Не прошло и полгода как определились с проблемой.
Авто накатало 3,5 ткм,ничего не делали,только долили присадку в масло.Никаких претензий не было,кроме упомянутой в заголовке.
Числа после 20 декабря разобрали,позавчера завели.Причина все-таки была в прогибе коленвала.Я намерял 0,05 мм на третьей коренной шейке,при опоре на 1 и 5.В мастерской паренек увидел 0,06.Шейки вала без износа,вкладыши тоже.Правили вал и отполировали.Вкладыши корень и шатун поставили новые,стд.
Постель хонинговали.Я перед тем намерил на третьей опоре уменьшение диаметра на 1,5 сотки.
Цилиндры износ вверху 0,01мм.Ничего по ним не делал.Поршни старые,кольца поменял.
ГБ сделали нарезку седел и плоскость,клапана прошлифовали,втулки оставили родные.
Поменял цепи и насос ОЖ.
Сегодня Стар показал вот что:
1 - 228 ; 3 - 209 ; 4 - 192 ; 2 - 203 . При проведении теста не отрубает стартер посередине как раньше.Разброс оборотов увязываю с гидрокомпенсаторами,при прокрутке слышно неравномерное вращение.На холодную было нормально,с нагревом появилось.Гидрики клинят.На неделе разберусь с этим.
Но нет того непонятного значения 95 об\мин.
Для чистоты эксперимента ничего не делал со стартером,АКБ,проводами от АКБ.Балансиры разобрал,увидел отсутствие износа,собрал и установил на место.ЕГР,заслонки и пр. ничего не убирал.
Более того.Сразу после разборки двигателя установил в блок только коленвал и коренные вкладыши,закрутил крышки и вращал рукой.С маслом не так явно,а на сухую усилие ощутимо возрастало при положении шейки первого шатуна на 9:30 по циферблату.Есть следы касания на коренных вкладышах.Снимки надеюсь сделать.
В целом мотор казалось мог бы работать и работать.Но кончается это отрывом коренного болта.
Да,коррекция +1,5 на первом цилиндре была по причине форсунки.Во-первых сидела мертво,еле вытащили по частям,но вдобавок у неё был чуток раздут распылитель.Отремонтировали,тест-план проходит,но заменили,была другая лучше.