Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: Kudrik от 18 Февраля 2016, 00:30:47
-
Добрый вечер Всем. Не стал задавать вопрос в теме ходовой, стыдно из-за его пустяковости.
Но не спросить не могу, иначе пытливый мозг не даст покоя. :) :) сам ничего не могу придумать.
Сижу в машине, жду жену. Рядом стоит Опель-омега. Делать нечего, разглядываю колёсные диски. Оказывается дырочки(в диске) не симметричные, и не одинаковые. В месте нахождения вентиля.
Приехал домой. Включил комп., и точно - есть такие заводские диски на Опель-омега. Много таких фото.
Умом понимаю, что вентиль поставили в такое место(между маленькими дырочками) "наверное":
Для защиты от внешних повреждений. Чтобы "что-то инородное" , из-под кузова не смогло(сквозь отверстие) обломить вентиль.
Но почему вентиль нельзя было просто поставить между большими отверстиями?? А прорезали (зачем-то) два маленьких отверстия.
Неужели, чтобы балансировать голый диск, с вентилем, путём изменения диаметров круглых отверстий? Заранее спасибо за ответ.
(http://i.piccy.info/i9/25bafff4ea7b4fa289f62d2212942db8/1455744507/105643/904907/omega_2_800.jpg) (http://piccy.info/view3/9423906/a052ef12e6622144befcda50dd66b87a/orig/)(http://i.piccy.info/a3/2016-02-17-21-28/i9-9423906/623x686-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2016-02-17-21-28/i9-9423906/623x686-r)
(http://i.piccy.info/i9/59511afc8a21bcabc4fabe4d15a65303/1455744529/106823/904907/omega_3_800.jpg) (http://piccy.info/view3/9423910/3defd04c7200c8b037c9443094ad0690/orig/)(http://i.piccy.info/a3/2016-02-17-21-28/i9-9423910/715x597-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2016-02-17-21-28/i9-9423910/715x597-r)
-
Конечно 1 - это балансировка, а второе это жесткость.
Они уменьшили массу в этом месте, но сохранили жесткость перемычкой между двумя отверстиями. Два отверстия по площади чуть больше чем площадь стандартного овала.
-
Спасибо за ответ. Неужели так важна балансировка для голого диска?
Тогда почему много других производителей, на стальных дисках, не заморачиваются с балансировкой(путём формы отверстий)?
-
Просто художнику так захотелось, и он достиг цели- кто об этом задумался.
-
Если рассматривать психологию "творчества художников" - то это вполне логичное объяснение.
Но интересно всё же узнать цель задумки, в "техническом плане".
-
Это для борьбы с аэродинамическими шумами,вентиляторы то-же несимметричные,таким образом сводится на нет возможность любого резонанса...
Добавлено спустя некоторое время
Хотя это делали немцы,у них тараканы в головах дикие ;D может для того чтобы в районе отверстия под сосок было побольше "мяса",типа чтобы трещин не было и вес отсутствующего металла заодно скомпенсировать :)
-
andry1, Спасибо. Про резонанс - мысль очень правильная. Как я забыл про это додуматься?? Ведь знал же :) :)
А не догадался , потому что раньше просто не встречал(ну не помню) несимметричных отверстий , в штампованных дисках.
-
В корне не согласен с резонансами. Ни у кого их нет, а тут выросли невесть откуда....
Что по мне, так колеса собраны неправильно. Ниппель должен быть строго с противоположной стороны. Тогда все логично складывается - балансировка. Но не диска с ниппелем (это бессмыслица) а колеса в сборе. Ниппель весит граммов 20, столько же весит стальная перемычка между сдвоенными отверстиями. Расположены они практически в одном месте на ободе, так что и статическая и динамическая балансировка будут примерно соблюдены. Грузов для балансировки собранного колеса потребуется меньше.
Добавлено спустя некоторое время
Кстати грузик на содранном колесе на фото расположен как раз напротив ниппеля. Собрали бы правильно и грузика не потребовалось бы.
-
Что значит неправильно? Это что на заводе изготовили диск неправильно?
-
Что значит неправильно? Это что на заводе изготовили диск неправильно?
Никита! Это у меня старческий маразм! Отверстие-то под ниппель на диске находится, а не на покрышке.... ;D ;D ;D
Ну, извините, мозга за мозгу заехала....
-
не согласен
Я то-же не согласен ;D,у всех диски правильные,а этим финдибоберные подавай,небось менеджеры в салоне дополнительных денег за такой "тюнинх" брали ;D
-
Вот потому я и задал этот вопрос. Кажется вроде и есть элементарный ответ(ты), вроде всё логично.
И, в тоже время, вопрос: "А как же обходятся все остальные, без этого ??"
Диски на фото "чисто заводские". 4 шт. я видел лично, на авто.
А когда набрал в поиск "опель-омега" , там сразу много фото именно их.
Вот диск, от такой же Омеги, но с симметричным расположением дырочек.
(http://i.piccy.info/i9/c7ed4abf2aa87a5aeb95e0cb04d8cf5e/1455799181/57839/904907/omega_4.jpg) (http://piccy.info/view3/9426025/dcb030fe4f29c4f82a5eb4da87520a8a/)(http://i.piccy.info/a3/2016-02-18-12-39/i9-9426025/603x462-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2016-02-18-12-39/i9-9426025/603x462-r)
-
Может это какие то технологические отверстия? Я правда не знаю зачем :o
-
Провёл мозговой штурм. Всё оказалось довольно прозаично. Оригинальное/важное техническое решение, но на грамотном дизайнерском уровне. Таки не обошлись без художника :) :)
--- "Лёлик, ну это же не эстетично"
---"Зато дёшево, надёжно и практично" :)
Доказательств(что это именно так), естественно, у меня нет. Но в правильности я уверен на 99%.
-
Я нашел свое решение этого вопроса. Когда колесо по самое не могу залеплено грязью или снегом, на таком колесе легче отыскать место где ниппель стоит, чтобы подкачать колесо на машине. Версия дисков для России ;D ;D ;D.
-
Шутку понял. А ведь четыре участника вскользь прошлись по разгадке к загадке. Ближе всех andry1.
Но сказали это совсем в другом аспекте(в другом смысле).
Ответ будет простой. И многие скажут потом "ведь была такая мысль, а не ответил".
-
Мне кажется, что диск выполнен и грамотно и правильно. Отверстия круглой формы имеют чуть больше площадь чем овальное одно. Это для балансировки, перемычка между ними это жесткость конструкции. Аэродинамика тут не причем. Обычные диски как на фото - более дешевый вариант в котором пренебрегли балансировкой самого диска.
-
Нет, не то. Отбросим сразу аэродинамику, резонансные шумы, балансировку, жёсткость. Ищите ответ в другом направлении.
Почему? Потом будет ясно, после отгадки. Чтобы сейчас не занимать время.
-
Тогда возможно, что это банальный доступ к какой либо гайке на суппорте и т.д. Что либо связанное с ходовой.
-
Нет, не то.
Хорошая подсказка - конструкторский отдел Опеля грамотно применил пятый закон Мерфи в машиностроении.
Вот ещё , заводские красавцы, от Опель-Омега. Все отверстия круглые, но опять два "пропуска" ?? ??? :)
(http://i.piccy.info/i9/8aae886476dde74affe7f94a21d2d4b0/1455824702/53391/904907/34_500.jpg) (http://piccy.info/view3/9428185/22b19811a462276e252a61aecac281ca/)(http://i.piccy.info/a3/2016-02-18-19-45/i9-9428185/494x337-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2016-02-18-19-45/i9-9428185/494x337-r)
-
Для автоматизации шиномонтажа - например в каком положении колеса начать отрыв покрышки от диска ?
-
Нет, не то.
Пятый закон Мерфи звучит так:
"Если какая-нибудь часть машины может быть смонтирована неправильно, то всегда найдется кто-нибудь, кто так и сделает. "
-
Если к дискам с первых фото еще как-то можно притянуть закон Мерфи и однозначно "воздействовать" на них, то на дисках с последнего фото точность "попадания", если ориентироваться по отверстиям, падает до 50 процентов. Так что тут закон Мерфи не при делах :)
-
Нет ув. andry1, я всё правильно сказал(потом будет понятно). Просто немножко не туда смотрите.
Специально ждал Вашего ответа(Вы в другом ч. поясе).
Ждал потому, что Вы уже сказали, в двух постах по одному правильному слову. Которые очень метко указывали на причину такой конструкции диска. Но чуть-чуть не досмотрели. И ответ не получился.
Но осталось самая малость для разгадки.
З.Ы. Клянусь, что когда создавал вопрос - то я понятия не имел про истинную причину.
-
Не,ну в диски из первого и восемнадцатого поста можно пальцы засовывать чтобы повесить диск на ступицу ориентированную отверстием кверху,на последнем фото не получится,пальцы так широко не разведешь,эт только для реальных пацанов ;D А у нас одни азиаты, а у них шпильки,там вопросов не возникает...
-
.... повесить диск на ступицу ....
Какие могут быть плохие последствия ? Чего боялись конструкторы Опеля? Ну дожимайте наконец-то :)
-
Ну я честно не знаю как можно неправильно установить колесо,если только соском внутрь ;D кроме помощи в ловле болтом отверстий мне на ум ничего не приходит...
-
Вы даже сами не догадываетесь, как были правы, когда говорили что:
Хотя это делали немцы, у них тараканы в головах дикие ;D ...
...у всех диски правильные,а этим финдибоберные подавай,.небось менеджеры в салоне дополнительных денег за такой "тюнинх" брали ;D
Все предложения(в цитатах) абсолютно в точку, а выделил я наиболее меткие слова.
Ведь финдибоберный - это тоже самое, что ФИЛЬДЕПЕРСОВЫЙ :) :) и это действительно так и есть.
ЧЕГО БОЯЛИСЬ НЕМЦЫ ??
-
Вот, во что не верю, так это в криворукость немцев, особенно в железе.
-
Неужели что бы не промазать шлангом подкачки мимо соска и не попасть в "задисковое" пространство?
-
Вот, во что не верю, так это в криворукость немцев, особенно в железе.
И абсолютно правильно делаете. :) :)
А вот немцы как раз и боялись........
Может не столько криворукости, .... (скорее сказать) не компетентности и самоуправства.
-
Еще вариант,чтобы при погрузке или буксировке методом цепляния за диск случайно не повредить сосок.В любом случае эта "защита от дурака"напоминает пиндосовские законы,и те и те сами себя боятся...
Вот, во что не верю, так это в криворукость немцев, особенно в железе.
Дело не в криворукости, а в зашоренности немцев...
Сергей же сказал: тараканы у них фельдиперсовые,в головах. Это типа как если у блондинки в глазах искорки, значит тараканы в ее голове что-то празднуют :)
-
Про вариант с погрузкой - не то.
...эта "защита от дурака" напоминает пиндосовские законы, и те и те сами себя боятся...
В данном случае это не то. Мы же технари, и эмоции не лучший помошник ....
Здесь наоборот - максимальная забота о безопасности пассажиров, и предовращение аварии(возможной).
....Мы же технари....
А ведь никто не захотел(или не догадался), даже взглянуть на цифры.... До разгадки один шаг....
Добавлено спустя некоторое время
"Граждане пассажиры, соблюдайте культУрку
Вешайте диски, прочитав брошЮрку
Никакого модернизма, никакого волюнтаризма
Защищает авто от аварийности, а Вас - от травматизма..." (с)
-
Может чтоб когда цепи одевают не использовали отверстия возле нипеля, через маленькие не пролазит поди стандартная немецкая цепь
-
Нет.
Никто так и не захотел смотреть цифры. Они же есть свободно, в поисковике
http://faq.ford77.ru/trans/disk.htm#OPEL
-
по таблице есть диски с близкими параметрами PCD.возможно установить неправильный диск.получается эти отверстия своеобразная маркировка посадочных размеров диска?только как эти отверстия защитят от неправильной установки непонятно.
у меня ездил клиент на ауди с жигулёвскими дисками,подумаешь отверстия под болты овальные стали,прикручивается же.
-
Вот Сергей вечно что нибудь загадает, хоть спать не ложись ;D Не знаю причем здесь посадочные размеры, но выскажу единственную версию, которая приходит в голову: При монтаже/демонтаже диска/резины человек будет хвататься щупальцами там, где удобно. Так как присутствует изменение размера и количества отверстий подсознательно не станешь совать пальцы в маленькие отверстия. Как думается цель - неповреждение соска. Та же ситуация при установке декоративного колпака. У пружины колпака присутствует изгиб как раз под сосок, ориентировать легче.
-
....по таблице есть диски с близкими параметрами PCD.возможно установить неправильный диск.получается эти отверстия своеобразная маркировка посадочных размеров диска?только как эти отверстия защитят от неправильной установки непонятно.....
Спасибо, smol. Вот он и ответ. Эти пропуски отверстий - это распознавание диска, "свой-чужой". . Ведь такая геометрия посадочных отверстий, кроме Омеги, есть только у ещё одного авто SAAB 900 93г.в.
Ход цепочки логических рассуждений(и поиска фото дисков в сети) не скажешь быстро, в двух словах. Но я уверен в этом на 99%
-
Сергей, вот совсем не убедили...
Добавлено спустя некоторое время
Ведь такая геометрия посадочных отверстий, кроме Омеги, есть только у ещё одного авто SAAB 900 93г.в.
Ход цепочки логических рассуждений(и поиска фото дисков в сети) не скажешь быстро, в двух словах. Но я уверен в этом на 99%
И дисков на 5 дырок полно, и маркировка на них присутствует выбита на железе диска.
-
Сергей, вот совсем не убедили...
Мне тоже как-то очень сомнительно.
-
Сергей, вот совсем не убедили...
....И дисков на 5 дырок полно, и маркировка на них присутствует выбита на железе диска.
А если не спешить, и внимательно посмотреть на цифры. Дело не в кол-ве "дырочек/болтиков"
Дело в геометрии(посад. диаметр ступицы + диаметр центров отверстий) 65мм 5 х 110 мм
Такое только у SAAB и Омега. Больше ни у кого(в мире) нет.
А на вывод меня натолкнула переписка двух опелеводов. Один жаловался другому, что трудно найти хороший диск. Есть или б\у заводской или китай.
Зато валом/тьма/НЕДОРОГО в продаже дисков от Мерседеса. С очень близким, НО не опелевским размером.
Инженеры Опеля , скорее всего, знали об подобной "Опасной схожести". И перестраховались. Оригинальным, простым способом. Таким простым, что видно с трёх метров без очков(это я про себя).....
Мне тоже как-то очень сомнительно.
Уваж. Александр Юрьевич. На то Вы и технарь, чтобы сомневаться.
Давайте Вашу личную логическую версию ответа, и разбивайте мои фантазии в пух и прах.
НО, Тысячи фоток дисков, есть в сети. Каких только угодно(штампованных), с подобных авто класса седан. Любые конфигурации/количества отверстий жёсткости. Любое положение вентиля, включая прямо против отверстия в диске.....
И везде симметричное("без пропусков") расположение отверстий, кроме Опеля......
-
Диск R15 6J*15 PCD 5*110 ET49 DIA 65,1 Opel Astra, Omega, Vectra Saab
И это первый запрос.. На второй только по Опелям добавилось еще 4-5 модели..
Чейто сомнительно, тем более как я вижу, даже на одной машине могут быть диски с отверстиями как Выложил выше Сергей, так и стандартные же без них..
-
....Чей-то сомнительно, тем более как я вижу даже на одной машине могут быть диски с отверстиями как Выложил выше Сергей, так и стандартные же без них.....
Наблюдательный, это хорошо. Я ждал этого вопроса.....
А где там напИсано(в посте), что это оригинальный завод?? Вот это и есть китай/неоригинал/левый.
Нет в продаже железных ЗАВОДСКИХ дисков на Омегу, без пропусков. Пришлось потратить некоторое время на просмотр фоток в сети
Просьба , не упоминать (в обсуждении) модели Опеля кроме Омеги. Чтобы не было лишней путаницы. Только Омега. Вся загадка идёт именно от этой модели
-
Вот я примерно и ожидал такое развитие событий. Но постараюсь чтобы не быть голословным выложить фото ОРИГИНАЛЬНЫХ дисков с Омеги , машина пришла на разбор, не растаможенная на немецких номерах. Запаска тоже была ( это к вопролсу о оригинальности).
Резину продали разборщики, диски пока в наличии. На них присутствует GM клеймо, все отверстия только круглые.
Фото обещали в понедельник.
-
.... диски пока в наличии. На них присутствует GM клеймо, все отверстия только круглые.
Фото обещали в понедельник.
Самому, Интересно, что там будет. Заодно попросите их измерить ВЫЛЕТ диска, величина "Е"
На тех дисках, которые упоминались в этой теме, величина вылета 33 мм
Это я к тому, что на Омеге может быть разный размер резины и вылет диска.
Тогда "ДРУГОЙ"(по бОльшему размеру резины, и бОльшему вылету "Е") диск - просто нельзя будет прикрутить на "НУЖНУЮ" ступицу(хоть посадочный размер болтов идеально совпадает). Диск может упираться в тормозной механизм...
-
Ну вот и еще одно подтверждение что немцы дебилы. Где теперь та Омега и где тот СААБ...
Мертророжденные понты не пошли в народ, тока китайцы чуть заработали на разводе немцев. Как по мне, когда я узнаю о чем -то нестандартном, в смысле не широко распространенном, так лучше пройду мимо чем стану приобретать головную боль.Представил счастливого владельца : купил пепелац, счастья полные штаны, теперь надо музычку, тонировку, колеса... Первые два вопроса решил, и тут бах, с колесьями засада, или железяки которые есть или унылое заводское литье...
-
Таки нет, пару тычков в поиск и литья-железа на Омегу пруд -пруди на любой вкус, Италия, Китай и т.д...
Добавлено спустя некоторое время
Фото
Добавлено спустя некоторое время
Добавлено спустя некоторое время
Добавилась еще информация, на Омегах стояли диски с разным ЕТ 33 и ЕТ 49
Причем 33 бывают с овалами и без них, считаю что есть какие то другие обьяснения , возможно даже разные заводы - партии и соответственно,чтобы не путать их при выпуске с завода (на одной машине разные диски не Ordnung ).
Думаю правду мы вообще не узнаем. :)
-
.....Думаю правду мы вообще не узнаем. :)
Узнать бы, что хотел немец донести до пользователя - вот этим предупреждением.
Думаю. там кроется ответ
(http://i.piccy.info/i9/1f39f56daefdee10fa909ca7061c1382/1456302174/33353/904907/nadpys_500.jpg) (http://piccy.info/view3/9452232/f6c113a11cf93db7ce9dd2679baac853/)(http://i.piccy.info/a3/2016-02-24-08-22/i9-9452232/435x383-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2016-02-24-08-22/i9-9452232/435x383-r)
-
На сегодня ( вот Kudrik озадачил :)) увидел уже 4 варианта. :o
1- вариант Kudriк
2- вариант как на моем фото
3- вариант с мелкими отверстиями (почти вариант №2)
4- вариант как и №1 . но без двух этих круглых отверстий, одни овалы.
на всех есть маркировка GM, но похоже, что наиболее распространен вариант №1 , затем №2 и дальше по убыванию..
Хотя .что это нам дает??
-
1....на всех есть маркировка GM....
2....Хотя .что это нам даёт??
1.... Верно, но там ещё есть рядом обязательно ДВЕ лат. буквы (на вашем фото JZ).
2.... Это Даёт немецкий Ordnung
JZ--Это модель , форма штамповки диска. Тут самое главное форма и плавность линии изгиба.
--Диски идут с разным вылетом "Ет", разным размером(диаметром обода) и разной шириной диска.
-- Буквы модели вынуждены всё время меняться.
-- Когда попадает два практически одинаковых диска. Но немного отличается плавность изгиба штамповки. На глаз это отличить практически невозможно. Или возможно, но если знаешь в каком месте упираться глАзом.
-- Вот тогда и делает завод принудительное различие, чтобы не смешивать две модели на одном авто. Для немецкого порядка.
Вот тут очень хорошо видно, что диски на 99% близнецы по геометрии. НО!! одно есть маленькое отличие в плавности линии штамповки. Тут же изменилась модель(буквы) диска. И пришлось принудительно делать отличие, в прОпуске отверстий.
http://olx.ua/uk/obyavlenie/opel-astra-vectra-omega-zafira-novye-gm-r15-5-110-6j-et49-zavodskie-IDi0AoV.html#79e358033f
-
1.... Верно, но там ещё есть рядом обязательно ДВЕ лат. буквы (на вашем фото JZ).
2.... Это Даёт немецкий Ordnung
-- Вот тогда и делает завод принудительное различие, чтобы не смешивать две модели на одном авто. Для немецкого порядка.
И пришлось принудительно делать отличие, в прОпуске отверстий.
Вот и я думаю, что главное ( основное) ,это недопустить установку разных ( почти одинаковых) дисков на один автомобиль.
Немец молодец, порядок однако.. :)
-
Ннн лет назад отдал свою омегу людям ради двигателя ( хотели ставить на катер,но пока так и не поставили)
Попросил сфотографировать диски и колеса на моей бывшей Омеге.
Диски не менял.
Как была лет 15 назад куплена так и осталось не битыми
На машине стоит 3 таких диска
(http://i079.radikal.ru/1602/ff/6d3ac18552e3.jpg) (http://radikal.ru/big/ea4fd9fbfce34ea79fc4c36241c4c31d)
(http://s010.radikal.ru/i313/1602/20/ff95c5ed3e8d.jpg) (http://radikal.ru/big/10a55bb6d6664303bdd05f2fec8fe7f5)
и одно такое
(http://s020.radikal.ru/i723/1602/40/d85602e4fc72.jpg) (http://radikal.ru/big/6ddf481d9c6247dd85aed9bf7bdd330a)
(http://s019.radikal.ru/i603/1602/5b/3a534e6e6d47.jpg) (http://radikal.ru/big/6fd24e7d1ccf483bb743430e7d2ee228)
-
Три диска шириной в 6 дюймов, четвёртый - 6,5 дюйма...Диаметр и ЕТ - одинаковые...
-
Может как запаска была...
-
Там на дисках разная модель проштампована.
Смотреть сразу возле клейма GM
В данном случае там три диска модель LK , и один диск модель KN
-
Дело в том , что в своём большинстве все колёсные диски как легкового так и грузового транспорта имеют вентиляционные отверстия . Они выполняют огромный ряд задач . Это и уменьшение массы , создание прочности диска , вентиляция для охлаждения тормозных механизмов и самого колеса и т.д. . Но есть один фактор который именно и влияет на расположение вентиля ( соска ) относительно этих разноформенных "отверстий" . Это удаление грязи или/и других посторонних частиц с колеса в момент его вращения . Это "задание" получается само собой при наложении "задания" охлаждения . Как это происходит ? Всё верно , через те самые отверстия . Ну а при чём тут вентиль ? Да дело в том , что если авто едет по "жиже" , то область внутренней части диска колеса и расстояние между тормозными частями и колесом самоочищается , именно через выдавливание в эти "окна" . А это в свою очередь угрожает безопасности вентиля , его обрыва . Кроме того , если на пути посторонних предметов или/и грязи не будет материала диска а будет окно , то какая нибудь "палка" просто упрётся в вентиль протолкнёт его в окно и всё - вентиль оторван , колесо сдуто . А вот имея на своём пути некую стенку та же палка или ветка просто упрёт сосок в диск и всё , он возможно немного пострадает , но не до степени выпуска воздуха из колеса . Именно по этой причине , если по другому никак нельзя , как в вашем случае например окна имеют овальную форму и их симметричное расположение будет именно напротив вентиля , изменяют форму окон , диска и т.п. для создания "загрождения" вентиля . На вашем фото видно как вентиль расположен именно по середине стойки между двумя цилиндрическими окнами диска . Кроме того объём грязи выходящий через такие окна будет куда меньше , чем через овалообразные .
Почему не сделать много окон цилиндрической формы ? Многие именно таки делают . Но тут много спорных моментов . Во первых чем больше окно , тем больше охлаждение на высокой скорости . Так же удаление грязи будет эффективнее и сама грязь не застрянет в окнах . Ещё сама эстетика другая . Хотя обычные круглые окна ничем не хуже . Правда чтобы их выштамповать , надо больше пуансонов на штампе .