Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: Athlete_42 от 03 Ноября 2018, 12:25:34
-
Доброго всем!
Ситуация из ряда вон. Привезли на ремонт ТНВД после ремонта, нет давления.
Разбираю: согласно схемы насос собирается следующим образом, вал, крестовая шайба, пружина сжатия, кулачковая шайба и далее гидравическая головка.
Было собрано: вал, пружина сжатия, крестообразная шайба, кулачковая шайба, гидравлическая головка.
То есть перепутаны местами пружина сжатия и крестооразная шайба. Пружина сжатия стояла не родная. Родная (2464633002) короткая, а стояла длинная с ТНВД Zexel.
Сожрало один из кулачков кулачковой шайбы, осколками побило плунжер. Заказываю плунжер и шайбу, меняю.
Чтобы пружина встала как положено я ставлю крестообразную шайбу с ZEXEL. В ней есть выборка под пружину. А в родной вроде как нет.
Машина заводится, работает пару часов и глохнет. Обломило рога вала ТНВД. Раскололо крестообразную шайбу. Осколками побило плунжер.
Подскажите где я ошибся?
-
Скорее всего причина в не родной крестовой,должна стоять усиленная с меньшем диаметром пружины,а поставил простую.
как вариант, кулачковую и пружину не перепутали местами,а целенаправленно поменяли местами что бы компенсировать люфт в рогах кулачковой шайбы,при таком раскладе идет износ рогов на валу
-
А втулки вала не меняли?
Может проблема в несоосности втулок вала и корпуса?
-
Скорее всего причина в не родной крестовой,должна стоять усиленная с меньшем диаметром пружины
хорошо, тогда каким образом пружина центруется между кулачковой шайбой и крестообразной шайбой?
-
возьмем на примере тойота,в чем разница крестовой шайбы двигателя 1HZ и 1HDt, один форкамерный другой непосредственного впрыска....
-
вот фото.
Добавлено спустя некоторое время
возьмем на примере тойота,в чем разница крестовой шайбы двигателя 1HZ и 1HDt, один форкамерный другой непосредственного впрыска....
я вот только отдал насос 1HDT в нём всё аналогично обычному форкамерному zexel. разницы я не увидел.
на моих фото хорошо видны сильные задиры на рогах новой кулачковой шайбы. на старой шайбе разбило кулачок, но задиров ни на рогах кулачковой шайбы ни на рогах вала ни на самой крестовой шайбе НЕТ. все сопрягаемые поверхности идеальные.
даже пусть я ошибся и не поставил усиленную шайбу, но задиры то откуда?? металл выдран и расклёпан
-
Если судить по наиболее изношенной части кулачка - насос должен быть левого вращения . Так?
-
Если судить по наиболее изношенной части кулачка - насос должен быть левого вращения . Так?
да
вот фото родной крестовой шайбы
Добавлено спустя некоторое время
вот схема этого ТНВД
-
На машине большое сопротивление движению топлива от бака к тнвд. При работе механизм опережения постоянно скачет + высокие нагрузки от большого давления на форсунках + кулачковая шайба с резким подъемом +плунжер на 12 = короче все факторы сложились и всё сломалось.
-
все факторы сложились и всё сломалось.
Валерий, вы посмотрите пожалуйста схему. Она верная? Потому что мастер с другого СТО утверждает что насос был собран правильно, то есть сначала вал, затем пружина и потом крестовая шайба. а не как на схеме которую я прикрепил (и по которой собрал)
-
конкретно этот тнвд не помню,есть два типа установки,если пружина ставиться со стороны вала то в валу есть углубление,или пружина проходит на сквозь крестовой ,упор между валом и кулачковой,крестовая в свободном полете
-
конкретно этот тнвд не помню,есть два типа установки,если пружина ставиться со стороны вала то в валу есть углубление,или пружина проходит на сквозь крестовой ,упор между валом и кулачковой,крестовая в свободном полете
Посмотрите пожалуйста схему. Я прикрепил. Там пружина с номером 2464633002 она большого диаметра и насквозь через крестовую не пройдет. Мне срочно нужно что то решить((((
-
диаметр пружины на схеме не понятен,размеры не проставили)) самый оптимальный вариант это ставить все в номер.
завтра гляну,у меня должна быть такая крестовая,померяю
-
Обломило рога вала ТНВД.
Валы бывают разные... Приобретаете по номеру в ESI-Tronic новый вал. Если в нём между "рогов" есть гнездо под пружину (как здесь https://i.avto.pro/partimage/common/pi-92ebc2952afa74a69666177feca3cea2.jpg ) - ставите короткую пружину, крестообразную шайбу (без гнезда под пружину), кулачковый диск. Если в валу гнезда нет - ставите крестообразную шайбу (без гнезда под пружину) и кулачковый диск, пружину не ставите. ESI-Tronic иногда врёт и не только в схемах. Крестовая шайба конкретно в Вашем насосе - с маленьким отверстием, без гнезда под пружину (усиленная). Похоже, проблему Вы создали себе сами - не нужно было ставить слабую крестовую шайбу от ZEXEL.
-
После установки насоса работающий двигатель случайно слегка не потряхивало?
-
После установки насоса работающий двигатель случайно слегка не потряхивало?
Я сделал насос на вынос. Когда приехал к клиенту то машина уже работала. Заводилась с полоборота. Работала идеально
-
Как вариант - если при затяжке выходных штуцеров ввернутых в распределительную головку применить слишком большое усилие, торец штуцера сминается, его длина уменьшается и тогда пружинка нагнетательного клапана действует как упор не позволяя разгрузочному пояску клапана полностью выйти из втулки, топливо при нагнетании оказывается запертым, возникает нагрузка на линию привода плунжера. Признаки данного дефекта - на стенде насос издает стук , большая разница налива по штуцерам при максимальной подаче, пробивает медную прокладку под штуцером. Кстати встречал такое не один раз именно на японских насосах.
-
ерунда. ключевое слово -простая крестовая,она никогда не будет работать в этом насосе
-
ерунда. ключевое слово -простая крестовая,она никогда не будет работать в этом насосе
Да. Я с вами полностью согласен. Признаю свою ошибку.. Как говорится хотел как лучше
-
Причина поломки привода плунжера либо в завышенном давлении открытия форсунок либо в раздавленных трубках."Дырявый" крест сразу не поломает при нормальных форсунках.