интересный случай 2

  • 60 Ответов
  • 45213 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: интересный случай 2
« Reply #15 : 13 Августа 2008, 11:21:33 »
а вообще - немного отошли от основной темы:
машина приехала на диагностику, плохой запуск на горячую.
При первичном беглом просмотре Даты - стрим сразу бросается в глаза, что опережение впрыска топлива несоответствует обычному: на прогретом двигателе около 18% вместо положенных 10. Подача на хх занижена до 47.
Про остальное скромно умолчу. ;)
   Понимаю, что вопрос достаточно специфический и требует опыта именно с этими двигателями. Но если честно, то у меня такой ситуации до этого времени не было, точнее, может быть и встречалась, но не обращал на нее внимание.
  Уважаемый Владимир Анатольевич! Извините , что гадаю методом тыка, но раз пока никто не хочет отвечать  ,попробую ещё раз. Раз Вы говорите , что это какая-необычная ситуация , осмелюсь предположить ,что в этот раз это связано с различными вариантами поставки одного и того же двигателя на одном и том же кузове но в разные страны. И в связи с этим различие в установочном угле впрыска ТНВД в зависимости от страны и наличия  ( или отсутствия) системы ЕГР. Возможно именно на этой машине меняли электр.Регулятор на насосе. Или ЭБУ насосом. Угол впрыска увеличился , а возникшее дымление пытались убрать занижением подачи. С уважением ко Всем присутствующим!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай 2
« Reply #16 : 14 Августа 2008, 19:18:14 »
нет, аппаратура и двигатель стандартные. Система рециркуляция присутствует. Электронный регулятор вроде бы не меняли, во всяком случае, проблему устранили без его замены. ЭБУ не меняли.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: интересный случай 2
« Reply #17 : 15 Августа 2008, 02:08:20 »
Уважаемый Владимир Анатольевич! Морочу Вам голову своими гаданиями. Попробую ещё один вариант .Схемы расположения датчиков на двиг. 4М40Тi у меня нет. Нашёл описание двиг. 4М41Тi надеюсь на небольшое сходство. Вариант такой: Датчик давления впускного коллектора стоит не на нём, а в стороне. Сначала в коллектор вкручен газовый фильтр потом соединит. шланг, потом датчик. Возможно засорение фильтра. При этом исправный датчик даёт неправильные показания и ЭБУ занижает подачу. Возможно также при этом происходит прикрытие дроссельной заслонки на входе во впуск. коллектор. С уважением ко Всем присутствующим!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай 2
« Reply #18 : 15 Августа 2008, 16:34:39 »
фильтрик между воздушным коллектором и MAP сенсором приведет к снижению подачи лишь на средних и больших оборотах. Сканер показывает цикловую подачу на хх. Поэтому этот вариант отпадает.
   Заслонка во впускном коллекторе открывается нормально.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: интересный случай 2
« Reply #19 : 17 Августа 2008, 04:53:33 »
 Уважаемый Владимир Анатольевич! Если можно ,для поиска причины , сообщите некоторые данные: 1. Обороты на хх. на горячем двиг.(если они выше нормы скажите) 2. Присутствует ли дымление на хх.? 3. Нет ли деформации выхлопной трубы(передавливание). 4.Реакция горячего двиг. на педаль газа. 5. Заглушена или нет система ЕГР ? 6. На этом двигателе 1 или 2 клапана ЕГР ? С уважением ко всем присутствующим!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай 2
« Reply #20 : 17 Августа 2008, 09:18:13 »
Уважаемый Владимир Анатольевич! Если можно ,для поиска причины , сообщите некоторые данные: 1. Обороты на хх. на горячем двиг.(если они выше нормы скажите) 2. Присутствует ли дымление на хх.? 3. Нет ли деформации выхлопной трубы(передавливание). 4.Реакция горячего двиг. на педаль газа. 5. Заглушена или нет система ЕГР ? 6. На этом двигателе 1 или 2 клапана ЕГР ? С уважением ко всем присутствующим!
1.   признаюсь честно, Дату стрим не сохранял, но по памяти не помню, чтобы были какие то серьезные отклонения в оборотах двигателя, чтобы обратить на них внимание.
 2.  На горячем двигателе дымления не наблюдается.
3. Деформации выхлопной трубы нет.
4. Что понимается под реакцией горячего двигателя на педаль газа? Если приемистость - то небольшое снижение мощности есть.
5. заглушенность системы EGR  не проверял, но сразу облегчу вам задачу ;) - основная причина оказалась не в этом. Клапан рециркуляции один.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: интересный случай 2
« Reply #21 : 17 Августа 2008, 10:48:14 »
 Уважаемый Владимир Анатольевич! Если всё-таки этот плохой запуск связан с системой ЕГР и её особенностями для этого двиг. , то осталось след.: 1. Контрольный сигнал от ЭСУ не доходит до соленоида ЕГР. 2. Соленоид не двигается. 3. Шток клапана ЕГР заедает в открытом положении. 4. Большой вакуум (но это только при повышенном хх.) 5. Если выхлоп. труба не пережата , то возможно забит катализатор( если он там есть). Если причина не в ЕГР, значит зря старался. Или хотя бы намекните направление поиска. С уважением ко Всем присутствующим!

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: интересный случай 2
« Reply #22 : 17 Августа 2008, 23:00:11 »
Размер престрока соответствовал параметрам ?И как была затянута заглушка ??

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай 2
« Reply #23 : 19 Августа 2008, 05:06:14 »
Уважаемый Владимир Анатольевич! Если всё-таки этот плохой запуск связан с системой ЕГР и её особенностями для этого двиг. , то осталось след.: 1. Контрольный сигнал от ЭСУ не доходит до соленоида ЕГР. 2. Соленоид не двигается. 3. Шток клапана ЕГР заедает в открытом положении. 4. Большой вакуум (но это только при повышенном хх.) 5. Если выхлоп. труба не пережата , то возможно забит катализатор( если он там есть). Если причина не в ЕГР, значит зря старался. Или хотя бы намекните направление поиска. С уважением ко Всем присутствующим!
система EGR не являлась причиной данного дефекта. Катализатора нет.
  Направление поиска было указано еще в самом начале темы. Однако, думаю, что подавляющее большинство присутствующих не знают об этих особенностях данной системы. :) Сам узнал только после этого случая.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай 2
« Reply #24 : 19 Августа 2008, 05:10:12 »
Размер престрока соответствовал параметрам ?И как была затянута заглушка ??
аппаратура не снималась нами с машины, причина не в предстроке и не в заглушке.
   Дефект был найден и устранен достаточно быстро. Это основная подсказка. ;) Уточнять сколько времени потребовалось на устранение дефекта не буду.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: интересный случай 2
« Reply #25 : 19 Августа 2008, 06:08:17 »
аппаратура не снималась нами с машины, причина не в предстроке и не в заглушке.
   Дефект был найден и устранен достаточно быстро. Это основная подсказка. ;) Уточнять сколько времени потребовалось на устранение дефекта не буду.
  Уважаемый Владимир Анатольевич! Если сделали быстро , то вероятно это было засорение(заедание) электромагнитного клапана регулировки угла опережения впрыска . Это по причине несоответствия угла опережения впрыска. А в заниженной подаче был виноват датчик положения муфты регулятора подачи. Суважением ко Всем присутствующим!

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: интересный случай 2
« Reply #26 : 19 Августа 2008, 09:58:03 »
аппаратура не снималась нами с машины, причина не в предстроке и не в заглушке.
   Дефект был найден и устранен достаточно быстро. Это основная подсказка. ;) Уточнять сколько времени потребовалось на устранение дефекта не буду.
  Уважаемые присутствующие! Вот ,что написано в книге про особенности системы управления двиг. 4M40Ti : Регулирование величины подачи топлива и угла опережения впрыска. Базовое значение количества впрыскиваемого топлива (цикловой подачи) рассчитывается электронным блоком управления на основе отклонения действительной частоты вращения кол. вала , определяемой по сигналу датчика положения кол. вала ,от её заданного значения ,устанавливаемого водителем изменением положения педали акселератора.   Величина цикловой подачи топлива определяется углом впрыска ,начинающегося от момента открытия форсунки и заканчивающегося в момент выключения электромагнитного клапана.  Таким образом, величина подачи устанавливается изменением длительности электрического импульса , вырабатываемого электрон. блоком управления.  Оптимальное по расходу топлива ,при допустимых концентрациях токсичных компонентов в ОГ , значение угла опережения впрыска рассчитывается на основании сигналов от различных датчиков , таких как датчик частоты вращения кол. вала двигателя ,датчик положения педали акселератора , датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (датчик давления наддува). Конец цитаты.  Предполагаю ,что уменьшение цикловой подачи вызвано сбоем в работе датчика положния педали акселер. , возможно одним из концевых выключателей. С уважением ко Всем присутствующим!

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: интересный случай 2
« Reply #27 : 19 Августа 2008, 10:35:07 »

При первичном беглом просмотре Даты - стрим сразу бросается в глаза, что опережение впрыска топлива несоответствует обычному: на прогретом двигателе около 18% вместо положенных 10. Подача на хх занижена до 47.
Про остальное скромно умолчу. ;)
   Понимаю, что вопрос достаточно специфический и требует опыта именно с этими двигателями. Но если честно, то у меня такой ситуации до этого времени не было, точнее, может быть и встречалась, но не обращал на нее внимание.
  Уважаемый Владимир Анатольевич ! Могу предположить, про что Вы скромно умолчали  ;) :D Наверное сканер показал какой-нибудь из этих кодов: 11.Датчик полож. педали акселер. 21-Датчик полож. кол. вала. 23-Концевик №1 полност. отпущен. педали. 24-Концевик №2 полност. отпущен. педали. 25-Датчик полож. поршня автомата опережения. впрыска. 43-Электроклапан регулировки угла опереж. впрыска. С уважением ко Всем присутствующим!

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: интересный случай 2
« Reply #28 : 21 Августа 2008, 02:15:58 »
  Уважаемый Владимир Анатольевич! Если сделали быстро , то вероятно это было засорение(заедание) электромагнитного клапана регулировки угла опережения впрыска . Это по причине несоответствия угла опережения впрыска. А в заниженной подаче был виноват датчик положения муфты регулятора подачи. Суважением ко Всем присутствующим!
  Уваж. Владимир Анатольевич! Примите изменения в мой ответ. Электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска отпадает. Быстро и не снимая топливную с двигателя его прочистить или заменить нельзя. С уважением ко всем присутствующим!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай 2
« Reply #29 : 21 Августа 2008, 17:36:04 »
  Уважаемый Владимир Анатольевич! Если сделали быстро , то вероятно это было засорение(заедание) электромагнитного клапана регулировки угла опережения впрыска . Это по причине несоответствия угла опережения впрыска. А в заниженной подаче был виноват датчик положения муфты регулятора подачи. Суважением ко Всем присутствующим!
клапан опережения впрыска топлива не снимали, не промывали и вообще в него не лезли. :) Датчик положения - это составляющая электронного регулятора, мы его не снимали. :)