Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Megan DTI от 07 Декабря 2019, 09:52:49

Название: Полтора уровня масла.
Отправлено: Megan DTI от 07 Декабря 2019, 09:52:49
Приветствую, уважаемые!
Уж извиняйте, снова несколько вопросов.
Мотор DV6C или DV6D от PSA, установлен на Мондео 2013 г. под названием Duratorq 1,6 TDCi.
Предыстория.
Система охлаждения была постоянно под давлением, шланги раздуты, т.е. все признаки нарушения герметичности были налицо, но  ОЖ никуда не уходила. Обращался к нескольким местным спецам, говорили, что всё нормально, катайся. Так и ездил почти 3 года. Пару недель назад ОЖ начала просто улетать. 10 км и расш бачок пустой. Понятно, что приплыли, доездился. Под клапанной крышкой капельки ОЖ, в корпусе возд фильтра сладкая испарина, перед турбинкой масло с капельками ОЖ. Здесь мне как бы все понятно, что копать нужно в сторону прокладки ГБЦ, дальше по ситуации, но есть загадка. На щупе оказалось полтора уровня масла. Не проверив самому себе, слил. Так и оказалось вместо залитых мною 3,5 л слито около 4,5. Цвет нормальный, т.е. это не эмульсия с тосолом. Нюхали тут всеми гаражами на предмет наличия дизтоплива, никто толком ничего не унюхал. Но нюх, это такое дело, не собаки же мы. Ясно, что в масле топливо.
Как оно могло попасть туда в количестве около литра?

Название: Re: Полтора уровня масла.
Отправлено: alex diesel spb от 07 Декабря 2019, 12:22:39
Цитировать
система охлаждения была постоянно под давлением, шланги раздуты
Что? и днем горячий и холодный с утра шланги были раздуты? Проблема тупо могла быть в пробке радиатора/расширительного бачка.
Цитировать
копать нужно в сторону прокладки ГБЦ
Или трещины в ГБ. Про все это есть в ФАКе
Цитировать
Ясно, что в масле топливо.
Самое правильное отдать масло на химанализ, другое дело есть ли у вас такая возможность.
Однако описаны примитивные экспресс методы по расплыванию капли масла на листе бумаги. А то можно иотор откапиталить и выяснить, что просто масла перелили из-за того, что машина криво стояла. Ошибка на литр из-за небольшого наклона автомобиля - это элементарно!!!
Название: Re: Полтора уровня масла.
Отправлено: Megan DTI от 07 Декабря 2019, 12:43:49
Так и было. Система была все время под давлением, даже утром перед запуском мотора. Пробка, это первое, что было проверено. Забыл написать, что из трубки, что идет от термостата к расш бачку, постоянно вытекала ОЖ с пузырьками. Их было не много, но они имели место.
В городе локомотивное депо имеется, но там сказали, что такой анализ они не делают, что мягко говоря, странно. Капля этого масла на газете моментально  не то, чтобы растекается, но вокруг масла газета моментально пропитывается жидкостью, скорей всего топливом. Капля хорошего масла в течение этого же времени не растекается нисколько.
Перелив можно исключить. Машину обслуживаю сам.
Смена масла была около двух месяцев назад в гараже. Пол ровный, уровень проверялся как после заливки, так и впоследствии несколько раз.
Название: Re: Полтора уровня масла.
Отправлено: gambsi от 08 Декабря 2019, 00:50:10
Как оно могло попасть туда в количестве около литра?
Попадание паров антифриза под крышку клапанов говорит о том,что антифриз попадает в цилиндр(ы),оттуда с газами в картер и вместе с картерными газами выходит под крышку,а далее через сапун-в воздуховод от фильтра до турбины.Ещё из глушителя должно парить.При этом видимо иногда идет пропуск вспышки,раз нарушена герметичность цилиндра.Несгоревшее топливо стекает в масло.
Скорее всего раньше компрессия прорывалась между ПГБ и плоскостями прилегания,потом прокладку продуло и  антифриз пошел в цилиндры.После ночного простоя утром при заводке должен клинить стартер.
Снимать ГБ,смотреть прокладку.ГБ на опрессовку,делать плоскость,проверять плоскость блока,новая ПГБ и болты.
Название: Re: Полтора уровня масла.
Отправлено: 3310 от 08 Декабря 2019, 12:21:53
а сажевый почему не на первом месте как в 99,9% случаях повышенного уровня масла
Название: Re: Полтора уровня масла.
Отправлено: Megan DTI от 08 Декабря 2019, 14:09:05
Произведено вскрытие.
В третьем цил испарина, нагара в верху на его стенках меньше, поршень и клапаны светлее, а вот свеча темнее. По нагару на прокладке видно, что газы прорывались даже наружу. Это можно было бы увидеть по наличию копоти на стыке блока и головки, будь место прорыва обращено к капоту, а не к салону, как в этом случае.  Прогара материала прокладки нет. Получается, что ГБЦ могло повести в результате перегрева. Между листами прокладки сладкая влага. ГБЦ буду разбирать мыть и на опрессовку-шлифовку.
Про подклинивание стартера я просто постеснялся писать, опасаясь, что меня примут здесь за сумасшедшего:). Думал, что мне это чудится. Подклинивания были и не только утром.
Огромное спасибо, за потраченное время, за то, что  написали.
Всегда приятно встречать настоящих профессионалов.
Название: Re: Полтора уровня масла.
Отправлено: alex diesel spb от 08 Декабря 2019, 14:44:03
Между листами прокладки сладкая влага.
Это охлаждайка попала при снятии ГБ.
Название: Re: Полтора уровня масла.
Отправлено: gambsi от 08 Декабря 2019, 21:58:03
Прогара материала прокладки нет.
Это следующая стадия,до неё не дошло,вовремя разобрали.
ГБ повело ,но это следствие перегрева.Первопричина-отжим ГБ при максимальном моменте на низах.Просто чуток пружинят болты,затянутые до предела текучести.
Название: Re: Полтора уровня масла.
Отправлено: Megan DTI от 10 Декабря 2019, 17:07:11
Похоже, что всё  окончательно выяснилось.
Чистил поверхности блока с целью проверки линейкой на плоскостность и от нечего делать просмотрел в лупу тот участок, где был прорыв газов. Трещину в гильзе нашел,  едва заметную, но уже опустившуюся на 1 см вниз.
Печально, хуже, наверно, уже не бывает.
Название: Re: Полтора уровня масла.
Отправлено: gambsi от 10 Декабря 2019, 21:02:39
Печально, хуже, наверно, уже не бывает.
Хуже бывает когда не заметишь трещину.Хорошо что обнаружили.
Непонятно отчего пошла трещина.Маловероятно что заводской брак.Скорее всего образовалась в результате местного перегрева по причине снижения уровня.Раз шли газы в расширительный бачек,значит в рубашке они собирались,вытесняя ОЖ,т.е.какой-то участок не омывался и перегревался.Первопричина разгерметизации точно не установлена.
Гильзы залиты алюминиевым сплавом при отливке блока.Пишут что есть ремонтные размеры цилиндров.Теоретически можно загильзовать.Но практически опендеки мало кто рискует гильзовать.Если найдете поблизости мастерскую что делает эту работу,поинтересуйтесь статиской,есть ли положительные результаты,подтвержденные большими пробегами.
Вот пример гильзовки опендека:
https://www.youtube.com/watch?v=2M2L4dFMbA4
А вот тут есть пару слов о технологии изготовления блока:
https://www.zr.ru/content/articles/489656-dizel_pod_kapotom_rossijskogo_peugeot_408/
И ещё.По этой ссылке механик простым способом убеждается что газы идут в систему охлаждения:
https://vmire.life/video/PGqGKlnMEKw
Правда на испанском,кроме Александра Юрьевича мало кто поймет.В смысле не только лишь все поймут.

Если не затруднит,опишите в каком месте трещина.Или снимок,если есть возможность.

Добавлено спустя некоторое время 
Правда на испанском
Вроде даже на португальском.
Название: Re: Полтора уровня масла.
Отправлено: Megan DTI от 10 Декабря 2019, 21:37:09
Хуже бывает когда не заметишь трещину.
Да, Ваша правда, это точно. Пришел бы к исходному состоянию потратив время и средства и пришлось бы начинать сначала.
Трещина на той поверхности гильзы, что герметизируется головкой. Так и нашел, очищая её перед использованием линейки. Аккурат в том секторе, где травили газы.
Попробую завтра сфоткать, но кроме телефона нечем.
Спасибо за ссылки.
Название: Re: Полтора уровня масла.
Отправлено: gambsi от 10 Декабря 2019, 21:43:16
Трещина на той поверхности гильзы, что герметизируется головкой.
Это может быть и не трещина.Надо убедиться наверняка.
Название: Re: Полтора уровня масла.
Отправлено: Megan DTI от 10 Декабря 2019, 22:03:15
Это может быть и не трещина.Надо
Завтра выложу фото,  уж как получится.

Добавлено спустя некоторое время 
(https://b.radikal.ru/b03/1912/f3/08008b693eae.jpg) (https://radikal.ru)

(https://d.radikal.ru/d34/1912/e4/3fecbddc9099.jpg) (https://radikal.ru)

(https://b.radikal.ru/b24/1912/f1/6c036f55024a.jpg) (https://radikal.ru)



Добавлено спустя некоторое время 
Фотки, но качество здесь заметно хуже, чем оригинал, что у меня.
Оригинал могу переслать на почту.
Что скажете, трещина или...?
Название: Re: Полтора уровня масла.
Отправлено: gambsi от 11 Декабря 2019, 20:20:08
Что скажете, трещина или...?
Похоже на трещину.Она идет только по гильзе?Или и по алюминию тоже?Там не ясно,вы закрасили её маркером.
Где-то тут на форуме есть рекомендации по выявлению трещин,кажись в факультативе.Надо вроде натереть трещину мелом,а с другой стороны намочить стенку керосином,керосин просочится и проявится на меловом покрытии.

Посмотрел внимательно,да,скорее всего трещина.На втором снимке видно что она пошла ещё и поперек
Название: Re: Полтора уровня масла.
Отправлено: alex diesel spb от 11 Декабря 2019, 20:25:38
Похоже, что трещина. Проблема решается гильзованием толстостенной гильзой с толщиной стенки 3-4 мм.
Название: Re: Полтора уровня масла.
Отправлено: Megan DTI от 11 Декабря 2019, 21:40:45
Похоже на трещину.Она идет только по гильзе?Или и по алюминию тоже?Там не ясно,вы закрасили её маркером.
Только по гильзе, маркером ничего не закрашено, трещины там нет.

Добавлено спустя некоторое время 
Надо вроде натереть трещину мелом,а с другой стороны намочить стенку керосином,керосин просочится и проявится на меловом покрытии.
Здесь получается, что другая сторона гильзы недоступна.
Название: Re: Полтора уровня масла.
Отправлено: gambsi от 11 Декабря 2019, 22:17:15
другая сторона гильзы недоступна.
Значит трещина только по самой гильзе,алюминий не треснул.
Обратитесь к расточникам блоков в вашем городе на предмет гильзовки.
Судя по фото,вверху цилиндров есть износ,необходимы замеры,возможно есть предельное увеличение диаметра цилиндров.
Окончательное решение примет расточник после обмера блока.
Название: Re: Полтора уровня масла.
Отправлено: Megan DTI от 03 Марта 2020, 22:04:38
Все, ремонт завершился. Куплен и установлен столбик. В нем заменены помпа, все сальники, ремни и ролики.
Двигатель запустился на удивление легко. Предварительно из обратки высосал около трех литров топлива с пузырями, далее первая безуспешная попытка около 10 сек стартером, через минуту при второй попытке завелся моментально.
В настоящий момент пробег составляет около 500 км и чего-либо плохого не замечено. Динамика по ощущениям не изменилась, расход топлива, масложор оценивать рановато.
Всем, кто уделил внимание, потратил время и откликнулся на вопросы в этой  теме, а также в связанных темах спасибо!
Вы мне очень помогли!