Причины "руки дружбы"

  • 20 Ответов
  • 12679 Просмотров
*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Причины "руки дружбы"
« : 25 Июня 2012, 00:06:52 »
Вышел спор у меня с человеком, там правда речь о бензиновых 113ых мерседесовских моторах, но был похожий случай и с 603 турбо мотором, так что суть не меняется.
У двух разных людей в разное время ни с того ни с сего удар и шатун торчит наружу. Первый уверен что причина в плохом масле, т.к. случилось это сразу после замены масла, второй не знает причины.

Товарищ из германии работающий при заводе уверяет что прична в плохой смазке, т.е масло, грязь в масле и т.д.

Я же уверен что смазка никак не влияет на обрыв шатуна т.к. от "обильной" смазки заклинит поршень, провернет вклвдыши, но никак не оборвет шатун.

Вот хотелось бы услышать здесь кто что думает о причинах.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 719
  • 14
    • Питер Россия
Re: Причины "руки дружбы"
« Reply #1 : 25 Июня 2012, 01:02:41 »
99% масло или перегревы - при этом не обязательно ежесекундно, как правило долгое время, то есть перманентно... Рассмотрим масляный механизм разрушения - масляное голодание кстати всегда сопровождается и перегревом, локальным перегревом всегда !
При плохом масле происходит быстрый износ трущихся пар - колено\вкладыш, распред\постель и далее... масло горит и асфальтом забивает каналы и полости колена и блока... что усугубляет ситуацию, масляное голодание становиться хроническим и износ лавинообразно нарастает. Горелое масло содержит в себе мелкие частички углерода (и не только) которые значительно прочнее трущихся пар, что так же криминально... Далее можно почитать в интернете и про масло и про износ...
При повышенном зазоре шатун.вкладыш\колено и масле не достаточного количества и качества возникает ударная нагрузка, что не входило в планы разработчика мотора... далее можно дофантазировать самому !
Аналогичная картина наблюдается в паре поршень\поршневой палец...
Самому поршню тоже достается, он ударяется о головку (иногда и помогает клапанам залезть обратно) , масляный туман плохо охлажает его снизу, а если есть масляная форса, то она как правило не работает... часто эту форсу срубает болтающимся поршнем и процесс катастрофически быстро заканчивается, особенно если дело происходит на скорости и под нагрузкой...
Все это описано в литературе, которую вам советовали тут многие...

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Причины "руки дружбы"
« Reply #2 : 25 Июня 2012, 01:04:45 »
Артёму очень  хочется поболтать. Иначе бы он  выложил фотографии  руки дружбы. Тогда  можно хоть  о чём-то поговорить.
 Основные  причины появления руки дружбы у поживших двигателей - старость, плохое обслуживание и сабвуфер в авто http://www.youtube.com/watch?v=3EztQupA20g

А вообще  гугл Вам в помощь.

http://www.google.lv/search?q=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0+%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%B0&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox

И сразу первое сообщение  http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3453  Вполне все разжевано

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Причины "руки дружбы"
« Reply #3 : 25 Июня 2012, 01:59:03 »
Часто причиной "руки дружбы" бывает  гидроудар, гнутый шатун
... причин может быть много ...
В каждом конкретном случае производится вскрытие тела, анализ разрушений, и затем делается вывод о причинах.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Причины \"руки дружбы\"
« Reply #4 : 25 Июня 2012, 08:46:40 »
Ник 1958, не поболтать мне хочется а услышать мнение разных людей. О теории почему это происходит я знаю, был например случай когда форсунка лила, поршень прогорел и развалился.

Я в данном случае задаю другой вопрос. Вот Колдун прекрасно описал что происходит при маслянном голодании, но нет связи с обрывом шатуна, точнее прямой связи.

Как бы Колдун прав, но мотор не доживет просто до таких последствий. В первую очередь страдают вкладыши, их провернет и мотор будет стучать.

Только если ездить на стучащем мотре будут те последствия о которых говорит Колдун, но в обоих случаях мотор работал нормально, ничего не стучало.

Я уверен что причина обычно в разрушении прошня от неправильной температуры в камере сгорания, или от старости, или палец в него кувалдой забивали и т.д., а при плохой смазке прежде всего провернет вкладыши, но не поршень развалится.

Добавлено спустя некоторое время 
Часто причиной "руки дружбы" бывает  гидроудар, гнутый шатун
... причин может быть много ...
В каждом конкретном случае производится вскрытие тела, анализ разрушений, и затем делается вывод о причинах.


Это понятно, вопрос в другом может ли быть причиной маслянное голодание?

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Причины "руки дружбы"
« Reply #5 : 25 Июня 2012, 09:11:22 »
УУУУУУУ
В мусор :'(

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Причины \"руки дружбы\"
« Reply #6 : 25 Июня 2012, 13:02:17 »
ответ как всегда содержательный.
я видел двигатель у военных с треугольнгой шатунной шейкой. Т.е. он стучал а на нем ездили. Между шатуном и шейкой можно было палец засунуть, но блок там остался целый.

Добавлено спустя некоторое время 
И еще вопрос к Ник1958. Вы читали сами ссылку которую дали?
Там человек русским языком пишет что мотор масло не жрал, а умник вконце делает заключение что развалися поршень потому что мотор масло пил ведрами но ему не двавал.

Таких балобольных рассуждений целый интернет, я ж не просто так спросил мнение людей здесь.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2012, 13:23:54 от artem »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Причины "руки дружбы"
« Reply #7 : 25 Июня 2012, 15:28:21 »
Без общего вида повреждений, без фотографий шатунов, вкладышей, шеек коленвала, упорных подшипников коленвала, поршней,  зеркал цилиндра, без анализа состояния маслянного насоса, остатков масла, разреза маслянного фильтра . состояния форсунок , анализа  правильности установки  топливного насоса и газораспределения в  целом, без анализа работы турбонагнетателя, без ренгеноскопии и так далее Ни  кто  ни когда  не даст заключения о причине  обрыва шатуна и пробивания блока цилиндров двигателя.
 И ещё из практики- я ПЫТАЮСЬ верить словам клиента ,но как правило все перепроверяю.
И если клиент   находится рядом  то  приблизительно на 20-30 минуте  он начинает колоться что  с его машиной было  и это и то. Ему скучно  и он хочет что-то узнать.  А там может оказаться, что масло на самом деле  кушал,   а он накормил присадками  и все стало хорошо , или что  случайно один раз перегрел. Так что то что  пишут   или говорят  "Потерпевшие  бедолаги"... я этому в основном не верю.

и повторюсь  , что  причина  может быть найдена только после анализа

Поэтому ваш  вопрос, ваша тема,  изначально некорректна

Теперь что  касается  военных и их техники.... Ну квалификация военных, если  они ездили со стуком, оставляет желать лучшего. Но запас прочности и соответственно ВЕС  некоторых деталей старых авто  много кратный. И  вообще военная техника   должна доехать  до позиции в любом случае даже на подвязках от женских колготок что бы сделать один  выстрел и умереть. Война все остальное спишет 
 Но вы то задаете  вопрос и упоминаете  Мерседес... поэтому ваше сравнение не корректно.
Возьмите двигатель  2ч 8,5/11 или 4 ч 8.5/11 или 6ч 8.5/11 ( мощностью 12/ 24/35 э.л.с) их убить не возможно. но сухой вес у них 265/380/480 кг.   Как-то так  на 1 л.с 22 /16/13 кг веса

Ну  в общем на этом  и хватит писать о том, что  все и так знают.  А то  тоже стану  балоболкой


P.S. Артем . не в  обиду... Вы следующюю тему уж сразу создавайте  в нужном разделе

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Причины "руки дружбы"
« Reply #8 : 25 Июня 2012, 15:50:29 »
Артем! Честно скажу, вы задолбали мозгоклюйством. Можно сказать и иначе, но не хочу нарушать правила форума.
Вы любыми правдами и неправдами пролезаете в любую тему или создаете новые, для обсуждения безразмерных глупостей только с тем, чтобы потом заявлять, что вокруг все сволочи, вас не любят и не делятся информацией.
Вы задолбали предыдущую тему своими бронзовыми седлами. Я сделал несколько десятков таких головок, но скажу прямо мне не хотелось вам отвечать, поскольку ввязавшись с вами в общение потом не знаешь как вылезти. Вы от седел плавно перейдете к своему опыту ремонта в кювете, а потом заведете вообще не знамо куда. Вот бывают люди с которыми не хочется общаться и за то, что такие люди не получают нужной информации надо винить самого себя.
Давайте договоримся: если у вас будут технические вопросы или трудности в решении дизельных проблем, то вы будете создавать новые темы или участвовать в старых в строго необходимом для вас объеме. Если же вам захочется почесать язык, то вы найдете для этого другой форум. Год форум отдыхал от вас и вы зачет-то вернулись... значит вам тут что-то интересно. Так вот учитывая, что на год вы уже были забанены, я предупреждаю вас публично: еще одна троллинговая тема или сообщение и я вас забаню навсегда. Даже читать форум не сможете с известных мне IP адресов (придется ходить в интернет клуб и читать форум в качестве гостя).
Вы не глупый человек, не делайте себе же хуже. Развлекаться можно на подростковых сайтах, если вам повампирить необходимо для здоровья.
ЗЫ. Если бы я, в ключе вашего вопроса про руку дружбы, задал вопрос на форуме поваров - отчего у некоторых хозяек пироги пригорают, то можете быть спокойны - мне бы ответили : оттого что дуры и руки из задницы растут. Так же и с вашими шатунами. Если включать музыку погромче, масло менять раз в 10 лет и чинить в машине только то, что отвалилось и само упало на дорогу, то вопру будет задавать вопрос - отчего маховики в кабину залетают.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 719
  • 14
    • Питер Россия
Re: Причины "руки дружбы"
« Reply #9 : 25 Июня 2012, 17:08:35 »
alex diesel spb ? что-то вы разбушевались... как то близко к сердцу принимаете Артема...
Я вот хочу обратить ваше внимание на маленький фактик из жизни нашей современной России, а именно на В. Жириновского , клоуна всея политической элиты... и ведь во многом правильные вещи говорит, но народ смеется, и ведь анализ ситуации достаточно глубокий иногда делает... а народ опять смеется, и обещает многое народу в случае победы, а народ опять смеется...
Мне бы тоже хотелось помыть сапоги в Индийском океане, будь я молодым и глупым...
А правительство его уже давно терпит и все прощает... не с проста...
Вот я и думаю, оставить может спокойнее будет, подконтрольнее, повеселее, и без желающих нагадить втихомолку...

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Причины "руки дружбы"
« Reply #10 : 25 Июня 2012, 17:13:36 »
Конретный ТЕХНИЧЕСКИЙ вопрос с которым я столкнулся
МОЖЕТ ЛИ ОБОРВАТЬ ШАТУН ИЗ-ЗА МАСЛЯННОГО ГОЛОДАНИЯ.

да или нет, все что хочу услышать

*

разиель

  • Ветеран
  • *****
  • 631
  • 25
    • курская область
Re: Причины "руки дружбы"
« Reply #11 : 25 Июня 2012, 17:46:31 »
Конретный ТЕХНИЧЕСКИЙ вопрос с которым я столкнулся
МОЖЕТ ЛИ ОБОРВАТЬ ШАТУН ИЗ-ЗА МАСЛЯННОГО ГОЛОДАНИЯ.

да или нет, все что хочу услышать

ответ - да или нет. в зависимости от суммы факторов.блок нашли уже?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Причины "руки дружбы"
« Reply #12 : 25 Июня 2012, 18:09:28 »
Цитировать
МОЖЕТ ЛИ ОБОРВАТЬ ШАТУН ИЗ-ЗА МАСЛЯННОГО ГОЛОДАНИЯ.
Кричать не надо. Масляное голодание само по себе не может быть причиной обрыва шатуна. Видел десятки рук дружбы с отличными вкладышами. С другой стороны видел сотни провернутых и вообще исчезнувших вкладышей с миллиметровым и более износом как шейки, так и постели (то есть болтанка шатуна на шейке более 2мм) и никаких рук дружбы.
Объективные причины обрыва шатуна:
- гидроудар на больших оборотах, когда шатун гнет пополам;
- вытяжка шатуна от перекрутки мотора и последующий удар шатуном в головку блока;
- попадание постороннего тела между шатуном и блоком;
- ослабление или обрыв шатунных болтов (часто обрыв шатунных болтов считают следствием обрыва шатуна, в то время как чаще всего бывает наоборот).
Все ответы (может быть, кроме пункта 2) являются элементарными, их знает каждый моторист (если он моторист). Вы же позиционируете себя как человек, который .... на обочине, пассатижами.... хоть ТНВД, хоть АКПП. Поэтому подобную тему от вас я воспринимаю исключительно, как провокационную - поразвлечься. Отсюда и все мои "придирки" к вам.
Цитировать
, клоуна всея политической элиты...
Раз клоуна держат, значит какая-то выгода этой самой элите имеет место быть. Мешал бы - помогал бы Ходорковскому лямку тюремную тянуть.
В сугубо техническом форуме клоуны , на мой взгляд, не требуются. Было тут таких предостаточно, Вам просто повезло не знаться с ними.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Причины "руки дружбы"
« Reply #13 : 25 Июня 2012, 18:30:26 »
Поэтому подобную тему от вас я воспринимаю исключительно, как провокационную - поразвлечься. Отсюда и все мои "придирки" к вам.

А теперь внимательно прочитайте первое сообщение в теме. Там сказано что вышел спор. И я в этом споре сказал человеку практически дословно то что Вы только что написали.

Однако человек утверждает что причина только маслянное голодание, т.е грязь в масле или само масло плохое и т.д.

Я спросил не столько чтобы узнать элементарные причины а для того чтобы убедится в своей правоте.

Человек утверждающий про маслянное голодание работает в фирме ОРС в штутгаде, думаю контору эту многие здесь знают.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Причины "руки дружбы"
« Reply #14 : 25 Июня 2012, 18:38:56 »
есть ответ, вот и славно. :)