На главную страницу Карта сайта Контакты
Расширенный поиск  

Новости:

Вниманию всех пользователей ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните поле профиля Проживает в
заполнять полностью, город и страна, (Город как минимум, либо ближайший крупный город)  пользователи с пустым либо неверно заполненным полем будут удаляться!
Кроме того читаем правила форума

Автор Тема: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.  (Прочитано 28837 раз)

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 21
  • Сообщений: 875
    • воронеж, россия.

Целая жизнь.... :)
пожалуй так и есть: моим билетом в  топливники был самодельный трактор ,сделанный отцом.Я ему помогал : ломать ,чинить,эксплуатировать. Даже в этом   агрегате сочетались и современный ГУР .и бездисковое сцеплени\обгонная муфта. Трактор имел 3 гидроцилиндра,соковыжималку  ,пилораму ,отвал ,самосвальную тележку. Управление  обгонной муфтой было посредством гидропривода. Мост от г-52-был обрезан по "чулкам" с двух сторон под 1.2 ширины.Полуоси .следовательно ,также укорачивались и сваривались по флянцу приводному с двух сторон,укрепляясь шпонкой,и муфтой соответствующего диаметра. На кпп-4 от г-52 также на первичный вал был наварен кусок вала .который в свою очередь сажался на подшипники и на оных  сидели шкивы для передачи ремённой между ДВС и КПП посредством обгонной муфты. Отец привёл в институт :инженер-механик. Там УЧИТЕЛЯ по кафедре "тракторы и автомобили" преподавали и работали на стендах по топливной. Два лета подряд на старших курсах  работал у них. Защищался там же. Пригласили на кафедру и в мастерскую: согласился на мастерскую. Отработал 4 года по тракторным насосам. В другом цеху освоил все остальные наши . Потом 6 лет  был топливником в ПАТП--впервые там увидел МАН,МЕРС,ИКАРУС,ВОЛЬВО,СКАНИЯ,СЕТРА,МАГИРУС,ШКОДА--вроде не расстерялись с напарникоми освоили всё это богатство в 100машин. Чтобы понять тест-планы и углы впрыска: подглядывали с только .что пригнанных из ЕВРОПЫ машин. Сами снимали и устанавливали ТНВД--разрабатывали спец. ключи и приспособы. Там же узнал о способах продувки воздухом\икарус\ и по "капельке".Там же пришли к вопросу частичной  .первичной диагностике:компрессия,замер давления наддува.Также поняли,что необходимо знать и о давлении за ФТОТом и давлении срабатывания перепускного клапана-собрали конструкцию. Потом ПАТП развалилось-ушёл. Начался кризис-плохо получалось. Потом был мой ки-921 на 220в и 5 КВТ:пашет 3 года и недавний ки-15711 \15 квт\ -пашет полгода и в свои 30 лет  реально хороший  гидропривод имеет. Судя по году выпуска и номеру серийному:заводчане сказали ,что был из первой партии в 100 единиц.которую ваяли где то в оборонке. Затем ГП  списали на гражданских и качество упало. Так и держусь ужо 4 года: езжу по  ЦЧР\в радиусе до 300км\ --первичная диагностика,демонтаж-монтаж ДТА  автотракт.\нашей\ и почуть БОШей рядных. Работаю по выходным и вечерам. Многим автобусникам и частникам это очень удобно . Так и заполнил свою нишу и жизнь различными делами, переживаниями с достойной оплатой за сии телодвижения. Думаю,что это и будет моим делом до конца моей жизни-поскольку   менять уже что то  не так просто : душа вроде лежит ещё к этому делу. Помещения немного  привожу в  приемлимый вид. особо ценю в своём деле то .что есть постоянная возможность общения с сыном 3.5 лет.Беру его почти на все выезды:там он уже освоил гидродомкрат,баллонный ключ, понял устройство кран-балки, тельфера.лебёдки цепной. Покатался.порулил: включая свет,звуковой сигнал и автономки ДВС . Был в роли экскаваторщика ,крановщика,бульдозериста,водителя МАНа  и просто тракториста. Везде   он всё это проделывал с радостью и искрой в глазах .Там же он уже уяснил цену глотку воды в жару и чистом поле.куску  хлеба -булки,половину которого он не жадничал и сам мне отдавал. Думаю.что и Я ,и СЫН--уже не зря появились на этот свет,неся людям добро  и помощь. Сечас--с высоты лет  :думаю .что снова не задумываясь пршёл бы тот же путь,ибо радость общения с увлечёнными УЧИТЕЛЯМИ и просто  технарями-людьми,встреченными на выезде.заказе,просто в магазине--настолько наполняла и продолжает наполнять жизнь красками знаний,  общения ,что  тянет вновь и вновь встретитьсяс трудной задачей,попытаться её разрешить и проч..
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2012, 02:10:24 от орёл »
Записан

БМ Дизель

  • Постоялец
  • ***
  • Благодарностей 2
  • Сообщений: 187
    • Феодосия

По образованию полиграфист (Львовский полиграф), начинал с детекторных приемников где-то с 6 класса, коллективной радиостанции, моторов Д4, потом Ява и т.д.. Первая капиталка Ваз 2101 (в студенческие годы) началась с покупки Руководства по ремонту и вперед, 40т. даже клапана никто не регулировал.
Дальше было много чего от кафе, колбасного цеха ;D, до грузоперевозок. В автосервис ушел в 2004г. а в дизельную тему уперся и думаю чего-то добился после того как Stas 58 посоветовал "глубоко не лезть" в эту тему, типа не получится, это меня зацепило.
Теперь "маємо шо маємо" примерно такой штат-2 токаря, расоточник, шлифовщик, аргонщик,(к ним более 20 станков вплоть до координатки) топливщик, 3 моториста,4 ходовика, электрик, кондеционерщик+ магазин и я типа диагност-директор ( а вообще кому как угодно и сварщик, и элетрикик).
Записан

мультик

  • Новичок
  • *
  • Благодарностей -4
  • Сообщений: 19
    • КИРГИЗИЯ

Моя дизельная карьера началась в 15 лет,Отец(с 78г дизелист) после моих ночных приходов(девченки,веселые компании с гитарой)в один прекрасный день сказал,вижу профессор из тебя не получится завтра со мной к 8 на работу.Так и начался мой путь,сначала ключи подавал дальше больше,самое страшное было когда приезжала машина которой делали тнвд с какой нибудь притензией,я смотрел на Отца и удивлялся откуда он знает куда(делали тогда камазы мазы да трактора) лезть при разных неисправностях ;D,а однажды когда он был на рыбалке привезли тнвд от камаза на кап рем и клиент постоянный упросил чтоб я его сделал ???,Вы бы знали сколько он мне после этого снился но по прошествии 2 лет он приехал и привез большого сома в благодарность(я был так рад как будто выграл миллион).И вот с тех пор прошло 19 лет,Отец уже не работает(На его месте младший братишка обслуживает все наше мин.обороны)и вот я недавно взял его(Отца) к себе на работу на экскурсию на стенде(с пк) стоял тнвд от мана к нему тянулся кабель от симулятора,после замера он спросил я сам то хоть понимаю что делаю ;D ;D,после показал CR форсунки он вообше не поверил про их систему работы.Так что не важно есть ли высшее или нет главное чтоб была тяга(как гдето сказал Разиель призвание)и сколько было раз желание бросить после каких небудь как тогда казалось неразришимых задач(они и сейчас случаются но уже так не пугают)А так 33 года а голова на треть седая но менять на какую либо специальность никогда не стану.
Записан

Brandon

  • Новичок
  • *
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 13
    • Украина, Киев

я тоже политех одесский закончил, сейчас он называется Одесский национальный политехнический университет. знания в основном приходилось получать самому, но преподаватели тоже старались разжевать все по попочкам разложить.
Записан