидрики для вояджера 2.5 ТД. Сайт производителя не дает их применяемость для крайслера, однако внешне они выглядят идентично оригинальным. Интересно кто нибудь уже сталкивался с такой проблемой и может объяснить, что это за диски? Много времени было потрачено на решение проблемы, ни один месяц машина простояла в гараже. Всем удачи, будьте внимательны при подборе и покупке запчастей.

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Re: Гидрокомпенсаторы с сюрпризом
« Reply #1 : 25 Апреля 2017, 20:30:21 »
Эти гидрики для 5-литрового фордовского "Виндзора".
Надо на Фридоме почитать, освежить в памяти: там есть какая-то хитрость с ними, народ тоже неоднократно попадался с ними...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Гидрокомпенсаторы с сюрпризом
« Reply #2 : 25 Апреля 2017, 21:39:48 »
Тут возможен и грех TЕХДОКа, так и может быть все ОК с номерами и с применением. То, что я нарыл - эти гидрики применяются и на америкосах 3-6 литров, так и на всех VM.
Шайба вполне себе фигурная и, насколько видно на фото, вполне может пропускать масло. Завтра, если у меня сохранились старые Ajussa разберу и посмотрю.

*

Mikhail1971

  • Постоялец
  • ***
  • 113
  • 8
    • Россия Калининградская обл г.Гусев
Re: Гидрокомпенсаторы с сюрпризом
« Reply #3 : 25 Апреля 2017, 22:10:33 »
Что то не сходится,бубнение - это что?=Зажатый клапан,но клапан не может быть зажат пустым компенсатором - скорее наоборот.Сейчас,после удаления шайб компенсатор стал пустым и перестал поджимать клапан.Либо просто толщины удалённой шайбы хватило для образовании нужного зазора.

Добавлено спустя некоторое время 
а также были куплены колпачки от ЗАЗа для компенсации износа стержней клапанов и выработки на коромыслах. Однако, после сборки двигателя проблема не ушла: бубнение то усиливалось, то ослабевало, но полностью не уходило
Возможно здесь проблему поискать?

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Re: Гидрокомпенсаторы с сюрпризом
« Reply #4 : 25 Апреля 2017, 22:38:49 »
Тут возможен и грех TЕХДОКа, так и может быть все ОК с номерами и с применением.
Легко! Я на той неделе так с Экзистом напоролся: у товарища на турбодизельном Гольфе (1987г.в.) откололся кусочек форкамеры, и поколошматил немного цилиндр (к счастью, на низких оборотах, при прогреве мотора, так что особо беды не наделало). А мотор уже был недавно капиталенный, буквально 10-15т.км. тому (так откапиталили).
Заказываю ему поршень по номеру - твою дивизию (Точно такой же Кольбентшмидт, как ставили при капиталке)! Приходит на пол-миллиметра меньшего диаметра... Дооолго мы ругались  ;D, наконец сегодня выдрал на руки правильный поршень...
Хорошо хоть кольца правильные купил  ;D.

*

rustaveli

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 3
    • минск
Re: Гидрокомпенсаторы с сюрпризом
« Reply #5 : 03 Ноября 2017, 16:02:26 »
Что то не сходится,бубнение - это что?=Зажатый клапан,но клапан не может быть зажат пустым компенсатором - скорее наоборот.Сейчас,после удаления шайб компенсатор стал пустым и перестал поджимать клапан.Либо просто толщины удалённой шайбы хватило для образовании нужного зазора.

Добавлено спустя некоторое время  Возможно здесь проблему поискать?
1. В старых компенсаторах (скорее всего родных) шайб не было;
2. Год эксплуатации и 10тыс. км пробега подтвержают, что шайбы в гидрокомпенсаторах на этом моторе не нужны;
3. Колпачки ни при чем, их толщины недостаточно для того, чтобы зажать гидрокомпенсаторы;
4. Причина бубнения после ремонта была в плохой заполяемости компенсаторов маслом, наполняться которым мешали шайбы, это было хорошо видно при снятии клапанной крышки сразу после остановки двигателя и нажатии на коромысла. Обычно несколько компенсаторов ощутимо продавливались при нажатии, остальные были заполнены.

*

Демьян

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 8
    • Рязань
Re: Гидрокомпенсаторы с сюрпризом
« Reply #6 : 04 Ноября 2017, 23:16:55 »
ай молодца! вопрос и ответ с разницей  ровно 1 год!!!!

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Гидрокомпенсаторы с сюрпризом
« Reply #7 : 05 Ноября 2017, 06:28:03 »
1. В старых компенсаторах (скорее всего родных) шайб не было;
4. Причина бубнения после ремонта была в плохой заполняемости компенсаторов маслом,
Выскажу своё мнения.как моторист. ;) Во первых Вы заблуждаетесь по четвёртому пункту,наоборот,клапана оставались приоткрытыми--от того и бубнение. Компенсационные шайбы в гидрокомпенсаторах ставятся там,где сильные клапанные пружины,или стоят по две пружины,одна в одной.Вообще конструктора рассчитывают диаметр компенсационных отверстий в компенсаторах для конкретного двигателя,исходя из конструкции  самого газораспределительного механизма. И ставить гидрики,только потому,что они на вид одинаковы визуально никак нельзя.можно попасть на такие приключения как у Вас :) Лучше всего ставить оригинал. С неоригиналом тоже можно попасть,даже если в аннотации к ним написано что они подходят к вашему двигателю-не факт.
А так Вы молодец,что написали для форумчан полезную информацию,спасибо! Не поленились :)

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Гидрокомпенсаторы с сюрпризом
« Reply #8 : 05 Ноября 2017, 08:33:40 »
Выскажу своё мнения.как моторист....клапана оставались приоткрытыми--от того и бубнение.
Вы не правы.А вот rustaveli молодец,докопался...
это было хорошо видно при снятии клапанной крышки сразу после остановки двигателя и нажатии на коромысла. Обычно несколько компенсаторов ощутимо продавливались при нажатии, остальные были заполнены.

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Гидрокомпенсаторы с сюрпризом
« Reply #9 : 05 Ноября 2017, 09:57:23 »
andry1 +100  из за пустого гидрика  при такте всаса   впускной клапан откроется позже когда поршень уже пошел вниз  создавая в камере  разрежение вакуум   .В момент открытия  клапана будет бум бум сильное бубнение .

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Гидрокомпенсаторы с сюрпризом
« Reply #10 : 05 Ноября 2017, 15:48:34 »
Лично моё мнение нисколько не поменялось :)Улыбнуло то что шайбы мешают гидрикам заполняться :P :o.Ну на сброс как то понятно...а вот заполняться под давлением :o :o
А звук-БУ-БУ будет при недостаточном закрытии впускного клапана в такте рабочего хода.Часть газов идут в впускной коллектор. Картину легко понять,сняв впускной коллектор,и завести.Из впуска в том цилиндре будет идти пламя

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: Гидрокомпенсаторы с сюрпризом
« Reply #11 : 06 Ноября 2017, 00:42:21 »
...что это за диски?....

Oil metering disc - дозирующий масляный диск. Своего рода конструкция -- кольцевой лабиринт.
Быстрый сброс воздуха и медленная задержка прохода масла в штанги.

А нужен или не нужен этот диск(на этом моторе) -- зависит от того какие штанги стоят:
-- или дырчатые наконечники и пустотелые штанги
-- или "глухие" наконечники ....


*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Гидрокомпенсаторы с сюрпризом
« Reply #12 : 06 Ноября 2017, 03:41:17 »
звук-БУ-БУ будет при недостаточном закрытии впускного клапана в такте рабочего хода
Приведите пример при каких условиях впускной клапан "недостаточно" закрыт.

*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
Re: Гидрокомпенсаторы с сюрпризом
« Reply #13 : 06 Ноября 2017, 08:06:08 »
 Равиль, твой пример именно для неполного закрывания ВПУскного клапана, на фазе рабочего хода, прострел.... А БУ-БУ-БУ, c пустым гидриком, или поломанной пружинкой в нем, будет из-за того, что поршень уже создал некое разрежение, т.к. началась фаза впуска, а клапан открылся позже.. Вот и БУ-БУ-БУ..

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Гидрокомпенсаторы с сюрпризом
« Reply #14 : 06 Ноября 2017, 12:21:48 »
maguslik!Вам я верю..
https://www.youtube.com/watch?v=pgYKbfBkK8k