...направляющие втулки клапанов по мере износа приобретают «яйцеобразность». Думаю это вследствие крутильных колебаний мотора.
Крутильные колебания,няп(насколько я понимаю),этот термин подразумевает скручивание вала при изменении направления вращения.В ДВС это явление обычно рассматривают применительно к коленвалу и маховику.Для гашения КК стали делать двухмассовый маховик.Также шкив привода навесных агрегатов в сумме с ремнем,шкивами и роторами этих агрегатов тоже можно рассматривать как инерционный маховик.Для чего и делают передний шкив состоящим из двух частей соединенных резиной,то есть демпфер как мы говорим.Тоже для перевода кинетической энергии крутильных колебаний в тепловую.
Говорить о крутильных колебаниях применительно к клапану или распредвалу,кмк,нет оснований:не те скорости и массы инерции.
Хотя втулки клапанов изнашиваются,и в них можно намерять овал.
И клапана конечно вращаются.Кулачек набегает на толкатель не по центру а со смещением,толкатель прокручивается и крутит клапан за стержень.На данном моторе,кмк,прокрутка идет в сборе - клапан,сухари,тарелка и пружина-все это проворачивается на подкладке под пружину.Завтра уточню для уверенности.