Замер количества и давления картерных газов дизеля.

  • 2 Ответов
  • 1176 Просмотров
*

kovrovec

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Ковров Россия
Всем привет. В процессе диагностирования своего автомобиля добрался до картерных газов. Ну сразу об авто. Ауди А4 Б5 Авант, двиг.- 1,9TDI код AJM, с насос-форсунками, АКПП - 5HP19. К работе авто претензий нет, все проводится в плане обслуживания. Замер давления газов производил диф.манометром, объем -газовым счетчиком "GSN-G1.6IS". В результате замеров возникли вопросы, но сначала опишу результаты. Замер давления,как и объема проводился в двух температурных режимах: 1). Двигатель холодный (Т- +2) 2). Двигатель с температурой равной примерно 65 гр. 
Итак, давление (реж. 1):
а) В маслозаливной горловине с незакрытым сапуном - 1 см водяного столба.
б) В трубке масл. щупа с незакрытым сапуном - 1см вод.ст.
в) На выходе сапуна (крышка закрыта, щуп вставлен) - 9 см вод.ст.
г) В трубке мас. щупа (крышка закрыта) с открытым сапуном - 1 см вод.ст., при закрытии сапуна воду из манометра выбивает.
Режим 2: (в том же порядке)
а) 1 см вод. ст.
б) 1 см вод.ст.
в) 21 см вод.ст.
г) 1 см вод. ст. , воду выбивает наружу (длину трубки делал до 1,4 м) т.е. давление как минимум 15 кПа.
Теперь объем (с теми же режимами):
1 режим - получилось 25л/мин.
2 режим - 10 л/мин (перепроверял 5 раз,результат одинаковый)
Теперь вопросы:
1. Давление на выходе сапуна (в обоих режимах) выше нормы ( причина - изношена ЦПГ ?) 
2. Низкий объем газов ( при износе ЦПГ должен быть больше, почему такой?) 
3. Почему при закрытии сапуна, в картере возникает такое высокое давление ? Или так и должно быть? (Если износ ЦПГ, тогда почему такой низкий объем?)
4. Может я что-то делаю не так?
Фото замера объема
<br /><br />

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Задурили вы сами себе голову на всю катушку. Зачем такое количество измерений. Вы бы ещё давление газов в выхлопной трубе померили... :D
Если хотите измерить давление газов в картере, то нет никакой необходимости измерять так как делали вы. Дело в том, что любая зона блока двигателя это сообщающиеся емкости и где ни измеряй все будет едино. Кроме, разумеется, придуманного вами затыкания сапуна. Давление измеряется при полностью штатно собранной системе вентиляции картера. Т.е. картерные газы должны собираться и отводиться во впускной коллектор так, как это предусмотрено заводом. Получается , что в вашем случае измерять давление газов можно:
- через щуп, если он не погружен в масло;
- через фальшкрышку заливной горловины в которую заделан измерительный штуцер;
- через тройник, который надо внедрить в шланг сапуна.
В любом из этих мест давление будет одинаковым. Все остальное - изобретение себе проблем.
Количество картерных газов у вас хорошее. Мотор исправен.

*

kovrovec

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Ковров Россия
Задурили вы сами себе голову на всю катушку. Зачем такое количество измерений.
Просто было интересно посмотреть есть ли разница. Ваши статьи читал, вот и решил проверить на практике этот метод. К тому же диагностика (мотор-тестером) показывает небольшое падение компрессии в 4 цилиндре. Думаю что давление КГ подтверждает это, показания завышены и на холодную и на горячую (9 см и 21 см вод.ст.). Вот меня и смутило это,давление КГ больше значит и объем должен быть больше,а тут норма. Почему? Количество газов проверял на штатно собранной системе вентиляции, только выход со счетчика был в атмосферу (не подобрал шланг для соединения с впуском). Шланг впуска заткнут тряпкой (на фото видно). Еще хорошо что у этого счетчика цена деления 1 л, ничего считать не надо. Спасибо.
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2020, 19:59:05 от kovrovec »