Масляная полость Турбины GARRETT .

  • 22 Ответов
  • 17996 Просмотров
*

K0CM0C

  • Пользователь
  • **
  • 47
  • 0
    • кокшетау
Re: Масляная полость Турбины GARRETT .
« Reply #15 : 25 Октября 2012, 01:00:55 »
я при покупки машины купил ее без турбины и при заказе контрактной по прибытию тоже начили дуть-пропуск воздуха был свободный еще и люфт присуствовал, созванились с фирмой и поговорив с мастером он обьяснил что: подача масла в турбину идет трубкой в 6мм внутренего диаметра(вроде) а выход 9мм(тоесть масла не стоит внутри турбины) из за разницы выхода и входа масло ++ подвод масла идет сверху турбины и попадает прямо на вал и за счет крутящего момента сразу масло раскидывает по внутреней части турбины и уходит ++ зазор между валом и турбиной не большой  для прохода масла и при нагревании он уменьшается. прошел 1000км еще не долевал масло хотя тоже смущает малый люфт вала и проход воздуха

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 719
  • 14
    • Питер Россия
Re: Масляная полость Турбины GARRETT .
« Reply #16 : 25 Октября 2012, 01:56:05 »
Ваше видение конструкции турбины может быть ошибочно ?
Могу лишь сообщить вам, что на многих турбинах имеет место быть хитрый инженерный ход, позволивший нагруженным турбинам древних лет выпуска обходиться без системы дополнительного охлаждения водой (охлаждающей жидкостью), в них подача масла осуществляется в трех направлениях - 2 канала подают масло на подшипники скольжения (втулки), в которых вращается вал турбины, а третий канал кидает масло на маслоотражательную шайбу со стороны крыльчатки выхлопа. Таким образом предотвращается перегрев, в первую очередь самого вала. Масло имеет огромную теплоемкость и уносит лишнее тепло из турбины в поддон... собственно говоря маслонасос гонит масло через теплообменник, охлаждая его перед подачей в мотор и турбину, таким образом мы получаем простую и надежную конструкцию самой турбины ...
Например именно так решен вопрос на моторах Скании DSC 11 , это 2 и 3 серии, знаменитые своей надежностью и выносливостью, в том числе и турбин...

*

K0CM0C

  • Пользователь
  • **
  • 47
  • 0
    • кокшетау
Re: Масляная полость Турбины GARRETT .
« Reply #17 : 25 Октября 2012, 16:48:33 »
у меня точно такая как на фото. я не стал рисковать и подвел как положено систему охлаждения. я знаком о турбинах которые осуществляется смазка валов и подшипников но на моей такого нет- виден вал на фото а за ним сливное отверстие вот и весь принцип.  :-\

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Масляная полость Турбины GARRETT .
« Reply #18 : 26 Октября 2012, 06:51:50 »
у вас смазка попадает не на вал, а именно подводится к подшипникам (скольжения и упорному). И именно зазоры между этими подшипниками, а также сопряжение по валу и маслозащитным кольцам определяют гидравлическую плотность конструкции. Разница в диаметрах подводящей и отводящей трубки нужна лишь для того, чтобы масло спокойно сливалось из корпуса подшипников, поскольку при отсутствии свободного отвода масла, маслозащитные кольца перестанут выполнять свою функцию и масло начнет попадать как в турбинную, так и компрессорную часть турбокомпрессора.

*

Wild7777777

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Украина Кривой Рог
Re: Масляная полость Турбины GARRETT .
« Reply #19 : 27 Ноября 2012, 12:53:18 »
"Этот GARRETT я конечно на мотор поставлю. Внутри мотора всё новое и зазоры все проверены. Заведём и специально буду мерить давление на горячем. посмотрю , что будет. Самому интересно. Потом здесь напишу. " - к большому сожелению обещаного 3 года ждут..........
Надеюсь Сергей Филиппофич как только освободится - так и закроет все вопросы по этой теме...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Масляная полость Турбины GARRETT .
« Reply #20 : 27 Ноября 2012, 20:45:30 »
Цитата: Wild7777777
 
к большому сожалению обещанного 3 года ждут..........
 

Ну три года ещё не прошло. Машина уже уехала . Но совсем с другой турбиной.

Та , про которую я задал вопрос в начале темы(и которую нам впаривали , как "с рабочей машины" ) , потекла на первой минуте работы. Потекла и по горячей улитке, и по холодной. Ручьём. Поработала 5 минут на свежем масле , и вал ТКР стал болтаться "как Х в колодце". А я на неё надеялся.

Заказал клиент другую турбину б/у (теперь уже привезли из Польши).

068 145 704 D       K 14  6088       91 184 1536

Эту я конечно (для интереса ) сразу попробывал продуть воздухом. Сопротивление сразу ощущается.
Светил внутрь входного отверстия подачи масла. Хорошо видно деталь . По виду винт-жиклёр. Точно такой , как деталь №9 на чужом фото .



Всё как и должно быть. Турбина работает чисто и без малейших подтёков.

*

Wild7777777

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Украина Кривой Рог
Re: Масляная полость Турбины GARRETT .
« Reply #21 : 27 Ноября 2012, 21:19:03 »
Спасибо за ответ,
С новой турбиной давление как по мануалу? Если помните результаты замеров - будет интересно их увидеть...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Масляная полость Турбины GARRETT .
« Reply #22 : 27 Ноября 2012, 23:39:05 »
Ну а куда оно денется , это давление. Конечно было , есть и будет.  На горячем , на Х.Х. не менее 1,5бар.

Я эту тему создал , потому , что у меня было сильное беспокойство . По поводу сильного дренажа воздуха через турбину (которую нам впарили). И у меня было сильное подозрение , что через такой дренаж ТРК может сильно упасть давление масла во всём моторе.

Но поскольку та турбина оказалась конченой , то и подозрение ушло вместе с ней.

На вновь купленной турбине(это уже марки ККК) дренаж воздуха совсем минимальный(такой , как и должен быть). И понизить сильно давление масла она просто не может физически.

Потому , что после проверки дренажа воздухом , я заполнил полость ТРК из маслёнки и надавил вдогонку воздухом.
Масло упирается очень сильно. С минимальным дренажём в сливную трубку.
Т.Е. всё , как и должно быть по идее.

Почему на той турбине (на Гаррете) я не увидел внутри винта-жиклёра --мне не понятно. Или это конструктивная особенность Гарретов, Или кто-то полазил там --мне это неизвестно.
Но вывод (для себя ) я сделал. По данной линейке моторов.
 ТРК с таким сильным дренажом воздуха-масла через полость корпуса --должен сразу вызывать подозрение. Поскольку в моторах данной линейке отсутствует какой-либо ограничитель(жиклёр) давления(расхода) масла . Начиная от блока мотора и до входа в ТРК.