Всего лишь одна история из жизни ремонтника

  • 15 Ответов
  • 10194 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Среда. Утро. На веревке въезжает 210 Мерс CR, черьный, карасивий, но молчаливий...вылезает из него житель не то гор, не то предгорий. Наипростецкого вида с руками кузнеца (в последствии оказалось кузовщика), его буксирует сын.....молодой, глаза буравчиками, взгляд очень уверенный, руки тяжелее ложки ничего не держали.....
     Вот! Ехаль, ехаль и болше нэ едэт. Сын пробоваль починить, говорыт мастэр надо. Сказалы ты можешь.
     Пытаюсь задавать вопросы типа как случилось, чем заправлялся, как ездил до того, сколько владеет машиной, какие работы делались ну и пр. На все вопросы с кривой улыбкой ( не поймешь тебя не понимают или о тебе какое-то особое мнение) самые мутные ответы типа: все карашо был, патом не ехаль. Машина новий , никто не лазиль, все с завода. В общем, сплошной Рамшат и Джумшут, как их там.
     Бегло смотрим выясняем - не работают все форсунки - в обратку фонтаны. Форсунки все разные, часть от Спринтера, часть от v-образника. По крайней мере на одной ворсунке стоит болт из метизовского магазина (потом оказалось, что в голове заломыш).
Объясняем диагностика будет стоить 5 т.р. по любому придется менять  все форсунки. Поскольку мотор страшно запущен (под накладкой клапанной крышки 3 см смолы и асфальта), то выемка форсунок может стоить 1500 каждая......тут сынуля взрывается "ти што нас лечишь, я за тры мынуты фарсунку сняль, памыль и назад воткнуль а ты палтары тысяча хочешь? За что? За диагностика 5 тысяч? Это ти пастаишь у машины  проводы-шмоводы сунуль, трубочка-шмубочка сняль и 5 тысяч просишь?"
     А с работой сейчас не ах, деньги нужны и время совободное даже есть. Похохмить можно. Ладно, говорю если тебе дорого - снимай сам. Что сам не сможешь сделать - попросишь, сделаем, но по той цене, что я назвал. Что сломаешь починим, за деньги естественно. И каждую "починку" будем отдельно считать. Хватает ключи. вынимает четвертую форсунку двумя пальцами. Остальные не идут. Хватает монтировку, подцепляет форсунку за штуцер упирается в клапанную крышку - не идет. Бьет молотком по монтировке, проламывает клапанную крышку. Несколько смущается, но видимо не до конца еще понимает что сделал и начинает пробовать следующую. Она тоже не идет. Возвращается к предыдущей, просит лом. Под клапанной крышкой он увидал нечто стальное, видимо крепкое. Это распредвал. просит лом, хочет упереться в него. Я не выдерживаю, зову к компьютеру. Говорю, иди посмотри сколько стоит крышка которую ты сломал и сколько стоит вал, который ты сейчас сломаешь. Вот денежные суммы - это он влет понял. Задумался. Тут и батянька рядом стоял, сказал что-то сынку, тот испарился, мы и не заметили как. Попутно показали ему сколько стоят форсунки. По нашим каналам это очень даже не дорого примерно по 9-10 т.р.  Пришел в ужас. У мэни таких денег нэт! Говорю - друг, ты привез машину, которая стоит несколько сотен тысяч рублей. Это не Жигули. На эту машину любая запчасть дорого стоит и работа тоже.  Ладно, говорит джигит -  делайте, я смотреть буду, а детали я сам привезу. Дали ему номера форсунок - доставай. Мы то знаем, что дешевле 16 их не купить. Далее... смотрим, пролом в крышке удобный, заварить можно, значит её пожалеть надо. Соскоблили асфальт, залили ацетоном. Оставили до утра. Утром две форсунки руками вышли, а одну пришлось развинтить и обратным молотком вышибать. На утро Гиви приносит клапанную крышку и четыре форсунки в тряпке. Клапанная крышка от 611 мотора, но от другой версии - не встает - упирается в крышки распредвлов.  Хватает клапанную крышку, внимательно смотрит, примеряет к мотору и обнаруживает, что она упирается в крышку распредвалов своим ребром. Просит болгарку и быстренько срезает ребро. Под срезом ребра открывается дыра насквозь. В запале он не посмотрел, что с наружной стороны крышки напротив ребра углубление. Клапанная крышка осталась нам в металлолом. Его проломленную мы к тому времени заварили. Форсунки с разборки, пополам с маслом и землей. На мотор не ставим, ставим на простой пресс для форсунок - все льют, кто в обратку, кто в распылитель. С тебя за проверку каждой по 150 руб. - иди за другими. Попутно замечаем, что мы ему вчера говорили о том что номера форсунок должны совпадать с тем какие мы ему написали, а принес он совсем другие. Попутно показываем днище форсуночного канала - оно в оспинах - выжгло. Говорю -  нужна мехобработка. Можно вручную, но нет гарантии что  получится как надо и не придется все равно снимать голову и ставить на станок. Лучше сразу снимать голову и ставить на станок ( ну это я уже по привычке сказал, ответ-то мне был известен). Ручная обработка примерно 5-7 т.р. снять-поставить-обработать-изготовить нестандартные шайбы+запчасти тысяч в 30-40 выльется, а то и больше. Припадок ярости с уже знакомыми словами лечишь, да я, да мы, я сам. Сам так сам. На притир начинай. Сын поехал за другими форсунками (потом еще два раза ездил), батянька взял в руки притир....теранул раз-два ....это что вы мне дали... тут сверлом надо. Ну сверло мы ему не дали - сказали дома сам сверлить будешь - три давай. Больше часа его не хватило. Ладно говорит - трите сами. Мы говорим - это надолго, на один канал часа 4 надо минимум. Постоял, посмотрел часик - не надо, говорит, дурите вы меня и так хорошо, там шайба медная - уплотнит. Ну уплотнит, так уплотнит. Привезли форсунки, наконец рабочие. Поставили,  запустили из под двух форсунок как из под компрессора дует. Даже джигит понял, что-то не так, однако доволен - мотор-то работает! Снмаем форсунки в канале отчетливо виден след пробоя. Вопит - я сам! Отжигает шайбы, одевает на форсунку, форсунку в канал и по ней МОЛОТКОМ! Мы ахнуть не успели - штуцер под обратку в блин смят. Мы ждем когда он сообразит, а он улыбается....мы не заметили что  он взял свою старую форсунку для этого. Только того не понял, что отожженная шайба после опрессовки становится снова жесткой и что попасть при повторной установке в выемки на торце выпуклостями шайбы никогда не удастся. В общем после его упражнений с молотком стало еще хуже. Он потом решил постучать еще по форсунке без шайбы - выровнять поверхность.....мы сказали, что после его упражнений сами уже обрабатывать вручную уже ничего не будем. Заплати 5 за диагностику, 1500 за выемку одной форсунки, 500 за сварку, 12х150р за проверку форсунок с разборки и вали отсюда. На другой день приходит, ну сделайте что-нибудь, чтобы ехала.....а тут работа поднавалилась мешается его машина и трепаться уже нет времени. Выточили ему специальные шайбы с малой площадью контакта. Отдали под расписку, что все что напортачено в моторе, сделано его руками и что претензий к нам нет и быть не может и выгнали. Гиви был счастлив.
   А ведь задуматься - он авторемонтник. Ну пусть он кузовщик, но и мотористы в этих джихад-сервисах такие же. Ведь он же приводил своих "коллег" консультироваться, они что-то там обсуждали, возможно молотком постучать они посоветовали. Кстати, когда в один момент из под форсунки стало пробивать меньше, они хором заорали, что все больше ничего не надо - мотор хорошо работает...
    Вот так и живем.


*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
......тут сынуля взрывается "ти што нас лечишь, я за тры мынуты фарсунку сняль, памыль и назад воткнуль а ты палтары тысяча хочешь? За что? За диагностика 5 тысяч? Это ти пастаишь у машины  проводы-шмоводы сунуль, трубочка-шмубочка сняль и 5 тысяч просишь?"
     

Золовка-б...дь снохе не верит. (народная мудрость).

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
А то ,всё европа - европа ,...  АЗИЯ !!!  ;D

*

Bambur

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Финляндия
Если только по деньгам смотреть, то ремонт (машину привезли на тросе, а уехала своим ходом) клиенту обошелся очень даже дешево! Возможно это было его главной целью, а вовсе не профессиональный и качественный ремонт? Ведь интересы сервиса и клиента практически всегда онтогоничны по своей природе. История любопытная, спасибо!

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Ведь интересы сервиса и клиента практически всегда онтогоничны по своей природе.

Если я правильно понял данный термин , то не со всем соглашусь ...
 Вопервых ЗАКАЗЧИК:
 - человек приезжает на СТО в надежде , что "там" всё наладят . Дальше уже несколько вариантов : либо отремонтируют ,.. либо отремонтируют и разведут (на бабки) ,.. либо разведут и не отремонтируют ... Это выбор заказчика . 
 Вовторых ИСПОЛНИТЕЛЬ :
 - приезжает человек с проблемой ,.. дальше тоже несколько вариантов : заказчика выслушают , предложат кофе , либо пошлют ... ;D к мастеру(админисратору) , либо будут вести непорсредственную беседу , либо будут разводить на бабки . ;D
 Как видим , вариантов много .

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Denvick . Какаято у вас тень сомнения по поводу "либо". Всеравно развод. Многие вопросы с клиентом я оговариваю назначая цену без указания на то ,что буду делать.
 Например сколько будет стоить слить бензин  налить солярку ,и завести авто.
 Если перед этим клиент слонялся по другим ремонтникам в течении недели и ничего сделать немогли.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Вообще-то, когда мне захотелось поделиться этой историей я думал о том, что данный джигит вот этаким образом подходил к ремонту своей  машины. Чего же ожидать от джихад-сервисов, когда они "ремонтируют" чужие...
    Маленькое замечание. У нас в Питере сейчас огромный наплыв населения приехавшего из разных отдаленных районов (горных, равнинных - не важно) много вообще из Африки, Южной Америки и Востока. Многие работают на стройках и в сфере обслуживания. Огромное число их занялось частным извозом (в основном это жители н Кавказа/закавкаья). Изредка мне приходится возвращаться домой поздно и не на машине, в таких случаях ловлю частника. Официвльное такси стоит немыслимых денег, по городу порожняком не разъезжает и поджидает клиента в кормных местах, чтобы срубить за одну поездку 5 тыс, а потом опять спать, поджидая следующего. Так вот несколько раз прокатившись на машинах разных "горных орлов" навсегда зарекся более пользоваться их услугами. Самое поверхностное впечатление о состоянии их машин это что у них колеса квадратные и кузов через секунду развалится на несколько частей. Единственное, что реально исправно работает в машине (это я как автомеханик заявляю) это тормоза! Вот тут они блюдут. Своя жизнь все таки....Ну а где они ремонтируют и обслуживают свои машины, понятно.....у сородичей. Ну а те как свои делают. так и чужие.....

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Смысл темы-сын гор это не авторемонтник. Правильно? Назовите мне хоть одну область где он ремонтник. Видел радиоремонтников. Нечто. Ещё в советские времена дипломы ПТУ у них были КУПЛЕННЫЕ

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Да не скажите......насчет сынов гор. Я думаю, что среди них, равно как и среди русских и любых других, полно и бездарей с кривыми руками, но и гениев достаточно в любых областях.
Я в данном случае именно о дурных сервисах, коих расплодилось несть числа. В подавляющем большинстве работают там сыны кавказа, узбеки, молдаване, а сейчас еше и китайцы или неко ещё с востока. Возможно чукчи :). В городе таковых очень много. Цены демпинговый до ужаса. Заменить ПГБ на ОМ606 1,-2 т.р. Со всеми вытекающими последствиями. Несколько недель назад приезжала Тойлта Хайлендер с 2 л банзиновым мотором. Горцы поменяли ПГБ за 2000 руб, при этом сорвали половину резьб под головочные болты в алюминиевом блоке. Только восстановление резьб обошлось хозяину в 18 т.р. перегретую и перепертую голову пришлось сильно шлифовать, блок кривой - это вообще полная переборка мотора. Из-за шлифовки ГБ и блока пришлось изготавливать асбестовую ПГБ в три раза толще оригинальной. Мне даже не представить всех последствий этой замены ПГБ (мы делали только часть работ по этому мотору). За то, всего 2000 р за замену !!!! Я поинтересовался стал ли он предъявлять претензии этим бойцам? Он ответил - а смысл? Взять с них нечего. Действительно - они в полчаса собрали манатки и уже в другом сарае починяют. Это как клопы. Диван с клопами на помойку выкинешь - они его назад принесут. Видимо нужно время и чтобы несколько десятков тысяч людей получили большие проблемы от такого "сервиса". Тогда
к ним поменьше ездить станут или по крайней мере не будут ссылаться на них, как на образец для ценообразования. Вообразите какие глаза у нашего посетителя, оказавшегося у нас впервые, когда мы говорим, что снять-поставить ГБ со всеми сопутствующими операциями будет стоить 25-30 т.р, когда он знает, что в ближайшем сарае заменят за 2. Это же мы сами такие, такими мы выросли, поэтому долго еще всякие МММ будут придумывать новые ходы и процветать на нашей нищете и кроилове.

*

vy

  • Постоялец
  • ***
  • 239
  • 19
    • Англия
Извините, может, не совсем по теме. Кто-нибудь знает хоть какой-нибудь дизель сервис в Армении?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Шутка? Да? Или намек, что свои там и убить могут?

*

vy

  • Постоялец
  • ***
  • 239
  • 19
    • Англия
Обижаете, какие тут шутки!
Ну а если все-таки суръезно, должен же быть в каждой отдельно взятой стране хоть один компетентный дизель-сервис? Ведь наверняка дизелей хватает.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
vy@hartridge . Попробую проще сказать. У вас там арабов проживают немеренно. Хоть один нормальный сервис есть с этим контингентом ?

*

Bambur

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Финляндия
Если я правильно понял данный термин , то не со всем соглашусь ...
 Вопервых ЗАКАЗЧИК:
 - человек приезжает на СТО в надежде , что "там" всё наладят . Дальше уже несколько вариантов : либо отремонтируют ,.. либо отремонтируют и разведут (на бабки) ,.. либо разведут и не отремонтируют ... Это выбор заказчика . 
 Вовторых ИСПОЛНИТЕЛЬ :
 - приезжает человек с проблемой ,.. дальше тоже несколько вариантов : заказчика выслушают , предложат кофе , либо пошлют ... ;D к мастеру(админисратору) , либо будут вести непорсредственную беседу , либо будут разводить на бабки . ;D
 Как видим , вариантов много .

По-моему, все намного проще: у клиента (=заказчик у Вас) есть проблема, которую он в большинстве случаев желает решить с минимальными затратами, обращаясь в сервис; ну а сервис (=исполнитель у Вас) -- это прежде всего коммерческое предприятие, и поэтому для него желательно максимизировать стоимость ремонта теми или иными способами (я здесь нисколько не намекаю на недобросовестность сервиса автора). Таким образом, изначально очевидна диаметральная противоположность интересов в отношении финансов. Это я и имел ввиду, когда предложил посмотреть на описанный уважаемым alex diesel:ем случай в финансовой проекции. Почему не допустить, что со стороны клиента был разыгран своего рода спектакль, целью которого было произвести ремонт с минимальными затратами?!  ;)

PS. Полностью согласен с alex diesel:ем в отношении ситуации в Питере!  :-[