Дополнительная категория => В свободное время => Тема начата: alex diesel spb от 09 Ноября 2017, 15:35:41
-
Не то чтобы суть статьи открывает что-то новое (хотя и все правильно).... нет, не для этого я скопировал ее сюда. Язык понравился. Зло и точно.
Автор Сергей Асланян
Менять шины по сезону конечно надо. Беда только в том, что переобув авто, российские автовладельцы в большинстве своем считают, что полностью и однозначно обезопасили себя от зимних дорожных невзгод. И массово пополняют дорожный мартиролог. Между тем, вспоминает автоэксперт Сергей АСЛАНЯН, в СССР о зимней резине и слыхом не слыхивали, а нынешняя водительская однозначность ведет к серости...
А серость, в свою очередь, к скудной одноклеточности. Одноклеточность сужает мир. Узкий мир аннулирует широту взглядов, мыслей и восприятия. И в результате человек превращается в удобного исполнителя одной функции, с потребительским мировоззрением, и внешним управлением. Лишенный широты мира, человек быстрее приходит к счастью, поскольку вместо поиска, сомнений, раздумий, он самодовольно накапливает вокруг набор удобств и начинает казаться себе состоявшейся личностью. После чего его взаимодействие с миром обретает долгожданную схематичность. Человек действует в рамках своей компетенции, остальное перераспределяя на других, специализирующихся на конкретной и чрезвычайно узкой задаче. Прежде водитель сам по монетке устанавливал зазор в свечах, регулировал клапана, бортировал шины, вставлял камеру, домкратил машину, менял колесо, замерял плотность электролита, доливал соляную кислоту и дистиллированную воду, и знал, как на ходу проверить предохранитель 16А в цепи к датчику ТМ-108. Сейчас же он приезжает на шиномонтаж переобуть авто на зиму только для того, чтобы ему из багажника достали его же собранный комплект колес, подняли машину на домкратах и пневматикой открутили гайки. Про себя он знает, что специалисты обязан выполнить эту работу, а его задача оплатить. И зимняя резина для него важна лишь потому, что узкое представление о мире больше ничего не вмещает. Достаточно заклинания диктора в телевизоре о грядущем циклоне, скором снегопаде и необходимости позаботиться о безопасности, предусмотрительно перейдя на шины по сезону. Исполнив функцию потребления и оплаты услуг, водитель не считает нужным съездить на тихую площадку и покрутить разные фигуры среднего пилотажа, приспосабливаясь к иному поведению автомобиля на новой резине. Узкая специализация шин обязана сама исполнить задачу, а водитель продолжит использование автомобиля по назначению. Раньше шофера в зиму вкатывались осторожно. Сейчас никто не считает нужным менять стиль езды с летнего на зимний. Достаточно сменить шины. Зато все выучили, что делать это необходимо. Даже законодатели, впавшие в общее состояние одномерности мира, требуют шины по сезону и ежегодно пытаются ужесточить наказание непослушным. Им в Думе кажется, что так они сражаются за безопасность.
В СССР зимней резины не было. Весь срок службы автомобиль проезжал на шинах конвейерной комплектации – летней, узкой, с веселеньким рисуночком вместо осмысленного протектора. С позиции современной одноклеточности это гарантировало поголовное смертоубийство. За одну снежную зиму все водители в Советском Союзе должны были в обязательном порядке погибнуть. Весь автотранспорт страны уничтожался за один сезон. К весне не должно остаться ни одного шофера. На самом деле люди с нормальным диапазоном восприятия, обычным мыслительным процессом и аттестатом зрелости простой советской школы знали, что безопасность зависит от навыков, анализа, опыта и осмотрительности. Несовершенство техники, отсутствие дорог, летние шины, не мешали людям ездить круглый год. А теперь мешают. Потому, что люди добровольно и с огромным удовольствием поглупели. Им так удобней. И за это удобство они заплатили.
-
вопрос необходимости зимних шин стал остро в тот момент когда на дороги выехали массово совершенно случайные люди, для которых техника и автомобиль это просто "коробочка с колесиками", а еще "там есть руль"
когда ездили только профессионалы - вопрос стоял только в действительно экстремальных условиях
да и сколько их было тех машин тогда... пошла в занос - было время подумать, поковырять в носу, выкурить беломорину и только потом начинать отруливать в сторону заноса
(https://lh3.googleusercontent.com/aASwR3kKwsVuj1FLcTD7vmZbOkdkFnEuht9QG8M2Ycav9ExazFOlZcPuowHmldn4fZpQObw_jun2zOJYaAOeUir7EUnA31_4hKfts_QiCtNMatl_MswHD7kayU5BJoWIdypC_Sm1812Nvo1uZAmljIPRomPLcr7esylMnhgNRv7fcPH739wfKi4DvE6hO5F4Hhvn89EWzBTdc1aL1-lCQJBCDuHZtdg8VOd37khh6KqsJXpPQ1Ei5qRlRTlvWvxAZwCDY_7CZYcGEpcMu3jsYljca85J_QWWjvLpEXxKfqroYESryPebOoz_VuvIX2ixHp6hWLzo4f25JzV8hG4moI_NGMJeAUpiqjnpQ57pEWG0pTyNGEhAQGm5zAdMv-xGgNzxSFiPzgy_XnYFNMDf0U0BIZqf4ftcvKMxgJ_X08Diw4qdrFM_85pGl-YB7VRXmYqhDJPcYfh1QT9RVmqCaTrT-Cjb04Ikj-WXEFGrYYSkrmrxOX8JU0XusQbOXj6sudVzuYr2rrT97jOOI5hRYSBF6hI79YnLhkNnO8rrQK30i5a7xM-T9EqoFkwUpT-0yA6s41UVK-1jmE1ETscpROUeXq5I0p0wdvB67fg99GOm2rvZNkce36lwAHSY_oZdMjJAFt6g-w3s-3aHsLvnJQlvl9yfs6JB7Kw=w1000-no)
(https://lh3.googleusercontent.com/6Gsu37Bpu50p-D9F1qwx3C_wu4H4GAtXNu1d7FjsTsCiTmBVAHHEl6QNc60uwAYbqvnQRnksgWp0bQTmmDoqvTi-cde50KQZaQAsyM1kuR6FBVtVf2KVrElJJEcSuwG6oj4k7WKeNuzBM01gU9IyP5-NIZjaSOlUq9Iwor1e1xgnP4WSaJMKPHyrs9-Mh081-4IPX3GYpQAmtZM0RDwANdHfDYkapv3Jia6WF4zvPbXUjrI67F2OWyOn_xOZPaoTnRWfaxPyIF_23cx7Oqi7kvabNu7Lxldn6hsxBEsWUj7NoSE3Fj-DF577Fev7TL9rnjrBRBAvVQJ9gjuWC79UhQDITS-6LisBLoXpbDnN-td9L9ItPLlyn-UsemqCpmUB4oF8qV_m7h2W0lRQru1j-NbmwNND6XdszpobVp5r80VvSj0Sg0gf-ZOEXXWPbWc4nCZjM1klHh9hBX-PlHbCgOUGxRNgvEl-AXJ3w3A3K7lawxrdZi5aIRxxAsO9rBtUDjXkCr2CmqXdzigUpaZrGVN8AegFYMT3vznG7pX01RzTmfvm6O1JeGhhiCmiZtyxSh2Hb1ZBj9547JplcFpn-3yCdrOnWLY1amz_J3N_igipOU0lSwvyeWuWrM-iVkqd0kRkpP-Fq3KhOfc0_uE2CS0VKRtYnHgWZsU=w1000-no)
-
Очень хорошая статья, на примере автолюбительства и зимних шин, описано положение дел в нынешнем мире.. Сейчас век дилетантизма, никто и не хочет ничего иметь в своей голове, О кей ГУГЛ.. И вот оно решение.. Посмотрите на поколение большого пальца, если села батарейка в айфоне, то он выпал из жизни, общения, и тд. Даже маленькие детки с удовольствием тычут пальчиком в экран, и не надо им другой игрушки..Думать, и делать выводы, человеку общества потребления не нужно.. Или нужно в диапазоне эта вещь плохая, а эта хорошая.
А о том что законодатели ужесточают штрафы и пр. аргументируя это заботой о человеке, думаю больше всего они стремятся наполнить бюджет, хотя мысли о добродетели их посещают..
-
Сейчас век дилетантизма, никто и не хочет ничего иметь в своей голове, О кей ГУГЛ.. И вот оно решение..
:)
лежа на операционном столе пациент заметно нервничал , но когда услышал как хирург тихонько сказал " о кей , гугл" - впал в истерику
:)
-
Скоро как американцы будем, инструкцию перед бассейном читать. -Можно ли нырнуть в бассейн если там нет воды-(памяти М.Задорнова)
-
мы и наши дети еще нет , ибо они ( благодаря тому что мы сделаны в СССР) еще до конца "не оцифрованные" ( по Задорнову) , а вот дальше ...
-
Я ещё помнюсь как извращались с колёсами чтобы хоть как-то ездить. Сегодняшнее изобилие никак не научит умению сохранить резину и долговременной способности ездить на драной резине.
Это один из показателей деградации цивилизации,Михаил был прав, все мы тупеем, не только американцы...
-
как извращались с колёсами
Так ножом протектор нарезали, когда изнашивался ....
Я в 80 годы столь насобачился перебортировать колеса, что на своем Москвиче делал это минут за 10 вместе с вулканизацией камеры. В 80 каком-то году в Польше толпа собралась поглядеть как я это делаю ...
-
Это один из показателей деградации цивилизации,Михаил был прав, все мы тупеем, не только американцы...
Не согласен. Категорически.
Нам, просто, на данный момент времени, это уже не надо. Уверен, что есть другие области где можно себя проявлять.
Зачем экономить резину если она сохраняет жизнь?
Я вспоминаю , как в пору тотального дефицита, уезжая в отпуск в Ростов, в дорогу поменял резину. И поставил новую диагоналку на переднюю ось. Как я не попал в аварию? Мастерство не пропить :) , но намучился. В обратную сторону поставил радиалку вперед, диагоналку на зад и всё стало нормально.
-
В обратную сторону поставил радиалку вперед, диагоналку на зад и всё стало нормально.
В юности читал про это в журнале "За рулем", тогда это был наш интернет. :)
Только немножко всё наоборот, радиалку ставим назад и диагоналку вперед, т.к. у диагоналки был большой увод при поворотах и соответственно задок чересчур забрасывало при резких маневрах.
-
За давностью лет происшедшего, спорить не буду. Объяснение тогда тоже нашел в журнале "За рулём". По памяти , диагоналка была более жесткая и поэтому на большой скорости машина не хотела идти в поворот, а когда шла то уже было все перекручено, поэтому для того чтобы вернуть на нужный курс, приходилось крутить руль в другую сторону и значительно больше. Но когда перекрутил,то опять надо было крутить в другую сторону. И так всю дорогу. Я был уже не рад что перед отпуском поменял резину .
-
У жены спросил как правильно и таки она подтвердила мою версию. :D
Просто был случай, когда она блеснула этими знаниями в мужском коллективе, чем несказанно удивила мужиков. :)
-
Выпал снег во Владивостоке. Никогда такого не было, и вот опять.
http://www.youtube.com/watch?v=36MH9GDY9sI
http://www.youtube.com/watch?v=sEyMG51bOGE
http://www.youtube.com/watch?v=sFRkut48FBQ
http://www.youtube.com/watch?v=JIKD3878VmU
http://www.youtube.com/watch?v=F_dPl3oLoOM
http://www.youtube.com/watch?v=Ylu2L5ATDpI
-
Так тут не зимние шины нужны, а голова и работа муниципалов.
-
ну вот , а если бы у всех было бы наклеено Ш на заднице - такого бы не случилось !!! ;D
-
Резина зима-лето всетаки разная, (ведем разговор о фрикционных, шип отдельная тема) первое рисунок протектора, второе мягкость самой резины. Там где лето будет как дерево зимняя будет еще мягкой, соответственно и управляемость и тормозной путь будут разными. В принципе менять резину или нет вопрос религиозный. А при совке насколько я помню зимой ездили единицы , многие зимой не ездили совсем, как раз потому что управляемость околонулевая.
Что до инструкций, их таки надо читать, чтобы потом не бегать с попавшим видом, когда оказывается что перед включением стиралки из нее надо было выкрутить транспортные болты ...
-
В принципе менять резину или нет вопрос религиозный.
В Латвии на счет "религии" строго.
С 1 октября по 30 апреля разрешено ездить на шипованной шине.
С 1 декабря по 1 марта . для всех автомобилей с полной массой до 3.5 тонн, должна быть установлены зимние шины с остаточным протектором не менее 4 мм.
Ну допустимо, естественно, употребление всесезонок.
Штраф за шины установленные не по сезону - 40 евро
При прохождении техосмотра, в листе техосмотра , отмечают дату производства шины
Как будут смотреть страховщики в случае наступления страхового случая на машине имеющей резину не по сезону , не знаю.
-
когда оказывается что перед включением стиралки из нее надо было выкрутить транспортные болты ...
Денис , я вижу ты то же первую страницу инструкции не сразу читаешь , а только лишь после того как стиралка прыгать под тобой начинает ;D ;D
-
Я читаю, в том то и дело :) просто видел как это выглядит и поломанные баки потом ...
-
пару слов…
в советское время была зимняя резина, называлась " снежок" , ее даже могли наварить на " лето"' но она была диагональной, на классику ставили назад, на Ниву везде)), шипы это было , что то не достижимым и не понятным по началу, потом потихоньку начали привыкать, ценилась Белоцерковская,Ярославская резина, потом Бобруйская, где то между ними тусовалась Воронежская( если не ошибаюсь критерий середины 80г) :), в большинстве понятие "зимняя резина" было чуждо, ездили на всем, что было круглым, был как то на дне рождения, в начале 90,когда имениннеку подарили комплект бу европейской резины :), завидовали все :)
с развитием машин, требование к резине возрасло в разы, была у меня как то внедорожная машина сухой массы порядка 2500кг с мотором чуть меньше 3 литров, благополучно я эксплуатировал ее на "липучке" Нокия несколько лет, потом продал машину и купил такую же, но с более мощным мотором и немного тяжелее, в первую же зиму, на резине от предыдущей машины я не вписываюсь в поворот на пути домой в который в день по десятку раз входил, в итоге небольшая встреча с тополем :-\, на этом все мои аргументы за липучки и тп, сошли на ноль, уверенным можно себя чувствовать только на шипах( жирная точка) :)
-
уверенным можно себя чувствовать только на шипах( жирная точка) :)
А я наоборот не люблю шипы, на бетонке как на коньках, на хорошо промороженном льду как на песке.Липучка более предсказуема. Шип хорош на накате при -5-10 градусах, при температуре выше и ниже преимущества перед липучкой превращаются в минусы...
-
А я наоборот не люблю шипы, на бетонке как на коньках, на хорошо промороженном льду как на песке.Липучка более предсказуема. Шип хорош на накате при -5-10 градусах, при температуре выше и ниже преимущества перед липучкой превращаются в минусы...
это на "старых" шипах так, современные брендовые модели расчитаны так, что на твердой поверхности шип как бы прячется, да и размер с формой притерпели значительные изменения
-
Сейчас Александр Юрьевич появится и отправит в бан :)
"Меня терзают смутные сомнения"(с) по поводу формы и размера шипа,улучшения если есть по сравнению с "обычными шипами" то не такие значительные как рассказывают маркетологи.Не спорю,при обычном движении шип работает стабильно предсказуемо,а вот при скольжении как повезёт...
-
Сейчас Александр Юрьевич появится и отправит в бан
Ну появился ... и что? >:( :)
-
Да я по поводу цитирования предыдущего сообщения ::)
-
Да я по поводу цитирования предыдущего сообщения ::)
Может быть у меня зрение совсем ослабло, но я не вижу никаких нарушений
-
Я думаю нет никакого смысла цитировать сообщение если оно рядом.Но Вам виднее :)
-
В этом я с Вами совершенно согласен, но ... это не запрещено
ЗЫ. Как видите я и сам грешу этим же