Мазда Титан дымит стреляет жрет топливо

  • 34 Ответов
  • 2105 Просмотров
*

artemsavage

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 1
    • novosibirsk
Доброго времени суток уважаемые форумчане! Машина Мазда Титан двиг ТМ 4,6 рядная 4ка, после капиталки,делал сам.
ТНВД рядный zexel без электрики и электроники. Насос отдавал на проверку и регулировку. Распылители новые, настроены на 180
Проблема основная следующая : двигатель троит и стреляет, при резком нажатие акселератора, не развивает обороты. Если плавно дозировать подачу топлива то раскручивается.

Сопутствующие проблемы : дымность и повышенный расход топлива,потеря тяги.
С низов тянет хорошо,лучше чем до капремонта,стоит дойти до средних оборотов тяга спадает.

В погоду с около нулевой температурой было в принципе приемлемо на прогретом двиг. 85-87 град. расход 15-16 литров.
С наступлением холодов -20 ситуация резко ухудшилась,расход 25л/100 км. дым сизый, тяга отвратительная, На прогретом до 85 град на месте еще,можно прогазовать до макс оборотов, то под нагрузкой даже по прямой или под горку не развивает.

на холостом, прогретом дыма нет.

Машина у меня давно,до ремонта двигателя, на сапунящем дымности такой не было и крутился мотор хорошо, тяги меньше было конечно, но ехал за счет оборотов лучше. расход в городской эксплуатации был 15-16.

Важное пояснение, двигатель был в разобраном состоянии полтора года, и тнвд соответственно тоже лежал в будке машины.

Мои подозрения на заклинившую,либо периодически подклинивающую муфту уовт

Прощу помощи, куда копать? и что предпринять? мысли и знания заканчиваются :o

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Мазда Титан дымит стреляет жрет топливо
« Reply #1 : 10 Декабря 2023, 12:48:36 »
Тема очень смахивает на угадайку. Тем более что мотор довольно редкий и я лично описаний не нашел. Есть только логические предположения....
Муфта опережения едва ли может вызвать пропуски воспламенения и уж понижение температуры на ее работу едва ли влияет....
Вообще все описанные признаки более всего подходят для проблем с газораспределением или непосредственно с форсунками.
При неправильных зазорах в клапанах могут быть подобные проблемы в зависимости от температуры. При заедании клапанов в направляющих тоже. Механизм привода клапанов, если он изношен, а направляющие клапанов разбиты тоже может давать такую картину.
Форсунки в зависимости от способа крепления в двигателе и усердия сборщика могут хорошо работать на стенде и клинить после монтажа на двигатель.
Пока что никому не понятно насколько любовно и правильно ремонтировался двигатель. К примеру если направляющие не приведены в порядок, а клапаны просто слегка притерли, то не стоит ожидать от мотора хорошей работы.
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2023, 14:42:22 от alex diesel spb »

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Мазда Титан дымит стреляет жрет топливо
« Reply #2 : 10 Декабря 2023, 14:11:59 »
Мне кажется тут в большей степени проблема именно с подачами форсунок на среднем режиме нагрузок. Скорее всего банальный недолив. Насколько я понимаю форсунки механика и проверить по наливам подач не представляется возможным.

*

artemsavage

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 1
    • novosibirsk
Re: Мазда Титан дымит стреляет жрет топливо
« Reply #3 : 10 Декабря 2023, 14:17:59 »


С метками все хорошо. Направляющие и клапаны новые, пробег 2000 после ремонта. 1000 назад смотрел зазоры, как выставил 0,25 и 0,35 так они и были.
При запуске, стояли старые распылители, потому что сказали в сервисе куда насос отдавал что все ок-замены не требуется. Затем снял форсунки, увез в другой сервис при резком распыляют, а при медленном нагнетение давления льют





free home photos

Форсунки крепятся просто, прижимная пластина( ну или бугель ) и один болт. Под форсункой одно медное колечко. Тянул с моментом 54нм по мануалу


Добавлено спустя некоторое время 
С «угадайкой» согласен. 
А почему не муфта? Если она клинит? Впрыск не опережается, топливо не сгорает, дымит едко и сизым. Тяги нет.

Добавлено спустя некоторое время 
Человек который делал насос когда я его забирал заикнулся на счет умирающего тннд, я поинтересовался почему именно сейчас мне об этом сказал, он развел плечами.
Насос я не нашел, поставил электрический подкачивающий низкого давления на 100л/час. Изменений ноль. От слова совсем,ни хуже ни лучше.

Добавлено спустя некоторое время 
Мне кажется тут в большей степени проблема именно с подачами форсунок на среднем режиме нагрузок. Скорее всего банальный недолив. Насколько я понимаю форсунки механика и проверить по наливам подач не представляется возможным.
Да форсы механика.
А насос может быть причиной?
Мастер говорил что плунжеры уже не айс, но пойдет. Мол был разброс, он подровнял.
У меня честно сомнения в его компетенции и том что он вообще что либо делал
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2023, 14:46:18 от artemsavage »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Мазда Титан дымит стреляет жрет топливо
« Reply #4 : 10 Декабря 2023, 14:50:34 »
Цитировать
А почему не муфта? Если она клинит?
Потому что не вижу логики .... на прогретом моторе при низкой температуре за бортом .... и клинит.
Я бы из вредности притащил бы качалку для проверки форсунок на машину и проверил форсунки просто по звуку прямо на моторе. У меня один случай был, правда на Опеле, когда форсунка , установленная в голову лила , а на стенде распыляла на 5+

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Мазда Титан дымит стреляет жрет топливо
« Reply #5 : 10 Декабря 2023, 15:08:28 »
при резком распыляют, а при медленном нагнетение давления льют

У механических форсунок есть так называемые группы дребезжания. То есть на определённых режимах нагрузки они должны работать по-разному (имеются в виду форсунки в зависимости от своей группы к которой они относятся). Как должны работать ваши форсунки к сожалению я не знаю, но мне кажется что в режиме средних нагрузок они должны отсекать чётко, то есть на более низком давлении должен быть распыл тоже.

https://youtu.be/bdKJnxdwwXM?si=zo_xfC3BilkkrwAU
Для примера можете посмотреть начиная с 9.20 минуты видео..

*

artemsavage

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 1
    • novosibirsk
Re: Мазда Титан дымит стреляет жрет топливо
« Reply #6 : 10 Декабря 2023, 15:25:29 »
Потому что не вижу логики .... на прогретом моторе при низкой температуре за бортом .... и клинит.
Я бы из вредности притащил бы качалку для проверки форсунок на машину и проверил форсунки просто по звуку прямо на моторе. У меня один случай был, правда на Опеле, когда форсунка , установленная в голову лила , а на стенде распыляла на 5+
С заменой распылителей, стало лучше, но прострелы остались. Но на старых распылителях считай убитых до ремонта двигателя такого не было)
По логике форсунки тут не причем)
Пока склонялся к снятию насоса,промыть муфту посмотреть как грузы расходятся. Теперь к тому что нужно насос отдавать вновь на стенд.

Что там можно наколбасить в насосе что будет такая нелинейность работы? Перебои и затыки на средних оборотах?

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Мазда Титан дымит стреляет жрет топливо
« Reply #7 : 10 Декабря 2023, 16:02:08 »
Новые распылители Не факт что хорошие🤷‍♂️

*

artemsavage

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 1
    • novosibirsk
Re: Мазда Титан дымит стреляет жрет топливо
« Reply #8 : 10 Декабря 2023, 16:22:49 »
Новые распылители Не факт что хорошие🤷♂

Т.Е старые, умотанные распылители которые лили на стенде были лучше на средних оборотах чем новые которые не льют? А от того что они полежали полтора года перестали адекватно работать на середине?)

Эти форсунки с этими распылителями стояли у меня 4 года, но такой фигни не было. Разобрали мотор, отвез насос и форсы топливщику, сказал форсунки збс.
Поставил завел, покатался пердит-неедет-жрет. Поменял распылители. Расход снизился,не много.
Я думаю здесь другая переменная. По моему мнению в виде насоса.

Попробую по другому. Допустим я не много не попал в угол опережения по меткам, могут быть мои симптомы?

Крутить насос на месте равно его полностью снять, поэтому метод повернуть туда повернуть сюда не использовал. И чтоб еще больше не запутаться

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Мазда Титан дымит стреляет жрет топливо
« Reply #9 : 10 Декабря 2023, 17:08:07 »
Всё возможно - проверьте. Всё в ваших руках.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Мазда Титан дымит стреляет жрет топливо
« Reply #10 : 10 Декабря 2023, 17:44:33 »
Цитировать
Крутить насос на месте равно его полностью снять, поэтому метод повернуть туда повернуть сюда не использовал. И чтоб еще больше не запутаться
Вертеть ТНВД туда-сюда очень популярное, но совершенно бездарное занятие. результатом может стать прогар клапанов или трещина в голове. Оно вам надо?  Скорее всего у вас имеется мануал по ремонту этого мотора (я не смог найти) посмотрите каков прописанный угол опережения и выставьте его по капилляру (мениску)
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2073.0

*

artemsavage

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 1
    • novosibirsk
Re: Мазда Титан дымит стреляет жрет топливо
« Reply #11 : 10 Декабря 2023, 18:48:09 »


В мануале описана процедура выставления угла. Правильно я понимаю угол опережения 20град  до вмт?

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Мазда Титан дымит стреляет жрет топливо
« Reply #12 : 10 Декабря 2023, 19:18:07 »
Похоже это указано начало и конец впрыска, а не угол установки насоса.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Мазда Титан дымит стреляет жрет топливо
« Reply #13 : 10 Декабря 2023, 19:18:27 »
Цифра 20 градусов не противоречит логике, но судя по всему, у вас переводная книжка, а в таковых часто содержится множество ошибок. Поэтому лучше найти нечто на английском и свериться.
В вашей страничке описывается способ установки опережения по прекращению каплепадения. Это старинный мерседесовский способ, требующий , по хорошему, небольшой разборки ТНВД (выемки нагнетательного клапана). Это не всегда просто. Метод установки по капилляру (мениску) никакой разборки ТНВД не требует.
Единственное, что надо выставлять опережение в положении коленвала до ВМТ на фазе сжатия, т.е. оба клапана закрыты.
Кстати, есть одна чумовая ситуация - когда ТНВД установлен за свои 20 градусов до ВМТ, но не на фазе сжатия, а на фазе продувки. Такое бывает, когда на какой либо из шестерен привода ТНВД имеется два шпоночных паза. например если одна и та же шестерня применяется заводом для разных моторов. Совершенно точно такое встречается на дизелях VM и Nissan. При хорошей компрессии мотор в таком случае будет запускаться и таскать машину, но будет дымить, давать пропуски и жрать топливо. Капиллярный метод позволит выяснить это запросто.

Добавлено спустя некоторое время 
Кроме того метод описанный в вашей книге осуществляется не при помощи штатной топливной трубки в которой остается довольно много топлива, а с помощью короткой трубочки с заострением. Заострение нужно, чтобы последняя капля не осталась висеть на трубке. Все это вызывает у меня определенное недоверие к вашей книге.

Добавлено спустя некоторое время 
Удалось скачать мануал. Просто делать это надо было через VPN, ибо доступ для России к ресурсам закрыт. Опережение для вашего двигателя 9оДО ВМТ. Это также не противоречит логике процесса сгорания крупного двигателя. Смотрите стр. 6-4. И действительно, мануал предлагает использовать штатную топливную трубку.



Добавлено спустя некоторое время 
Файл мануала слишком большой для выкладывания на форуме. Поэтому разбил его на 18 частей, но выкладывать следующую часть смогу только после того как кто-нибудь напишет ответ (можно одну букву или точку)
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2023, 21:11:17 от alex diesel spb »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: Мазда Титан дымит стреляет жрет топливо
« Reply #14 : 10 Декабря 2023, 22:21:49 »
угол легко проверить страбоскопом
если форсунки двухступечатые, проблема может быть там
слив обратки с форсунок в норме?