Мерседес Е класса,мотор ОМ 646,АКПП,большой разброс в тесте на компрессию.

  • 16 Ответов
  • 2712 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Жалоб со стороны хозяина не было,машину проверяли на предмет продажи-покупки.
Коррекция форсунок,первая +1,5,остальные в минусе от 0,25 до 0,35.
Проверка компрессии Старом показала три цилиндра по 250 об\мин,а один 93 об\мин.Такого дикого падения я лично не встречал.Повторили тест-то же самое.Причем Стар не доводит проверку до конца,а отрубает стартер где-то посредине.
Проблем с низкими оборотами опять же по первому цилиндру.Попробовал вручную крутить за храповик,три упираются одинаково,один потуже.Выкрутить свечи и покрутить без компрессии не сообразил сразу,а потом не получилось.Проверил фильтр масла,металла нет.Посмотреть коррекцию на оборотах ближе к 1000 тоже не пришло в голову.При наборе оборотов никаких стуков нет,в езде тоже.Мотор не разбирался,следов слесарских рук не видно вообще.При вращении стартером,на слух неравномерности не слышно.Механически компрессию не мерил.
Предположил доставание вала до вкладышей вследствие прогиба вала и искривления постели.
На других 646 моторах при снятом поддоне я видел  блестящие следы на вкладышах и ощущал неравномерность,вращая коленвал ключем.
Вопросы к уважаемому сообществу такие:
Случалось ли кому видеть такой разброс значений?
Каким-то боком стартер может искажать картину?
Почему коррекция всего +1,5,хотя казалось бы должна быть по максимуму?
Есть ли основания разбирать мотор или ждать большой стружки в фильтре?
Пока сделали только замену масла и фильтра.
Фильтр разрезал и растянул,нашел три-четыре крупинки размером как кристаллы сахара,цвет белый и красноватый.


*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
могли неродным бендиксом подогнуть маховик, это бы многое обьяснило, но руками должен быть одинаково вращаться, остается кривизна и маслонасос акпп, пока такие мысли сходу
нагрузку также могут дать балансиры и тнвд, ну или банальный подгиб шатуна

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Благодарю за детальный ответ!
Проработаем по пунктам.
Когда-то была ваша тема "Старуха знает все" или как-то так,там проблемы по вкладышам были выявлены путем проведения теста на компрессию.Не вспомните какие цифры показало?
Насчет маслонасоса АКПП,есть жесткая привязка по фазе к коленвалу?
В сторону стартера тоже думал копнуть,тем более что стартер снимался и делался.Единственное что хозяин делал по авто,это заменил одну форсунку и рем стартера.
Вариант с шатуном я обдумывал.Вроде белым не дымит.Но замер реальной компрессии не помешает.
Что меня беспокоит,это то что известные проблемы с КШМ ОМ646 по-особому проявляют себя на моторах с АКПП.Если на механике просто стучат второй и четвертый коренные,то с АКПП часто отрывает вторую коренную крышку.У меня было два случая и третий знаю со слов знакомого слесаря.Все случаи как под копирку-ничего нет и вдруг бац и крышка в поддоне.Один случай мною был описан тут на форуме,но тогда это был единичный эпизод,причина отрыва крышки не была понята.Потом пришел к выводу что гидротрансформатор сглаживает рывки,и все идет не так брутально,хотя вал на вкладыши давит все равно,но проворот вкладыша может не успеть произойти так как раньше не выдерживает болт крышки-отрывается.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Цитировать
какие цифры показало
честно,уже и цифр не помню,но тогда с помощью старухи удалось определить проблему с вкладышем в конкретном цилиндре

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Не прошло и полгода как определились с проблемой.
Авто накатало 3,5 ткм,ничего не делали,только долили присадку в масло.Никаких претензий не было,кроме упомянутой в заголовке.
Числа после 20 декабря разобрали,позавчера завели.Причина все-таки была в прогибе коленвала.Я намерял 0,05 мм на третьей коренной шейке,при опоре на 1 и 5.В мастерской паренек увидел 0,06.Шейки вала без износа,вкладыши тоже.Правили вал и отполировали.Вкладыши корень и шатун поставили новые,стд.
Постель хонинговали.Я перед тем намерил на третьей опоре уменьшение диаметра на 1,5 сотки.
Цилиндры износ вверху 0,01мм.Ничего по ним не делал.Поршни старые,кольца поменял.
ГБ сделали нарезку седел и плоскость,клапана прошлифовали,втулки оставили родные.
Поменял цепи и насос ОЖ.
Сегодня Стар показал вот что:
1 - 228 ; 3 - 209 ; 4 - 192 ; 2 - 203 . При проведении теста не отрубает стартер посередине как раньше.Разброс оборотов увязываю с гидрокомпенсаторами,при прокрутке слышно неравномерное вращение.На холодную было нормально,с нагревом появилось.Гидрики клинят.На неделе разберусь с этим.
Но нет того непонятного значения 95 об\мин.
Для чистоты эксперимента ничего не делал со стартером,АКБ,проводами от АКБ.Балансиры разобрал,увидел отсутствие износа,собрал и установил на место.ЕГР,заслонки и пр. ничего не убирал.
Более того.Сразу после разборки двигателя установил в блок только коленвал и коренные вкладыши,закрутил крышки и вращал рукой.С маслом не так явно,а на сухую усилие ощутимо возрастало при положении шейки первого шатуна на 9:30 по циферблату.Есть следы касания на коренных вкладышах.Снимки надеюсь сделать.
В целом мотор казалось мог бы работать и работать.Но кончается это отрывом коренного болта.
Да,коррекция +1,5 на первом цилиндре была по причине форсунки.Во-первых сидела мертво,еле вытащили по частям,но вдобавок у неё был чуток раздут распылитель.Отремонтировали,тест-план проходит,но заменили,была другая лучше.
« Последнее редактирование: 12 Января 2020, 00:31:38 от gambsi »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau










На вкладышах видны следы касания вала.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
https://b.radikal.ru/b43/2002/5a/4c73ae632147.jpg
https://a.radikal.ru/a21/2002/70/feb93c80489b.jpg
По ссылке фото значений оборотов этого мотора до ремонта и коррекция.Но значения сняты через неделю после описанных в начале темы,после заливки присадки.Обороты на первом цилиндре ещё сильнее просели,коррекции тоже изменились по сравнению с описанными.
После ремонта фото значений компрессии не делал.После промывки гидрокомпенсаторов,все значения стали абсолютно одинаковы,по 250 на полностью прогретом моторе.

Добавлено спустя некоторое время 
Сегодня смотрели другой такой же Мерс,2006 год выпуска(титульный с 2004 года).Жалоба на недолгое цоканье утром после старта.
Кроме всего прочего решили подключить Стар. Удивило что проверка компрессии всегда дает разные значения.Вот снимки пяти замеров.
https://a.radikal.ru/a24/2002/27/49bf719638c8.jpg

https://a.radikal.ru/a17/2002/12/ffc7899399a6.jpg

https://c.radikal.ru/c01/2002/b9/ab4d94e1eeaa.jpg

https://c.radikal.ru/c39/2002/b4/a3a3f91cc87e.jpg

https://b.radikal.ru/b07/2002/16/5eecbc9e25ca.jpg

Как можно объяснить такие разбросы?
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2020, 21:36:10 от gambsi »

*

3310

  • Старожил
  • ****
  • 399
  • 48
    • Киев
замер с пусковым или аккумы там тоже 2006 года?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
замер с пусковым или аккумы там тоже 2006 года?
Без пускового.АКБ в порядке.Там два замера на подостывшем моторе,три на прогретом(фото в случайном порядке).
Меня волнует разброс между цилиндрами в рамках одного замера.Почему то один цилиндр выпадает,то другой.То вдруг почти вровень.

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
Интересно, каких показаний компрессии от свежесобранного моторы вы ожидаете?

Упс. Вы два мотора в одну тему втиснули. Может разделить?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Может разделить?
Зачем?Тема не о конкретной машине,а о "сканерной компрессии".

Добавлено спустя некоторое время 
каких показаний компрессии от свежесобранного моторы вы ожидаете?
Со свежесобранным я разобрался.
При том что были установлены новые кольца в рабочие цилиндры(обычно этого не делаю),там старкомпрессия уже ровная.История такая.Мне не терпелось,поэтому снял значения примерно через полчаса после заводки.Значения:1 - 228 ; 3 - 209 ; 4 - 192 ; 2 - 203 .Снял,разобрал,промыл гидрокомпенсаторы.При ремонте можно сказать что поленился,но вообще-то исходил из положительного опыта.Теперь имеется отрицательный.
Сразу после промывки гидриков старкомпрессия выровнялась до примерно+- 3.Нагрел мотор до рабочей температуры и заглушил.На другой день на не полностью прогретом показало 225 ровно.Через день на горячую-250 ровно.
Авто после ремонта пробежало примерно 400 км.Тяга ощутимо лучше,в смысле динамика.
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2020, 08:44:52 от gambsi »

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
Тема не о конкретной машине,а о "сканерной компрессии".
Что бы убедиться в обратном достаточно прочесть название темы.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau

*

Владимир Колбасов

  • Постоялец
  • ***
  • 123
  • 34
    • Приднестровье Дубоссары
Вращается  ли  клапан  при работе  мотора?
Замечено  что  направляющие втулки клапанов по  мере  износа  приобретают  «яйцеобразность».  Думаю  это вследствие  крутильных  колебаний  мотора.  Значит  и  седло  в головке,  а  за  ним  и шляпка клапана имеют   тенденцию  искажаться  в  сторону  овализации.  Хорошо  если  клапан  перестаёт  вращаться  потому  что  яйцо  совпало  с  яйцом.
А  если  после  разборки-сборки  мотора,  начнёт  вращаться ?
Это одна  из версий.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 506
  • 39
    • рязань
И втулка овал, и седло овал, и стержень клапана овал,и клапан совершает вращательные движения, или я в чем то ошибаюсь?