Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Двигатели VMotori => Тема начата: maguslik от 04 Июля 2017, 07:11:17

Название: VM39C, метки ГРМ.
Отправлено: maguslik от 04 Июля 2017, 07:11:17
 Обратились с проблемой газов в системе охлаждения, автобус Максус, система Бош.. Нужен мануал, или описание замены ремня ГРМ. Метки не смог найти. На шкивах есть, а ответных нет..  Пока снимаем ГБЦ.
Название: Re: VM39C, метки ГРМ.
Отправлено: alex diesel spb от 04 Июля 2017, 16:55:26
И не найдете. И взялись, возможно, напрасно.
Р.валы стопорятся через голову штырями  контрольной длины. Штыри не могут нести никакой нагрузки при затягивании-ослаблении шкивов. Нагрузку дерет на себя "утюг" стоимостью примерно 500е, хотя в инете полно роликов где стопорят трехгранным напильником. Последствия обсуждать не стоит. Вывернув мозг, мы сделали один мотор используя универсальные фиксаторы Р.валов, но второй раз выпендриваться у меня лично желания нет. Советую, ДО того как, найти хорошие американские ролики по замене РГРМ или распредвалов на CR VM с ремнем на ДВА вала и наши колхозные с "напильниками" изучить их и найти свою середину.
Все, что написал относится к моторам, где на каждом распедвалу по зубчатому шкиву и РГРМ длиннющй, обхватывающий оба вала. Вообще существует более простая версия этого мотора с коротким РГРМ и цепочкой между РВ. Там все попоще, но тоже спецоснастка.
Название: Re: VM39C, метки ГРМ.
Отправлено: maguslik от 06 Июля 2017, 06:05:51
 Понятно, мотор именно тот. Ну уж коли взялся за гуж,....  Спасибо Алексей Юрьевич, будем думать..
Название: Re: VM39C, метки ГРМ.
Отправлено: Валерий Алекс от 06 Июля 2017, 10:51:06
Понятно, мотор именно тот. Ну уж коли взялся за гуж,....  Спасибо Алексей Юрьевич, будем думать..
Небольшое уточнение, Александр Юрьевич. :D
Название: Re: VM39C, метки ГРМ.
Отправлено: alex diesel spb от 06 Июля 2017, 13:54:44
Цитировать
будем думать..
Ну тогда ....
1 - снимаете клапанную крышку.
2 -  в голове с левой стороны (сторона водителя) в районе середины первого цилиндра и с правой стороны, в районе середины втрого цилиндра есть одинаковые пробки (не помню, кажись, с внутренним шестигранником). Это пробки под фиксаторы валов, в валах имеются лунки под концы фиксаторов. Фиксаторы вставляются на резьбе и притягиваются от руки плотно. Чтобы  не гнуть вал и , вместе с тем, чтобы поджать. Фиксаторы длинные, консольные, кретинские .... сделаны специально чтобы покупали приспособу за 500е. Фиксаторы разной длины.
3 - шкивы на валах сидят без шпонок болты шкивов ослабить ДО снятия ремня ГРМ, при этом, удерживая каждый шкив "рогами". Перед этим установит фиксаторы валов просто, чтобы набить руку как тянуть- отпускать болты валов не нагружая фиксаторы.
4 - коленвал фиксируется "гвоздем".
Сборка в обратном порядке. Затягивать болты минимум вдвоем, лучше втроем и с двумя "рогами"
Как выглядят приспособы по номерам найдете в Гугле
Еще два вложения будут в следующем моем сообщении после любого Вашего ответа. Более, чем три штуки не вкладывается ;D
Название: Re: VM39C, метки ГРМ.
Отправлено: maguslik от 06 Июля 2017, 14:30:56
  Спасибо, Александр Юрьевич, мануал нашел, сейчас все понятно по меткам.   Валы фиксаторами просто позиционируются, основная приблуда стопорящая звездочки валов, именно та, которая за 500.е. она стопорит зведочки, и болты затягиваются.
 
 По газам.. Во втором цилиндре что-то попадало в камеру сгорания, поршень избит весь, головка тоже, cедла целые.. Видимо по этому поводу был предыдущий ремонт.. Пока перепроверю плоскость головки, завтра, и будет видно куда копать.
Название: Re: VM39C, метки ГРМ.
Отправлено: alex diesel spb от 06 Июля 2017, 15:05:19
Удачи. Докладываю файлы, делайте с ними, что захотите.
Название: Re: VM39C, метки ГРМ.
Отправлено: maguslik от 07 Июля 2017, 10:20:57
 Спасибо Александр Юрьевич, информации не бывает много.  Отвез головку на фрезеровку, пропылят, скажу изгиб.