Гайка от турбины

  • 11 Ответов
  • 10207 Просмотров
*

Alex-57

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • Орел, Россия
Гайка от турбины
« : 17 Июня 2012, 11:00:08 »
Всем доброго дня! Нужен совет по следующей ситуации. А/м Опель Зафира 2001г. двигатель Y20DTH 2,0. Начал тупить, не набирал обороты, дымил. Собрался продагностировать на ошибки, но мастера все были заняты. Почистил ЕГР. Завел - без изменений. Начал перегазовывать. И тут его прорвало. Короче, пошел в разнос. Я сразу выключаю зажигание, но он продолжает работать на критических оборотах секунды 2-3. Сразу догодался, что причина в турбине. Снял патрубки - куски и стружка алюминия. Снял все патрубки, кулер, промыл бензином. Проверил турбину на люфты. Из-за неудобства их особо не обнаружил. Собрал. Завел, была детонация при запуске. Купил новую турбину. Снимаю старую и обнаруживаю, что крыльчатка холодной части вся стерта, как будто что-то попало и долго терлось. Этим что-то оказалась гайка от нее самой же. Она, короче, отвернулась с вала турбины! Я снова снимаю кулер, патрубки и промываю бензином, обстукиваю кулер в поисках этой гайки. Но не нахожу. Может когда первый раз снимал выскочила, но я не заметил. Вот теперь сижу и думаю, прошла она в двигатель или нет? Никто не подскажет, может она пройти через кулер, достаточен ли диаметр ячейки кулера, чтобы она проскочила?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Гайка от турбины
« Reply #1 : 17 Июня 2012, 11:20:25 »
Проскочить в двигатель она могла целиком, а кроме того, ее могло покромсать или она могла сама разломиться на части. Случай редкий. Видимо турбина побывала в "руках".
Старые мастера ставили эту гаечку на эпоксидку. Как сейчас не знаю. Случается, что гаечку успешно глотает и выплевывает, однако возможны и повреждения. причем на глаз не заметные. но которые скажутся через неделю-месяц. Я бы голову снял.

*

Alex-57

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • Орел, Россия
Re: Гайка от турбины
« Reply #2 : 17 Июня 2012, 11:42:51 »
Сомневаюсь, что ее могло покрамсать. Чем? Тонкими алюминиевыми лопастями? Если только в движке если попала? Скрее всего она до двигателя целехенькая летела, если пролетела через кулер. А гаечка то на 8 похоже...вот и думаю есть шансы у нее пролететь через кулер?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Гайка от турбины
« Reply #3 : 17 Июня 2012, 12:19:04 »
Пролететь через кулер у гайки шансов нет.

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: Гайка от турбины
« Reply #4 : 17 Июня 2012, 17:19:01 »
Пролететь через кулер у гайки шансов нет.
+100%  находили там не одну гаечку.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Гайка от турбины
« Reply #5 : 17 Июня 2012, 19:22:48 »
Цитировать
Сомневаюсь, что ее могло покрамсать. Чем?
Вы никогда не видели как листом бумаги отрубают палец?
Цитировать
Пролететь через кулер у гайки шансов нет.
Кулер кулеру рознь. Я бы предпочел заглянуть вовнутрь, чтобы рассеять или подтвердит сомнения.

*

Alex-57

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • Орел, Россия
Re: Гайка от турбины
« Reply #6 : 17 Июня 2012, 22:02:46 »
Всем спасибо за советы, но гаечка под ключ на 8 и имеющая еще и юбочку мм2 не может проскочить через кулер. Я пошел другим петем. Начал искать гайку на стоянке, где я снимал кулер, промывал его, сливал масло...Через 3,5 часа свершилось чудо - НАШЕЛ!!! Нашел в том месте, где я впервые перевернул кулер. Теперь я спокоен..Еще раз всем спасибо...)))

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Гайка от турбины
« Reply #7 : 17 Июня 2012, 23:13:37 »
Цитата: Alex-57

 Я пошел другим петем. Начал искать гайку на стоянке, где я снимал кулер, промывал его, сливал масло...Через 3,5 часа свершилось чудо - НАШЕЛ!!! Нашел в том месте, где я впервые перевернул кулер. Теперь я спокоен..Еще раз всем спасибо...)))


Достойный поступок!. Молодец. Обычно ,после такой находки , спишь спокойно . Как младенец.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Гайка от турбины
« Reply #8 : 26 Июня 2012, 19:27:01 »
странно, обычно гайка на валу имеет левую резьбу. И вероятность отвернуться у нее крайне мала. Теоретически, она должна садиться на специальный герметик. Даже в самом начале отворачивания у вала с крыльчатками должен был бы появиться бешенный дисбаланс и начало бы разбивать подшипники. А здесь говорят о том, что люфтов не было.
   В турбину перед этим кто-то лазил?

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Гайка от турбины
« Reply #9 : 26 Июня 2012, 21:56:15 »
Всё правильно, у гайки левая резьба. Дальше чистая физика. Если что то влетит в крыльчатку турбины на полном ходу, то вал турбины ещё крутится, а крыльчатку насильно уже остановили. Крыльчатка гайку просто откручивает в левую сторону, гайка обычно просто выстреливает в сторону воздушного фильтра и никакой клей её не остановит.           Обычно её находят в патрубке между фильтром и турбиной. Ни разу не встречали что бы гайка до интеркулера долетела.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 719
  • 14
    • Питер Россия
Re: Гайка от турбины
« Reply #10 : 27 Июня 2012, 01:13:10 »
За себя скажу, но относиться только к моторам от 9 литров...
Видел заклинившие крыльчатки, иногда с подрезанными и перекореженными лопастями, видел лопнувшие валы турбин, видел срезанные под корень крыльчатки... но вот открутившихся гаек не встречал, наверное это возможно только после добросовестного ремонта турбин, тем более что в продаже встречал даже ремкомплекты, так называемые КАРТРИДЖИ в составе вала, крыльчаток, втулок и маслоотражательного кольца, очевидно для самостоятельного ремонта, наверное это от них гайки стреляют...

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Гайка от турбины
« Reply #11 : 27 Июня 2012, 08:26:43 »
Основная масса турбин от грузовиков имеет гайку с правой резьбой. У легковых автомобилей почти все гайки турбин с левой резьбой. Скорости раскрутки турбин у них очень разные. А мы на легковушках мы практически постоянно такие поломки видим. И ремонт тут не причём, если что то прилетит и ударит по лопостям турбины на скорости, хоть супер-оригинальная турбина вдребезги разлетится.