роторные двигатели

  • 17 Ответов
  • 10274 Просмотров
*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
роторные двигатели
« : 02 Июня 2012, 10:10:42 »
неприятное все же название раздела, переименовать бы в курилку или что-то в этом роде.

вопрос собственно такой, кто что знает про вазовские роторные двигатели? есть мысль прикупить машинку с таким мотором, как бы на пямять о детстве, всегда любил жигули.

Не нашел нигде подробной и достоверной информации, только общая теория. Поскольку здесь много народа давно двигателями занимается может был у кого опыт общения с такими моторами.

интересует его ресурс, ремонтопригодность, доступность запчастей, что смотреть при покупке. Я так понимаю компрессию там не померять, как определять примерное состояние внутренностей?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: роторные двигатели
« Reply #1 : 02 Июня 2012, 10:43:07 »
Роторный двигатель изобретен давно, но его широкому распространению мешают нерешенные проблемы:
- Крайне низкий моторесурс
- Абсолютная неремонтопригодность
- Расход масла сопоставим с расходом топлива

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: роторные двигатели
« Reply #2 : 02 Июня 2012, 10:53:14 »
вот конкретно про жигулевский ротор можете сказать, какой ресурс, и про ремонтопригодность

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: роторные двигатели
« Reply #3 : 02 Июня 2012, 11:20:32 »
Про жигулевский конкретно. Еще несколько лет назад пытались отремонтировать, хотя бы чтобы завести. В итоге, до прошлой зимы мотор лежал разобранный на полках и при сносе здания был сдан в утиль.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: роторные двигатели
« Reply #4 : 02 Июня 2012, 11:27:36 »
Про жигулевский конкретно. Еще несколько лет назад пытались отремонтировать, хотя бы чтобы завести. В итоге, до прошлой зимы мотор лежал разобранный на полках и при сносе здания был сдан в утиль.

а почему не получилось отремонтировать? запчасти продаются где-нибудь?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: роторные двигатели
« Reply #5 : 02 Июня 2012, 11:33:17 »
Цитировать
запчасти продаются где-нибудь?
Нам не удалось.... правда мы на рынках не спрашивали...

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: роторные двигатели
« Reply #6 : 02 Июня 2012, 11:44:10 »
печально. а что там вообще требуется? изготовить на заказ нельзя?

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 719
  • 14
    • Питер Россия
Re: роторные двигатели
« Reply #7 : 02 Июня 2012, 11:58:05 »
Мдя... ну и тему вы ковырнули...
Один раз в жизни видел такой мотор, при изучении мануалов и поиске комплектухи впал в вакуум и послал в другое место, возможно о нем и речь выше...Давно это было и точно не помню, но официальная почта в адрес производителя осталась без ответа, это точно знаю!
При явной простоте конструкции тем не менее без железяк не отремонтировать, тем более что даже мануалов найти не удалось.
Что касаемо "на заказ" - можно и космический корабль построить, но экономическая составляющая будет явно не по карману заказчика.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: роторные двигатели
« Reply #8 : 02 Июня 2012, 12:03:18 »
такие машины никто не покупает на последние деньги, экономическая составляющая учитывается. Какие конкретно детали нужны для ремонта. Знаю только теоретическое устройство.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: роторные двигатели
« Reply #9 : 02 Июня 2012, 12:07:43 »
Ну это вы зря про последние деньги, двое юношей лет по 20 -25 в прошлом году месяца три приставали с ремонтом такого мотора. И ведь купили, хотя оба студенты.. ;D

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: роторные двигатели
« Reply #10 : 02 Июня 2012, 12:24:00 »
General Motors в свое время затратила оч многие мильёны зеленых рублей на разработки по Ванкелю. В конечном итоге - программу полностью прекратили: чем вкладывать еще, лучше подождем, если кто-нибудь решит проблемы - купим патент. До сих пор ждут  ;D
На ВАЗ-е эти двигатели ставились на очень малосерийные авто для оперативных машин силовых спецслужб, где эксплуатационными затратами пренебрегали, малый ресурс решался просто заменой двигателя. Мануалов по ремонту, запчастей найти абсолютно нереально - их просто нет и быть не может. Разве, что купить завалявшийся где-то новый двигатель.

ПыСы, а компрессию там можно померить, как и в любом другом двигателе...
« Последнее редактирование: 02 Июня 2012, 12:36:29 от Dieselas »

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 906
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: роторные двигатели
« Reply #11 : 02 Июня 2012, 12:35:11 »
Из серии байки про роторник:
1. Из статьи в мото (какой не знаю ссылка на статью уже не работает) ....эти движки ставили на ракеты которые базировались на подводных лодках ...при пусках из подводного положения движок выводил ракету в надводное полажение ,а дальше включался маршевый реактивный двигатель и ракета улетала к предпологаемому противнику.....ракетчикам они понравились из за круглой формы (легко ставить на ракеты).....Из выше сказаного можно сделать вывод что требуемый ресурс такого двигателя от подводной лодки до поверхности воды и не больше...
2. Жигулевский роторник копия двигателя от Мазда RХ 7.
3. В начале 80-ых были 3 ВАЗ с однороторными двигателями (70 ЛС) в ГАИ города Юрмала (Латвия). Все 3 очень быстро сдохли.
4. ~ этак в 1987 году команда города Тольятти по кроссу на багги использовала роторные двигатели.
5. На заводе РАФ был ВАЗ 2103 с двухроторным двигателем, и были микрики РАФ экспериментальные с трехроторным двигаетлем.

Сам не видел, не трогал... только перевел то что нашел на форуме любителей ретротехники.

+
http://forum.jawaold.com/viewtopic.php?t=14036&postdays=0&postorder=asc&start=0

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: роторные двигатели
« Reply #12 : 02 Июня 2012, 12:39:41 »
Ну, про ракеты - полный бред  ;D ;D ;D

1982. Автополигон НАМИ в Дмитрове. Иду по своим делам, прошел мимо Жигуля... Стоп! что-то не так! (боковое зрение сработало). Вернулся. Капот открыт, слышен шум мотора, а мотора под капотом нет! Присмотрелся - на коробке висит небольшой агрегат, и тарахтит... спрашиваю:
- Ванкель?
- Ага!
- Ну и как?
- На первой передаче - 80 км/ч легко, но передок разгружен, машину кидает, вот чугун навесить решили!
« Последнее редактирование: 02 Июня 2012, 12:53:22 от Dieselas »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: роторные двигатели
« Reply #13 : 02 Июня 2012, 14:24:02 »
есть часовой фильм по разборке-сборке и ремонту данных двигателей. Только относится это не жигулевских двигателям, а к маздовским.
   Достаточно подобробно рассказывается и все наглядно, все процессы. На английском языке.
   В самом начале показывается мощность данных двигателей - впечатляет. На месте машина шлифует задниким колесами и разворачивается практически на месте, когда передние заблокированы. Дым от буксующих задних колес выше самой машины. И все это на сухом асфальте и с места.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: роторные двигатели
« Reply #14 : 02 Июня 2012, 18:15:49 »
есть часовой фильм по разборке-сборке и ремонту данных двигателей. Только относится это не жигулевских двигателям, а к маздовским.
   Достаточно подобробно рассказывается и все наглядно, все процессы. На английском языке.
   В самом начале показывается мощность данных двигателей - впечатляет. На месте машина шлифует задниким колесами и разворачивается практически на месте, когда передние заблокированы. Дым от буксующих задних колес выше самой машины. И все это на сухом асфальте и с места.
Именно из-за дикой мощности их и ставили на машины для спецслужб. 2-хсекционный Ванкель по мощности далеко переплюнет 12-цилиндровый двигатель равного рабочего объема.

А вот, про серьёзный ремонт - извините, не верю. После выработки ресурса требуется замена как ротора с уплотнениями, так и корпуса секции и приводного механизма, типа планетарного редуктора. Заменить двигатель проще.