Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: ky4er от 13 Ноября 2014, 20:29:27

Название: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: ky4er от 13 Ноября 2014, 20:29:27
На старексе возникает уже в районе 2300оборотов наддув под 2.8атмосферы и датчик больше уже не может показывать напряжение 5в. Думал может датчик(хотя видно что шланги раздувает сильнее чем нужно) подсоединил манометр он тоже самое показал. Отдавал турбину в сервис там сказали что с ней тоже все ок. клапан управления тоже все ок. Смотрю на переднюю крышку она в гермете, т..е в цепь лазили. Отсюда и вопрос может если цепь на зуб не так поставить возникать такая проблема, при этом ошибок по синхре нет. Хозяин купил уже такую, прошлый владелец говорит что все началось после замены турбины.
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Валерий Алекс от 13 Ноября 2014, 20:59:17
а как геометрия работает, может она постоянно на максимуме? а если её отключить, то какое давление будет?
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Reimas от 13 Ноября 2014, 21:45:21
наверно тяга управления геометрией. слишком укороченая
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: ky4er от 13 Ноября 2014, 22:48:14
для этого и отдавал турбу в сервис что-бы это проверили. Хотя и забыл об этом, что они посоветовали попробовать на машине тягу порегулировать и проверить что получится. :-\
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Reimas от 13 Ноября 2014, 22:51:08
для этого и отдавал турбу в сервис что-бы это проверили. Хотя и забыл об этом, что они посоветовали попробовать на машине тягу порегулировать и проверить что получится. :-\
Попробуйте и отпишитесь 8)
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Леха Юрич от 13 Ноября 2014, 23:40:02
резко погазуй и посмотри как шевелится тяга актюатора.
вполне возможно что клапан управления актюатором "наелся" грязи и тупо не может сбросить вакуум при сбросе газа , отсюда передув
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: dieselirk от 15 Ноября 2014, 11:54:13
резко погазуй и посмотри как шевелится тяга актюатора.
вполне возможно что клапан управления актюатором "наелся" грязи и тупо не может сбросить вакуум при сбросе газа , отсюда передув
лучше взять вакууметр и проверить значения вакуума, подводимого к актюатору механизма изменения турбины.
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: ky4er от 15 Ноября 2014, 13:17:25
Это все проверял.
Да уменьшил шток и улучшения есть(только в ней обратный подвод вакуума, значит шток нужно было укоротить). Отдал пока хозяину покататься. Как-то всегда был уверен что при ремонте турбин это все выставляется.
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Леха Юрич от 16 Ноября 2014, 21:46:51
лучше взять вакууметр и проверить значения вакуума, подводимого к актюатору механизма изменения турбины.
ну лучше не лучше ,но начинать всегда надо с осмотра подвижности геометрии ( может она тупо клинит ) , а потом уже можно и вакуум посмотреть.
хотя его значений никто толком не знает - ты ведь мне так и не сказал диапазон вакуума для этой турбины  ;), так что толку проверять то чего  неизвестно.

Добавлено спустя некоторое время 
Это все проверял.
 в ней обратный подвод вакуума, значит шток нужно было укоротить).
все верно - наиредчайше убогая конструкция , постоянно приводящая к прорыву диафрагмы актюатора ( больная тема Сорентводов - рестайловодов).

для снижения наддува шток укорачивается.
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: ky4er от 16 Ноября 2014, 22:15:04
Интересное дело получается, на новой турбине шток не верно отрегулирован(вакуум мерял, клапана новые подкидывал), и эту же турбину снимал и отдавал в ремонт тубин да бы проверили что с ней и как. И именно на этом заострял внимание что у меня сильный передув, посмотрите ее. посмотрели и сказали что типа все ок, но можешь попробовать на машине шток отрегулировать. Так вообще кто его и как должен регулировать, не на глаз же выставлять?
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Sergeygsw от 16 Ноября 2014, 23:42:05
Ага, примерно так с нашими ремонтниками турбин :-[ Только и могут новый катридж в улитки засунуть. По крайней мере, в Минске. Первый раз в тойете  перерыл все, уже думал блок косой - Турбина то с ремонта!!! Ага, как бы не так, после регулировки штока на месте весь передув исчез :o :o :o
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: ky4er от 17 Ноября 2014, 21:41:57
Ну вы тут не совсем правы, турбомикрон минская контора валит хорошо, с нуля собирают. Уже два года работаем проблем не было(возникают некоторые рабочие моменты, кругом молодежь под руководством работает, а за ними все не углядишь :D) Вот возник маленький нюанс, поговорю с ихним инженером узнаю че да как. Может внимания не обратили, может молодому временно работающему эту операцию доверили.
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: dieselirk от 18 Ноября 2014, 07:36:58
Ага, примерно так с нашими ремонтниками турбин :-[ Только и могут новый катридж в улитки засунуть. По крайней мере, в Минске. Первый раз в тойете  перерыл все, уже думал блок косой - Турбина то с ремонта!!! Ага, как бы не так, после регулировки штока на месте весь передув исчез :o :o :o
вовсе не обязательно, что причина была именно в регулировках механизма изменения геометрии. Точно также может оказаться, что это следствие несоответствия вакуума, подводимого к актюатору. Вы всего лишь подстроились под имеющееся значение.
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Dizelraf от 18 Ноября 2014, 08:13:02
вовсе не обязательно, что причина была именно в регулировках механизма изменения геометрии. Точно также может оказаться, что это следствие несоответствия вакуума, подводимого к актюатору. Вы всего лишь подстроились под имеющееся значение.
Как то раньше об этом не подумал.... Только вот как проверить этот неуловимый вакуум ??? И где написано какое значение должно быть в данный момент,при данной нагрузке и при данных оборотах :-\
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: ky4er от 18 Ноября 2014, 09:33:50
А че его мерять, на холостых смотрим приходящий что бы был полный, и исходящий тоже самое. На холостых на всех машинах он почти возле нуля. Если там что-то в движении не так, для этих целей подкинул другой клапан(все клапана одинаковые, хотя идут под разными номерами, главное что бы разъем подходил), если беда осталась значит она не в управлении и не в вакууме.
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Dizelraf от 18 Ноября 2014, 10:06:13
А че его мерять, на холостых смотрим приходящий что бы был полный, и исходящий тоже самое. На холостых на всех машинах он почти возле нуля. Если там что-то в движении не так, для этих целей подкинул другой клапан(все клапана одинаковые, хотя идут под разными номерами, главное что бы разъем подходил), если беда осталась значит она не в управлении и не в вакууме.
:) Ждём что скажут более опытные товарищи.. ::)
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Валерий Алекс от 18 Ноября 2014, 10:22:19
Как то раньше об этом не подумал.... Только вот как проверить этот неуловимый вакуум ??? И где написано какое значение должно быть в данный момент,при данной нагрузке и при данных оборотах :-\
Нужно сделать приспособление типа тройника с трубочками и вакууметром до -1 бар. Можно его ставить в разрез любой вакуумной магистрали и наблюдать. Я сделал отвод трубкой около метра, ложу вакууметр на лобовое стекло под дворник и в процессе движения смотрю за изменениями. Вакуумный насос качает примерно -0.8-1.0 бар. На исполнительный механизм турбины на хх приходит примерно около -0.6 бар. когда есть износ мебраны эта цифра уменьшается вплоть до "0".
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Sergeygsw от 18 Ноября 2014, 23:42:31
Цитировать
вовсе не обязательно, что причина была именно в регулировках механизма изменения геометрии. Точно также может оказаться, что это следствие несоответствия вакуума, подводимого к актюатору. Вы всего лишь подстроились под имеющееся значение.
При всем уважении к вам как к специалисту - скажу: Это откровенный бред
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Dizelraf от 19 Ноября 2014, 00:49:19
При всем уважении к вам как к специалисту - скажу: Это откровенный бред
Ну хорошо,а аргументы Ваши где?? Сказать просто так такие слова не принято! Хотелось бы выслушать Вашу точку зрения,может и правда она верная :o
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: dieselirk от 19 Ноября 2014, 10:47:27
При всем уважении к вам как к специалисту - скажу: Это откровенный бред
вы знаете про то, что величина вакуума, подводимого к актюатору зависит не только от исходной величины вакуума, создаваемого вакуумным насосом, но также и от герметичности магистралей, правильности подвода трубок, исправности электро-вакуумного клапана, исправности электрической цепи на этот клапан, корректности управляющего сигнала, корректности карты наддува и ограничителя наддува в блоке управления двигателя?


Добавлено спустя некоторое время 
забыл добавить - от оригинальности самого электро-вакуумного клапана.
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: ky4er от 19 Ноября 2014, 12:56:30
Вакуумный насос качает примерно -0.8-1.0 бар. На исполнительный механизм турбины на хх приходит примерно около -0.6 бар. когда есть износ мебраны эта цифра уменьшается вплоть до "0".
Может у нас разные модели машин, я в 90проц случаев работаю по европе, и всегда вакуум подводится к турбине или -1 или -0.8. Если приходит больше ищу проблему. Хотя документация реношная считает нормой до -0.4.
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Nik1958 от 19 Ноября 2014, 15:48:32
Может у нас разные модели машин, я в 90проц случаев работаю по европе, и всегда вакуум подводится к турбине или -1 или -0.8. Если приходит больше ищу проблему. Хотя документация реношная считает нормой до -0.4.
Что-то  с терминалогией ...
Так -1 или 0.8... или больше вакуум? То есть больше -1? Типа минус 1.2 , минус 1.3 и так далее? И что  прямо на актуатор турбины  столько  приходит?
Сильно сомневаюсь,  что "реношная" норма -0.4. При таком вакууме не будет ни какого регулирования.
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Валерий Алекс от 19 Ноября 2014, 16:15:01
Может у нас разные модели машин, я в 90проц случаев работаю по европе, и всегда вакуум подводится к турбине или -1 или -0.8. Если приходит больше ищу проблему. Хотя документация реношная считает нормой до -0.4.
Я работаю в основном по "корее".
Может просто вакуумметр проверить?
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: ky4er от 19 Ноября 2014, 20:44:00
У меня поверенный вакууометр. Покупал именно поверенный со всеми документами(нужно было одно время для получения сертификатов).
по измерениям -0.6 больше чем -0.8. Да согласен по поводу -0.4 чуть напутал.
Рено техническая нота 3419А.(диагностика турбокомпрессора бензиновых и дизельных двигателей)
У них идея измерения
Резко нажали на газ не более 1 секунды и отпустили записали минимальные значения разряжения.
если все значения на наборе и сбросе газа попали в область до -0.4 бара то все хорошо. На сбросе газа не должно падать больше -0.4.
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Sergeygsw от 19 Ноября 2014, 22:28:16
Цитировать
вы знаете про то, что величина вакуума, подводимого к актюатору зависит не только от исходной величины вакуума, создаваемого вакуумным насосом, но также и от герметичности магистралей, правильности подвода трубок, исправности электро-вакуумного клапана, исправности электрической цепи на этот клапан, корректности управляющего сигнала, корректности карты наддува и ограничителя наддува в блоке управления двигателя?
Полностью с вами согласен НО: 1)учитывая доступность  на этой машине регулировки актюатора 2) вера в ремонтников (на тот момент) Было перепроверено всё по два три раза и даже залита прошивка Результата 0 Пригнана такая же тойота перепроверенно сравнительно еще раз все что относилось к управлению турбины результат 0 В конце концов регулировка и все ОК  :-\ Турбин поставлено не много штук 7 Все с разных фирм Принципиально только одна была без проблем Еще три турбины ставились новые проблем 0 Может это совподение ;D Но не одна статистика таких совподений не пропустит А бред потому, что даже на пятой турбине (предпологая на 90% проблему) все равно прежде чем лезть в дебри проверяешь элементарное Человек ленив Как то так  :D
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Nik1958 от 20 Ноября 2014, 01:47:28
У меня поверенный вакууометр. Покупал именно поверенный со всеми документами(нужно было одно время для получения сертификатов).
по измерениям -0.6 больше чем -0.8. Да согласен по поводу -0.4 чуть напутал.
Рено техническая нота 3419А.(диагностика турбокомпрессора бензиновых и дизельных двигателей)
У них идея измерения
Резко нажали на газ не более 1 секунды и отпустили записали минимальные значения разряжения.
если все значения на наборе и сбросе газа попали в область до -0.4 бара то все хорошо. На сбросе газа не должно падать больше -0.4.
Опять чуть  про придираюсь .
Цитировать
по измерениям -0.6 больше чем -0.8.
-0.8  всё-таки  глубже вакуум чем -0.6.
Вакуумные  системы  они  на  рено ,мерседесе, опеле, фольксагене да и на японцах тоже    приблизительно  одинаковы. Да и производители  турбин одни и те же . И  актуаторы что турбин,  что клапанов ЕГР  работают одинаково.
Обычно начало страгивания клапана ЕГР или актуатора турбины  минус 0.35 бара вакуума. Конец  открытия ~ минус 0.6 бара. По скольку должен быть запас на регулирование- то общий вакуум должен быть приблизительно не менее -0.85 бара
Вот от этого и надо плясать. В тех ноте Рено 3419А так и написано общий вакуум от -0.85 до - 1. И полное  открытие актуатора  -0.65 http://renaultra.ru/temp/MRNT/3419A.pdf

Вот ссылка на замену актуатора  турбины на VW двигателях ALH  http://vwts.ru/diag/165558_actuator_tsb.pdf  . Все те же -0.60 бар +/-0.02 бара
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: ky4er от 20 Ноября 2014, 02:07:24
Я ставлю опелевские клапана управления турбиной(они на б.у.шке стоят по 10у.е штука на все модели на которых разъем подходит, и фольксвагена точно так же(их из-за доступности), ни каких нареканий ни у кого не возникает. Тут у каждого свой подход опыт и практика.
а вообще интересно почему разные данные в одних и тех же тех.нотах. Я брал выдержку от 2005года.
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: dieselirk от 20 Ноября 2014, 07:18:10
Полностью с вами согласен НО: 1)учитывая доступность  на этой машине регулировки актюатора 2) вера в ремонтников (на тот момент) Было перепроверено всё по два три раза и даже залита прошивка Результата 0 Пригнана такая же тойота перепроверенно сравнительно еще раз все что относилось к управлению турбины результат 0 В конце концов регулировка и все ОК  :-\ Турбин поставлено не много штук 7 Все с разных фирм Принципиально только одна была без проблем Еще три турбины ставились новые проблем 0 Может это совподение ;D Но не одна статистика таких совподений не пропустит А бред потому, что даже на пятой турбине (предпологая на 90% проблему) все равно прежде чем лезть в дебри проверяешь элементарное Человек ленив Как то так  :D
вот когда бы вы назвали все данные по параметрам вакуума, подводимого к актюатору на различных режимах, а также название двигателя, год выпуска, модификацию турбокомпрессора, тогда еще можно было бы о чем то судить. А так - пустые слова, не более того. Если уж в этой теме специалисты начинают путать параметры вакуума, различные режимы и забывают о том, что для различных производителей используются различные величины вакуума, воздействующего на актюатор, то ваши семь замененных турбин - тоже самое, что считать себя мастером спорта по конькам, когда еще и стоять то на них не научились.
   В ваше оправдание можно сказать лишь то, что в подавляющем большинстве сервисов, занимающихся ремонтом турбин, нет оборудования, которое позволяет выставить начальную точку регулирования механизма изменения геометрии по расходу воздуха. Есть приборы, которые могут с относительной точностью выставлять параметры соотношения по геометрическим размерам, но в некоторых случаях это не лучший вариант регулировки и порой он требует дополнительной подрегулировки непосредственно на машине. Другое дело, что точно также и со стороны тех, кто осуществляет постановку турбин на машины, у подавляющего большинства нет даже элементарных понятий, что не только турбина является причиной несоответствия наддува, но и то, что они не проверили остальные элементы, ответственные за ее работу.
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Dizelraf от 20 Ноября 2014, 07:48:39
+10000000! Очень доходчиво и познавательно! Володя! Ты опять подтвердил своё звание Сенсея и Гуру!!! :)
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: dieselirk от 20 Ноября 2014, 08:06:22
Я ставлю опелевские клапана управления турбиной(они на б.у.шке стоят по 10у.е штука на все модели на которых разъем подходит, и фольксвагена точно так же(их из-за доступности), ни каких нареканий ни у кого не возникает. Тут у каждого свой подход опыт и практика.
а вообще интересно почему разные данные в одних и тех же тех.нотах. Я брал выдержку от 2005года.
на одних и тех же двигателях порой устанавливается по несколько видов турбокомпрессоров, причем порой даже разных производителей. Регулировочные данные могут сильно отличаться. Не всегда, к сожалению,  это можно классифицировать.

Добавлено спустя некоторое время 
Может у нас разные модели машин, я в 90проц случаев работаю по европе, и всегда вакуум подводится к турбине или -1 или -0.8. Если приходит больше ищу проблему. Хотя документация реношная считает нормой до -0.4.
здесь обсуждается Хундай, а для него значения в основном составляют = - 0.6 - 0.65 бара.
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Morozov от 26 Ноября 2014, 16:35:53
Вакуумный электромагнитный клапан управления турбиной под замену и всё.
Болячка старая и известная.
В интернете информации тоже полно по этой неисправности. От перенаддува ещё и вал сломать может, внешне часто похоже на недостаток смазки.
Название: Re: Хундай Старекс, 2.5д, 08года 170л.с , передув.
Отправлено: Водяной от 24 Марта 2017, 11:41:36
В теме про убитые турбы с сорент и грандов есть причина забитый фильтр на N75