Тематические форумы => Открытый Университет ДизельЛэнд => DIESELLAND => Оборудование для диагностики, регулировки и ремонта => Список учебных заведений => Тема начата: Lyao от 03 Марта 2011, 12:37:54

Название: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Lyao от 03 Марта 2011, 12:37:54
Поясню, чем вызвано данная тема.
Я очень горжусь, что меня (студента) учил (и выгонял) академик Малахов В.П. Одесский политехнический институт. Ученых степеней не имею, но вроде бы работаю по специальности и этому очень рад.
Предлагаю дизелистам без лишней скромности, рассказать о своих Учителях, в своих звания научных если есть, о самообразовании. О кайфе профессионала.
Поясню с другой стороны. Дизельная тема предполагает очень широкий спектр разнообразных знаний, начиная от термеха, гидравлики, химий и электроники.
Может быть эта тема поможет, студентам или просто ищущим себя в жизни.
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: dieselirk от 11 Марта 2011, 14:07:59
когда учился в политехе у нас постоянно шли споры по поводу того, что подавляющее большинство предметов нам вообще не нужно. Сейчас с полным основанием могу сказать, что все предметы, которые мы изучали - нужны. В большей или меньшей степени, но нужны. Даже история КПСС и аттеизм и те нужны, хотя сейчас и в Бога верю и к коммунистической партии, мягко говоря, не очень положительно отношусь.
   Тем не менее, все эти знания нужны. Другое дело, что любые знания нужно анализировать, а не верить любому на слово.
А куратор нашей группы и руководитель моего дипломного проекта, который оставил меня на кафедре, но от которого я все же ушел - в настоящее время ректор нашего Иркутского Технического Университета (моего родного политеха). Кстати, умный человек. :)
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Technik от 11 Марта 2011, 14:38:07
 От себя добавлю  - образование полученное в те годы это подарок судьбы. Спасибо всем учителям ныне живущим и ушедшим. Спасибо, что научили правильно плыть в этой жизни.Все полученное не измерить никакими весами.... :)
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: орёл от 13 Марта 2011, 22:45:01
тож присоединюсь: отец заканчивал в далёком  73г лесотех воронежский на "автомобильном транспорте". В  97 и мне посчастливилось его же закончить и познакомиться с увлечёнными и творческими людьми, благодаря им  дело их жизни стало и моим делом. Преподавать  оставляли ,но не остался,а  отработав при институте  в топливном цеху 5 лет ,так и продолжаю этим заниматься.Звёзд с неба  не хватаю ,но "птеродактили" починяю---кому то и их надоть обслуживать. Тож   пришёл постепенно к собственному производству  в гараже: пока только всё собрал в кучу и по весне буду рассредотачивать. Года три  как уже  у товарища  с соседней улицы  практикуем аналогичное производство. Брат также в 2006 г закончил тоже заведение. Профессию уважаю за  постоянное и непаханное поле деятельности как для головы,так и для рук. Каждый  заказ  всегда  является ребусом-загадкой,где  углубляясь в проблему,постоянно   познаёшь непознанное и, опираясь на постулаты , решаешь таки  задачу. Вот уже пару лет стою на перепутье жизненном,кризисе трудовом ,но профессия  сама меня находит и заставляет  вновь взяться  за инструмент,но уже не только в качестве слесаря-наладчика,но и менеджера,снабженца,бухгалтера и выездной  бригады тех.помощи: в итоге--один во во всех ипостасях. Получается  некая эволюция,новый  технический виток  спирали со следующим уровнем .  Осталось подтянуть немного  оборудование и знания --получится  ещё более качественный  сдвиг к  самосовершенствованию,самопознанию.   
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: STAS58 от 14 Марта 2011, 00:12:48
К сожалению похвастаться серьезным образованием не могу, школу ели окончил на тройки... ;D  Зато в остальном на кого я только не учился, работать не хотел :) стипендию платили ;) Что еще надо для полного счастья ;D  И пусть кто то посмеет охаять бесплатное совдеповское образование. Правда справедливости ради должен отметить что заканчивал все с отличием.... ???  В результате я стал в разное время сварщиком, сантехником , электриком, теле мастером, слесарем кип и а, водителем всего что двигается трактор, комбаин, троллейбус, трамвай, тепловоз электровоз, и конечно же паровоз, на последнем  ездить так и не пришлось,  но моя мечта так и не сбылась, мечтал быть летчиком, да видно не судьба. Может что то из мелочи и забыл.
  Насчет самообразования где то  классе в 7 выменял на транзисторный приемник разобранный мотоцикл восход моторы коробки электрика и все что с этим связано давалась легко, вот с того времени и само образовываюсь  ;) С 91 года начал работать мотористом причем с ноля, одних капиталок было за все время более 500.
 Но лет 10 назад сильно обиделся на нашего топливщика...зря он меня обидел ;D теперь у меня в городе самый крупный сервис по ремонту топливной апаратуры.  Кстати судьба опять делает крутой вираж (не без помощи друзей :o) приходится много заниматся  диагностикой.....поживем увидим. ??? что из этого получится.
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Димас от 14 Марта 2011, 00:40:28
Не хотелось бы хвастаться, но так уж сложилось: учёба в ВУЗ'е (Тверской Государственный Технический Университет) всегда давалась мне легко, как-то на лету всё схватывал. Итогом стали два диплома с отличием: степень бакалавра и степень магистра (чур не ржать!!!). Звали в аспирантуру, но в силу семейных обстоятельств и размера финансовой поддержки молодых аспирантов отказался, хотя дисциплины по кандидатскому минимуму и преподавателю высшей школы изучил, но экзамены специально сдавать не стал. Так же во время учёбы с отличием закончил военную кафедру при ВУЗ и получил звание лейтенанта запаса (да, да - "пиджак"). Самообразование? Ну, в 8 лет изучил языки программирования Basic и Fortran, трудовую деятельность начал в 14 лет с должности ретушёра (чур опять не ржать!!!) в одном издательстве - ну просто знал я в то время Fotoshop как свои пять пальцев  :D  Потом была должность "дизайнера" в мебельном  производстве (и опять же только потому, что знал наизусть AutoCAD, в т.ч. LISP  ;) ) А вот в дизельную профессию пришёл совершенно случайно, но похоже остался на всегда....  По началу пришлось всё осваивать с нуля, до всего доходить самому. Но спустя 5 лет кое что начал понимать, пусть не всё, ну какие уж мои годы  ;D    Ну как то так...
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: разиель от 14 Марта 2011, 10:55:28
в армии ротный говорил - страна не любит своих героев.в авиаполках дисциплина работ на уровне.забытая тряпка(ключ смазка и тд) приводя к авариям.самолет это не трактор.(для инфы - винт вертолета не на шпонке)по отзывам боевых летунов хорощий слесарь на гражданке заработает больше пилота.а пилот за 8часов полета теряет до 10кг веса.пришел в родной колхоз поставили слесарем дта.прошел первую практику у другого слесаря.он 20 лет отработал.про то что я делал по первости матерятся до сих пор бывает.стыдобища.набрал книгов в библиотеке пообщался с другими слесарями.толком не знают даже те кто учился.всегда хотел узнать - кого-то в учебном заведении научили на отлично по этой специальности?хоршего учителя у меня так и не было и те люди у которых я что-то узнавал потом узнавали что-то у меня.

что должен уметь слесарь дта?разобрать-собрать тнвд отрегулировать дать консультации по эксплуатации и при этом что-то заработать.а это целая отдельная наука.

Добавлено спустя некоторое время 
мы общаемся между собой но слесарей дта на форумах наверное десятая часть от полного количества.кто-то не хочет компа кто-то не может.можно сказать на форумах сидит лучшая часть армии слесарей.

кого в учебном заведении научили ХОРОШО ремонтировать аппаратуру?
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: dieselirk от 14 Марта 2011, 12:00:27
не думал, что эта тема будет поддержана, когда писал отзыв. А сейчас заглянул и удивился.
   Тогда еще добавлю. Тяга к знаниям была бешенная. В то, что сейчас напишу - большинство не поверят.
   Начал работать по топливной аппаратуре с 84 года. Информации по топливной аппаратуры было крайне мало, литература очень ограниченно в библиотеках. Зарплата в в самом начале была 120-130 рублей. Ежемесячно покупал книг и журналов по автомобилям на 10-20 рублей. Чтобы понятно было - журнал стоил от 20 до 40 копеек, книга - от 40 копеек до 2 рублей самая дорогая. Скупал все, как в обычных книжных магазинах, так и в букинистических. Подшивки большинства технических журналов были за 10-15 лет.
   Брал в библиотеках книги и переписывал их.:-) Многим это покажется дико, но у меня были амбарные тетради (по 96 стр.), полностью исписанные книгами по ТНВД, диагностике. Рисунки переводил на кальку. Технические книги в деревенской библиотеке обменивал на художественную литературу (отдавал им по несколько художественных книг в обмен на одну техническую).:-)
   Читающие это, сейчас наверное, смеются, но это было именно так.
Даже когда работал на производстве приходилось по очень многу работать: основная работа, две-три работы по совместительству (в других автобазах аппаратурщиком) и еще каждый день бармы приносили постоянно. А вот когда стал работать на себя, вообще не разгибался. Каждый день часов по 14-15, без суббот и воскресений, без отпусков отработал лет шесть. Это уже потом стал изредко брать отпуска и то не каждый год. Воскресенья стал отдыхать лишь несколько лет назад, да и то это отдыхом не назовешь. Если даже не в цеху, то с компьютером точно постоянно приходится работать каждый день. И днями, и ночами.
   Наверное, это уже болезнь. Но по другому не могу.
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: STAS58 от 14 Марта 2011, 19:29:55
Если даже не в цеху, то с компьютером точно постоянно приходится работать каждый день. И днями, и ночами.
   Наверное, это уже болезнь. Но по другому не могу.

Володя полностью поддерживаю, это уже не болезнь это стиль жизни....
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: разиель от 14 Марта 2011, 19:54:46
профессия накладывает отпечаток на личность.общался с батюшкой узнал интересную вещь.по церковным понятиям нельзя брать в залог меч у воина ибо в нем душа а душу берущий в залог потом скажет что лучше бы не родиться на этот свет.а у меня в залог банк брал работающие стенды.но я-то душу свою не заложил?батюшка сказал заложил.о как...
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Technik от 14 Марта 2011, 21:42:58
Владимир прочитал про книги и тетради - улыбнулся... Добавить нечего, у меня книги лежат в двух местах, и места не хватает трагически... :( Мимо интересной тех. литературы пройти не могу, продавцы книг узнают и увидев издалека машут,мол подходите,приготовили для вас вот это и то.... И появление интернета не изменяет пока положения дел, просто дополняет. Согласен и со STAS58 ,это стиль жизни. но ведь интересной жизни ! ;)
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Dieselas от 15 Марта 2011, 01:04:41
МАДИ, факультет "Автомобильный транспорт", кафедра ДВС 1973-1978.

С большой теплотой и благодарностью вспоминаю тех, кто меня учил:

Работают и ныне:

Алексеев Игорь Владимирович Профессор
Голубков Леонид Николаевич Профессор
Горшков Юрий Викторович Профессор
Махов Владимир Захарович Профессор
Морозов Константин Андреевич Профессор
Хачиян Алексей Сергеевич Профессор
Черняк Борис Яковлевич Профессор

На пенсии, или увы, большинства нет в живых ...

Профессора: В.М.Архангельский, И.В.Астахов, А.Н.Воинов, Ю.Б.Свиридов, А.В.Павлов, А.И.Лушпа, С.Г.Нечаев;

Доценты: В.Н.Жабин, Е.К.Корси (мой руководитель дипломного проекта), И.К.Агеев, С.Е.Никитин,В.П.Назаров

Добавлено спустя некоторое время 
МАДИ ДВС: http://www.madi.ru/study/kafedra/dvs_new/
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: dieselirk от 15 Марта 2011, 08:45:58
Dieselas, вам, наверное, очень повезло с профессорами. А вот у меня произошел случай, после которого я понял, что научное звание и знания - это  все-же разные вещи. И теперь для меня научное звание ни в коей мере не является мерилом авторитета человека.
   После окончания политеха оставили на кафедре и отправили стажером исследователем в Саратовский политехнический институт. Кандидатский минимум сдал, а поступать в аспирантуру не стал. Место было, проблем никаких, а поступать не стал по одной только причине - понял, что все это мышиная возня, не стоящая ни времени, ни трудозатрат.
   А толчком для этого послужил один случай. В общежитии, недалеко от меня,  жил аспирант, научным руководителем которого был руководитель нашей кафедры, профессор. Тема у аспиранта была по износу и основным критерием было повышение температуры при износных процессах. Так вот когда стал разговаривать с ним, понял, что исходные предпосылки всей темы у него неправильные. Стал объяснять ему физическую сущность его ошибки, а он не понимает и спорит. Не стал я тогда сильно спорить с ним. Но вот как то вызвал меня его руководитель, профессор - просто разговор за жизнь, что я предполагаю делать, какую тему выбрал. Поговорили, а в конце я ему рассказал про ошибку, которая лежала в основе всей будущей диссертации его аспиранта. Рассказываю ему, а у него пустые глаза, вообще ничего не понимает. Снова объясняю ему - и снова полное непонимание и безразличие. Понял я, что бесполезно объяснять.
   После этого уже залез поглубже и посмотрел кандидатскую диссертацию профессора. Поражен был до глубины души. До уровня даже курсовой работы не тянет, расширенная лабораторная. Понятно, что диссертация выполнялась за двадцать лет до того, как я ее прочитал, но тогда меня это шокировало. Вот после этого, и прочтения еще нескольких кандидатских диссертаций, понял, что мышиной возней заниматься не буду.
   Теперь мерилом авторитета человека по знаниям для меня является не звание и не должность, а именно - умный или нет человек. :) И очень часто даже образование - это не критерий ума человека.
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Technik от 15 Марта 2011, 09:37:47
И очень часто даже образование - это не критерий ума человека.

   Это скорее толчек, без которого тоже трудно,своеобразная точка опоры... ;)
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Lyao от 16 Марта 2011, 19:03:18
У моего сотрудника отец Сологуб Леонид дизелист и гидравлик (умер лет 5-7 назад). Бывает сяду в машину (кран) с каким нибудь старым шофером, если упоминаю фамилию Сологуб - все я брат и товарищ, и так два три раза в год. Сегодня разгружаю кирпич, только спросил (на всякий случай) "Сологуба - знаете?" - все поехало, заехал по болоту не ругался, машин нет с кирпичем ждем общаемся. Во гигант был. Но, все самообразование, чертежи топливных насосов - рисовал! Изучал.
И еще надо напрягаться и вспоминать Фамилию имя препадов или учителей.
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Zibert от 17 Марта 2011, 09:27:15
внесу и я.по поводу образования и професианализма.Скажите-когда професианализм переходит в банальное раскручивание на деньги?как человек,чтото понимающий и знающий,который своим умом и руками "железные зубы"себе нажил-превращаеться в зверя который за любое слово своё готов деньги брать.(Работаю в ГОСТстандарте,метрологом,и знаете-тут всем нас...ать на стандарты,и госты-платили бы бабло и всё.меня вот тоже подминает эта система)извините может не в тему-наболело.
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Technik от 17 Марта 2011, 10:09:55
Zibert, это у Вас наболело. Хотя многое из сказанного правда... Хорошо,что понимаете это положение дел. А возьмите например таможню - это вообще особый разговор. Но в этой теме лучше приостановиться, давайте лучше о хорошем, о нем ведь часто - густо тоже забываем.
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: gambsi от 17 Марта 2011, 22:15:38
внесу и я.по поводу образования и професианализма.Скажите-когда професианализм переходит в банальное раскручивание на деньги?как человек,чтото понимающий и знающий,который своим умом и руками "железные зубы"себе нажил-превращаеться в зверя который за любое слово своё готов деньги брать.(Работаю в ГОСТстандарте,метрологом,и знаете-тут всем нас...ать на стандарты,и госты-платили бы бабло и всё.меня вот тоже подминает эта система)извините может не в тему-наболело.
Образование и профессионализм этому озверению не способствуют и не препятствуют.На деньги променять свою личность и человеческое достоинство может и успешный профессионал и случайный неумеха.Дело в рейтинге ценностей как рассматриваемого человека,так и окружения в котором он пребывает.Каждый этот вопрос для себя решает сам.Раз вы видите это явление-значит оно режет вам глаза.Раз поднимаете этот вопрос-значит это вас волнует,раз замечаете что подминает-значит боретесь.Значит самоуважение вам дороже и в жизни для вас есть и другие ценности,не только туго набитый кошелек.В конце-концов объем благ,который может поглотить один отдельно взятый человек,весьма невелик.И ещё.Человек,претендующий на право считать себя цивилизованным и разумным,осознает необходимость самоограничения.Хотя,я понимаю,что трудно устоять одному,когда вокруг все поголовно не выполняют свои должностные функции,а служебное положение используют для выколачивания денег.Но за свои поступки каждый отвечает сам лично и ссылка на коллектив не принимается.
Летом возьму котомку и пойду пешком по свету,давно мечтаю.
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Technik от 17 Марта 2011, 22:29:04

Летом возьму котомку и пойду пешком по свету,давно мечтаю.
    gambsi,  Вы это серьезно?  :-\ У меня больше 10 дней не получается...
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: gambsi от 17 Марта 2011, 23:59:37
Мечтаю очень серьезно.Но будучи честен сам с собой,понимаю низкую вероятность того,что мечта осуществится. :)
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Technik от 18 Марта 2011, 01:46:35
Фух... Прямо легче стало...  :) :)
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Zibert от 18 Марта 2011, 09:19:35
А вот о хорошем-когда только влюбился в дизельный агрегат,первым делом решил-"все говорят надо форсунки проверить"-скрутил с дизельной сиерры 2,3 форсы,и стал искать где и кто может сделать,нашёл на гутуевском острове дизельный сервис(да просто гараж какойто,но это не важно),так вот там,меня встретили молодые люди,много улыбались,и както переглядывались,и говорили о НЁМ.я всё никак не мог понять о ком,но говорили исключительно с уважением,дескать-счас приедет ОН и всё сделает.приехал,да нормальный обычный дядька,ушёл в гараж-и вот меня пригласили..стоит ОН в спецухе,и так пристально на меня смотрит и говорит-"Клиентам в помещении ремзоны находиться запрещено!",а,я ему-"Дяденька,ну пожалуйста,я только посмотреть,и мешать не буду".и ОН разрешил.Знаете,вот теперь я понимаю,насколько этот Дядька был класиком.всё обьяснил,всё показал,лекцию прочёл мне,советов надавал,и это всё в процессе переборки и опресовки моих форсунок,и даже отвечал на мои глупые вопросы,и небыло в нём не снобизма ни какой либо пафосности.вот.
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Technik от 18 Марта 2011, 10:06:33
Тут я согласен. Человеческое обращение с клиентом, тоже дорогого стоит. Люди это чувствуют и реагируют в основном положительно.Я говорю об общей тенденции. Исключения ни в счет. >:( Мне знаком хороший электронщик, но в виду скверности характера и специфическому отношению к клиенту лично наблюдал как накручивается из ничего снежный ком. Хотя часто густо сервисменов можно понять, работа с людьми дело тяжелое. Как говорил наш ротный: куда курсанта не целуй, везде у него попа. В общем все дело в воспитании и душевном равновесии. :)
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: орёл от 18 Марта 2011, 20:07:45
тож никогда клиентов  интересующихся не выгоняю из цеха и  психологически они мне не мешают. Стараюсь человеку максимально доступно  осветить столпы: стерильность  системы питания дизеля, установка комплекта ДТА на дизель,корректировка УОВ и прочие моменты. Многие к нам попадают   следующим образом: привозят  исправный ТНВД и просят оценить величину ущерба при ремонте ,а узнав удивлённо ,что надоть просто регулировать--смело привозят в ремонт и "мёртвые"  экземпляры. 
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: gambsi от 18 Марта 2011, 20:12:22
куда курсанта не целуй, везде у него попа.
Чудесно!Характерный армейский юмор.Наш майор Черепнев(читал на военной кафедре"ремонт машин",МАМИ,1974-1979),говорил:"Не везет нашей Маше,то отпи*дят,то вые*ут"!Это когда курсант опаздывал и начинал рассказывать истории про аварии и пробки.С первого раза отбивало охоту опаздывать вообще.
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Oleg-T от 20 Марта 2011, 19:22:48

Предлагаю дизелистам без лишней скромности, рассказать о своих Учителях, в своих звания научных если есть, о самообразовании. О кайфе профессионала.
Поясню с другой стороны. Дизельная тема предполагает очень широкий спектр разнообразных знаний, начиная от термеха, гидравлики, химий и электроники.
Может быть эта тема поможет, студентам или просто ищущим себя в жизни.


Классическим дизельным образованием похвастаться не могу по причине полного  отсутствия такового. Закончил радиотехнический факультет Львовского политеха в далекие восьмидесятые. Считаю, что учили тогда нас хорошо. Преподаватели были профессионалы своего дела. Особенно среди них выделялся к.т.н. Оганесян А.Г. Из его слов: в прошлом летчик-испытатель, не удачно катапультировался, инвалидность, ушел в науку, стал преподавателем. Как круто человек изменил свою судьбу… У студентов пользовался громадным авторитетом и уважением. Умел простыми словами, на пальцах, объяснять сложные вещи. Даже отъявленые разгильдяи начинали понимать его предмет. Восхищаясь тогда этим человеком, мне и в голову не приходило, что прийдет время, и самому прийдется, как говорил О.Бендер, «переквалифицироваться в управдомы».
     После института – работа в конструкторском бюро (разработка микропроцессорных систем управления). Карьера конструктора шла как по маслу. Но тут рухнул союз, за ним родной завод и КБ. Конструктора пошли кто куда. Кто – купи-продай, кто открыл свой кооператив. Мне предложили на службу в погран войска. Выбора не было. Пошел офицером инженерного отделения. Радиотехническое образовани помогло за год досконально освоить все системы охраны границы. Начальство начало считать меня профессионалом в этом деле. Военная карьра шла нормально, звания повышались, но жить приходилось на одну зарплату в то время как мои бывшие коллеги развивали свой бизнес. Начал чувствовать, что начинаю тупеть. Возможно сказывалась среда обитания (военного дибилизма хватало). Ушел из войск. Стал вопрос: что делать?
Поначалу ремонтировал телевизоры (через мой регион проходила масса б/у техники из Германии). Мозг интенсивно работал в направлении поиска «своей» ячейки. Подсознательно понимал, что это должно быть связано с автосервисом. Были варианты: автодиагностика, автосигнализации, ремонт ТНВД. Абсолютно свободной в нашем маленьком городе оказалась – ремонт ТНВД дизелей. Твердо решил: буду делать! Знаний – ноль, опыта – ноль (гайки крутил в детстве на мопеде и мотоцикле). Пограничные связи помогли взять в аренду помещение и стенд. Оформился предпринимателем, пять дней интенсивного обучения у топливщика, и за работу. Старый топливщик, преподаватель техникума меня спрашивал: «Ты хоть понимаешь куда вляпался?» Скажу честно – было трудно. Иногда не брал денег, когда был не уверен в своей работе. Интенсивно изучалась вся добытая литература. Мозг работал в форсированном режиме, от работы получал истинное удовольствие, запах соляры стал родным. Получилось!.. Мои трактора начали бороздить просторы окресных сел. Но радиотехника и дальше продолжала оставаться родным делом. Помнил, что когда то был конструктором 1-й категории. И вот тут произошло слияние классического образования и самообразования. Я стал модернизировать стенды. Подключил к этому делу своего бывшего начальника и наставника Лищука В.Е., человека высокообразованного, профессионала-электронщика.(Думаю, что 20 изобретений это высокий показатель профессионализма)
Результат этого слияния и сотрудничества: 2001год – первый компютеризированный стенд, фишкой которого было и есть по сей день, отображение углов впрыска на мониторе в графическом режиме, разработка разных датчиков впрыска, разработка безмезурочной системы измерения цикловой подачи, разработка стенда для проверки форсунок CR, свой  CR тестер, свой кам-бокс. Кроме того на каком то этапе состоялось тесное сотрудничество с «Оупен Систем» и «Дизельлэнд»…
Удалось ли мне стать профессионалом в результате самообразования?.. Пусть это решат мои коллеги и клиенты…
Многовато текста вышло. Не скромно. А как тут в двух словах напишешь об образовании самообразовании и профессионализме, да еще без лишней скромности?
Студентам и ищущим себя в жизни скажу: «Найдите свою ячейку, и тогда беритесь за образование. Копайте в глубину и в ширину.»


Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Technik от 20 Марта 2011, 19:27:09
Целая жизнь.... :)
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Oleg-T от 20 Марта 2011, 20:10:37
... последние одиннадцать лет...
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Volvo от 02 Ноября 2012, 13:58:04
Всем привет!!! пожалуйста подскажите где можна найчится ремонту топлевгой апаратуры и как начать свое дело. Потому что тема интересная для меня и хочется научится.
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Technik от 02 Ноября 2012, 14:50:23
Для этого лучше попроситься в ученики, а вообще  для начала очень узко заспециализироваться. :)
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: орёл от 07 Ноября 2012, 01:55:10
Целая жизнь.... :)
пожалуй так и есть: моим билетом в  топливники был самодельный трактор ,сделанный отцом.Я ему помогал : ломать ,чинить,эксплуатировать. Даже в этом   агрегате сочетались и современный ГУР .и бездисковое сцеплени\обгонная муфта. Трактор имел 3 гидроцилиндра,соковыжималку  ,пилораму ,отвал ,самосвальную тележку. Управление  обгонной муфтой было посредством гидропривода. Мост от г-52-был обрезан по "чулкам" с двух сторон под 1.2 ширины.Полуоси .следовательно ,также укорачивались и сваривались по флянцу приводному с двух сторон,укрепляясь шпонкой,и муфтой соответствующего диаметра. На кпп-4 от г-52 также на первичный вал был наварен кусок вала .который в свою очередь сажался на подшипники и на оных  сидели шкивы для передачи ремённой между ДВС и КПП посредством обгонной муфты. Отец привёл в институт :инженер-механик. Там УЧИТЕЛЯ по кафедре "тракторы и автомобили" преподавали и работали на стендах по топливной. Два лета подряд на старших курсах  работал у них. Защищался там же. Пригласили на кафедру и в мастерскую: согласился на мастерскую. Отработал 4 года по тракторным насосам. В другом цеху освоил все остальные наши . Потом 6 лет  был топливником в ПАТП--впервые там увидел МАН,МЕРС,ИКАРУС,ВОЛЬВО,СКАНИЯ,СЕТРА,МАГИРУС,ШКОДА--вроде не расстерялись с напарникоми освоили всё это богатство в 100машин. Чтобы понять тест-планы и углы впрыска: подглядывали с только .что пригнанных из ЕВРОПЫ машин. Сами снимали и устанавливали ТНВД--разрабатывали спец. ключи и приспособы. Там же узнал о способах продувки воздухом\икарус\ и по "капельке".Там же пришли к вопросу частичной  .первичной диагностике:компрессия,замер давления наддува.Также поняли,что необходимо знать и о давлении за ФТОТом и давлении срабатывания перепускного клапана-собрали конструкцию. Потом ПАТП развалилось-ушёл. Начался кризис-плохо получалось. Потом был мой ки-921 на 220в и 5 КВТ:пашет 3 года и недавний ки-15711 \15 квт\ -пашет полгода и в свои 30 лет  реально хороший  гидропривод имеет. Судя по году выпуска и номеру серийному:заводчане сказали ,что был из первой партии в 100 единиц.которую ваяли где то в оборонке. Затем ГП  списали на гражданских и качество упало. Так и держусь ужо 4 года: езжу по  ЦЧР\в радиусе до 300км\ --первичная диагностика,демонтаж-монтаж ДТА  автотракт.\нашей\ и почуть БОШей рядных. Работаю по выходным и вечерам. Многим автобусникам и частникам это очень удобно . Так и заполнил свою нишу и жизнь различными делами, переживаниями с достойной оплатой за сии телодвижения. Думаю,что это и будет моим делом до конца моей жизни-поскольку   менять уже что то  не так просто : душа вроде лежит ещё к этому делу. Помещения немного  привожу в  приемлимый вид. особо ценю в своём деле то .что есть постоянная возможность общения с сыном 3.5 лет.Беру его почти на все выезды:там он уже освоил гидродомкрат,баллонный ключ, понял устройство кран-балки, тельфера.лебёдки цепной. Покатался.порулил: включая свет,звуковой сигнал и автономки ДВС . Был в роли экскаваторщика ,крановщика,бульдозериста,водителя МАНа  и просто тракториста. Везде   он всё это проделывал с радостью и искрой в глазах .Там же он уже уяснил цену глотку воды в жару и чистом поле.куску  хлеба -булки,половину которого он не жадничал и сам мне отдавал. Думаю.что и Я ,и СЫН--уже не зря появились на этот свет,неся людям добро  и помощь. Сечас--с высоты лет  :думаю .что снова не задумываясь пршёл бы тот же путь,ибо радость общения с увлечёнными УЧИТЕЛЯМИ и просто  технарями-людьми,встреченными на выезде.заказе,просто в магазине--настолько наполняла и продолжает наполнять жизнь красками знаний,  общения ,что  тянет вновь и вновь встретитьсяс трудной задачей,попытаться её разрешить и проч..
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: БМ Дизель от 23 Сентября 2013, 00:35:36
По образованию полиграфист (Львовский полиграф), начинал с детекторных приемников где-то с 6 класса, коллективной радиостанции, моторов Д4, потом Ява и т.д.. Первая капиталка Ваз 2101 (в студенческие годы) началась с покупки Руководства по ремонту и вперед, 40т. даже клапана никто не регулировал.
Дальше было много чего от кафе, колбасного цеха ;D, до грузоперевозок. В автосервис ушел в 2004г. а в дизельную тему уперся и думаю чего-то добился после того как Stas 58 посоветовал "глубоко не лезть" в эту тему, типа не получится, это меня зацепило.
Теперь "маємо шо маємо" примерно такой штат-2 токаря, расоточник, шлифовщик, аргонщик,(к ним более 20 станков вплоть до координатки) топливщик, 3 моториста,4 ходовика, электрик, кондеционерщик+ магазин и я типа диагност-директор ( а вообще кому как угодно и сварщик, и элетрикик).
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: мультик от 26 Сентября 2013, 19:50:22
Моя дизельная карьера началась в 15 лет,Отец(с 78г дизелист) после моих ночных приходов(девченки,веселые компании с гитарой)в один прекрасный день сказал,вижу профессор из тебя не получится завтра со мной к 8 на работу.Так и начался мой путь,сначала ключи подавал дальше больше,самое страшное было когда приезжала машина которой делали тнвд с какой нибудь притензией,я смотрел на Отца и удивлялся откуда он знает куда(делали тогда камазы мазы да трактора) лезть при разных неисправностях ;D,а однажды когда он был на рыбалке привезли тнвд от камаза на кап рем и клиент постоянный упросил чтоб я его сделал ???,Вы бы знали сколько он мне после этого снился но по прошествии 2 лет он приехал и привез большого сома в благодарность(я был так рад как будто выграл миллион).И вот с тех пор прошло 19 лет,Отец уже не работает(На его месте младший братишка обслуживает все наше мин.обороны)и вот я недавно взял его(Отца) к себе на работу на экскурсию на стенде(с пк) стоял тнвд от мана к нему тянулся кабель от симулятора,после замера он спросил я сам то хоть понимаю что делаю ;D ;D,после показал CR форсунки он вообше не поверил про их систему работы.Так что не важно есть ли высшее или нет главное чтоб была тяга(как гдето сказал Разиель призвание)и сколько было раз желание бросить после каких небудь как тогда казалось неразришимых задач(они и сейчас случаются но уже так не пугают)А так 33 года а голова на треть седая но менять на какую либо специальность никогда не стану.
Название: Re: Классическое образование дизелистов, самообразование, профессионализм.
Отправлено: Brandon от 02 Октября 2013, 19:42:40
я тоже политех одесский закончил, сейчас он называется Одесский национальный политехнический университет. знания в основном приходилось получать самому, но преподаватели тоже старались разжевать все по попочкам разложить.