Тематические форумы => FAQ => Топливо, масла, их качество => Тема начата: motordiesel2 от 15 Ноября 2018, 05:59:56

Название: Масло для мех кпп
Отправлено: motordiesel2 от 15 Ноября 2018, 05:59:56
Переднеприводная легковушка с мех коробкой.
Можно ли  заливать масло для атф типа декстрон 2 или 3 ?
Gl 4 75w90  полусинт дубеет при минус 15.
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: Андрей Ф от 15 Ноября 2018, 07:43:31
а производитель,что рекомендует?
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: motordiesel2 от 15 Ноября 2018, 07:54:16
а производитель,что рекомендует?
Конечно gl 4 75w90
Но зимой  она не айс для синхронизаторов.

Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: Андрей Ф от 15 Ноября 2018, 08:05:49
SRS Schmierstoffe Getriebefluid Германия, один из лидеров GL 4, для низких температур
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: motordiesel2 от 15 Ноября 2018, 08:37:18
SRS Schmierstoffe Getriebefluid Германия, один из лидеров GL 4, для низких температур
Декстрон 2 будет дешевле. Хочу понять почему в мех кпп не рекомендуют. Ведь автомат куда сложнее.
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: polyankin от 15 Ноября 2018, 08:46:01
Декстрон 2 будет дешевле. Хочу понять почему в мех кпп не рекомендуют. Ведь автомат куда сложнее.
разные способы смазки потому что. в автомате (и в некоторых мех коробках, куда производитель рекомендует декстрон или вообще моторное) стоит насос, который масло доставляет куда нужно. в вашей коробке насоса нет и жидкое масло будет раньше стекать с шестерен чем доберется до куда нужно, соответственно будет масляное голодание у шестерен и синхронов со всеми вытекающими
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: Андрей Ф от 15 Ноября 2018, 08:49:03
Декстрон 2 будет дешевле. Хочу понять почему в мех кпп не рекомендуют. Ведь автомат куда сложнее.
у тебя коробка 10л литровая что ли? о какой дешевизне разговор? за литр масла? :)
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: Леха Юрич от 15 Ноября 2018, 10:45:12
я не уверен , но мне кажется что наверное оливковое масло первого отжима в данном случае может быть будет еще бюджетне и скорее всего надежнее.

Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: motordiesel2 от 15 Ноября 2018, 11:32:37
разные способы смазки потому что. в автомате (и в некоторых мех коробках, куда производитель рекомендует декстрон или вообще моторное) стоит насос, который масло доставляет куда нужно. в вашей коробке насоса нет и жидкое масло будет раньше стекать с шестерен чем доберется до куда нужно, соответственно будет масляное голодание у шестерен и синхронов со всеми вытекающими
Как раз для синхронов жидкий декстрон будет лучше. А вот шестерням хуже.
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: Nik1958 от 15 Ноября 2018, 11:36:20
я не уверен , но мне кажется что наверное оливковое масло первого отжима в данном случае может быть будет еще бюджетне и скорее всего надежнее.
Не уверен что оливковое лучше. Я взял масло , а вот пожарить на нем не айс получилось.  Думаю что  классика , подсолнечное, полученное паровым способом, дезодорированное, рафинированное  будет лучше ходить. Примесей нет. И пахнуть чипсами не будет  :)

Добавлено спустя некоторое время 
Как раз для синхронов жидкий декстрон будет лучше. А вот шестерням хуже.
А вы попробуйте. На своей машине. Потом результатом поделитесь :)
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: alex diesel spb от 15 Ноября 2018, 13:09:37
Вообще-то вопрос занятный. Я прошлой зимой долго голову ломал над этим. Так и не сломал... ???
Раньше в КПП легковых мерседесов в переводных книженциях рекомендовалось лить АТФ. Может быть и в другие - не помню.
Сейчас такого нигде не прочитаешь. Берем справочник любого производителя масел - в любую КПП рекомендуется GL-4.
Прошлой осенью два моих клиента купили : один Спринтер, другой  VV LT. Оба б/у с разницей по годам лет в 8-10. Как воспитанные люди, они приехали менять масла, жидкости, колодки и ремни.
Я залил им обоим в КПП Castrol  Syntrans Transaxle 75w90 GL-4 , что, собственно, и рекомендуется каталогом Кастрол по подбору масел. Кстати, и Автодатой тоже.
С наступлением холодов оба начали жаловаться на затрудненное включение низших передач. Проедут пару-пяток километров и все становится ОК.
Стал копаться. Вовсе не запросто выяснил, что VW назначает в свои КПП масло G005000. Которое в доках пишется то масло для АКПП, то для КПП. Путаницы более чем достаточно. Просто так масло на складах не лежит. Заказывал за 2-3 дня или больше.....
На вид и запах оказался совсем как АТФ. Залил в оба - проблемы исчезли.
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: Андрей Ф от 15 Ноября 2018, 13:18:54
если не ошибаюсь,GL4 передает до 3000нм,а атф даже рядом не стоит
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: polyankin от 15 Ноября 2018, 13:33:08
Вообще-то вопрос занятный. Я прошлой зимой долго голову ломал над этим. Так и не сломал... ???
Раньше в КПП легковых мерседесов в переводных книженциях рекомендовалось лить АТФ. Может быть и в другие - не помню.

например на исузу некоторых моторное масло в коробку идет. и на новых. и не только исузу.
и сколько коробок наломано теми кто туда gl-4 или 5 сует
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: Nik1958 от 15 Ноября 2018, 13:55:26

Стал копаться. Вовсе не запросто выяснил, что VW назначает в свои КПП масло G005000. Которое в доках пишется то масло для АКПП, то для КПП.
Забив  в поиск  своих магазинов G005000, получил  ссылку на масла SWAG 30 94 0508 и Febi 40580.
Они  имеют вязкость 70W80 и индекс GL5. Но не ATF же
Но  у поживших  коробок есть проблема переключения нижних передач.
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: alex diesel spb от 15 Ноября 2018, 16:39:06
Цитировать
Забив  в поиск
Никита! В этом вопросе столько лапши ... не даром я полмесяца разбирался....
ФВ сам на банке пишет 70W80 или 90 - не помню. Да есть заменители Сваг и Феби, но на счет GL5 -явно не то....  посему и покупать я их не стал, хотя они и дешевле. Есть документ от ФВ - ко мне придирок не будет по определению. Кстати от МВ я документ, кажись так и не нашел, хотя коробки одинаковые.
GL5 в коробки заправлять нельзя - сожрет синхронизаторы - там много серы. GL-5 это для гипоидных мостов.
На вид G005000 не отличить от АЕФ, но химанализ я , естественно, не делал ;D ;D
В общем вопрос не простой, но обе машины год как ездят без проблем.
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: Леха Юрич от 15 Ноября 2018, 17:35:41
не принято нынче стало у народа машинку греть и на первой чуток проезжать не спеша в мороз  -  видать современный  мозг  не дает такой команды, отсюда и поломанных коробасов и мостов в морозы много.
вот раньше :) помню - заливали нигрол в мосты и тад в коробки ЗИЛов , заводились кое как в мороз с выжатых сцеплением , потихоньку в раскачку сцепление отпускали что б двигатель не заглох и коробас не порвать , и катались по комбинату на первой пару- тройку кругов чтоб коробку и мост прогреть ,потом уже и на линию.

не учатся ничему  и учиться не хотят , ты им про аномалии , они тебе про хабар ( с ) ...  ;D
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: motordiesel2 от 16 Ноября 2018, 06:30:14
Конечно греем но до работы км мало.
Если лить атф . Какой выбрать декстрон 2 или 3  ?
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: Nik1958 от 16 Ноября 2018, 10:08:49
Мое  мнение ИМХО
Можно ли лить в коробку АТФ  и др жидкости ?
1. Можно,   но смотри  мануал завода изготовителя.
2 . Были ли механические  коробки в которые  заливали ATF или LHM? Были , но смотри пункт 1
3 Что залил бы я если бы....?   ATF и  LHM выбрал бы LHM у которого  и температура загустевания  ниже. Но см  пункт 1
4 Если  по фигу  пункт 1 то можно делать,  за свои деньги, что угодно 

5 Теперь лирическое отступление.
До года 1991-1992-1993 , я особо  не вдавался  в  гидравлические жидкости . Что мы знали? . Нева, DOT3,DOT4, ATF, а LHM стоял особняком,ну типа это Ситроен с его спец гидравликой...
И вот приблизительно  в это  время делал капиталку фольксвагену  с 2,4 AAB двигателем , где было на  бачке гидравлики  написано G002000. Жидкость истинно зеленого  цвета :) .
до этой машины  у фольксвагена   не было  таких жидкостей. Ну типа это спец разработка , смешивать нельзя, применять только  и только её. И покупать только у дилера  по  "правильной " цене. И верил  я в это довольно долго.Потом  как-то пообщался  с гидравликом, ремонтирующим рейки  и тд.. Который  внятно объяснил, что  в гидравлику  можно  , если она  все равно течет  , а доехать надо  - то можешь лить что хочешь, хоть воду хоть  масло  двигателя, все одно потом будет разобрано и смазано и  залито то что надо.
Ну  заодно объяснил что  АTF загустевает  при более высокой температуре  чем LHM.  Если вал гидравлического насоса вращается в роликовых подшипниках- то  ему  все равно,  что залито  ATF или LHM. А вот если во  втулках- то  при низкой  температуре ATF замерзает и  при вращении вала в холодное время передняя втулка не смазывается (инжекции нет пока не разогреется АТФ). Ну и соответственно идет износ вала насоса.

Теперь что такое LHM и G002000? По сути это  одно и то же. Только VW придумало  новое название  , что бы   было за что деньги брать. Прошло  время с 90 годов и  вместо G002000 стали заливать  G004000M2. А теперь  уже и  G005000.
Повторю что  я не претендую  на истину ибо с машиной  надо обращаться бережно , А потому см пункт 1 .  ;D

Ну так   коротенько :) . А лить можно  что угодно . За свои деньги.
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: motordiesel2 от 16 Ноября 2018, 11:45:08
Атф конечно риск.
Думаю 75w80  gl 4 и все.
Она вроде жиже 75w90
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: Nik1958 от 16 Ноября 2018, 11:56:12
Ну  остается  не так  много. Надо зайти на  сайт motul.com ,  mobil.com  или  подобные серьезные  сайты. Посмотреть  характеристики масел  при разных температурных нагрузках  и принять своё правильное решение. Если нет такого то  думаю следует  выполнить пункт 1
Название: Re: Масло для мех кпп
Отправлено: polyankin от 16 Ноября 2018, 12:58:05
Думаю 75w80  gl 4 и все.
Она вроде жиже 75w90
она жиже нагретая.
в холодном состоянии одинаковый коэффициент же
ну это если одного производителя.

кстати интересный опыт по разным производителям
https://www.drive2.ru/l/5219731/