Для чего такая конфигурация.

  • 16 Ответов
  • 9187 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Для чего такая конфигурация.
« : 07 Апреля 2012, 08:28:00 »
Вот попутно о кривых рычагах есть вопрос. На нестандартное мышление.

Все из нас когда-нибудь видели вот такое исполнение стального колеса , на стальной ступице (оси).





Толстые прутья (спицы) крепятся к колесу и ступице с помощью электросварки. Или в старину крепили с помощью кузнечной горячей ковки-сварки.

Вопрос : Для чего делался такой изгиб прутьев(кроме дизайна)?? Какую роль этот изгиб выполнял?. Ведь для связи колеса и оси вполне достаточно прямых прутьев. Ведь есть и такие колёса.Точного ответа я не знаю. Но у меня есть своя версия. Одну роль кривых прутьев она вполне объясняет.  Интересно , что скажут уважаемые присутствующие. Какие будут версии.

*

Olegkuv

  • Ветеран
  • *****
  • 991
  • 72
    • Москва,Россия
    • Dieselland-OpenSystem
Re: Для чего такая конфигурация.
« Reply #1 : 07 Апреля 2012, 10:06:08 »
Первая версия напрашивается изходя из конструкции колеса. Нижние спицы под нагрузкой всегда будут работать как рессоры. Отсюда вывод- такая конструкция колеса может принимать разные нагрузки для обеспечения более плавной езды. Конечно, чем толще спицы, тем меньше смысл такой изгиб делать. :)

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Для чего такая конфигурация.
« Reply #2 : 07 Апреля 2012, 10:15:31 »
Мне кажется что тут интересные мысли - http://physics-animations.com/rusboard/themes/59550.html
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2012, 10:27:24 от Technik »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Для чего такая конфигурация.
« Reply #3 : 07 Апреля 2012, 10:40:13 »
 Спасибо за ссылку. Честно говоря даже и не знал , что в инете кто-то ещё интересуется таким вопросом. Но я же в начале темы сказал , что вопрос на нестандартное мышление. И версия (я не претендую на её правильность)  ,про ещё одно предназначения кривых прутьев , пришла мне в голову совершенно случайно. По этой версии прутья могли делать кривыми совершенно по другой причине. У кого из уважаемых присутствующих есть ещё нестандартные версии.

З.Ы. Чтобы быть более объективным , хочу добавить , что по моей версии кривые прутья играли эту роль в старые времена. В современное время эта их роль практически отпала. И можно смело обходиться и прямыми прутьями. Но иногда (даже и сегодня ) потребность в кривых прутьях возникает.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: Olegkuv

Конечно, чем толще спицы, тем меньше смысл такой изгиб делать. :)


Вот и я о том же. Ведь может же быть колесо размером с метр. И прутья , как черенок от лопаты. А всё равно можно встретить кривой формы. Для чего? И почему?
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2012, 11:08:40 от Kudrik »

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Для чего такая конфигурация.
« Reply #4 : 07 Апреля 2012, 11:21:01 »
Вот подтверждение слов Олега на рисунке. И ведь до сих пор часто встречаются колеса малых диаметров ( швейные машины) где версии пружин, толщин и другие не выдерживают ни какой критики. Остается эстетика, красота.

Добавлено спустя некоторое время 
Прошу прощения у топикстартера но его колесо и мысли на эту тему привели сюда  - http://www.indrikov.com/richard.html
Если честно, верится не очень. Но интересно... :)

Добавлено спустя некоторое время 
И еще немного.
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2012, 11:58:19 от Technik »

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
Re: Для чего такая конфигурация.
« Reply #5 : 07 Апреля 2012, 12:02:48 »
Вот такая версия:
Сам внешний обод колес делается достаточно прочным, чтобы "самостоятельно" выдерживать механические нагрузки на разрыв. Спицы осуществляют лишь передачу вращательных усилий между колесом и валом.
Такая форма спиц, очевидно, увеличивает площадь среза спиц при передачи вращательного движения, и тем самым, увеличивает механическую прочность конструкции, без лишнего прямолинейного наращивания сечения спицы за счет ее массы.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Для чего такая конфигурация.
« Reply #6 : 07 Апреля 2012, 12:03:00 »
Цитата: Technik

Если честно, верится не очень. Но интересно... :)


Спасибо за ссылку. Если честно мне тоже не верится. Но интересно было почитать. Там на фото есть , кстати , колесо и с прямыми ,  ровными спицами. И с кривыми. Но глядя на фото , где изображены колёса с кривыми спицами , лишний раз убедился в верности моей версии ( она сугубо техническая , без археологии и мистики, и легко проверяема на практике). Когда расскажу , поймёте , как всё просто. А пока ждём ещё версий.

З.Ы. Повторюсь ещё раз , что никаких страниц в инете не читал вообще , по- поводу кривых спиц-прутьев. Просто пришло в голову , когда читал тему про затяжку болта.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: serega136
Вот такая версия:
Сам внешний обод колес делается достаточно прочным, чтобы "самостоятельно" выдерживать механические нагрузки на разрыв. Спицы осуществляют лишь передачу вращательных усилий между колесом и валом.
Такая форма спиц, очевидно, увеличивает площадь среза спиц при передачи вращательного движения, и тем самым, увеличивает механическую прочность конструкции, без лишнего прямолинейного наращивания сечения спицы за счет ее массы.


Спасибо за ответ. Это абсолютно имеет право на существование.Но у меня другое. Совсем другое. Надо проявить не стандартный подход (если попасть на мою версию). 

Добавлено спустя некоторое время 
Спасибо уваж. Technik за участие , и за вложения. Если посмотреть на всё разнообразие форм кривых спиц-прутьев, то можно увидеть и параболу , и почти прямую , и полукруг, и "S"-образную форму. Что ещё может связывать между собой столь разные формы (такое разнообразие форм) ?
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2012, 12:36:11 от Kudrik »

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Для чего такая конфигурация.
« Reply #7 : 07 Апреля 2012, 15:38:26 »
Аналог демпфера крутильных колебаний?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Для чего такая конфигурация.
« Reply #8 : 07 Апреля 2012, 16:07:18 »
Цитата: figwam
Аналог демпфера крутильных колебаний?

Спасибо за участие. Нет не демпфер. Представьте вариант , где спицы большой толщины и жёсткости. Считайте монолит колесо-спица-ступица. Где уже ничего нельзя не согнуть , не растянуть . Исходите от этого варианта. И теперь думайте , почему спицы- прутья делали (но не всегда) кривыми.

 З.Ы. И так уже дал много подсказок.

Вопрос на техническое мышление (нестандартное , а может и стандартное) . К дизельной технике--никакого отношения не имеет. Поэтому и разместил тему в мусоре. Чтобы было всё честно.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Для чего такая конфигурация.
« Reply #9 : 07 Апреля 2012, 16:25:49 »
Есть у меня версия, что спицы были разной направленности с правого и левого борта. Сделано это для завихрений воздуха в определенном направлении. То ли для того чтобы грязь не налипала, толи чтобы дорожная пыль от потока воздуха "отдувало" от ТС, а не под него. Ну как то так или типа того  :)

Еще один зачаток мысли - при увеличении рычага-спицы увеличивается плечо. Пока не придумал зачем. Буду думать.

Один из вариантов колес лунохода, но тут очевидно что для демпфирования.



Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Еще один зачаток мысли - при увеличении рычага-спицы увеличивается плечо. Пока не придумал зачем. Буду думать.

Хотел сказать при изгибе увеличивается длинна, а не плечо. Оно остается. прежним.
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2012, 16:47:45 от ddaniloff »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Для чего такая конфигурация.
« Reply #10 : 07 Апреля 2012, 17:21:19 »
 ddaniloff Спасибо за участие. Нет не для завихрений. Хотя бы потому , что я уже упоминал в начале моего вопроса в теме

http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=7328.msg71538#new

пост 19 . Про колесо пресса для вина (ну как пример). Уж какое тут завихрение.

НО очень близко Вы коснулись ответа (прямо или косвенно) . Давите дальше. Удачи.

З.Ы. Форум у нас технический . И вопрос технический. Всё честно. Буду давать бесконечные подсказки. Пока кто-нибудь не ответит . Надо просто отвлечься временно от машин и механизмов.Если бы я задал этот вопрос на форуме **** ( а такой есть 100% , просто обязан быть наверняка) , то там его бы расщёлкнули в секунду.

З.З.ЫТолько ,что нашёл сразу четыре таких форума.
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2012, 17:39:26 от Kudrik »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Для чего такая конфигурация.
« Reply #11 : 07 Апреля 2012, 17:57:40 »
Мне кажется изогнутые спицы выгоднее технологически:первоначально они крепятся к ступице,затем равномерно подгибаются(разгибаются) и на них одевается обод.При кузнечной сборке длину угадать трудно,да и крепить внахлест легче,это же не сварка,что поставил в распор и прихватил.Форма прижилась и стала привычной,теперь повторяется как ретро.Хотя она по виду более гармонично смотрится чем с прямыми спицами.Можно возразить,что колеса также изготавливались методом отливки,но форма была та же.Может примыкание к ступице и ободу по касательной позволяло избежать отламывания в месте соединения радиуса и окружности?При прямой спице в месте соединения попеременно идет изгиб в одну и другую стороны(если это ведомое колесо,если ведущее,ещё накладывается приводная сила).

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Для чего такая конфигурация.
« Reply #12 : 07 Апреля 2012, 18:08:39 »
Цитата: gambsi
Мне кажется изогнутые спицы выгоднее технологически:первоначально они крепятся к ступице,затем равномерно подгибаются(разгибаются) и на них одевается обод.При кузнечной сборке длину угадать трудно,да и крепить внахлест легче,это же не сварка,что поставил в распор и прихватил.Форма прижилась и стала привычной,теперь повторяется как ретро.Хотя она по виду более гармонично смотрится чем с прямыми спицами.Можно возразить,что колеса также изготавливались методом отливки,но форма была та же.Может примыкание к ступице и ободу по касательной позволяло избежать отламывания в месте соединения радиуса и окружности?При прямой спице в месте соединения попеременно идет изгиб в одну и другую стороны(если это ведомое колесо,если ведущее,ещё накладывается приводная сила).

+100. Поздравляю. Мне не чего добавить ( а если и есть , так это уже мелочи) .

З.Ы. А форум ****это я имел ввиду именно по холодной и горячей декоративной ковке металлов. Я сам придумал этот вопрос. Когда приходилось самому варить для дома решётки на окна. Вот там и столкнулся с прутами S-образной формы. Очень удобными в монтаже (не требуют точной подгонки для монтажа).

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Для чего такая конфигурация.
« Reply #13 : 07 Апреля 2012, 18:33:44 »
Спасибо за поздравление!У нас хоть не "форум четыре звездочки",но кое-какое понятие имеется.А вот разместить у них вопросик из дизельной тематики-наверное без вариантов.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Для чего такая конфигурация.
« Reply #14 : 07 Апреля 2012, 18:34:20 »
Раз уж сегодня удачный на разгадку день , то предлагаю ещё один вопрос. На техническое мышление и чувство юмора. Я его задавал в теме

http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=6887.msg70299#new

Но почему-то никто не ответил. Может сейчас заинтересуются.


 Предлагаю вопрос из литературы. Известный герой "Золотого телёнка" , Адам Козлевич , Будучи на отсидке , редактировал тюремную стенгазету . Она называлась " Солнце всходит и заходит". Почему классики придумали такое название??

Название одноимённой , дореволюционной , народной песни--это само -собой. Но я не думаю , что классики юмора просто так взяли , и скопировали. Не такие это были  люди. Стал думать , что бы это могло значить в юмористическом плане. И мысль пришла. Потом ( со временем уже) поинтересовался по этому вопросу с  одним человеком. Он был в тех местах. И он подтвердил , что такое юмористическое выражение вполне приемлемо. Кое -что , в тех местах, именно так и называют (иногда).

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: gambsi
Спасибо за поздравление!У нас хоть не "форум четыре звездочки",но кое-какое понятие имеется.А вот разместить у них вопросик из дизельной тематики-наверное без вариантов.

Я же говорил , что вопрос технический.И наш Форум технический. И наши присутствующие это лишний раз подтвердили. А  ddaniloff был всего в одном шаге от ответа. Но полнее ответить , чем Вы --это вряд ли бы получилось.

Добавлено спустя некоторое время 
 Я снова про стенгазету.

Это название вполне соответствовало духу 30-Х гдов прошлого века. Но вполне приемлемо и сегодня. Проявим смекалку и чувство юмора.

Добавлено спустя некоторое время 
Подсказка: Название стенгазеты так или иначе связано с металлургией-сталепрокаткой.

Добавлено спустя некоторое время 
КАЖДЫЙ из уваж. присутствующих видел предмет вопроса по нескольку раз в жизни.
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2012, 19:06:21 от Kudrik »