Почему при убитых шатунных вкладышах мотор голохнет при 4000об, а не на хх?

  • 66 Ответов
  • 4531 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
все логи при диагностике записаны и сохранены.
Очень отлично!
Мы вам самых разных версий,а вы опровергайте-подтверждайте.Старшие товарищи смотрят-слушают,критикуют.
Хотелось бы увидеть снимки коренных вкладышей,несмотря что шейки вроде без износа.
И снимки цилиндров с задирами неплохо бы.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Специально не стал упоминать историю ремонтов,
Для других форумов, возможно и так, но не для данного, только сложностей насоздавали себе и всем. Основной костяк здесь профессионалы, эксперты с богатым опытом.
Попробуйте сделать химанализ масла. Может что и нароете.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Куда то послания исчезают
Иногда задиристые сообщения я удаляю без предупреждения, но, как заметили, и без ругани... :)

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Хотелось бы увидеть снимки коренных вкладышей,несмотря что шейки вроде без износа.
И снимки цилиндров с задирами неплохо бы.
ОК, ближе к полуночи, после работы, счас скинуть некуда.

В диагностике топливной (не по ошибке, а вообще) нашёл упоминание про 4000об, вечером скину.... блин, всё-таки  не просто так эти 4000, по ходу это какой-то предел в мозгах зашит, после которого в аварийный режим переходит при неисправности. Типа (моё предположение) при нормальной работе отсечка на 5500, при неисправности 4000

Добавлено спустя некоторое время 
Ну всё, вырисовывается картина. Надо было сразу начинать с начала, проверять и перепроверять:
1.Никто на тест-драйв не ездил - машину приняли, дали клиенту новую. А на принятой, опосля, по двору газанули, ошибка и выскочила. Наверняка хозяин ездил на диагностику, там ему приговорили насос по Р1229, вот он быстренько её и скинул, удалив ошибку.
2.По диагностике ошибке нашёл кучу логов, там сначала один диагност диагностировал, через неделю другой... собственно вот (коррекция в норме, разница между фактическим и требуемым давлением больше 5000кПА, по алгоритму поиска неисправностей - приговор ТНВД):
<br /><br /><br /><br /><br /><br />
И он таки переходил в аварийный режим (изначально мне сказали, что работал как и прежде, ошибка ни на что не повлияла)
<br /><br />
3.Не захватил на скрине обороты - не было никаких 4000, что-то там ок. 2800-3000. По оборотам и отсечке - не нашёл в мурзилках при скольки точно отсечка. На тахометре красная зона от 4400 до 6000 (про 5500 я наврал, хрен знает почему в голове засело). Максимальный крутящий момент - при 3400.
4.При 4000 проверяется объем впрыска и перепад давления на сажевом фильтре, т.е. 4000 - почти максимальный режим работы ДВС
<br /><br />  <br /><br />
5.
У вас было две проблемы в моторе: одна с группой коленвала, другая с топливной. Пока вы занимались "анализом" первая вылезла наружу.

По ходу вы правы оказались. Респект и уважуха. После замены ТНВД мотор стал таки раскручиваться до 4000 и тут уже вылезла механическая проблема. На ХХ худо-бедно хватало смазки, на средних хватало момента, а на высоких уже ни смазки, ни мощности, вот и глох. Топливная - судя по коррозии в цилиндрах, кормил он машину таки говнецом.
<br /> <br /><br /><br />
 

« Последнее редактирование: 12 Января 2020, 23:11:38 от realyu »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
На нижних коренных вкладышах видно что масло поступало с твердыми частицами:полоска посередине вкладыша стерта,а рядом видна поверхность хоть и с вкраплениями,но не задрана(средний на фото вкладыш).Масло из ГММ выходит в канавку верхнего вкладыша,пока отверстие вала проходит вдоль канавки(180 град),внутрь поступает масло на шатуны.Масло содержит твердые частицы,в момент захода отверстия на половину нижнего вкладыша,твердые частицы размером более половины зазора(допустим более 0,03мм) застревают на краю отверстия и царапают нижний вкладыш.Все что за 180 град наскоблилось задавливается внутрь вала как только отверстие опять выйдет в канавку.Далее эта стружка гонится на шатунные вкладыши,которые очень быстро прихватываются.То есть масляного голодания могло и не быть(вначале или вообще).Просто  17 000 не менялось масло.При предположительно плохом топливе,проблемах с давлением в топливной и регенерациях сажевого,за это время масло утратило свои свойства и накопило сажи и проч.Фильтр забился,перепускной открылся,масло пошло неочищенное.Мелкий абразив наскреб более крупных частиц.Дальше понятно.
По цилиндрам,задиры не от общего перегрева поршня.Даже прихвата в чистом виде как бы нет.Есть задиры но тоже как от попадания частиц между.
Это вроде дополнений.В принципе картину обрисовал сам топикстартер.Но сподвиг его на это конечно Форум.
Есть какое-то непонятное воздействие,типа структурирование мыслей.Одно дело когда кумекаешь сам в одиночку,и другое когда говоришь с коллективным разумом.

Добавлено спустя некоторое время 
.Никто на тест-драйв не ездил
Надо было осмотреть масляный фильтр хотя бы.

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Но сподвиг его на это конечно Форум.
Да ясен пень. Сам бы я не докумекал - вообще не эксперт и не диагност. Мне дают снять-разобрать-дефектовать-собрать-поставить когда и так уже понятно, что без вскрытия не обойтись. И причины всегда очевидны (описаны выше). А тут вот ничто не предвещало, но два запуска и клин.
Тем не менее - полезный опыт.

Надо было осмотреть масляный фильтр хотя бы.
В какой момент? Зачем?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
В какой момент? Зачем?
При первом подходе к машине.На всякий случай.

Добавлено спустя некоторое время 
вообще не эксперт и не диагност. Мне дают снять-разобрать-дефектовать-собрать-поставить
Не боги горшки обжигают.Лови момент,используй для личного роста.Никто не знает,что в жизни пригодится.

« Последнее редактирование: 14 Января 2020, 09:08:11 от gambsi »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Можно было бы не писать это дополнение,тема затихла,вопросы как бы снялись.Но при прочтении на относительно свежую голову можно увидеть ряд нестыковок и неточностей.
Якобы было масляное голодание.То есть снижение производительности МН настолько,что на удаленные точки смазки масла приходит недостаточно.В таком случае помимо шатунных вкладышей страдает ТКР и распредвалы.Это было бы отмечено при описании.Кроме того,если масляное голодание было до разрушения шатунных вкладышей,то после оно ещё увеличилось бы.И шатуны стучали бы очень громко.Причина по которой их не услышали была как раз в том что масла там было много и возможно загущенного добавками.
Якобы шатунные вкладыши провернуло и стерло при перегазовках в сервисе.Чтобы так истереть вкладыши как на фото не хватит тех 10-20 минут.Вкладыши должны сначала прилипнуть к валу и провернуться в шатуне(при езде это ощущается как самоторможение).Знаю случай когда удалось доехать до мастерской(15 км по городу)с приклеенными вкладышами(одна пара),которые вращались в шатуне,смазка как-то попадала в шатун.Затем вкладыши должны нагреться от трения и отлипнуть от вала.А уже потом из них получаются такие лезвия как на фото.На все эти этапы нужно время езды,при которой будут разные звуки и подтормаживания,что может заметить простой водитель с опытом,не говоря уже работники сервиса.Так что скорей всего авто пришло с уже провернутыми вкладышами.
Якобы мотор глох при 4000 об\мин по причине клина вкладышей.Скорей всего клинили поршни в цилиндрах.В местах задиров уже пошло трение с выделением тепла,перегрев поршня и выборка зазора.Поэтому вначале выросла коррекция по этим цилиндрам,потом заклинило.После простоя и охлаждения поршней,их расклинило,мотор завелся,коррекция выровнялась.Не сапунило потому что на кольца ещё не наволокло металла.
На снимке коренных вкладышей,первый слева вкладыш с канавкой носит следы ротационного вращения коленвала-есть следы касания вала.Скорей всего вал имеет хороший прогиб.Собственно с этого и стоило бы начинать выяснение картины произошедшего.Потому что будучи установлен,этот факт полностью меняет всю причинно-следственную цепочку.
Есть ещё отдельные моменты,но хватит и этих что упомянуты.
Как бы мое дополнение суть дела уже не меняет,но для поддержания авторитета форума необходимо,даже при том что кое-что конечно можно оспорить.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
...мне она досталась по утру, типа не заводится, у меня завелась, начала троить, коррекция +/-5, разброс компрессии,газанул - заглохла. ...

Соврал в этот раз техстрим по компрессии. т.е. компрессия была одинаковые. А вот трение, в ЦПГ по разным цилиндрам......было разное.
Техстрим измерял компр. косвенно. Сначала подавал строго одинаковые количество топлива, по цилиндров. А потом смотрел расхождение, в числе оборотов, на ХХ.

Вот и вся загадка. Пока у диагностика вкладыши ещё не приварились..... Так и компр. показал ровно.......

УВ. gambsi тут уже практически все разжевал. Вероятно всё начиналось с трения в цилиндне на больших об. и задирам.
Далее ТНВД здесь модели новой. Но принцип работы полностью похож на денсо НРО. Значит на больших оборотах очень возможно превышение давления. Если налагает разное трение в ЦПГ.
Тем более, что датчика положения вала ТНВД у этого насоса нет. Значит вся синхронизации работы идёт косвенно. От дпкв, через цепь......

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
УВ. gambsi тут уже практически все разжевал.
Увы,полной и точной картины без доступа к железу нам не составить.Да лично нам она и не особо нужна.Нам просто нужна наработка по "разбору полетов",а ещё лучше "разбору залетов",и конечно же чужих,чтобы не очень накладно было.
Так что,УВ.Kudrik, я далеко не разжевал и даже не до конца понял.Но кое-что полезное для себя почерпнул.
Что касается данного случая,то его уникальность в том,что технические события происходили что называется "по ходу пьесы",т.е. мотор диагностируют,а он в это время дохнет.Поэтому такие разные данные диагностики.Ну и надо учесть разночтение:большое количество участников действа,один видит так,другой иначе.Общая координация подкачала.
У семи нянек дитя без глазу.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
...Так что,УВ.Kudrik, я далеко не разжевал и даже не до конца понял.....
Это я Образно выразился так. Из уважения к Вам....и в том смысле, что по железу мне нечего добавить.
А глох на 4000.....скорее всего программно. Тем более ,что не было связи этих 4000.....ни с температурой, ни с нагрузками.....

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Техстрим измерял компр. косвенно. Сначала подавал строго одинаковые количество топлива, по цилиндров. А потом смотрел расхождение, в числе оборотов, на ХХ.
Мне кажется это происходит несколько иначе.При "замере компрессии" стартер вращает коленвал,впрыска нет,фиксируется сила тока в обмотке стартера с привязкой к тактам сжатия в каждом цилиндре раздельно.По дельте тока определяется как бы разница в сопротивлении проворачиванию вала применительно к каждому цилиндру.Затем это отображается в виде оборотов в минуту на такте сжатия по цилиндрам.Но надо понимать что эти обороты условны и относительны.Нас ведь больше интересует разница показаний,а не их абсолютное значение.
Что до конкретного авто,то вот он снимает компрессию по техстриму,вчера кто-то газовал,что-то приклеилось,естественно компрессия разная(в смысле условные обороты).Он в свою очередь газанул,это "что-то" отодралось,но приклинило в другом месте.Остыло,расклинило,на следующее утро все красиво вроде бы.Отсюда такая путаница.
Если бы диагностика проводилась не по степам как велит мурзилка,а исходя из создания в голове общей картины,то возможно мотор можно было бы не потерять,разве что вал и шатуны.Но это видимо не самоцель.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Мне кажется это происходит несколько иначе.При "замере компрессии" стартер вращает коленвал,впрыска нет,фиксируется сила тока в обмотке стартера ......
Этот метод тоже имеет применения.
Про метод указанный мной выше..... я сам читал в описании проверок компрессии , для дилерских сканеров корейцев и японцев

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Увлеченные вы люди, смотрю... ;D ;D ;D

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
я сам читал в описании проверок компрессии , для дилерских сканеров корейцев и японцев
Я не читал,но с таким сталкивался при диагностике мотора BMW М47  TUD20,программа если не ошибаюсь inpa.Там есть проверка с отключением коррекции.Мотор работает на ХХ,отключаешь коррекцию и графически видна работа каждого цилиндра,также слышно на слух неравномерность.Потом опять включаешь коррекцию,но она вступает в работу по какому-то хитрому алгоритму,мотор вначале начинает колбасить,потом выравнивается.
Метод не плох,но он не отделяет форсунки от мотора.Если форсунки новые или были перед этим на стенде,то можно как-то судить о состоянии ЦПГ.А если авто пришло с улицы,то лучше наверное оценить состояние ЦПГ при прокрутке стартером,и то если нет проблем по группе коленвала.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Стандартный для систем СR  наверно c 1998 года набор проверок дилерского для Киа/Хюндай Карманскана - коррекция, обороты с отключенной коррекцией и обороты при прокрутке стартером без запуска. Такой же набор проверок и в Иситронике.
Тест компрессии на работающем двигателе не встречался ни в одной дилерской диагностической программе.

Добавлено спустя некоторое время 
При "замере компрессии" стартер вращает коленвал,впрыска нет,фиксируется сила тока в обмотке стартера с привязкой к тактам сжатия в каждом цилиндре раздельно.По дельте тока определяется как бы разница в сопротивлении проворачиванию вала применительно к каждому цилиндру.Затем это отображается в виде оборотов в минуту на такте сжатия по цилиндрам.Но надо понимать что эти обороты условны и относительны.Нас ведь больше интересует разница показаний,а не их абсолютное значение.
Здесь Вы немного перепутали - по дельте тока работает мотор-тестер, сканер берет информацию от датчика оборотов к/в.