Прошу понимания и помощи

  • 19 Ответов
  • 13077 Просмотров
*

ghostfirst2

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 1
    • moldova кишинев
Прошу понимания и помощи
« : 05 Января 2016, 21:58:33 »
Всем доброго времени суток.
Хочу освоить основы чип тюнинга.
Внимательно прочитал рекомендации и советы модератора форума STAS58.
Желание есть,с паяльником на ты.Решил приобрести у азиатских братьев наших KESS v2 и Ktag.
Есть автомобиль Volvo XC90.Есть Vida+Dice .Для начала хотел-бы програмно ампутировать EGR.Механически его заглушил,но всё равно появляется ошибка.
Может кто возьмёт шевство.Научит неуча.
Буду благодарен за любую помощь


Добавлено спустя некоторое время 
14 просмотров и ни-кто не хочет быть первым.
Посоветуйте программаторы на которых я остановил свой выбор,будут читать мою машинку или может есть что-то другое?Хотелось-бы хорошей и надежной работы.
Между прочим может не все знают что на kess и ktag появился русский софт
« Последнее редактирование: 05 Января 2016, 23:41:18 от ghostfirst2 »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Прошу понимания и помощи
« Reply #1 : 06 Января 2016, 05:26:27 »
Паяльник в сторону и за https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Двоичный_файл

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Прошу понимания и помощи
« Reply #2 : 06 Января 2016, 11:09:16 »
На вольво какой блок стоит?
Для удаления егр нужна программа типа винолс.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Прошу понимания и помощи
« Reply #3 : 06 Января 2016, 11:16:33 »
...Хочу освоить основы чип тюнинга...
советы модератора форума STAS58.
Желание есть,с паяльником на ты.Решил приобрести у азиатских братьев наших KESS v2 и Ktag.
Между прочим может не все знают что на kess и ktag появился русский софт

Хотеть , сопеть и п... никто запретить не может !
Советы - это хорошо , желание - еще лучше , владение паяльником - это лишнее для вас пока , но тоже не плохо ...
Русский софт - это мечта идиота , почему то ему кажется , что от того что софт будем ему писать на русском языке сообщения , станет умнее пользователь и сможет сделать то , чего раньше не мог ...

А теперь о самом сексуальном , выделенном красным - вам быстрее , дешевле в целом , было бы оплатить труд азиатского брата по програмной ампутации егорки , нежели покупать оборудование , а потом думать как его применить !!!

Окажу вам бесплатную помощь , то есть пну в нужном направлении -
уметь паять , даже уметь слить\залить дампик - это нечто совсем иное , нежели програмно что-либо ампутировать , хотя без оборудования и паяльных навыков тоже не обойтись . Вы наверное читали советы и комментарии Стаса через строчку , потому что не поняли главного ...
Человек , готовый взятся за перелопачивание софта с той или иной целью , порой о паяльнике только слышал , KESS v2 и Ktag ему сняться в страшных снах под утро , а автомобиль Volvo XC90 и тем более обладание Vida+Dice , о чем вы пишите с придыханием , его попросту не возбуждают ...

Для начала вы определитесь чем вы хотите заниматься и , если вы все таки решите заниматься "...Для начала хотел-бы програмно ампутировать EGR.." , то вы явно попутали форум , вам надо начинать с книг "ПК для чайников" , а это на форуме программистов...

*

ghostfirst2

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 1
    • moldova кишинев
Re: Прошу понимания и помощи
« Reply #4 : 06 Января 2016, 22:51:29 »
Паяльник в сторону и за https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Двоичный_файл
Спасибо что отозвались.
За ссылочку благодарю.Читаю, штудирую.
Если ещё подкинете информацию буду признателен.

Добавлено спустя некоторое время 
На вольво какой блок стоит?
Для удаления егр нужна программа типа винолс.
Пока не лазил не смотрел.Унас сейчас -20.ХОЛОДНО

Добавлено спустя некоторое время 
Хотеть , сопеть и п... никто запретить не может !
Я ожидал такой реакции.
Я могу оплатит труд брата азиата, но я хочу сам.Кто-то учится этому что-бы зарабатывать.Я зарабатываю по другому.Мне интересен сам процесс.Хочу победить это сам.

Добавлено спустя некоторое время 
С празником Рождества Христова всех.
« Последнее редактирование: 07 Января 2016, 13:50:33 от alex diesel spb »

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Прошу понимания и помощи
« Reply #5 : 07 Января 2016, 10:55:26 »
Цитировать
Я могу оплатит труд брата азиата, но я хочу сам.Кто-то учится этому что-бы зарабатывать.Я зарабатываю по другому.Мне интересен сам процесс.Хочу победить это сам.
Слова достойны уважения....Так и двигается прогресс....

*

smol

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 2
    • тамбов
Re: Прошу понимания и помощи
« Reply #6 : 07 Января 2016, 12:24:00 »
Вам надо на сайты где сидят чиптюнеры.октя,адакт и ещё куча других.

*

ghostfirst2

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 1
    • moldova кишинев
Re: Прошу понимания и помощи
« Reply #7 : 07 Января 2016, 13:20:44 »
Вам надо на сайты где сидят чиптюнеры.октя,адакт и ещё куча других.
Хожу на ADAKT там все спецы.С салабонами вроде меня не хотят разговаривать.Боятся что я их хлеб съем.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Прошу понимания и помощи
« Reply #8 : 07 Января 2016, 13:52:00 »

Комментарий глобального модератора Тема почищена, а топикстартер отдыхает три дня за избыточное цитирование.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Прошу понимания и помощи
« Reply #9 : 07 Января 2016, 14:26:59 »
...С салабонами вроде меня не хотят разговаривать.Боятся что я их хлеб съем.

У вас совсем неверное понимание процесса ! ну кроме салабона ...
Вы умеете паять и можете собрать схемку из журнала и она заработает ?
А вот теперь прикиньте как вы свои знания , умения и навыки передадите например ... своей бабушке ...
У вас или родиться трактат на 55 томов или хитрая ухмылка на губах ...

так что все элементарно просто - самостоятельно пройдите курс "молодого бойца" и , или вы поймете что оно вам ненадо , или вас примут в участника тусовки ...
а вот ковыряться в детской песочнице с совочком и при этом обижаться на серьезных дяденек вовсе не следует !

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Прошу понимания и помощи
« Reply #10 : 07 Января 2016, 20:51:36 »
Человек попросил понимания и помощи.Как в Рождество можно не отозваться на такую просьбу?
Обратился с его вопросом к человеку смыслящему в этом больше чем я.Вот его ответ:

Disclaimer: я не являюсь чип тюнером. Я - инженер, разработчик встраиваемых систем, сейчас работаю на Continental Automotive и нахожусь , можно сказать, по другую сторону баррикад - я работаю над производством блоков управления различных систем автомобиля, а не над их модификацией. Если возникает необходимость что-то изменить, мы меняем исходный код на C и потом компилируем прошивку. Вам же доступен только машинный код и работать вы будете только с ним.
Для того, чтоб достичь какого-нибудь успеха в вашей задаче, вам необходимо, для начала, понять основы:
1. Практически любой блок управления автомобиля, будь то блок управления двигателем, или БУ светом, или БУ электрорегулировкой сидений основан на микроконтроллере. Почему практически? Потому-что ещё существют цифровые микросхемы, использующиеся только для одной конкретной задачи, весь алгоритм работы которых реализован с помощью цифровых цепей (при крупных масштабах производства они дешевле, чем микроконтроллеры, а софт для них пишется на специальных Hardware Description языках - VHDL, Verilog и т.д., затем отлаживается, а затем на его основе создаются интегральные схемы, а на их основе технологическе карты для производства микросхем; алгоритм работы этих микросхем невозможно изменить после их производства). В большинстве же используются микроконтроллеры - они позволяют вносить изменения в софт и исправлять баги не только после производства, но даже после поступления устройства (авто) в продажу. Сколько бы различных компонентов не находилось в БУ, основой скорее всего будет являться микроконтроллер.
2. Что такое микроконтроллер? Это устройство, в которое можно записать программу управления, а оно её будет исполнять (это если просто, а чуть более подробно - тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Микроконтроллер ). Основными частями микроконтроллера является АЛУ (арифметическо-логическое устройство) и память, в которую записана сама программа. АЛУ производит вычисления и записывает результат в регистры - таким образом производится управление периферийными устройствами.  CAN порт, ADC, DAC, просто порты ввода/вывода - это всё периферийные устройства. Память может быть встроенная в микроконтроллер либо внешняя и располагаться недалеко от микроконтроллера (чаще всего соединяется по параллельной шине, по этому расстояние и одинаковая длина каждой линии соединения является критичным). Для хранения управляющих программ используется энергонезависимая память (ПЗУ, бывает разного типа, но в народе чаще всего знают одну технологию - FLASH). У энергонезависимой памяти плюс указан в названии, а минусами является скорость работы и ограниченное количество циклов перезаписи, по этому во время работы данные хранятся в другой памяти, чаще всего Памяти с Произвольным Доступом (RAM). Такая память тоже бывает внешней (у вас в компьютере так, но ваш компьютер - это архитектура фон Неймана, а микроконтроллер - Гарвардская).
Итак: ваша работа будет происходить с управляющей программой.
3. Программу (прошивку, в народе), необходимо сначала слить. Для этого можно использовать как разрекламированные приблуды (вроде указанных вами), так и менее разрекламированные, но более дешёвые, а в некоторых случаях можно обойтись и вообще без них. Каким бы ни был программатор, у него всего 2 функции - слить "прошивку" и залить её обратно. Что бы вам не говорили и не впаривали - все рабочие программаторы работают одинаково. Тут надо учитывать одно обстоятельство: возможность слития и залития через интерфейс (без вмешательства в БУ) нужна для работы авторизованных сервис центров, то, что написано в их методичках уже проверенно в лабораториях и шансов угробить БУ у них мало. Вы же будете лить непроверенную прошивку на непроверенном оборудовании. Может случиться так, что после попытки залить дамп, БУ перестанет отвечать на ваши дальнейшие запросы (превратится в кирпич). В таком случае вам может понадобиться вскрывать БУ, подключаться к микроконтроллеру либо к ПЗУ программатором и заливать программу напрямую. Разъёмов для подключения нет, так-что тут как раз и понадобится ваше умение паять.

Добавлено спустя некоторое время 
4. Итак, вы слили программу. Что делать дальше? Бэкап. Сохраните слитый дамп в нескольких экземплярах на разных носителях, отправьте сами себе на почту. Без него вам придётся очень худо.
4.а. Не забудьте удостовериться в правильности его слития. Есть специальные верификаторы. Самая простая проверка - размер. Если размер ПЗУ 8Мб, то и дам должен быть такого же размера.
5. Что же дальше делать с программой? Что это вы слили? Там нет ни строчек кода, ни названий переменных, только какие-то цифры в хексе. Это - машинный код. Инструкции, как их понимает микроконтроллер. Для того, чтоб с ними мог работать человек, был создан язык ассемблер (ASM). Для каждого микроконтроллера набор инструкций разный, так-что для перевода вашей программы из машинного кода в ассемблер нужен дизасемблер для конкретно вашего микроконтроллера. После этого вы получите исходный код программы для микроконтроллера на ассемблере. Если просто, то комманды ассемблера это инструкции что делать микроконтроллеру, например "сложи регистр А и регистр В, результат в регистр С", "перейди к инструкции на строке 120", "сравни регистр А с нулём, если больше - пропусти следующую инструкцию", и так далее. Все команды последовательны и имеют свой адрес. Если в программе не содержится условных либо безусловных прееходов, то все комманды будут выполненны подряд с начала до конца. Затем выполнение начнётся с начала.
6. Узнав какой у вас микроконтроллер вы скачали к нему даташит и изучили набор команд на асме. Вы так же в даташите посмотрели адреса портов ввода/вывода. Предварительно вы проследили на какой ноге микроконтроллера находится управляющий сигнал ЕГР'а и узнали какое периферийное устройство отвечает за управление этой ногой. Теперь вы можете найти в вашей программе инструкции записи в регистр этого периферийного устройства. Это и будет отправной точкой ваших исследований.
7. Если вы дошли до этого момента (а это может занять в зависимости от вашей подготовки и умственных способностей от 20 до 100 часов), то у вас возникает вопрос:
-Почему этот код на асме такой запутанный? Я уже понимаю, как работает assembler, но тут происходят непонятные действия.
-Потому-что вашу программу писал не человек. Программа была написана на С, С++ или ещё каком-нибудь высокоуровневом языке, а потом скомпилированна в ASM, после чего переведена в машинные коды и записанна в микроконтроллер. Если машина не старая, то скорее всего была использована операционная система реального времени (RTOS). Это ещё более запутало задачу.
8. То, что я описал - это только начало.  В сложных системах с обратной связью тяжело просто так отключить ЕГР. Система отправляет управляющий сигнал, а потом с помощью различных измерений ожидает изменения в работе ЕГР. Это могут быть как датчики наддува, так и потенциометр на самом клапане или ещё что-нибудь придуманное менеджерами, реализованное инженерами и обещающее упростить диагностику, улучшить управление и так далее. Вам придётся читать код на асме, сгенерированный системой, досконально разобраться как это работает и внести необходимые изменения. 
Если вы действительно хотите этим заняться (особенно, после написанного мной), то вам придётся посвятить этому большую часть своей жизни.

Добавлено спустя некоторое время 

В случае конкретно с ЕГР есть одна вещь, которая может вам помочь: никто никогда не будет разрабатывать разные программы для разных модификаций авто. Если существует версия БУ для вашего двигателя без ЕГР, то скорее всего, отличие в программе будет заключаться в нескольких константах. Это распространённая практика: объявляются несколько ключей (это будут участки в памяти, в которые запись произойдёт в момент записи программы), и в них записываются значения. Потом, во время работы, эти ключи проверяются и в зависимости от их значений происходит, либо не происходит вызов определённых функций. Ваша задача - найти такую программу, сравнить её с вашей и вычислить эти отличия.

Добавлено спустя некоторое время 
Это - реальный путь, который поможет вам стать сильным специалистом в этой области и понимать основы. Так ли работают все "чип тюнеры"? Нет, далеко не все. Есть другие пути.
Вариант 1. Заливается прошивка от другой машины. Как я уже говорил, есть различные варианты (Евро 2, экспортные версии для стран с другими экологическими нормами и т.д.). Самый простой вариант, работает с ограниченным кругом авто.
Вариант 2. Когда люди, разобравшиеся в теме, задумываются о том, как им отбить убитое на копание в асме, самыми очевидными способами становятся изменение чужих прошивок за деньги или написание и продажа софта для тех, кто будет этим заниматься. Я бы выбрал второй вариант, потому-как, если ты разобрался в асме, то наваять маленькую программулинку, меняющую десяток байтов в дампе не станет для тебя проблемой, а денег на этом можно поднять немало. Вот к тем, кто покупает такие программы и потом модифицирует дампы и относится большая часть наших любимых "чип тюнеров". У этих ребят ноль понимания процесса, зато большое количество купленного софта и огромное ЧСВ (подкрепляемое заработанными деньгами).

Итак, что же выбрать вам? Естественно, если вам хочется разобраться, то начните с того, что я описал. Скорее всего вы это забросите сразу после того, как получите дамп. Надеюсь - нет. Если же вся суть сводится к модификации вашей машины, то правильным советом будет обратиться к ребятам из второго варианта и получить готовый дамп.
« Последнее редактирование: 07 Января 2016, 21:05:13 от gambsi »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: Прошу понимания и помощи
« Reply #11 : 07 Января 2016, 21:10:53 »
Ну толково, грамотно и главное - понятно и доступно написано.

Даже чуток всплыло в памяти, что-то похожее Когда-то уже учил, лет 40 назад. Давно это было......

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Прошу понимания и помощи
« Reply #12 : 07 Января 2016, 21:22:38 »
Я не знаю, какой микроконтроллер в ЭБУ двигателя вашей машины. С большой долей вероятности там Infineon либо Freescale, вот несколько ссылок по Infineon Tricore:
Общее описание семейства: http://www.infineon.com/dgdl/Infineon-Tricore+Family+BR_2015-BC-v01_00-EN.pdf?fileId=db3a30431f848401011fc664882a7648
Пример даташита: http://www.infineon.com/dgdl/TC1797_DS_V1+3.pdf?fileId=db3a30431ed1d7b2011efeaa4ad16b6d
Набор инструкций для всего семейства: http://www.infineon.com/dgdl/TC1_3_ArchOverview_1.pdf?fileId=db3a304312bae05f0112be86204c0111

Для понимания, что такое микроконтроллер:
http://easyelectronics.ru/vvodnaya-ili-chto-takoe-mikrokontroller.html
И вообще: http://easyelectronics.ru/category/avr-uchebnyj-kurs/page/5

После того, как всё предыдущее будет изученно, читайте вот это по порядку. Тут конкретно про ремаппинг, удаление егров и т.д.
https://sites.google.com/site/vagecumap/diesel-engine-control

*

Dizelist 77

  • Старожил
  • ****
  • 443
  • 20
    • Питер
Re: Прошу понимания и помощи
« Reply #13 : 07 Января 2016, 21:26:37 »
есть так называемые калькуляторы написанные для определённых блоков и там програмисты облегчили задачу,вы скачиваете дамп ,сливаете его в программу калькулятор и тыкаете в нужный вам результат например иммо или краш rezet,  но всё равно нужно первое понимать что ты делаешь,второе иметь навык и опыт работы с оборудованием и програмным обеспечением,и не демперасить ибо будешь дёшево делать не заработаешь себе на оборудование,но тут большая зависимость чем больше знаний тем дешевле оборудование,

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Прошу понимания и помощи
« Reply #14 : 07 Января 2016, 21:29:48 »
После " Ваша задача - найти такую программу, сравнить её с вашей и вычислить эти отличия." идет дополнение(время на правку истекло):
Ещё одна вещь, которая вам поможет - это понимание "топливных карт". В идеале работа с топливными картами может позволить вам не копаться в программном коде вообще (на YouTube множество видео по работе с ними, не стесняйтесь посмотреть). Однако без понимания физики процесса у вас ничего не получится.

Добавлено спустя некоторое время 
Добавляю типа от себя:
Есть 2 разницы как это делать. Либо покупаешь оборудование, покупаешь программы, покупаешь методички и потом отбиваешь деньги, работая с клиентом. Либо капаешь сам дампы, убиваешь блоки управления, создаёшь программы, оборудование и методички - больше усилий и больше времени и вполне может быть, что меньше чистый выхлоп в денежном эквиваленте, зато совсем другой уровень и другой интерес.

Это, собственно, резюме всего сказанного

Добавлено спустя некоторое время 
Ну и ещё как новогоднее чтиво.Про Dice:https://www.drive2.ru/l/2334013

Добавлено спустя некоторое время 

Можешь разместить вот это:
Один из часто используемых редакторов карт - WinOLS.
Вот как-то так выглядит работа в WinOLS:
https://www.youtube.com/watch?v=e6AAh_Vgf5A
Удаление DPF на Audi Q7:
https://www.youtube.com/watch?v=ArM092hL9rI
Сравнение прошивок:
https://www.youtube.com/watch?v=LY1t_qchDdk

Вот у человека в БЖ по Патриоту (мотор ЗМЗ с EDC16 на борту) цикл статей по чип тюнингу (на русском, как вы любите, хотя я реклмендовал бы учить английский - на английском форуме проще добиться помощи):
https://www.drive2.ru/l/2505507/
https://www.drive2.ru/r/uaz/456089/

ECM Titanium:
https://www.youtube.com/watch?v=BaWqjuyUUGc
« Последнее редактирование: 07 Января 2016, 21:58:07 от gambsi »