Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: ACTROS1832 от 16 Апреля 2017, 15:58:22

Название: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: ACTROS1832 от 16 Апреля 2017, 15:58:22
Собственно, проблема и вводные - в заголовке. Теперь подробности. Автомобиль был куплен в салоне новый, по сего дня в одних руках. Обслуживался регулярно, замена масла 7...10 тыс. км., ФТОТ - 1 раз в сезон, остальные фильтры - 1 раз в год, остальное - согласно графика ТО по мануалу. Проблем с машиной не было никаких, до тех пор, пока в одну прекрасную зиму она отказалась заводиться (4 или 5 лет с момента приобретения, точно сейчас никто уже не вспомнит).
Что было сделано:
1. Заменён ФТОТ и аккумулятор - не помогло.
2. Заменены свечи накала. Одна была в обрыве, но после замены ничего не изменилось.
3. Проведена диагностика в сервисе - проблем не выявлено. Диагностика, естественно, проводилась при плюсовой температуре.
4. Лично мной проведена проверка электрических параметров датчиков, исполнительных механизмов и форсунок. Отклонения в поле допусков, оговоренных в документации.
5. Лично мной проведён внешний осмотр подкапотного пространства на предмет визуальных механических повреждений - состояние электропроводки, патрубков, навесных агрегатов подозрений не вызывает.
6. П.П. 1,4,5 выполнялись каждую зиму(в надежде что-то найти), всякий раз с одинаковым результатом.
7. В январе сего года, дабы исключить проблемы с АКБ и стартером(после выполнения п. 1,4,5), попытка запуска производилась от 3-х полностью заряженных АКБ(90Ач каждая), соединённых параллельно. Температура воздуха на момент эксперимента составляла -24 град.Ц. Стартер "на слух" работал без замечаний(обороты не измерялись). Напряжение на клеммах АКБ при прокрутке стартером составляло 11.8...12.2В, при снятии нагрузки восстанавливалось до 13.3...13.5В. Прокрутка осуществлялась многократно. Дыма из выхлопной визуально не наблюдалось, ощущался очень слабый запах гари("как от КАМАЗа"). В результате - стабильно отрицательный результат: ни малейшего намёка даже на попытку "схватывания".
9. Позже, когда "потеплело" до -8, машина завелась с пол-оборота(как обычно). Собственно, запуск до t>-15 всегда нормальный, т.е. нет разницы, +28 или -8. Такое впечатление, что при t<-15 блок управления двигателем просто блокирует подачу топлива.
В сервис машину с таким дефектом либо не берут, а где берут - ничего не находят, хотя деньги за диагностику берут исправно(честь им и хвала, что, хотя бы, не "разводят" и не корёжат машину). Как-то глупо получается: автомобиль исправен, но... не заводится.
Мог бы ковырять дальше сам(и, возможно, нашёл бы что-нибудь), но т.к. дефект проявляется только в морозы, это проблематично, т.к., во-первых, такие морозы не каждый день бывают, а, во-вторых, здоровье уже не то.
Буду крайне благодарен, если кто-нибудь поможет хоть чем-то:  если не делом, то, хотя бы добрым советом. Это не бизнес - машина близкого родственника, хочется от души помочь. Халявы не ищем, но неисправность устранить очень хочется.
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: Валерий Алекс от 16 Апреля 2017, 16:30:04
Очень много слов и ничего конкретного.
Я бы начал с проверки картерных газов и форсунок.
Ну и неплохо бы в момент запуска смотреть сканером параметры.
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: ACTROS1832 от 16 Апреля 2017, 19:27:11
...
3. Проведена диагностика в сервисе - проблем не выявлено...
Отсюда:
Я бы начал с проверки картерных газов и форсунок.
Норма. По картерным газам замечаний у меня нет; по форсункам - остаётся довериться сервису(точнее, 2-м).
Ну и неплохо бы в момент запуска смотреть сканером параметры.
У меня такой возможности нет. Сервисмены-диагносты безмолвствуют. Могу снять электропараметры чего угодно (что было сделано - всё о.к.., но, может, о чём и забыл).
Слов много, поскольку одни эмоции, ибо конкретики никакой действительно нет, и взять её негде. К машине претензия только одна(см.выше). Рад бы обратиться к нормальным специалистам, но хотелось бы гарантий(просто так платить деньги надоело, владелец их не рисует). Вообще, проявление дефекта, на мой взгляд, довольно специфично, так что задал вопрос в надежде, что кто-то с подобным уже сталкивался; в противном случае(с учётом всех злоключений), найти дефект в обозримое время и разумными затратами нереально, на мой взгляд. 
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: smol от 16 Апреля 2017, 22:23:53
было два TUCSONа с такой же проблемой.помогла замена датчика коленвала.первый вообще начинал стабильно запускаться при подсоединении щупа осциллографа к разъёму датчика,в любой мороз.
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: Валерий Алекс от 16 Апреля 2017, 22:28:55
было два TUCSONа с такой же проблемой.помогла замена датчика коленвала.первый вообще начинал стабильно запускаться при подсоединении щупа осциллографа к разъёму датчика,в любой мороз.
Да, вполне возможно, слабый сигнал с датчика коленвала. Было как то раз, большой зазор. Осталось только проверить установку датчика.
Ну и осциллограф вам в помощь.
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: smol от 16 Апреля 2017, 22:58:13
сигнал действительно был слабый но обороты ЭБУ видел стабильно.в порядке эксперимента подтачивал фланец датчика,сигнал усиливался но через неделю опять стал слабым.осталось загадкой почему подсоединение щупа устраняло проблему и только на первом авто.причём достаточно было воткнуть только сам щуп без массового крокодила.
сам разъём разбирал и пропаивал,так что о плохом контакте речь не идёт.
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: mixaci от 17 Апреля 2017, 09:39:09
Опель омега бензиновая утром не заводится, с толкача с пол оборота потом весь день все в норме.
При незапуске датчик колена 24ком, после запуска 1ком.
Размах осцилки большой но приподнятый выше нуля.
Раньше я почемуто ошибочно считал что глючат от повышения температуры.
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: Reimas от 17 Апреля 2017, 09:52:56
причём достаточно было воткнуть только сам щуп без массового крокодила.
сам разъём разбирал и пропаивал,так что о плохом контакте речь не идёт.
Если линия для передачи сигнала требует дополнительной емкости для нормальной работы , то нужно подпаять конденсатор

Добавлено спустя некоторое время 
Опель омега бензиновая утром не заводится, с толкача с пол оборота потом весь день все в норме.
При незапуске датчик колена 24ком, после запуска 1ком.
Размах осцилки большой но приподнятый выше нуля.
Раньше я почемуто ошибочно считал что глючат от повышения температуры.
   А это уже какой " рассклад по обрыву " получился
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: ACTROS1832 от 17 Апреля 2017, 11:19:47
было два TUCSONа с такой же проблемой.помогла замена датчика коленвала.первый вообще начинал стабильно запускаться при подсоединении щупа осциллографа к разъёму датчика,в любой мороз.
Вот это уже что-то, в последнюю очередь подумал бы на него. Осталось проверить, только где взять климатическую камеру? В любом случае будем менять, ибо выбор небольшой. Сама собой, посмотрим сигнал на автомобиле... Но сейчас лето... Почти...
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: тубабу от 17 Апреля 2017, 11:27:53
Я не видел авто распинаться не буду. Но я видел много хундай которые после -25 тупо не запускаются но стоит их затащить в бокс с +5 максимум пол часа и машина запускается с пол оборота, как правило причиной данной загадки было топливо.
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: maguslik от 17 Апреля 2017, 13:38:05
 Замерь пластилиновым тестом зазор между ДПКВ и задающим диском.. Вычисти канавку под резиновое кольцо, мне помогло легкое подтачивание, т.к. флянчик под болтик маленько искривился от температуры..  Сканер в руки и в момент незавода, смотри прокрутку в дате..
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: ACTROS1832 от 17 Апреля 2017, 19:21:31
Я не видел авто распинаться не буду. Но я видел много хундай которые после -25 тупо не запускаются но стоит их затащить в бокс с +5 максимум пол часа и машина запускается с пол оборота, как правило причиной данной загадки было топливо.
Речь не о с -25 до +5, а о том, что <-15 не заводится, а при -13(и выше) заводится также, как и при -8,-5,0,+25, т.е нормально. Разница 1...2 градуса в диапазоне отрицательных температур.
А по поводу топлива... "Обижаешь, начальник!!!" ;D Я всё-таки шофёр какой-никакой. ;) К тому же рядом стояла моя машина, заправленная тем же самым в один и тот же день - завелась нормально на полувысаженном и промёрзшем аккумуляторе(просто для смеха решил завести). У меня можно (в отличие от HYUNDAI) заглянуть в бак и посмотреть, что  там происходит - ДТ как слеза. Хотя, бывало, прихватывало слегка(появлялась белая муть), но всё равно заводилась, а тут...
Замерь пластилиновым тестом зазор между ДПКВ и задающим диском.. Вычисти канавку под резиновое кольцо, мне помогло легкое подтачивание, т.к. флянчик под болтик маленько искривился от температуры..  Сканер в руки и в момент незавода, смотри прокрутку в дате..
Величину зазора не подскажете?
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: cigord от 18 Апреля 2017, 05:18:17
Или низкая компрессия или форсунки неисправны, проверяй обе версии
Если форсунки то еще будет подтраивать при прогреве на холодную
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: maguslik от 18 Апреля 2017, 07:20:23
В моем случае было 2,5 мм, уменьшил до 0,7-0,8, стало заводиться..А тебе еще надо пристально проверить ДТОЖ, во всем температурном режиме,  датчик в холодильник, проводки наружу на мультик, и наблюдай.. после -15 должно что-то вылезти, думаю в плюс будет.
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: OTTA от 27 Апреля 2017, 18:11:10
Был у меня как то на сервисе  именно hyundai tucson с точно такой же проблемой! Долго мучали ...но все же нашли..взяли новый датчик охлаждайки ..просто подключили на разъем не вкручивая и машина с пол оборотика завелась!может и вам поможет
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: ACTROS1832 от 03 Марта 2024, 14:11:19
Всех приветствую, дорогие коллеги!!! Давненько сюда не заходил... Много соляры сгорело... А воз и ныне там... КАК НЕ ЗАВОДИЛАСЬ, ТАК И НЕ ЗАВОДИТСЯ!!! Человек развёз по всем возможным "сервисам" самосвал денег (в общей сложности хватило бы на новый автомобиль, наверное; платить надо во имя того, чтобы платить,платить и платить: результат никого в принципе не колеблет);дошло до того, что развели на "ремонт" исправной топливной... В конце концов, "на последнюю пятёрку"  год назад он ставит (в очередном "сервисе"), по моей настоятельной рекомендации, Eberspraher. Теперь не заводится(с новья) уже Eberspraher (точнее, заводится, но затыкается через 2 минуты). Машина 2007 года выпуска, не отъездила нормально ни одной зимы. 17 лет, твою же дивизию!!!   Такая ситуация доведёт до белого каления мёртвого... В итоге, у товарища закончились нервы и золотой запас, и машина сейчас  у меня. С автономкой разобрался быстро: специально обученные обезьяны из "сервиса" воткнули циркуляционный насос котла выше расширительного бачка. Это не считая того, что вместо нормального пульта Easy Start T, об установке которого, как бы, изначально договорились, явочным порядком втюхали никому не нужную и абсолютно бесполезную бирюльку для сотового телефона. Просто поставили перед фактом. Знай наших!!! Соответственно, имеем воздушную пробку на всасе, отсутствие циркуляции и, как следствие, аварию по перегреву. Котёл запустил, самоварит... Уже не плохо... Будем надеяться, что хотя бы на 18-ю зиму поездит человек...
Но мне теперь стало интересно разобраться, почему машина не заводится в принципе. Сейчас разбираюсь потихоньку... Вот только жаль, что морозы, видимо, совсем закончились, и адекватно проверить результат вряд ли скоро получится (да и проверять, пока, собственно, нечего). В общем, буду жив - буду держать в курсе: должно же ЭТО наконец-то закончиться... Пожелайте мне удачи в борьбе с этим заколдованным автомобилем!!!
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: Nik1958 от 03 Марта 2024, 14:48:51
Выходов несколько.
Самый  простой это  , раз починили вебасту- то  прежде  чем заводить  - включите вебасту и  после прогрева двигателя заводите.
Остальные  более  сложные.
Снять синхронизацию  распревал - коленвал. В нормальной  температуре и  при минус 15 минус.
Посмотреть  уровни напряжения от датчиков ( если они не холла)
Убедиться, что в холода  топливо не замерзло  и что  реально в райле  есть давление.
Убедиться в  исправности датчиков  температур. В том числе  и автомат коробки- если это автомат.
Конечно, если вообще  двигатель прокручивается  при минус  15  также весело,  как и при минус 14 
 
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: ARTImen от 03 Марта 2024, 15:32:33
В момент когда машина заводится на холодную нормально снимите блок ЭБУ и засуньте его в морозилку (в пакете) на полчаса  чтобы хорошенько его проморозить.  Потом вытащить и сразу поставьте на место. Если не заводится значит проблема в блоке. Можете ещё перепроверить пару раз если это проблема проявится с заморозкой блока ЭБУ
Название: Re: HYUNDAI TUCSON 2.0 CRDi, 2007 г. : проблема холодного запуска(<-15 град.Ц).
Отправлено: alex diesel spb от 03 Марта 2024, 19:57:35
В момент когда машина заводится на холодную нормально снимите блок ЭБУ и засуньте его в морозилку (в пакете) на полчаса  чтобы хорошенько его проморозить.  Потом вытащить и сразу поставьте на место. Если не заводится значит проблема в блоке. Можете ещё перепроверить пару раз если это проблема проявится с заморозкой блока ЭБУ
Не забыв предварительно отключить массу аккумулятора, а потом включить... ;) ;) ;)