Дополнительная категория => Мусор => Тема начата: artem от 02 Июня 2012, 10:10:42

Название: роторные двигатели
Отправлено: artem от 02 Июня 2012, 10:10:42
неприятное все же название раздела, переименовать бы в курилку или что-то в этом роде.

вопрос собственно такой, кто что знает про вазовские роторные двигатели? есть мысль прикупить машинку с таким мотором, как бы на пямять о детстве, всегда любил жигули.

Не нашел нигде подробной и достоверной информации, только общая теория. Поскольку здесь много народа давно двигателями занимается может был у кого опыт общения с такими моторами.

интересует его ресурс, ремонтопригодность, доступность запчастей, что смотреть при покупке. Я так понимаю компрессию там не померять, как определять примерное состояние внутренностей?
Название: Re: роторные двигатели
Отправлено: Dieselas от 02 Июня 2012, 10:43:07
Роторный двигатель изобретен давно, но его широкому распространению мешают нерешенные проблемы:
- Крайне низкий моторесурс
- Абсолютная неремонтопригодность
- Расход масла сопоставим с расходом топлива
Название: Re: роторные двигатели
Отправлено: artem от 02 Июня 2012, 10:53:14
вот конкретно про жигулевский ротор можете сказать, какой ресурс, и про ремонтопригодность
Название: Re: роторные двигатели
Отправлено: alex diesel spb от 02 Июня 2012, 11:20:32
Про жигулевский конкретно. Еще несколько лет назад пытались отремонтировать, хотя бы чтобы завести. В итоге, до прошлой зимы мотор лежал разобранный на полках и при сносе здания был сдан в утиль.
Название: Re: роторные двигатели
Отправлено: artem от 02 Июня 2012, 11:27:36
Про жигулевский конкретно. Еще несколько лет назад пытались отремонтировать, хотя бы чтобы завести. В итоге, до прошлой зимы мотор лежал разобранный на полках и при сносе здания был сдан в утиль.

а почему не получилось отремонтировать? запчасти продаются где-нибудь?
Название: Re: роторные двигатели
Отправлено: alex diesel spb от 02 Июня 2012, 11:33:17
Цитировать
запчасти продаются где-нибудь?
Нам не удалось.... правда мы на рынках не спрашивали...
Название: Re: роторные двигатели
Отправлено: artem от 02 Июня 2012, 11:44:10
печально. а что там вообще требуется? изготовить на заказ нельзя?
Название: Re: роторные двигатели
Отправлено: k0ldun от 02 Июня 2012, 11:58:05
Мдя... ну и тему вы ковырнули...
Один раз в жизни видел такой мотор, при изучении мануалов и поиске комплектухи впал в вакуум и послал в другое место, возможно о нем и речь выше...Давно это было и точно не помню, но официальная почта в адрес производителя осталась без ответа, это точно знаю!
При явной простоте конструкции тем не менее без железяк не отремонтировать, тем более что даже мануалов найти не удалось.
Что касаемо "на заказ" - можно и космический корабль построить, но экономическая составляющая будет явно не по карману заказчика.
Название: Re: роторные двигатели
Отправлено: artem от 02 Июня 2012, 12:03:18
такие машины никто не покупает на последние деньги, экономическая составляющая учитывается. Какие конкретно детали нужны для ремонта. Знаю только теоретическое устройство.
Название: Re: роторные двигатели
Отправлено: Technik от 02 Июня 2012, 12:07:43
Ну это вы зря про последние деньги, двое юношей лет по 20 -25 в прошлом году месяца три приставали с ремонтом такого мотора. И ведь купили, хотя оба студенты.. ;D
Название: Re: роторные двигатели
Отправлено: Dieselas от 02 Июня 2012, 12:24:00
General Motors в свое время затратила оч многие мильёны зеленых рублей на разработки по Ванкелю. В конечном итоге - программу полностью прекратили: чем вкладывать еще, лучше подождем, если кто-нибудь решит проблемы - купим патент. До сих пор ждут  ;D
На ВАЗ-е эти двигатели ставились на очень малосерийные авто для оперативных машин силовых спецслужб, где эксплуатационными затратами пренебрегали, малый ресурс решался просто заменой двигателя. Мануалов по ремонту, запчастей найти абсолютно нереально - их просто нет и быть не может. Разве, что купить завалявшийся где-то новый двигатель.

ПыСы, а компрессию там можно померить, как и в любом другом двигателе...
Название: Re: роторные двигатели
Отправлено: i_edgars от 02 Июня 2012, 12:35:11
Из серии байки про роторник:
1. Из статьи в мото (какой не знаю ссылка на статью уже не работает) ....эти движки ставили на ракеты которые базировались на подводных лодках ...при пусках из подводного положения движок выводил ракету в надводное полажение ,а дальше включался маршевый реактивный двигатель и ракета улетала к предпологаемому противнику.....ракетчикам они понравились из за круглой формы (легко ставить на ракеты).....Из выше сказаного можно сделать вывод что требуемый ресурс такого двигателя от подводной лодки до поверхности воды и не больше...
2. Жигулевский роторник копия двигателя от Мазда RХ 7.
3. В начале 80-ых были 3 ВАЗ с однороторными двигателями (70 ЛС) в ГАИ города Юрмала (Латвия). Все 3 очень быстро сдохли.
4. ~ этак в 1987 году команда города Тольятти по кроссу на багги использовала роторные двигатели.
5. На заводе РАФ был ВАЗ 2103 с двухроторным двигателем, и были микрики РАФ экспериментальные с трехроторным двигаетлем.

Сам не видел, не трогал... только перевел то что нашел на форуме любителей ретротехники.

+
http://forum.jawaold.com/viewtopic.php?t=14036&postdays=0&postorder=asc&start=0
Название: Re: роторные двигатели
Отправлено: Dieselas от 02 Июня 2012, 12:39:41
Ну, про ракеты - полный бред  ;D ;D ;D

1982. Автополигон НАМИ в Дмитрове. Иду по своим делам, прошел мимо Жигуля... Стоп! что-то не так! (боковое зрение сработало). Вернулся. Капот открыт, слышен шум мотора, а мотора под капотом нет! Присмотрелся - на коробке висит небольшой агрегат, и тарахтит... спрашиваю:
- Ванкель?
- Ага!
- Ну и как?
- На первой передаче - 80 км/ч легко, но передок разгружен, машину кидает, вот чугун навесить решили!
Название: Re: роторные двигатели
Отправлено: dieselirk от 02 Июня 2012, 14:24:02
есть часовой фильм по разборке-сборке и ремонту данных двигателей. Только относится это не жигулевских двигателям, а к маздовским.
   Достаточно подобробно рассказывается и все наглядно, все процессы. На английском языке.
   В самом начале показывается мощность данных двигателей - впечатляет. На месте машина шлифует задниким колесами и разворачивается практически на месте, когда передние заблокированы. Дым от буксующих задних колес выше самой машины. И все это на сухом асфальте и с места.
Название: Re: роторные двигатели
Отправлено: Dieselas от 02 Июня 2012, 18:15:49
есть часовой фильм по разборке-сборке и ремонту данных двигателей. Только относится это не жигулевских двигателям, а к маздовским.
   Достаточно подобробно рассказывается и все наглядно, все процессы. На английском языке.
   В самом начале показывается мощность данных двигателей - впечатляет. На месте машина шлифует задниким колесами и разворачивается практически на месте, когда передние заблокированы. Дым от буксующих задних колес выше самой машины. И все это на сухом асфальте и с места.
Именно из-за дикой мощности их и ставили на машины для спецслужб. 2-хсекционный Ванкель по мощности далеко переплюнет 12-цилиндровый двигатель равного рабочего объема.

А вот, про серьёзный ремонт - извините, не верю. После выработки ресурса требуется замена как ротора с уплотнениями, так и корпуса секции и приводного механизма, типа планетарного редуктора. Заменить двигатель проще.
Название: Re: роторные двигатели
Отправлено: АндрейВладимирович от 02 Июня 2012, 18:24:08
был шанс немного потрогать/проехать на мазде c rx8, мне понравилось, пробег по приборке был чуть больше 80ткм
подтвердить могу только то, что масло действительно жрет соизмеримо с бензом, при этом нельзя лить ни пао ни гидрокряк, (хотя сам лично требования не перепроверял)
ну и в движении странные ощущения, что-то похожее на меткие турбожужжалки, сразу не едет совсем, но при этом резкого "прихода" нету, только плавный прирост тяги на всем диапазоне... а нормально едет на свои 200лс(или сколкьо их там) только после 6тоб, при этом легко крутилась до 10тоб, итого рабочий диапазон где-то 6-10тоб,
звук мотора своеобразный
при этом очень заметно что машина легкая, как минимум перед; и управляемость очень понравилась, машина абсолютно нейтральная с легкой избыточностью
Название: Re: роторные двигатели
Отправлено: dieselirk от 02 Июня 2012, 20:06:18
Именно из-за дикой мощности их и ставили на машины для спецслужб. 2-хсекционный Ванкель по мощности далеко переплюнет 12-цилиндровый двигатель равного рабочего объема.

А вот, про серьёзный ремонт - извините, не верю. После выработки ресурса требуется замена как ротора с уплотнениями, так и корпуса секции и приводного механизма, типа планетарного редуктора. Заменить двигатель проще.
а никто и не говорит, что это колхозный ремонт. Ведь при ремонте обычного двигателя замена поршневой, гильз, колец, ну и соответственно остальной мелочевки вроде бы тоже обязательное условие. :)
   Фильм действительно поставлен очень неплохо, показываются последовательно все операции по разборке и сборке. Очень интересно было посмотреть как осуществляется уплотнение (своего рода кольца, только не круглые, а плоские).
Название: Re: роторные двигатели
Отправлено: andry1 от 03 Июня 2012, 04:46:35
РПД поставленные на машины которые продавались населению были практически все заменены по гарантии на обычные двигатели,так как ресурс был около 30 т.к.Запчастей к ним на фирменные СТО практически не поставлялось.Та-же MAZDA продавала ремкомплект который стоил около 4000 долларов,в то время сумма была очень значительная.Тогда приличная машина в Японии стоила 600 баксов,мой  друг купил скайлайн за 60 гринов,из косяков у нее был только слезший клочьями лак на крыше.Мазда с РПД стоила от 1200 и ее покупали в основном в надежде погонять на ней,после ознакомления с ньюансами экплуатации она оказывалась на "зеленке" и впаривалась приезжему лоху.