Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: vlgps от 17 Августа 2018, 23:40:59

Название: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: vlgps от 17 Августа 2018, 23:40:59
MITSUBISHI L200(EUR/MMTH) - 2500DIESEL/4WD(TRUCK) Модель: KB4T 2010 год, просветите пожалуйста - может ли из-за соляры в масле моторном прогореть выпускной клапан, примерно за 60-80 километров пробега? Есть ли связь?
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: saab9-5 от 17 Августа 2018, 23:59:11
Тема интересная. Воспользуйтесь поиском по сайту - прогар или оплавление поршня.  Мое мнение - да, может.
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: alex diesel spb от 18 Августа 2018, 00:33:40
Все зависит от того, каким образом масло попало в камеру сгорания. Если масло добавлялось в топливо, то никак это не повлияло. Опишите подробно историю и суть проблемы.
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: polyankin от 18 Августа 2018, 08:23:56
Все зависит от того, каким образом масло попало в камеру сгорания. Если масло добавлялось в топливо, то никак это не повлияло. Опишите подробно историю и суть проблемы.
в заголовке же написано обратка в масло - 3 уровня.

по теме: да легко, только все таки первыми поршня плавятся. поршни в каком состоянии?
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: vlgps от 18 Августа 2018, 08:30:11
поршня в идеале, 1-3-4 цилиндры в норме, на втором прогар посадочного места клапана, может ли причиной быть попадание дизтоплива в масло путём подтекания из обратки форсунок(под клапанной крышкой)? зажатых клапанов на момент разбора небыло.
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: Kudrik от 18 Августа 2018, 10:22:30
....может ли .... прогореть выпускной клапан, примерно за 60-80 километров пробега?....

Здравствуйте. Почему такая точная привязка к километражу?

Что-то делалось с авто(мотором), за эти 60 км до поломки?

....зажатых клапанов на момент разбора не было.

На момент проверки зазоров клапанов - ГРМ был весь в сборе?
Т.Е. ничего не снималось с мотора, типа ремень , ролики..... ??
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: vlgps от 18 Августа 2018, 10:44:38
пробег известен по причине снимания форсунок (небольшой ремонт), ГРМ стоял по меткам и на момент осмотра был полностью собран.

Добавлено спустя некоторое время 
Сейчас ещё форсунки проверим, на фото посадочное клапана 2 цилиндра
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: Kudrik от 18 Августа 2018, 11:31:57
пробег известен по причине снимания форсунок (небольшой ремонт), ГРМ стоял по меткам и на момент осмотра был полностью собран.

Спасибо за ответ. На фото видно, что в проблемном цилиндре поршень всё же начал крошится(по кромке КС) ....
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: vlgps от 18 Августа 2018, 11:46:00
да, под клапаном проблемным, но когда проблема с поршнем - обычно "плывёт" внешняя кромка поршня (из моего опыта), а здесь она имеет ровную фаску - мне кажется проблем нет.
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: Kudrik от 18 Августа 2018, 12:03:20
... может ли причиной быть попадание дизтоплива в масло, путём подтекания из обратки форсунок(под клапанной крышкой)....

Тогда возникает вопрос. "Почему именно второй цил. пострадал"?

Если смотреть на компоновку мотора(конкретно всас. колл.) - то видно, что первый и второй цил. находятся наиболее далеко.
От того места, где во всас. колл. могла влетать смесь воздух/масло от ТКР

По идее(от избытка масла) ---первым должен был пострадать именно 3-й и 4-й цил.

может просто нарушили кокс во всас. коллекторе(когда было с/у форсунок) - ну и потом кусочек инородного залетел под тарелку клапана.
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: alex diesel spb от 18 Августа 2018, 13:26:16
Цитировать
в заголовке же написано обратка в масло - 3 уровня.
по теме: да легко, только все таки первыми поршня плавятся. поршни в каком состоянии?
Да..с. Попутал. Однако, тогда какое отношение дизтопливо в масле может повлиять на прогар седла клапана и на обгорание поршня??? Кто обрисует логический путь попадания?
А что делалось с форсунками?
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: vlgps от 18 Августа 2018, 13:36:05
форсунки просто прогнали на стенде и сделали новую кодировку(с последующей пропиской в ЭБУ), на первом цилиндре форса разбиралась и была замена распылителя и клапана(поставил б/у), форсы в норме - сейчас прокатали на стенде, норма.

Добавлено спустя некоторое время 
машину отправили с ровноработающим двигателем - форсы прописаны, насос адаптирован, обучение малым впрыскам проведено, всё стандартно...

Добавлено спустя некоторое время 
один косяк - шайба обратки текла, а мастер не заметил...

Добавлено спустя некоторое время 
Да..с. Попутал. Однако, тогда какое отношение дизтопливо в масле может повлиять на прогар седла клапана и на обгорание поршня??? Кто обрисует логический путь попадания?
А что делалось с форсунками?

Вот наверное первая теория, несколько маловероятная, но другой пока нет. Коллеги кто за это развитие событий откликнитесь!

Добавлено спустя некоторое время 
накосячил, конечно

может просто нарушили кокс во всас. коллекторе(когда было с/у форсунок) - ну и потом кусочек инородного залетел под тарелку клапана. - от Kudrik-а
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: maguslik от 18 Августа 2018, 16:12:53
 Думаю версия Кудрика верна,  разрушения на поршне не от температуры, а механические,  что-то попало в цилиндр,  и довольно твердое, разрушился край выемки под клапан, и попало между клапаном и седлом. Т.к. седло мягче клапана, в нем продавило ямку, куда устремились газы... Если от горения то всегда плавится край поршня, в месте прорыва газов

Добавлено спустя некоторое время 
Если покрутить этот клапан в токарном, будет видно биение.Его подогнуло.
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: Kudrik от 18 Августа 2018, 16:34:03
....Если покрутить этот клапан в токарном, будет видно биение.Его подогнуло.

Очень интересная мысль.!
Тем более там очень длинные стержни клапанов. И остался ещё второй выхл. клапан(типа "не сгоревший").
Вот и сравнить оба клапана, на биение. Только не токарн. станок, а отнести где есть индикатор биения(на шариках)
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: vlgps от 18 Августа 2018, 17:18:11
клапан в токарном станке покрутил - биения нет (точность измерения оставляет желать лучшего), а вот посмотрев на место контакта клапана с посадочным местом был удивлён - клапан на фото, на головке сфотать не могу, дефекты мелкие, а в микроскоп мой не лезет... Вообщем все клапана такие, и мне кажется это давние следы. Или нет?
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: Kudrik от 18 Августа 2018, 18:52:41
1....вот посмотрев на место контакта клапана с посадочным местом был удивлён -

2... Вообщем все клапана такие, и мне кажется это давние следы. ...

1..Посмотрел фото - второе выхл. гнездо тоже уже, при смерти....

2...конечно давние следы. Ну уж точно появились не за последние 60 км пробега

клапан в токарном станке покрутил - биения нет (точность измерения оставляет желать лучшего)....

Тут у меня возникают подозрения технического толка. Что-то не вяжется:

!! (допустим !!) патрон такой такой "точный" , повезло с центровкой.
То чем тогда измеряли биение фаски. ?? Индикатор ИЧ будет прыгать по ямам. Значит примерно глазом смотрели биение фаски.
В принципе - глазом можно превентивно определить есть или нет биение.....
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: serrega от 18 Августа 2018, 19:01:00
пробег известен по причине снимания форсунок (небольшой ремонт)
Вот так бывает. Мотор труп, а крайнего не мешало бы найти.
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: maguslik от 19 Августа 2018, 06:49:21
 Хорошо бы фото всей тарелки клапана посмотреть, в месте прогара поясок контакта не должен быть блестящим... И судя по этому фото, у клапана повышенный зазор в направляющей, уж больно глубокое посадочное место, если болтался то в седле эллипс.
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: gambsi от 19 Августа 2018, 09:22:15
За 60 км пробега такие разрушения клапана и седла маловероятны,даже если в цилиндр будет интенсивно поступать распыленное масло с примесью соляры,скорее сгорит поршень(и горит обычно,коллеги уже отмечали).И уж никак точечные раковины по фаске не пойдут так быстро,они давние.А значит и проблемы с посадкой клапана тоже давние,отчего и прогорело.И уровень поднялся из-за пропуска вспышки в цилиндре.

Добавлено спустя некоторое время 
Однако, тогда какое отношение дизтопливо в масле может повлиять на прогар седла клапана и на обгорание поршня??? Кто обрисует логический путь попадания?
Александр Юрьевич,видимо механики рассматривают вариант попадания масла в цилиндр по причине гона его турбиной из-за высокого уровня масла в картере.И как следствие догорания смеси уже на выхлопе-прогар клапана.
Кмк,при таком развитии событий могло гнать масло в обе стороны вала турбины,отчего на выхлопе была бы дымовая завеса.
Название: Re: прогар клапана выпускного, течь дизтоплива (обратка в масло - три уровня)
Отправлено: vlgps от 19 Августа 2018, 13:15:21
Хорошо бы фото всей тарелки клапана посмотреть, в месте прогара поясок контакта не должен быть блестящим... И судя по этому фото, у клапана повышенный зазор в направляющей, уж больно глубокое посадочное место, если болтался то в седле эллипс.
Сфотать нормально головку немогу, а по клапану там конечно прогар тоже есть и не маленький. Изначально нагар на клапане создавал иллюзию полноценности, лишь после мойки картина прояснилась. Да, по направляющей клапана люфт радиальный немалый, порядка 0,5-0,7мм, на всех клапанах выпускных.

Добавлено спустя некоторое время 
За 60 км пробега такие разрушения клапана и седла маловероятны,даже если в цилиндр будет интенсивно поступать распыленное масло с примесью соляры,скорее сгорит поршень(и горит обычно,коллеги уже отмечали).И уж никак точечные раковины по фаске не пойдут так быстро,они давние.А значит и проблемы с посадкой клапана тоже давние,отчего и прогорело.И уровень поднялся из-за пропуска вспышки в цилиндре.

Добавлено спустя некоторое время  Александр Юрьевич,видимо механики рассматривают вариант попадания масла в цилиндр по причине гона его турбиной из-за высокого уровня масла в картере.И как следствие догорания смеси уже на выхлопе-прогар клапана.
Кмк,при таком развитии событий могло гнать масло в обе стороны вала турбины,отчего на выхлопе была бы дымовая завеса.
уровень поднялся по причине протечки шайбы обратки на форсунке топливной.