Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Shmel от 12 Ноября 2008, 19:31:24

Название: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: Shmel от 12 Ноября 2008, 19:31:24
Хотелось спросить вот о чём, есть ли смысл после обкатки двигателя после расточки менять поршневые кольца на новые? Некоторые знакомые, занимающмеся ремонтом автомобилей говорят о том, что желательно поменять кольца на новые, для бОльшего эффекта от ремонта, типа что после расточки те, новые кольца, что были на поршнях могли немного сточиться, и компрессия будет немного ниже. Меня это немного смутило... Вот и хочется узнать мнение людей, которые уже не первый год занимаются ремонтом на профессиональном уровне. Что скажете?
С уважением ко всем.
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: Kudrik от 12 Ноября 2008, 20:10:22
 Уважаемый. Если при обработке цилиндров правильно и по технологии сделали финишную обработку , то ничего менять не надо. Кроме масла и фильтра. Из Ваших сообщений я понял ,что Вы поставили поршневую как минимум Кольбен. Значит всё будет нормально. Такие моторы хорошо работают после ремонта. Удачи Вам. Но это моё мнение  :) И ещё желательно после обкатки подтянуть болты головки на холодном.
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: Dieselas от 12 Ноября 2008, 21:13:09
Уважаемый. Если при обработке цилиндров правильно и по технологии сделали финишную обработку , то ничего менять не надо. Кроме масла и фильтра. Из Ваших сообщений я понял ,что Вы поставили поршневую как минимум Кольбен. Значит всё будет нормально. Такие моторы хорошо работают после ремонта. Удачи Вам. Но это моё мнение  :) И ещё желательно после обкатки подтянуть болты головки на холодном.
Согласны. Если ремонт цилиндра произведён правильно, с полным соблюдением технологии ремонта (расточка, хонингование, плосковершинное хонингование, м.б. также шаржирование), то обкатка - нормальный процесс, после которого менять ничего не требуется, кроме масла и масляного фильтра. Замена колец вызовет снова процесс обкатки  ;D

Суть процесса обкатки  - приработка поверхностей взаимодействующих деталей друг к другу с формированием нужной рабочей геометрии. В технологии изготовления и ремонта даются соответствующие припуски размеров на приработку.

Что касается подтяжки головки - это необходимо только там, где подтяжка предусмотрена заводом - изготовителем.
Подтяжка, не предусмотренная изготовителем может вызвать весьма тяжелые последствия, а именно: обрыв силовых болтов (шпилек), срыв резьбы в блоке., и т.п.
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: Kudrik от 12 Ноября 2008, 21:23:55
 Добрый вечер уважаемый Dieselas  :). Рад , что у Вас форум начал нормально открываться. А по этому двигателю и его прокладке подтяжка предусмотрена. Главное ,чтобы без фанатизма. ;D С уважением.
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: Dieselas от 12 Ноября 2008, 21:27:57
А по этому двигателю и его прокладке подтяжка предусмотрена.
Тема переносилась, потому конкретного двигателя не видно. Если подтяжка предусмотрена изготовителем - она не просто желательна, она ОБЯЗАТЕЛЬНА. Если изготовитель подтяжку не предусматривает, то её делать нельзя.
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: Shmel от 12 Ноября 2008, 21:49:46
Спасибо большое за разъяснения. Да, поршни я взял действительно Mahle Kolben. Вот только не могу на 100 % сказать о технологии расточки, хонинговке... Потому что сам не видел как делали ремонт, да и в нашем городе только пару человек занимаются расточкой, поэтому и обратился к одному из них (по советам уже ремонтировавшихся у него людей).
Насчет двигателя: VAG 1.6D JP 84 год. Протяжка была выполнена после 1000 км. обкатки. Предусмотрено заводом изготовителем:)
С уважением ко всем.
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: Dieselas от 13 Ноября 2008, 01:03:27
Спасибо большое за разъяснения. Да, поршни я взял действительно Mahle Kolben. Вот только не могу на 100 % сказать о технологии расточки, хонинговке... Потому что сам не видел как делали ремонт, да и в нашем городе только пару человек занимаются расточкой, поэтому и обратился к одному из них (по советам уже ремонтировавшихся у него людей).
Насчет двигателя: VAG 1.6D JP 84 год. Протяжка была выполнена после 1000 км. обкатки. Предусмотрено заводом изготовителем:)
С уважением ко всем.
Поршни Mahle - нет вопросов. Фирма оч солидная. Если тщательно соблюдена технология ремонта - проблем не будет.
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: alex diesel spb от 13 Ноября 2008, 08:33:35
м.б. также шаржирование
Простите, это о чем?
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: Nik1958 от 13 Ноября 2008, 09:01:29
Цитировать
что желательно поменять кольца на новые, для бОльшего эффекта от ремонта, типа что после расточки те, новые кольца, что были на поршнях могли немного сточиться, и компрессия будет немного ниже
Так можно до абсурда дойти.
А после того как вторые кольца сточаться третий раз поменять  кольца. И так  по кругу. ;D
Чушь -то что вам говорят. Поставили новое хорошое, обкатали и забыли
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: Dieselas от 14 Ноября 2008, 03:32:41
м.б. также шаржирование
Простите, это о чем?
"шаржирование" - может быть, устаревший термин. Это "Втирание" частиц дисульфида молибдена в микровпадины на поверхности цилиндра, образованные хонинговкой. Технология применялась на танковых дизелях в СССР для увеличения моторесурса. Применяется и сейчас. Название может быть другое.
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: alex diesel spb от 14 Ноября 2008, 12:27:43
"шаржирование" - может быть, устаревший термин. Это "Втирание" частиц дисульфида молибдена в микровпадины на поверхности цилиндра, образованные хонинговкой. Технология применялась на танковых дизелях в СССР для увеличения моторесурса. Применяется и сейчас. Название может быть другое.
Теперь понятненько. Слово шаржирование не устаревшее - означает внедрение в поверхность или механическое насыщение поверхности. Ранее это слово применялось только для описания процесса насыщения поверхности чугунных притиров абразивом. Теперь область применения этого слова шире, поэтому, если бы добавили "твердой смазкой" вопросов бы не последовало или были бы иные. Я не встречался с такой технологией в двигателестроении (она хотя  и понятна, но и спорна тоже). Видимо как-то мимо внимания, в свое время, проехало.
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: ANLES от 14 Ноября 2008, 18:28:33
мораль сей басни такова  "бойтесь расточников выдающих Вам блоки с песнями о том что кольца должны набить "зеркало" а потом их надо  сразу менять"  Лукавят они  ибо денег им хочется много а вот в оборудование вкладываться лениво так и хонингуют шкуркой (бумагой наждачною) глаза нам замазывая  быстро дешево (для них) и сердито (уже для нас)     ;D

С ув D 

Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: ANLES от 14 Ноября 2008, 18:30:49
"шаржирование" - может быть, устаревший термин. Это "Втирание" частиц дисульфида молибдена в микровпадины на поверхности цилиндра, образованные хонинговкой. Технология применялась на танковых дизелях в СССР для увеличения моторесурса. Применяется и сейчас. Название может быть другое.
Неужто до сих пор молибден втирают ?  :)
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: dizelist от 14 Ноября 2008, 18:57:43
"шаржирование" - может быть, устаревший термин. Это "Втирание" частиц дисульфида молибдена в микровпадины на поверхности цилиндра, образованные хонинговкой. Технология применялась на танковых дизелях в СССР для увеличения моторесурса. Применяется и сейчас. Название может быть другое.
а зачем танку  повышеный ресурс?
Его хватает на 20 минут а потом он груда метала
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: kaouri от 14 Ноября 2008, 21:24:51
Неужто до сих пор молибден втирают ?  :)
Если имелись ввиду кольца, то-да. Но не на танках.
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: bizon от 14 Ноября 2008, 23:22:55
а зачем танку  повышеный ресурс?
Его хватает на 20 минут а потом он груда метала

Чтобы до "20-ти минут" докатить. ;D
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: Dieselas от 15 Ноября 2008, 01:38:15
Неужто до сих пор молибден втирают ?  :)
Не втираем. Но смазываем пастой дисульфида молибдена все трущиеся детали при сборке. Очень не вредно  ;)
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: Denvick от 15 Ноября 2008, 16:00:19
Где-то (не помню где) читал , что одно время , использование дисульфида молибдена было в популярности . Но вскоре от него отказались , не знаю почему . Однако и сейчас попадаются канистры "ликви моли" с молибденом , но уж больно некрасив он по цвету  ;D - масло вроде свежее а цвет серый  ;) .
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: alex diesel spb от 15 Ноября 2008, 16:31:25
Не втираем. Но смазываем пастой дисульфида молибдена все трущиеся детали при сборке. Очень не вредно  ;)
Оо.....о! Вопрос темный. Хорошо, что не возникало проблем!
Много лет назад при попытках создания керамического двигателя, работающего по адиабатному (приближенного к нему) циклу, было перепробовано бесчисленное множество всевозможных твердых смазок, в том числе и MoS2. Естественно, коль скоро подобное чудо в неограниченных количествах попало в руки любознательных людей, то в пределах НИР и для удовлетворения личного любопытства MoS2 добавляли и втирали куда только возможно. Революционных результатов замечено не было, но иногда происходили пренеприятнейшие вещи вроде полного заклинивание редуктора заднего моста после засыпки туда дисульфида молибдена. С тех пор осталась технология, которой еще кое где пользуются - покрытие юбок поршней MoS2 на некоем клеевом составе. Выглядит красиво. Товарный вид 5+. Исчезает с поршня без следа через 10-30 минут работы.Такая же судьба, видимо и у "втертого" MoS2. По идее, он в первые же минуты должен  смыться.
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: Dieselas от 16 Ноября 2008, 12:11:42
Где-то (не помню где) читал , что одно время , использование дисульфида молибдена было в популярности . Но вскоре от него отказались , не знаю почему . Однако и сейчас попадаются канистры "ликви моли" с молибденом , но уж больно некрасив он по цвету  ;D - масло вроде свежее а цвет серый  ;) .
Серый цвет масла - именно из-за присутствия дисульфида молибдена.
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: Dieselas от 16 Ноября 2008, 13:06:00
Оо.....о! Вопрос темный. Хорошо, что не возникало проблем!
Много лет назад при попытках создания керамического двигателя, работающего по адиабатному (приближенного к нему) циклу, было перепробовано бесчисленное множество всевозможных твердых смазок, в том числе и MoS2. Естественно, коль скоро подобное чудо в неограниченных количествах попало в руки любознательных людей, то в пределах НИР и для удовлетворения личного любопытства MoS2 добавляли и втирали куда только возможно. Революционных результатов замечено не было, но иногда происходили пренеприятнейшие вещи вроде полного заклинивание редуктора заднего моста после засыпки туда дисульфида молибдена. С тех пор осталась технология, которой еще кое где пользуются - покрытие юбок поршней MoS2 на некоем клеевом составе. Выглядит красиво. Товарный вид 5+. Исчезает с поршня без следа через 10-30 минут работы.Такая же судьба, видимо и у "втертого" MoS2. По идее, он в первые же минуты должен  смыться.
Не надо так категорично.

Ещё в 1980 году на киевском заводе чугунного литья применялась технология центробежной отливки гильз цилиндров (танковых дизелей) с последующим плосковершинным хонингованием и "шаржированием" дисульфидом молибдена. Партия таких гильз была изготовлена по заказу ЗиЛ-а для дизеля ЗИЛ 645 (находящегося тогда в стадии разработки и испытаний). Ресурсные испытания (сам принимал участие) показали несомненный положительный результат.

Пасту на основе дисульфида молибдена (производства фирмы Loctite) применяем при сборке абсолютно всех ремонтируемых двигателей на протяжении многих лет. Проблем не было. Положительный эффект при проблемах с системой смазки отмечали не раз.

Про "адиабатный двигатель" - весьма весёлые воспоминания - пришел на ЗиЛ один изобретатель, предложил керамическое покрытие для камер сгорания. Дали ему поршень. Приволок он его с назад каким-то зелёным покрытием. Поместили поршень в муфельную печь. При нагреве до 90 град. его "покрытие" стало отскакивать с громким треском. Экперимент на этом закончился  ;D
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: Denvick от 16 Ноября 2008, 18:25:29
Ну ,.. с покрытием юбки , и по сей день происходят эксперименты : В часности , Костромской завод "Мотордеталь" , года три назад , выпустил ЦПГ и назвал её  "Особого назначения" . Всем понятно , что это маркетинговый ход и не более , однако были у нас клиенты , которые требовали поставить именно ЭТУ поршневую . Ну мы посмотрели , повертели , понюхали  ;D - поршень отличается от обычного только ценой и ТЕФЛОНОВЫМ (по утверждениям производителя) покрытием на юбке . Однако покрытие нестабильно : начинаеш мазать маслом и если чем заденеш , даже ногтем - слой снимается .
Название: Re: Менять ли кольца на новые после обкатки?
Отправлено: Plain от 24 Ноября 2008, 22:05:52
Ну "зеркало" и "подкинуть кольца" уже не бесят,скорее вызывают иронию :)
Но "шаржированием" вы меня убили! Даже не слышал никогда!
Дяденьки,не уходите с форума, где же еще я теорию подтяну :'(
А после молибденовых масел, руки только с третьего раза отмываються ;D