Ремонт турбины ! Не умеют , или просто дурят ?

  • 10 Ответов
  • 13174 Просмотров
*

SPN

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Тольятти , Россия
Доброго дня !
Спецы-профи , посоветуйте как спецы в этих вопросах !!!! У меня Huyndai Matrix 2003 гв , с дизелем D3EA  CRDi . Пробег на начало капремонта ДВС 214700 км ! Сейчас 220300 км
Суть : отправлял четыре !!! :o раза свою турбинку на ремонт в подмосковный  Турболаб !!!! Первый раз по причине общего капремонта ДВС , второй по причине того что с первых км пробега стало заметно улетучиваться масло из ДВС !!! и по сравнению с до ремонтной ТКР появился значительный свист при наборе оборотов двигателем !!! Позвонил в Турболаб , обрисовал ситуацию , сказали прислать турбинку к ним ! На тот момент накатал около 700 км !!! Масла съело около литра  :o !!!! На снятой ТКР я разглядел калиброванное отверстие 3-4 мм в диаметре на корпусе КИТа , что рядом со стопорным кольцом компрессорной улитки ?????!!!!
И к тому же на этой улитке снаружи !!! были капли масла ! Я им об этом рассказал ! Через время Турболаб прислал мне обратно "отремонтированную" турбинку ! Сказали , что случайно забыли отверстие заглушить , из-за этого был свист  ??? А по маслу всё должно быть в норме ! Короче сказали ещё покататься , чтобы "турбинка прикаталась " ???? И поменять ещё раз масло в ДВС , что я и сделал ! А так же для успокоения отсоединить патрубок с вентиляции ДВС ! Я всё сделал как они мне пояснили , но изменений ни каких ! В общем я ещё "по прикатывал" турбину , в итоге вышло около 5000 км !
Тяга хорошая , нет спора ! Но минусов больше ! Во первых расход масла примерно 1 литр на 1000 км ( до кап ремонта расход был 0,5 литра на 1000 км )
Во вторых масло стало капать на выпускную трубу , и соответственно вся эта гарь в салон летит ! В третьих через ось дросселя стало капать на КПП и рядом расположенные шланги и проводку ! Не говоря уже о том что вылетал белёсый дымок из глушака при резком нажатии на газ ! Всё это я опять обрисовал по телефону представителю Турболаба , на что они опять предложили прислать турбинку на осмотр , при этом пояснили , что ТКР моя слишком маленькая и подобрать КИТ не реально или отбалансировать не получится , поэтому установили какой то ГИБРИД  ! Не спросив меня , согласен ли  я на не стандартное решение !  :( Но тут же пояснили , что ТКР надо бы отправить в НАМИ для экспертизы ! Соответственно , предупредили что экспертиза в случае дефекта по вине эксплуатации , ложится на меня ! Либо предложили вариант повторного ремонта у них же , но уже за пол цены !!!!  Я решил выбрать второй вариант , а то ведь находясь в Москве экспертизу можно повернуть в любую сторону  :( Через время прислали повторно отремонтированную ТКР ,( с бронзовыми втулками - шайбами от первого ремонта , уверяя что причина утечки масла - попадание посторонних частиц с маслом в ТКР ) с уверениями , что этот раз всё досконально проверили !  Я опять проделываю ( в который раз !!! ) процедуру по монтажу турбины , с соблюдением всех ихних требований ! И что вы думаете ???!!! На этот раз разве что свиста не наблюдалось , а масло опять полетело как и в первый раз !!! Пробег на "повторно отремонтированной" - 505 км !!! Дымить стала сразу как выехал с сервиса ! Звоню в Турболаб опять ! Объясняю ситуацию ! На что ихний начальник зачитал мне цитату из закона по защите прав потребителей , и отправил решать этот " спорный" вопрос в суде !
 ДВС проверялся неоднократно после капремонта на предмет утечек масла , что естественно не подтвердилось ! Мотор раскручивали до 4000 об/мин без выпускного коллектора вообще , ни дыма ни выброса масла ! А  с сапуна вообще нет масляного тумана , а еле заметный дымок с сапуна виден только на прогретом ДВС и оборотах под 4000 !!!! А как иначе может быть , при полной переборке , с заменой поршневой группы оригинальной , всех сальников и прокладок !!!!!
 Теперь вопросы !
 Как реально можно доказать , что ТКР отремонтирована не квалифицированно , или ремонтники используют китайские з/ч или вообще самоделки , чтобы избежать лотереи с ихней экспертизой (уж больно уверенно они меня к ней склоняют ) !?
 Можно ли доказать что , попадание посторонних частиц с маслом в ТКР  , как они утверждают  , не что иное как сажа от сгорающего масла , попадающего в цилиндры с самой турбины ? Потому как , движок после сборки , прошёл промывку маслом БЕЗ Турбины , в течении 30 мин , только потом была установлена ТКР по всем требованиям , и заправлено свежее масло и новый фильтр !
 Чем вообще может обернуться для ДВС , постоянное обилие масла в цилиндрах ?
Что такое Гибрид -КИТ ? И можно ли его ставить не учитывая характеристик самого ДВС ?
Есть ли смысл судиться с Турболабом ? Так как я вынужден был купить новую оригинальную ТКР , с которой все мои беды кончились  :D
Заранее благодарен , Павел !

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Случай у вас тяжелый, и сами монтировали и запускали сами. Если СТО проводившая эти работы имеет все бумаги и сертификаты побороться сможете. Если это независимый сервис во всех смыслах тогда трата времени ,сил и денег. :-\

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz

Трудно даже что то посоветовать.

Может и правда турбина, а может и установка турбины не правильная. Если бы турбину разобрать и проверить сборку.
Но тоже думаю в Турболабе тоже не дураки, что бы залипуху слепить и отдать. Надо спокойно разбираться.

Я попробую прилепить памятку производителя турбин Garrett. При каких условиях НОВАЯ турбина может погнать масло.

Добавлено спустя некоторое время 

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
на всякий случай проверьте:
- реальную величину картерных газов ( у вас может быть забито система вентиляции картерных газов и через сапун газы не будут проходить),
- забитость воздушного фильтра или впускного патрубка от самого заборника до непосредственно входа в головку (это приведет к разряжению во впускном коллекторе, что в свою очередь - путь к засасыванию масляного тумана из картера).
   Вот когда проверите это, тогда можно будет уже сузить поле поиска неисправности. До этого грешить на турбину преждевременно.

*

SPN

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Тольятти , Россия
спасибо , конечно ! Но подобные тонкости для меня не секрет ! Прежде чем , вообще связаться с ремонтниками турбин , я полностью перебрал свой ДВС ( имею опыт лет 15 !!! ) А турбинку решил , до кучи освежить ! Хотя и родная работала исправно ! Единственное что смутило в ней , так это увеличенный ход валика (по моему мнению!) и пробег 220 тыс. км !!!! Масло она не кидала на тот момент , расход был с самого ДВС ! Что и подтвердилось после вскрытия ( с сапуна , даже при снятом патрубке на заведённом моторе летели масляные брызги в виде тумана ! А цилиндры уже имели превышение на 0,21 сотку от стандарта ! Пришлось делать первый ремонт под 0,25 ) Да и не враг же я себе и своему мотору !!!! Единственное , с чем не связывался всё это время , так это с ремонтом турбин ! Обычно менял на новые да и всё ! Тут решил попробовать , ну и сэкономить ???????? Теперь вылилось в двойную цену !!!  Чёрт дёрнул связаться !
 Мне в Турболабе поют , что мол проверь то да сё ..... Но при этом на свои косяки даже подумать не желают ! Почитал я тут на досуге отзывы об этой конторке , навёл кое какие справочки и теперь считаю себя полным идиотом , что связался с ремонтом турбин ! Как оказалось , слишком это проблемный узел , что бы его так запросто можно было "ремонтировать" , тут не только спецом надо быть , но и оборудование современное иметь , а не то что в Турболабе , после развала СССР , с предприятия списали и себе установили , вот и проблемки с точностью всевозможных балансировок и тд !  А уж когда в компрессорной части вдруг после "ремонта" я увидел СВИЩ не законопаченный !!!  ???  и масло через прокладку-кольцо резиновое стекает прямо с улитки компрессора , то о каком качестве ремонта вообще можно говорить ?
 Бесит меня в этой ситуации то , что эти ТурбоЛаботрясы , так запросто предлагают отправить в который раз !!! мой ТКР к ним на независимую экспертизу ???????? При этом , спокойно озвучивают стоимость этой экспертизы , в которой они уверены на 99 % !!!
   Мне бы вот мнение спеца услышать по так называемым ИХНИМ гибридам . Что это такое , из чего они их лепят , и есть ли хоть какое то тех.условие для применения этих гибридов ?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Что и подтвердилось после вскрытия ( с сапуна , даже при снятом патрубке на заведённом моторе летели масляные брызги в виде тумана ! А цилиндры уже имели превышение на 0,21 сотку от стандарта ! Пришлось делать первый ремонт под 0,25 ) 
Как можно при таком износе (0,21мм) , правильно расточить и отхонинговать цилиндр до размера 0,25мм ?? Ведь износ происходит со смещением от изначальной оси цилиндра. Может я неправильно понимаю? Вопрос чисто профессиональный.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
вам было сказано проверить количество картерных газов, а не изливать душу по поводу сервиса, который ремонтировал вам турбину. Вы пока еще ничего не проверили, а уже пытаетесь катить бочку на людей, которые может быть вообще не виновны в вашем расходе масла.
   Картерные газы могут повышаться не только из-за двигателя, хотя и этот вариант пока не исключаю.
Когда будут конкретные цифры - тогда и можно будет делать выводы, пока же никаких данных и проверок я не вижу.

*

tkr17

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • спб
он же написал, что с новой турбиной проблемы закончились, так зачем картерные газы мерить????

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
 
Цитировать
с новой турбиной проблемы закончились, так зачем картерные газы мерить?
;D ;D ;D Главное, своевременно... ;D ;D ;D Тема полгода как не востребована....

*

tkr17

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • спб
Здравствуйте, Александр Юрьевич! Рад вас видеть!!! )))) не ожидал что именно ВЫ на этом форуме есть))) Это Игорь Письменный. у меня тоже проблемы с турбиной, вот думаю что делать с ней, картриджа днем с огнем не сыщешь, "новая" тоже может быть плохо восстановленной, отдавать или не отдавать в ремонт??? еще была идея поставить от пазика или заглушить.

*

turbo-lab

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • Москва
г-н Павел из Тольятти озвучивает только свою версию.
Вот ответ на его претензию, которую мы ему выслали.
Видимо факты и документы немного его успокоили.


   В ответ на Вашу претензию сообщаем, что мы действительно производили капитальный ремонт  турбокомпрессора  за № 4520 для г-на Серенкова П.Н.  Отремонтированный турбокомпрессор был передан «потребителю» не  18.02.2011 года (как Вы указываете), а  30.12.2010 года.  Данный факт подтверждает заказ-наряд № 4520 от 29.12.2010 года, который был выписан при приеме данного турбокомпрессора в ремонт. Копия заказа-наряда прилагается.                                                                               
   Действительно, 19.05.2011 года было обращение от г-на   Серенкова П.Н.  о предоставлении гарантийного обслуживания турбокомпрессора № 4520. Согласно «закону о защите прав потребителей» недостаток был устранен в кратчайшие сроки, т.е. в тот-же день.     
   Действительно, было обращение    от  представителя г-на   Серенкова П.Н.   в Москве г-на  Чумакова И.В.  05.09.2011 года с требованием гарантийного обслуживания. В гарантийном обслуживании г-ну Чумакову И.В.  было отказано т.к. гарантийный срок к моменту обращения  два месяца как истек. Гарантийный срок согласно гарантийного талона , исчисляется с даты отгрузки отремонтированного турбокомпрессора потребителю.  Несмотря на окончание гарантийного срока  г-ну Чумакову И.В.  было предложено направить турбокомпрессор для проведения независимой судебной экспертизы причин неисправности с оплатой за счет ООО «УФО-гараж». Если бы данная экспертиза определила бы причиной неисправности некачественный ремонт – ООО «УФО-гараж» взяло бы на себя не только оплату экспертизы , но и произвело бы бесплатный ремонт. Но если бы причиной неисправности стала бы неправильная эксплуатация – оплату экспертизы и ремонта должны были взять на себя господа Серенков П.Н.  и Чумаков И.В.  После непродолжительного совещания  господа  Серенков П.Н.  и Чумаков И.В.  от  данного варианта отказались. Тогда господам Серенкову  П.Н.  и Чумакову  И.В.  был предложен вариант капитального ремонта данного турбокомпрессора со скидкой 50 % !!! На что они согласились. При разборке данного турбокомпрессора перед капитальным ремонтом ООО «УФО-гараж» были установлены причины  возникновения неисправностей данного турбокомпрессора, а именно, содержание в смазывающем масле  абразивных частиц. По данному факту был составлен «акт осмотра турбокомпрессора» (копия прилагается).