Подогрев подачи либо обратки

  • 52 Ответов
  • 40801 Просмотров
*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #15 : 14 Февраля 2011, 19:17:35 »
ерунда какая-то, представьте бак литров 500-600 и выпал парафин, этим насосиком обратно его не вставить. Чтоб привести его в исходное нужно прогреть до примерно 80 градусов. Или иметь под рукой размораживатель дизтоплива хайгир (больше никто не производит).

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #16 : 14 Февраля 2011, 20:42:57 »
Цитировать
Насос закрепляется отрезком шланга на хомутах, минус на корпус, плюс выводится болтиком через пластмассовую крышку или,если крышка металлическая-через пластиковые втулочки. В удобном месте ставится кнопка /не тумблер/. После фильтра ставится тройник и через эл.клапан /бензиновый/ от газобалонной апп. соединяется с таким-же тройником в обратке. Клапан параллелится с эл.насосом. В любые морозы с летней соляркой, застывшей в студень, вкл.кнопку 1,5-2мин.и без проблем запускаете дизель.
Словесное описание дает довольно невнятную картину.
Отсюда вопросы:
- куда идет топливо из этого насосика: в ТНВД или через Ваши два тройника и клапан обратно в бак?
- как идет топливо в ТНВД когда насос не включен: через Ваш насос или через обводную магистраль с тойниками и клапаном?
- или насос работает всегда, а клапан пускает топливо в ТНВД/по кругу в бак?

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #17 : 14 Февраля 2011, 21:01:05 »
ерунда какая-то, представьте бак литров 500-600 и выпал парафин, этим насосиком обратно его не вставить. Чтоб привести его в исходное нужно прогреть до примерно 80 градусов. Или иметь под рукой размораживатель дизтоплива хайгир (больше никто не производит).
Насос растопит парафин в баке, но хватит ли на 590 литров АКБ и насоса? АКБ ещё, может, и выдержит, если новый, а вот с насосом - не уверен.

Добавлено спустя некоторое время 
Словесное описание дает довольно невнятную картину.
Отсюда вопросы:
- куда идет топливо из этого насосика: в ТНВД или через Ваши два тройника и клапан обратно в бак?
- как идет топливо в ТНВД когда насос не включен: через Ваш насос или через обводную магистраль с тойниками и клапаном?
- или насос работает всегда, а клапан пускает топливо в ТНВД/по кругу в бак?
Вот этот момент я тоже не понял, хотя и перечитал четыре раза. ???

*

Albert

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Мичуринск
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #18 : 15 Февраля 2011, 08:41:56 »
За 2-3 часа до выезда опускал в бак обычный кипятильник на 220в.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #19 : 15 Февраля 2011, 09:14:15 »
Если технически не сложно то заменить подающий топливопровод из бака на другой - с бОльшим внутренним диаметром ( миллиметров 15 - 20) и без сетки  чтобы не создавал сопротивление загустевшему топливу, а в подкапотном пространстве уже перед фильтром ставить подогреватель и подкачивающий насос?

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #20 : 15 Февраля 2011, 10:00:00 »
Это проверено,и реально работает. Если в баке даже летнее топливо,действительно помогает. Скопировано с реальных буржуйских девайсов,с уклоном на универсальность. :)

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #21 : 15 Февраля 2011, 11:05:55 »
и какова наработка свечи на отказ?

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #22 : 15 Февраля 2011, 11:37:08 »
Первое,работает это только когда необходимо. Т.е. не постоянно. На замену свечи приехал один из клиентов через зиму,больше не помню. Правда он занимается перевозками,видимо пробег большой. Включать в сильные морозы сразу после запуска ( не перед !), и по необходимости при появлении первых признаков прихватывания топлива ( появление голубого дыма, уменьшения тяги,подергивания). В сложных случаях обычно достаточно 5 минут. Клавишу включения при монтаже необходимо выбирать с подсветкой ( чтоб не забывали выключать) ;). Работает реально, клиенты приезжают обычно по рекомендациям знакомых ( а это говорит о многом).  :) Монтируется перед фильтром тонкой либо если есть, грубой очистки.

*

ЛадЛен

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Москва
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #23 : 17 Февраля 2011, 14:20:19 »
Словесное описание дает довольно невнятную картину.
Отсюда вопросы:
- куда идет топливо из этого насосика: в ТНВД или через Ваши два тройника и клапан обратно в бак?
- как идет топливо в ТНВД когда насос не включен: через Ваш насос или через обводную магистраль с тойниками и клапаном?
- или насос работает всегда, а клапан пускает топливо в ТНВД/по кругу в бак?
  Из насоса топливо поступает в фильтр, если не будет сброса топлива через клапан и тройник в обратку,то застывшее топливо насосу некуда будет проталкивать/магистраль "заткнута"/. Насос используется с секцией в виде турбинки, тогда в выключенном состоянии он свободно пропускает через себя солярку /роликовая секция не годится/, таким обр.топливо в ТНВД идет привычным ему путём.Задача насоса- не греть весь бак /боже упаси/,а растопить его внутри себя и магистрали и протолкнуть через РАЗОМКНУТУЮ магистраль в обратку. Тепла насоса хватает на оттаивание магистрали,фильтра и участка обратки от тройника до бака.Чем сильнее застыла солярка,тем выше температура насоса.Без клапана и тройников насосу ТНВД не "продавить",приходилось ТНВД греть.С применением "перемычки" перед ТНВД вопрос с подогревом отпал-солярка жидкая да и по небольшим давлением. К стати, на Ниссане с дв. 2,7ТД вместо эл. клапана успешно используется игольчатый краник/как жиклёр/,закрываемый только на лето.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #24 : 17 Февраля 2011, 14:35:07 »
  Из насоса топливо поступает в фильтр, если не будет сброса топлива через клапан и тройник в обратку,то застывшее топливо насосу некуда будет проталкивать/магистраль "заткнута"/. Насос используется с секцией в виде турбинки, тогда в выключенном состоянии он свободно пропускает через себя солярку /роликовая секция не годится/, таким обр.топливо в ТНВД идет привычным ему путём.Задача насоса- не греть весь бак /боже упаси/,а растопить его внутри себя и магистрали и протолкнуть через РАЗОМКНУТУЮ магистраль в обратку. Тепла насоса хватает на оттаивание магистрали,фильтра и участка обратки от тройника до бака.Чем сильнее застыла солярка,тем выше температура насоса.Без клапана и тройников насосу ТНВД не "продавить",приходилось ТНВД греть.С применением "перемычки" перед ТНВД вопрос с подогревом отпал-солярка жидкая да и по небольшим давлением. К стати, на Ниссане с дв. 2,7ТД вместо эл. клапана успешно используется игольчатый краник/как жиклёр/,закрываемый только на лето.
Идея понятна. Оригинальное решение. Потребляемый насосом ток не мерили? И как обстоят дела с ресурсом насоса?

*

ЛадЛен

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Москва
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #25 : 17 Февраля 2011, 14:50:27 »
Если технически не сложно то заменить подающий топливопровод из бака на другой - с бОльшим внутренним диаметром ( миллиметров 15 - 20) и без сетки  чтобы не создавал сопротивление загустевшему топливу, а в подкапотном пространстве уже перед фильтром ставить подогреватель и подкачивающий насос?
Такой вариант работает на Мистрале 2.7ТД с 96г.Насос стоит от инжект.Волги, в ТНВД попала вода и приржавели пластинки в роторе подкачивающей секции,чтобы не разбирать ТНВД временно поставили эл.насос,да так потом и оставили,убедившись,что зимой проблем не стало.

Добавлено спустя некоторое время 
Идея понятна. Оригинальное решение. Потребляемый насосом ток не мерили? И как обстоят дела с ресурсом насоса?
Спасибо! Ток,естественно, мерял, так-как при -12 и абсолютно летней солярке, предохранитель на 10а.  сгорел.При "заткнутом"застывшей магистралью насосе, ток доходил до14а. но всего секунд на 10, открывался перепускной клапан в насосе и ток падал до 6а.Перегретая солярка,сброшенная через клапан,топит "студень"вокруг насоса.По ресурсу: на Королле с 1С работает с 93г. на Мистрале 2.7ТД с 96г.работает постоянно зимой и летом,на Терано2 с 2.7ТД с 99г. на Ауди А2-1.2ТДИ с 2004г. и на Фрилендере2 2.2ТД первую зиму.Видимо, в среде солярки насос живёт дольше,чем в бензине.
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2011, 15:19:38 от ЛадЛен »

*

stas 100

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • россия
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #26 : 09 Декабря 2011, 07:39:07 »
почитал про элнасос-круто. сам же всегда кручу змеевик на обратку. на подачу сепар с подогревом-очень редко включаю.живу в сибири и змеевик выручяет главное завестись. а кто чо подскажет про жидкость   ..и..    понюхаешь- эфиром пахнет. с уважением.

*

catовский

  • Постоялец
  • ***
  • 171
  • 4
    • Великий Новгород Россия
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #27 : 13 Декабря 2011, 00:11:39 »
Для АндрейВладимирович - в VW Crafter в топливном фильтре имеется встроенный автоматический подогрев поступающего на фильтрацию топлива. Да и вся его конструкция близка к идиальной(как корпуса,так и фильтрующего элемента).А всем кто сам придумывает свои системы подогрева предлагаю для управления(автоматического) использовать Bosch 1 457 202 004 .Данный термодатчик(датчик температуры топлива) встраивается в топливную магистраль и служит для управления реле которое включает нагревательный элемент.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #28 : 14 Декабря 2011, 08:25:19 »
Кмк, если в этом и есть смысл, то надо ставить подогреватель (видимо электрический) у самого бензобака и на топливный фильтр. Поясняю почему:
-топливо из ТНВД (после прогрева мотора) выходит с температурой 40-60 градусов, так что по пути в бак его греть нет нужды;
-в сильные морозы, при большой емкости бака и "невыгодном" его расположении, топливо в нем может изрядно охлаждаться и по пути до мотора двигаясь по тонким трубкам оно будет захолаживаться еще сильнее. Если топливо не надлежащего качества, то оно начнет запарафиниваться еще в трубопроводе. Поэтому подогреть его на выходе их бака целесообразно;
-в фильтре скорость течения топлива низка и, если фильтр расположен не в горячем месте, его тоже есть смысл подогревать.
    Однако все это имеет смысл при использовании летнего топлива в сильные морозы. Надо ли городить огород - не знаю, может проще заправляться нормальным топливом.....
Немного объясню ситуацию с подогревом топлива как мы к нему относимся "на северах".Топливо у нас греют "самоварами" только обратку,почти поголовно вся грузовая техника,на легковые ставят только те кто лазят где попало и заправляются чем придется.Арктика у нас в этом году на заправках уже с середины ноября и зимней нет вообще,стоит вопрос как остудить перед насосом, а в баке нагреть.Парафин начинает выпадать уже в баке и забитые трубопровод и фильтр это следствие а не причина. Электроподогрев может и поможет но только на запущенном двигателе и в более теплых регионах ,причем для полноценной работы он должен быть расположен непосредственно в баке.Когда солярка лезет из заправочного пистолета кусками подогрев фильтра  и трубопровода не спасет,а если это происходит  бесконтрольно то еще и кончит ТНВД.

Добавлено спустя некоторое время 
Когда в  баке замерзает солярка у не подготовившего машину водителя-рас*?%дяя он разжигает костер под баком греет и едет пока снова не встанет,более "продвинутые" берут подходящее железное корыто,подвязывают вместе с костром к баку и вперед...

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #29 : 14 Декабря 2011, 12:14:56 »
catовский, касательно крафтера
к сожалению практика последних зим показала что эффективность заводской грелки-"шайбы" над ТФ - НОЛЬ
то что ТФ в арке, это полбеды

забивается заборник в баке, воск залепляет всю сетку, подкачивающая секция не справляется
многие курочат заборники и ее выкидывают (очевидно чем это черевато)
пробовали воткнуть грелку на заборник - не вышло,
чтобы что-то дельное сделать надо делать самодельную сетку и подавать на нее напряжение

либо в данной ситуации конкретно "кипятить" обратку, чтобы она оттапливала заборник, но тогда, как уже очень резонно было замечено - надо охлаждать топливо перед ТНВД