Что может стучать в ТНВД типа VE?

  • 20 Ответов
  • 31346 Просмотров
*

SVN

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Южно-Сахалинск, Россия
Добрый день!
Стучит двигатель  (с частотой в 2 раза меньше оборотов коленвала), есть подозрения на ТНВД. Поискал в Инете, ничего вразумительного не нашел.
Подскажите,
1. что может стучать в ТНВД?
2. Как это можно диагностировать не снимая насоса с двигателя?
3. Как проверить работу нагнетательных клапанов?
4. Если скидываю гайки с форсунок, а стук не уходит, то дело не в насосе?

*

plunger

  • Старожил
  • ****
  • 330
  • 5
    • Красноярск
Re: Что может стучать в ТНВД типа VE?
« Reply #1 : 20 Июня 2012, 17:48:06 »
1. сопряжение кулачковая шайба-ролики в основном
2. прослушать стетоскопом
3. при отпускании накидных гаек по очереди на работающем моторе не должно быть пены
4. все 4 гайки одновременно не скинете, значит подобная диагностика некорректна  :)

*

zerocool-2005

  • Постоялец
  • ***
  • 225
  • 31
    • Беларусь, Борисов
Re: Что может стучать в ТНВД типа VE?
« Reply #2 : 20 Июня 2012, 21:11:49 »
Если проблема в ТНВД, то стучать ДОЛГО не будет... Обычно секунд 10 :) :) :), потом ремонт ТНВД.
Поочереди открутите трубки которые подходят к форсункам. при откручивании трубок стук исчезает?

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Что может стучать в ТНВД типа VE?
« Reply #3 : 20 Июня 2012, 21:55:15 »
Никаких стуков в тнвд при работающем двигателе вы не услышите. Это стук самого двигателя. Коленвал, шатуны, поршневые пальцы, и т.д. Бывает конечно форсунка льёт, но чтоб все сразу это надо постараться (заправить редкостной гадостью). Идите от простого к сложному. Для начала проверьте форсунки.

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
Re: Что может стучать в ТНВД типа VE?
« Reply #4 : 20 Июня 2012, 22:32:04 »
Так... На всякий случай....
Распредвал тоже делает один оборот за два оборота коленчатого вала...

*

SVN

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Южно-Сахалинск, Россия
Re: Что может стучать в ТНВД типа VE?
« Reply #5 : 21 Июня 2012, 01:53:41 »
Поочереди открутите трубки которые подходят к форсункам. при откручивании трубок стук исчезает?
Бывает конечно форсунка льёт, но чтоб все сразу это надо постараться. Для начала проверьте форсунки.
Скидываю трубки - стук не пропадает. Стало быть не форсунки?
А вот струйки бьют не от всех трубок. Надо еще раз внимательно глянуть на предмет пены.
Я почему и думаю на напорные клапана. Только вот могут ли они стучать? Может там конечно волны туда-сюда по трубке гуляют, но стучать то они не могут? А может могут, черт его знает. Потому я у вас, уважаемые, и спрашиваю. Вы же опытные ребята, на вас вся надежда.
Обороты ХХ = 800, частота стука около 400. Стук звонкий, металлический. Точно сказать с какого момента я заметил этот стук не могу, но примерно после того как отдал насос в ремонт.
Объездил всех мастеров, в т.ч. и топливщиков - все пожимают плечами и советуют поменять двигатель  :-\
Понял, что надо решать проблему самостоятельно...

Распредвал тоже делает один оборот за два оборота коленчатого вала...
Ну это да, согласен. Только как определить вкладыши ли это распредвала или нет? Там выпускной коллектор с турбиной, никак не добраться...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Что может стучать в ТНВД типа VE?
« Reply #6 : 21 Июня 2012, 09:35:11 »
Цитировать
Если проблема в ТНВД, то стучать ДОЛГО не будет... Обычно секунд 10 :) :) :), потом ремонт ТНВД.
Это не во всех случаях так. В моей практике был один ТНВД который стучал несколько недель и приехал к нам со стуком самостоятельно. Что была за машина и причину стука не помню - давно было. Но я писал об этом на старом форуме... может у кого и сохранилось. Что-то в голове сидит про сломанную пружину.

*

Andrej

  • Постоялец
  • ***
  • 175
  • 2
    • Днепр, Украина
Re: Что может стучать в ТНВД типа VE?
« Reply #7 : 21 Июня 2012, 10:09:48 »
Вакуумный насос исключили ?

*

SVN

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Южно-Сахалинск, Россия
Re: Что может стучать в ТНВД типа VE?
« Reply #8 : 21 Июня 2012, 15:39:06 »
Вакуумный насос исключили ?
Вакуумник на моей машине стоит на генераторе, частота вращения которого не совпадает с частотой стука  :(

Добавлено спустя некоторое время 
Вот еще что заметил.
Мотор собрал после замены всех шатунов. Тема долгая, я на форуме уже писал о своих проблемах. Был гидроудар, менял один шатун, вроде бы тогда появился стучок. Грешил на б/у-шный шатун и его разбитую верхнюю головку. Это было в марте.
Теперь снова разобрал двигатель, поменял все шатуны, т.к. выяснилось что погнуло шатун не только в 4-м, но еще и в 3-м цилиндре (мотор - рядная шестерка). Не то что вылет, недолет до поверхности блока был 0.2 мм.
Заодно менял и шатунные вкладыши. Стояли STD, я такие же и поставил, только новые. Люфтов в поршневом пальце не было, все в допуске.
Вылет всех поршней порядка 0.15. Прокладку ГБЦ поставил N 2, согласно мануала. Головку шлифовали, седла клапанов фрезеровали, поэтому клапана ближе к поршням не стали.
Зазоры в клапанах по книге выставил - 0.35 и впуск и выпуск.
То есть к ЦПГ и клапанам у меня особых подозрений нет. Коренные вкладыши не менял.
Ну если бы что было с ЦПГ, тогда и стук был бы чаще, а тут в 2 раза медленней коленвала

Вот и начал грешить на ТНВД.
1. Прослушивал трубки форсунок - мой стук с такой же частотой как и стук трубок. Могу даже сказать что в унисон с трубкой 3-го цилиндра.
2. Отключил питание на клапан ТНВД, кручу стартером двигатель - стука нет.
Жаль не коробка а автомат, а так бы на буксир, зажигание выключить и слушать что стучит.
Еще идея была взять стробоскоп, настроить его на частоту стука и засветить на коленвале отметку, а уж потом проанализировать что происходит в моторе в этот момент времени (при этом угле поворота коленвала).
Вобщем, не знаю что предположить и за что взяться. Можно еще поискать ТНВД, попробовать подкинуть, посмотреть что из этого выйдет. Как думаете?
« Последнее редактирование: 21 Июня 2012, 16:10:09 от SVN »

*

saab9-5

  • Гость
Re: Что может стучать в ТНВД типа VE?
« Reply #9 : 21 Июня 2012, 16:40:32 »
Приходилось видеть VE издающие стук. Проблема была по сопряжению  кулачковая шайба-крестовая шайба-вилка приводного вала. Лечилось заменой изношенных деталей.

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Что может стучать в ТНВД типа VE?
« Reply #10 : 21 Июня 2012, 18:04:07 »
Чтобы снять сомнения надо тнвд поставить на стенд и проверить стучит или нет. А так долго можно теоретизировать.

*

zerocool-2005

  • Постоялец
  • ***
  • 225
  • 31
    • Беларусь, Борисов
Re: Что может стучать в ТНВД типа VE?
« Reply #11 : 21 Июня 2012, 23:37:20 »
Приходилось видеть VE издающие стук. Проблема была по сопряжению  кулачковая шайба-крестовая шайба-вилка приводного вала. Лечилось заменой изношенных деталей.
Бред... :)
Перебрал уже не первую сотню VE... Стука из-за этого не будет. Если и будет стучать то вы его НИКОГДА не услышите

Добавлено спустя некоторое время 
Это не во всех случаях так. В моей практике был один ТНВД который стучал несколько недель и приехал к нам со стуком самостоятельно. Что была за машина и причину стука не помню - давно было. Но я писал об этом на старом форуме... может у кого и сохранилось. Что-то в голове сидит про сломанную пружину.
сломанная пружина на плунжерной паре, возможно.... -  это ТНВД Бош от Форд транзит или пассат б-3 турбодизель... Отчетливого стука все равно не будет, троить иногда будет. ;)

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Что может стучать в ТНВД типа VE?
« Reply #12 : 22 Июня 2012, 00:52:45 »
из той "не первой сотни" ( всего то ) перебранных вами ТНВД , видимо не было ни одного Фольксвагеновского от 1,9 тди.
у них ЭТО болезнь.

характер стука естественно другой , не как у ТС   , но он есть.

а по сабжу : если газануть , на сбросе стук пропадает кратковременно ???

удачи

*

saab9-5

  • Гость
Re: Что может стучать в ТНВД типа VE?
« Reply #13 : 22 Июня 2012, 09:09:44 »
Бред... :)
Перебрал уже не первую сотню VE... Стука из-за этого не будет. Если и будет стучать то вы его НИКОГДА не услышите

Добавлено спустя некоторое время  сломанная пружина на плунжерной паре, возможно.... -  это ТНВД Бош от Форд транзит или пассат б-3 турбодизель... Отчетливого стука все равно не будет, троить иногда будет. ;)
  :D Когда-то давно и я был уверен, что являюсь истиной в первой инстанции, но благо что быстро понял как много я не понимаю, не знаю, не встречал....
 Так что приберите свой юношеский максимализм, задумайтесь и возьмите на заметку.

*

Trivan

  • Пользователь
  • **
  • 55
  • 0
    • Мончегорск, Россия
Re: Что может стучать в ТНВД типа VE?
« Reply #14 : 22 Июня 2012, 10:46:07 »
Рядная 6-ка, ТНВД VE. У вас не VW мотор, случаем? Такой как Volvo 740/760/940/960 ставились? Если да, то зазор в клапанах там не такой как Вы написали, а 0,15-0,25 мм для впускных клапанов и 0,35-0,45 мм для выпускных. Может там и надо искать стук?

Добавлено спустя некоторое время 
У Вас Ниссан, видимо. Нашёл другие Ваши посты. Зря влез, наверное :)
« Последнее редактирование: 22 Июня 2012, 11:34:01 от Trivan »