4m41, помогите понять параметры со сканера и прочие проблемы

  • 18 Ответов
  • 8096 Просмотров
*

Dutch1981

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Комсомольск-на-Амуре, Россия
Автомобиль Pajero 3, правый руль 1999г. принадлежит мне.
Не устраивает расход топлива летом на заднем приводе около 15 л\100 км, средняя скорость 35 км\ч.
Зимой на полном 19л\100 км, средняя скорость 20км\ч.
Иногда, при медленном разгоне при переключении с третьей на четвёртую передачу обороты подкидывает с 1600 до 1900, а затем обороты снижаются до нормы. Педалька нормально настроена (1015 мВ, при плавном нажатии данные меняются постепенно с шагом около 20мВ). EGR демонтирован. Заводится быстро, не коптит.
Поставил прозрачные шланги на прямую и обратку, пузырей, черноты в обратке нет. Сменил шланчик с обратки форсунок, затянул новыми хомутами.
Снял логи сканером:

ХХ

01.Air temp   -15,00 С
02.Coolant temp  82,00 С
03.Baro pressure  100,41 кПа
04.Boost Sensor  95,63 кПа
05.Fuel Temp  6,00 С
06.Veh Speed  0,00
07.Engine RPM(B/U)  726,56 об\мин
08.Engine RPM  726,56 об\мин
09.APS(MAIN)  1015,63 мВ
10.APS(MAIN)  0,00 %
24.APS(SUB)  996,09 мВ
25.APS(SUB)  0,00 %
11.Battery  14,66 В
13.TCV DUTY  41,80 %
14.Target EGR  30,47
23.Actual CSP  1464,84 мВ
17.Target CSP  1406,25 мВ
18.Actual TMG  937,50 мВ
19.Target TMG  917,97 мВ
21.GE Duty  24,22 %
22.EGR Duty  68,75
27.INJ ADV V#1  2480,47 мВ
28.INJ ADV V#2  2480,47
29.INJ ADV V#3  2480,47
30.INJ ADV V#4  2480,47

2400 об\мин

01.Air temp   -3,00
02.Coolant temp  82,00
03.Baro pressure  100,90
04.Boost Sensor  116,88
05.Fuel Temp  11,00
06.Veh Speed  0,00
07.Engine RPM(B/U)  2397,66
08.Engine RPM  2397,66
09.APS(MAIN)  1347,66
10.APS(MAIN)  10,55
24.APS(SUB)  1289,06
25.APS(SUB)  9,77
11.Battery  14,73
13.TCV DUTY  44,14
14.Target EGR  0,00
23.Actual CSP  1210,94
17.Target CSP  1191,41
18.Actual TMG  2207,03
19.Target TMG  2207,03
21.GE Duty  23,05
22.EGR Duty  0,00
27.INJ ADV V#1  2480,47
28.INJ ADV V#2  2480,47
29.INJ ADV V#3  2480,47
30.INJ ADV V#4  2480,47

2900 об\мин

01.Air temp   6,00
02.Coolant temp  83,00
03.Baro pressure  100,90
04.Boost Sensor  126,17
05.Fuel Temp  10,00
06.Veh Speed  0,00
07.Engine RPM(B/U)  2857,81
08.Engine RPM  2857,81
09.APS(MAIN)  1367,19
10.APS(MAIN)  11,33
24.APS(SUB)  1308,59
25.APS(SUB)  10,55
11.Battery  14,73
13.TCV DUTY  51,95
14.Target EGR  0,00
23.Actual CSP  1250,00
17.Target CSP  1230,47
18.Actual TMG  2636,72
19.Target TMG  2636,72
21.GE Duty  23,05
22.EGR Duty  0,00
27.INJ ADV V#1  2480,47
28.INJ ADV V#2  2480,47
29.INJ ADV V#3  2480,47
30.INJ ADV V#4  2480,47

TMG, CSP



1. Похоже, низкое давление турбины  или засорена трубка на буст сенсор с ХХ до 2900 об\мин давление поднимается с 95,63 до 126,17 кПа.
2. За что отвечает параметр TCV DUTY, какая норма и при каких оборотах?
3. За что отвечает параметр  Actual CSP, какая норма и при каких оборотах?
4. За что отвечает параметр  Actual TMG, какая норма и при каких оборотах?
5. За что отвечает параметр  GE Duty, какая норма и при каких оборотах?
6. Inj ADV, вообще за что то отвечает на VRZ? Видел логи с этого же сканера но на другом Pajero3 ,там по каждой форсунке разброс от -160мВ, до +230 мВ. Раньше я считал что такие подрегулировки доступны только на CR-форсунках.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
а мутом нет возможности продиагностировать?

*

disi

  • Постоялец
  • ***
  • 227
  • 42
    • Красноярск
УзнаЮ логгер Ёжика Пыха. ;)

*

Dutch1981

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Комсомольск-на-Амуре, Россия
У нас в городе нет лицензированного сервиса Митсубиси. Поэтому и Мут не найти.
Я нашёл параметры, снятые Лаунчем, с исправной машины. Указал в скобочках.
 
ХХ
01.Air temp -15,00(39) С я проверял зимой, они летом
02.Coolant temp 82,00(77) С у меня на зиму поставлен термостат на 82 с
03.Baro pressure 100,41(99,2) кПа
04.Boost Sensor 95,63 (101,1)кПа
05.Fuel Temp 6,00(39,00) С
06.Veh Speed 0,00
07.Engine RPM(B/U) 726,56(750) об\мин
08.Engine RPM 726,56(750) об\мин
09.APS(MAIN) 1015,63(1020,00) мВ
10.APS(MAIN) 0,00 %
24.APS(SUB) 996,09 мВ
25.APS(SUB) 0,00 %
11.Battery 14,66 В
13.TCV DUTY 41,80(36,30) %
14.Target EGR 30,47(16,4)
23.Actual CSP 1464,84 мВ(1,250 мВ или 25%) у меня получается около 33%
17.Target CSP 1406,25 мВ(1,210 мВ или 24,6%)
18.Actual TMG 937,50 мВ(980,00 мВ или 19,9%) незначительное отличие
19.Target TMG 917,97 мВ(1060,00 мВ или 20,3%)
21.GE Duty 24,22 (25)% нет отличий
22.EGR Duty 68,75(68,70)
27.INJ ADV V#1 2480,47(0,06) мВ тут какая то проблема!
28.INJ ADV V#2 2480,47(0,09) мВ
29.INJ ADV V#3 2480,47(0,02) мВ
30.INJ ADV V#4 2480,47(0,00) мВ

*

BIG

  • Постоялец
  • ***
  • 209
  • 17
    • г. Боровичи Россия
Наддув то совсем слабый. Проверяли на предмет дырочки в впускном тракте? Дымогенератор хорошо помогает.

*

Dutch1981

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Комсомольск-на-Амуре, Россия
Про наддув понял, сегодня проковырял и промыл фильтрик во впускном коллекторе(от него идёт трубочка на буст-сенсор). Попробую рукой открыть заслонки на дроссельном узле.
А чем подымить?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
У нас в городе нет лицензированного сервиса Митсубиси. Поэтому и Мут не найти.
Я нашёл параметры, снятые Лаунчем, с исправной машины.

тогда дальнейшие обсуждения думаю лишние, карман и тот неадекватно отображает...

*

Dieseltronic

  • Старожил
  • ****
  • 335
  • 35
    • Красноярск
навскидку- имеет место быть "обманка" в цепи датчика температуры топлива (сравните показания с датчиком ОЖ- таких разбегов не бывает)
отсюда- завышенная подача (что подтверждается показаниями CSP) ну и расход соответственно тоже

как-то так  :)

*

Dutch1981

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Комсомольск-на-Амуре, Россия
Авто стоял в тёплом(+14 С) гараже около 11 часов.
Температура двигателя -33 С, Температура топлива -18.
Похоже, вы правы.
Заведу авто и буду наблюдать, как изменяются параметры по мере прогрева двигателя. На прогретом двигателе температуры похожи на правильные.
1 Куда, обычно, впраивают обманку? Измерю сопротивления на самих датчиках, а потом куда сигнал поступает(в кОмах) на ЭБУ двигателя и\или на ТНВД?
2 Судя по прогретому авто, у обманки есть какой то интеллект(таймер?).

Добавлено спустя некоторое время 
От -33 температура плавно с шагом по 1-2 градуса доползла до 82 С. Примерно на 52 С всколыхнулась стрелка на панели.
Есть или нет обманка, я так и не понял.
Турбину снял, осевого люфта нет, радиальный большой, аж слышен звук постукивания. Поеду мерить.
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2015, 18:10:20 от Dutch1981 »

*

Dutch1981

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Комсомольск-на-Амуре, Россия
Переписывался с другим владельцем такого же сканера. Он сказал, что программа безбожно врёт с температурами.
Есть смысл подвигать позиционер? Сдвигание позиционера сможет снизить расход топлива?
Смогу ли я выставить всё обратно, сверяясь со снятыми ранее логами, если регулировка не устроит?

*

Dutch1981

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Комсомольск-на-Амуре, Россия
Сейчас на заглушённом двигателе:
Actual CSP 507мВ
GE Duty 6,3%

К каким Actual CSP, GE Duty стремиться на заглушённом двигателе, если буду двигать крышку?

Добавлено спустя некоторое время 
Сдвинул крышку, на прогретом авто на ХХ

17.Target CSP 1300 мВ(1,210 мВ или 24,6%)

19.Target TMG 980,00 мВ(1060,00 мВ или 20,3%)
Субъективно, будто бы двигатель стал работать тише, когда холодный, по сравнению с исходным состоянием.
Ещё есть смысл двигать?
« Последнее редактирование: 02 Марта 2015, 14:20:46 от Dutch1981 »

*

Dutch1981

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Комсомольск-на-Амуре, Россия
Опробовал в движении. Двигатель стал работать тише, когда холодный и когда горячий, по сравнению с исходным состоянием. Автомат перестал пинаться при трогании. Динамика не ухудшилась, заводится нормально, выхлоп прозрачный и менее вонючий. Подкидывание оборотов при переключении с третьей на четвёртую , вроде, ушло.
Появилось подпрыгивание оборотов при переключении со второй на третью.

*

DSAN

  • Гость
Шевельну старую тему. Подскажите, пожалуйста, параметр TCV Duty - каковы должны быть значения на ХХ, на оборотах и т.д. ТНВД после ремонта (сами такие электронные самовары не делаем, отправляли в Москву). Машина заводится с пол-оборота (не утрирую), работает четко, не дымит и едет как надо. Останавливаешься и переводишь селектор АКПП в положение "паркинг" - сразу чек. Чек может гореть, может мигать. Ошибки 43 TCV и 41 THRT VAL SOL. В действительных значениях параметр TCV Duty при запуске 0%, в момент фиксации DTC устанавливается 37,5 %, при увеличении оборотов - равномерно увеличивается. При резкой разгазовке становится 0%, постоит на ХХ секунд 5 - опять 37,5%. По этим машинам есть только лаунч, куда копать? Очень надеялись установить отремонтированный ТНВД и отдать машину, но не выходит.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Москва ,это имя человека или название специализированного сервиса по VRZ?

*

DSAN

  • Гость
Москва ,это имя человека или название специализированного сервиса по VRZ?
Специализированного сервиса