Сломался вал турбины

  • 48 Ответов
  • 19378 Просмотров
*

dima7447

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • минск, беларусь
Re: Сломался вал турбины
« Reply #15 : 02 Ноября 2015, 20:12:03 »

Как вариант сильного нагрева крыльчатки заклинивание вала во втулках и обрыв ее от сил инерции. Вам следует проверить температуру турбокомпрессора пирометром после интенсивной езды с хорошей нагрузкой (если опять не оторвет конечно к этому моменту). Перегрев происходит от неисправности ТПА.
Не подскажите что такое ТПА?

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Сломался вал турбины
« Reply #16 : 02 Ноября 2015, 20:17:31 »
Не подскажите что такое ТПА?
Топливо подающая аппаратура.(ТНВД,форсунки)

*

dima7447

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • минск, беларусь
Re: Сломался вал турбины
« Reply #17 : 02 Ноября 2015, 20:25:15 »
Топливо подающая аппаратура.(ТНВД,форсунки)
Я тоже про это подумываю, тем более как я писал в другой теме, у меня подливают форсунки на холодном моторе. Но мои специалисты в этом не видят причины поломки турбины. Можно более по подробнее как топливная аппаратура может быть здесь связана?

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Сломался вал турбины
« Reply #18 : 02 Ноября 2015, 21:03:31 »
Я тоже про это подумываю, тем более как я писал в другой теме, у меня подливают форсунки на холодном моторе. Но мои специалисты в этом не видят причины поломки турбины. Можно более по подробнее как топливная аппаратура может быть здесь связана?

Топливо до конца не сгорает и горит бывает даже до конца выхлопной трубы ;D Там причин много температура вых.газов одна из причин проверять надо прибором (пирометром). А так вот в этой теме есть все причины и придется их все проверять http://masterturbo.ucoz.ru/publ/1-1-0-4

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1284
    • Россия С.Петербург
Re: Сломался вал турбины
« Reply #19 : 02 Ноября 2015, 21:11:39 »
На китайских каминнсах частенько встречал выхлопные клапана спаянные из разных сплавов,почему они не могут вал турбины спаять.
Александр! Вы нас (всех) шокируете. При чем здесь китайский Камминс??? ВСЕ выпускные клапаны ВСЕХ современных моторов БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ сварные из двух разных сталей. Тарелка из аустенитной жаростойкой стали, а стержень из углеродистой. Сварка трением, как и у крыльчатки ТКР с валом. Если есть сомнения, потрогайте магнитом выпускной клапан на штоке и на тарелке. Скажу больше, на некоторых современных моторах впускные клапаны тоже сварные. И тоже тарелка не магнитная.
Цитировать
Как вариант сильного нагрева крыльчатки заклинивание вала во втулках и обрыв ее от сил инерции.
На сколько мне до сих пор представлялось, обрыв турбинного колеса происходит вследствие резко возрастающего дисбаланса при сильном увеличении зазора в подшипниках. Вал начинает совершать ротационные и прецессионные движения, что приводит с смещению оси вращения и оси опор. Отсюда и дисбаланс

*

dima7447

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • минск, беларусь
Re: Сломался вал турбины
« Reply #20 : 02 Ноября 2015, 22:13:49 »
Топливо до конца не сгорает и горит бывает даже до конца выхлопной трубы ;D Там причин много температура вых.газов одна из причин проверять надо прибором (пирометром). А так вот в этой теме есть все причины и придется их все проверять http://masterturbo.ucoz.ru/publ/1-1-0-4
Спасибо, очень полезная ссылка. Теперь многое стало понятно и что буду делать дальше. Всем спасибо ещё раз!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Сломался вал турбины
« Reply #21 : 03 Ноября 2015, 06:11:52 »
Выкидываю фото, то что пока смог разобрать:

Добавлено спустя некоторое время 
Ещё:
для того, чтобы сделать хоть какой то вывод, нужно по меньшей мере фотографии деталей разобранного картриджа.

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Сломался вал турбины
« Reply #22 : 03 Ноября 2015, 17:58:27 »
Александр! Вы нас (всех) шокируете. При чем здесь китайский Камминс??? ВСЕ выпускные клапаны ВСЕХ современных моторов БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ сварные из двух разных сталей. Тарелка из аустенитной жаростойкой стали, а стержень из углеродистой. Сварка трением, как и у крыльчатки ТКР с валом. Если есть сомнения, потрогайте магнитом выпускной клапан на штоке и на тарелке.

Александр Юрьевич что то на нормальных двигателях кроме китайских "каминсов" пока еще не встречал сваренных клапанов. Везде выхлопные клапана полностью из легированных сталей и магнитом не магнитятся и стержень и тарелка.
Кстати не знал что крыльчатка с турбины сваривается с валом. Ну тут и сварить также можно так же с экономив на металлах и на оборудовании.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Сломался вал турбины
« Reply #23 : 03 Ноября 2015, 19:57:43 »
....Везде выхлопные клапана полностью из легированных сталей и магнитом не магнитятся и стержень и тарелка....

Александр. Вы, как всегда, в своём репертуаре.
Если не магнитятся -- ЭТО совсем не значит, они НЕ могут быть "сварены" из двух совершенно разных НЕМАГНИТНЫХ материалов.
Смотрите каталоги клапанов. Там куча всяких комбинаций материалов(стержня и тарелки).

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1284
    • Россия С.Петербург
Re: Сломался вал турбины
« Reply #24 : 03 Ноября 2015, 20:34:51 »
На нормальных двигателях кроме китайских "каминсов" пока еще не встречал сваренных клапанов. Везде выхлопные клапана полностью из легированных сталей и магнитом не магнитятся и стержень и тарелка.
Кстати не знал что крыльчатка с турбины сваривается с валом. Ну тут и сварить также можно так же с экономив на металлах и на оборудовании.
Я в некотором оторопении..... приходится рассказывать вещи известные каждому. Не знаю как и начать...
Эту цитату я просто дернул из руководства по Жигулям (классика) Это какой-то 1971 год, что ли?
Цитировать
У двигателя ВАЗ-2101 тарелка выпускного клапана изготовлена из хромоникельмарганцовистой стали, а стержень, работающий в условиях лучшей теплоотдачи при трении о внутреннюю поверхность направляющей втулки, — из хромоникельмолибденовой стали.
Делать из аустенитной стали шток клапана не годится - у этих сталей плохие триботехнические характеристики, да и дороги они не шуточно. Поэтому клапаны ВСЕХ (повторю) без исключения современных моторов делают сварными. Тарелка - аустенитная сталь (как правило, они немагнитны), а шток легированная углеродистая сталь (магнитная).
Возможно, есть магнитные жаростойкие стали, но мне они не известны.
Я уже писал, что встречал самый современный "писк" моторной моды - сварные впускные клапаны. Но это пока еще редкость.
А вообще любой и каждый может, взяв магнит, пощупать любое количество любых выпускных клапанов и убедиться, что шток "прилипает" к магниту, а тарелка - нет.
Это так сказать истина не требующая доказательств.
Уф...ф...ф!
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2015, 20:45:17 от alex diesel spb »

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Сломался вал турбины
« Reply #25 : 04 Ноября 2015, 07:09:08 »
Вот статья http://enginepower.pro/blogi/69-klapan-dvs.html и вот выписка из этой статьи


Широко применяется комбинированная система, когда стержень выполняется из низколегированных сплавов с большей твердостью, а тарелка из жаропрочных. Готовые детали в последствии свариваются различными методами или напрессовываются, конструкция считается не очень надежной.

Другой вариант изготовления, стержень и торец клапана изготавливаются из одного сплава, в последствии деформационной и термо обработки создаются разные микроструктуры метала, в головке обеспечиваются высокая твердость и сопротивление ползучести в тарелке высокая термостойкость. Опять же технологии изготовления очень дорогостоящие.


Еще раз повторюсь что пока только один раз я встретил паянные клапана и именно с китайца у которого мотор всего отходил 5000 м/ч. Сегодня фото их сюда сброшу(специально отложил в свою коллекцию) там видна ступенька от износа где кончается легированная сталь. Моторов не мало делал видать попадались только литые.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Сломался вал турбины
« Reply #26 : 04 Ноября 2015, 08:18:18 »
А блог хороший ;D . Особенно  отзывы :) . Типа раскрути меня , раскрути дАрАгой  посетитель

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Сломался вал турбины
« Reply #27 : 04 Ноября 2015, 11:31:05 »


Вот подвесил магнит и рядом все выхлопные клапана.Рядом стоят клапана которые полностью не магнитятся виден зазор между магнитом и ими. Слева от дизеля Д-245 с права 5TUD (износа ноль при пробеге в 450 т.км). Далее паянные большой от китайца (ДВС изготовлен по лицензии Катапиллер)у которого износ стержня в 3 десятки пробег(5000 м/ч.), клапан от БМВ М-51, и от Хонды бензиновый ДВС как видно он полностью магнитится и прилип тарелкой.
Так что ничья ;D
Больше работал с моторами у которых не магнитятся по этому и был уверен в этом только недавно обратил на паянные так как производители начали лепить уже реально из того что подешевле.
Странно что БМВ лепит с двух сплавов.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1284
    • Россия С.Петербург
Re: Сломался вал турбины
« Reply #28 : 04 Ноября 2015, 17:34:40 »
Уважаемый. Какая ничья... вы о чем? Мы что соревновались?
1 - В который раз повторю клапаны не паяные. Пайки там быть не может. Там сварка. Сварка трением. Слово пайка для данной детали забудьте навсегда. Надеюсь, разницу между пайкой и сваркой никому разъяснять не требуется.
2 - На фотографии два клапана совершенно отчетливо висят на магните. Они прилипли к нему штоками. Так я все время как робот и талдычу , что штоки у всех или у абсолютно подавляющего большинства магнитятся.. Т.е. тут ваше фото ни о чем.
Еще один клапан НОВЕНЬКИЙ примагнитился тарелкой. Ну и что. Если это впускной клапан (а по фото не понять), то это совершенно нормально т.к. абсолютное большинство впускных клапанов магнитятся целиком.
Еще два клапана стоят рядом - это, простите, ни о чем. Можно было и больше наставить. Чего они там стоят? Для красоты, наверное. Показать, что они не магнитятся штоками? Ну так они могут просто слабо магнититься.
Безусловно,  какие-то выпускные клапаны могут целиком изготавливаться целиком из аустенитной стали и быть не магнитными целиком, но тогда штоки должны быть хромированными. Поскольку как я писал, стали аустенитного класса являются плохими для работы на трение.
Поэтому хромирование, а потом дехромирование для создания пористого слоя, плюс целиковый клапан из стали которая стоит в 10 раз дороже обычной легированной - клапаны получаются даже не золотыми - бриллиантовыми. Эдакое можно позволить на каком-нибудь РоллсРойсе...а не на грузовике или Жигулях....

*

dima7447

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • минск, беларусь
Re: Сломался вал турбины
« Reply #29 : 04 Ноября 2015, 18:45:10 »
фото разобранного катриджа: вал вроде не перегрет, есть царапины от втулок.