Дополнительная категория => Мусор => Тема начата: Nirvany4 от 26 Октября 2017, 12:16:33

Название: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: Nirvany4 от 26 Октября 2017, 12:16:33
Здравствуйте. Я охладил поллитра ( мда, уже подходит для этого раздела  ;D) ДТ, которое использую в легковом авто , до минус 25 градусов. ДТ стало как желе. ДТ в баке, топливопроводе и фильтре на моём авто подогревается. Но вопрос в том, прокачает ли ТНВД желеДТ, которое осталось в топливопроводе после фильтра, в ТНВД и трубках к форсункам в момент пуска двигателя после остывания ну, хотя бы до минус 25 градусов? То есть, заглушил я двигатель теплый, ДТ остыло и превратилось в гель. ДТ в баке, топливопроводе и фильтре перед холодным запуском растопили, но сначала нужно сжечь или прогнать то желе что осталось в топливопроводе после фильтра, в ТНВД и трубках к форсункам. Прокачает ли ТНВД желеДТ?
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: alex diesel spb от 26 Октября 2017, 14:37:40
Цитировать
Прокачает ли ТНВД желеДТ?
Комментарий глобального модератора Вы не ознакомились с ПРАВИЛАМИ и Рекомендациями форума, поэтому конкретного ответа не будет, а заниматься гаданием здесь не принято.
Вы не указали ни тип и ни производителя топливной аппаратуры, ни марку авто, ни модель мотора, ни год выпуска.... т.е. просто пульнули в эфир развлекуху типа  поболтать...
В зависимости от подробностей, ответы могут быть кардинально разными.
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: Nirvany4 от 27 Октября 2017, 07:23:57
Прошу прощения.  ISUZU BIGHORN RH, 4JG2, "электронный" ТНВД, A/T, интеркулер, турбина, 1996 г. в. Ищу производителя ТНВД, это важно? Спасибо.
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: Валерий Алекс от 27 Октября 2017, 07:37:43
Ищу производителя ТНВД, это важно? Спасибо.
Тут в большей степени важна марка тнвд, а не производитель.
По теме у меня такая ассоциация. В детстве бегали в сапогах по лужам и иногда там их и оставляли, так как грязь бывает разной консистенции, вот так и густая солярка в тнвд, затянет и не отдаст плунжер :)
Все же знают, что на морозе бывает ломает "мосты", если их не отогреть. Хотя там тоже залита жидкая смазка.
Вы проведите эксперименты, потом расскажете на сколько запусков хватило тнвд.
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: тубабу от 27 Октября 2017, 08:02:25
Валера, тс бесполезно отвечать на такие вопросы. Больше всего у него есть доступ к какому то топливу, больше всего то которое идет на заправку морских судов, вот и хочет понять чем это чревато. Пусть попробует градусов так в -25 и хотя бы в километрах 200т от дома, после того как отморозит руки, яйца, ноги и застудит головной мозг, пусть отпишется о проведенном эксперименте.
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: Nirvany4 от 27 Октября 2017, 08:37:45
Два предыдущих поста я воспринял как ответ "не прокачает" и "плунжер залипнет".
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: Dieselas от 27 Октября 2017, 10:09:09
Два предыдущих поста я воспринял как ответ "не прокачает" и "плунжер залипнет".

Тут может быть лишь 2 достоверных ответа с вероятностью 50% / 50% -

1 "не прокачает" и "плунжер залипнет"

2 "прокачает" и "плунжер не залипнет"

 ;D ;D ;D

Очень много зависит как от качества самого топлива, так и конкретной конструкции топливной системы.
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: АндрейВладимирович от 27 Октября 2017, 12:13:31
в насосе она нагревается, на том же плунжере

у меня был опыт когда машина стала на трассе много лет назад, мороз под 30ку
из инструмента только отвертка и пассатижи
я тогда выломал кусок трубки обратки, медной что идет под днищем, сантиметров 10, запаса длинны хватило, натянуть шланги
и трубку поставил вместо фильтра обжав хомуты, просто по сути выкинув ТФ и пустив солярку напрямую

на удивление особо даже не завоздушил ничего,
это сработало доехать
насос VE37, даже переварил это варварство без последствий
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: alex diesel spb от 27 Октября 2017, 12:34:34
Цитировать
насос VE37, даже переварил это варварство без последствий
Ну да, ну да.... а лет 25 назад ко мне (я на HIACE был) подошел мужик и спросил - у тебя часом топливного фильтра нет? А то я свой уже полгода как гвоздем напротыкал - так и езжу...
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: АндрейВладимирович от 27 Октября 2017, 12:39:58
Ага, Варваство страшное.
Хоть ТФ поставил новый на следующее же утро, но я честно помню что прикидывал на разборах за сколько можно взять насос, был уверен что потеплеет и на горячую подачи просядут и заводить он перестанет.

CR такого не выдержит это точно.

Добавлено спустя некоторое время 
Но это я к чему.

Проблема не прокачать.
Топливная хоть кисель, хоть студень, хоть холодец прокачает. Встречал даже когда с галстуков заводили - бумагу фильтров рвало.
Дальше давление=температура. И Все работает.

Проблема отфильтровать, чтобы оно пролезло через бумагу. Ломать голову надо над этим. При чем на сипи1-2-3 надо 10мкм, на сипи4 надо чуть ли не 2мкм. Хрен оно пролезет хоть немного подгустевшее, скорее дырку найдет и воздуха насосет, а потом еще и вал в насосе задерет.
А залипнет не залипнет вообще мимо.

Кстати кто-то тут в соседних ветках писал что сипи4 на вольвах редко разворачивает толкатель. Вот одна из причин - они обвешаны грелками и подогревами как новогодняя елка гирляндой. Зимой риск подсоса воздуха куда ниже. Как стати и баварские дизеля.
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: Nirvany4 от 27 Октября 2017, 13:00:40
в насосе она нагревается, на том же плунжере
очень интересно, так может быть этот механизм и решает проблему? Хотя, воображение рисует картину, что это зависит от того, в каком положении остановился плунжер, а после ДТ превратилось в гель. И в один прекрасный момент мы инициировали вращение шкива ТНВД, т. е. движение (работу) плунжера. Старт из одного положения приведет нас к ситуации "потери сапог", а из какого то другого положения приведет нас к ситуации разогрева порции ДТ и проталкивания с помощью этой порции остатков геля в форсунку? ???

Добавлено спустя некоторое время 
Топливная хоть кисель, хоть студень, хоть холодец прокачает.
Ага!! Так же мне сказали в 2005 г. С 2003 по 2013 ездил на летнем ДТ в Питере всегда. В 2006 г шел на работу однажды было минус 33 (в области минус 36). Пришел к своему Террано, открыл пробку радиатора - там шуга. Не стал заводить. Днем потеплело до минус 24. Включил подогреватель в фильтре, запустил двиг и ездил весь день (наверное потому, что если человек не видит что он мчится по краю пропасти то и не боится). Я почему сейчас решил спросить Мэтров. Та солярка в Питере была тепловозная и не такая густая, а эта даже при плюс 19 выглядит густой и решил я её заморозить и снова возник вопрос из тех прошедших времен. Кстати устройства подогрева ДТ разрабатываю для себя с 1998 г.

Добавлено спустя некоторое время 
Нашел. ТНВД BOSH VE NP-VE4/11F1800RNP1000. Прокачает?
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: alex diesel spb от 27 Октября 2017, 13:33:19
Цитировать
CR такого не выдержит это точно.
 При чем на сипи1-2-3 надо 10мкм, на сипи4 надо чуть ли не 2мкм.
Андрей Владимирович! Двигатель 4JG2 ни разу не CR
Цитировать
С 2003 по 2013 ездил на летнем ДТ в Питере всегда.
Ну вот поставили эксперимент на Прадике, теперь изучите роеакцию Монтерея/Трупера.
Тема в Мусор! Здравого смысла ноль!
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: Nirvany4 от 28 Октября 2017, 05:58:38
Резюме: один ответ "прокачает, один "не прокачает и один ответ "плунжер прилипнет". Для решения проблемы я выберу один из вариантов. 1. Антигель. 2. Установлю под капотом 5 литровый бак с зимним топливом и буду запускать и глушить двигатель на нём. 3. Сделаю подогрев ТНВД перед пуском.
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: тубабу от 28 Октября 2017, 09:13:51
Да уж чего только не выдумаешь ради сомнительной выгоды. ;D Мой ответ один прокатит % на 30, а здоровье дороже.
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: Nirvany4 от 28 Октября 2017, 12:53:33
Для среднестатистического ездока на летнем ДТ самый толковый вариант антигель плюс подогреватель в фильтре. Но я хотел узнать о происходящем в тнвд и форсунках при гельДТ.
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: АндрейВладимирович от 28 Октября 2017, 14:17:40
подогревы в первую очередь
отдельно заборник
отдельно летночным обмотать магистраль
отдельно проточник на обратку у бака
и отдельно проточник перед ТФ
ну и чтобы генератор всю эту вакханалию потянул
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: тубабу от 28 Октября 2017, 21:08:20
Для среднестатистического ездока на летнем ДТ самый толковый вариант антигель плюс подогреватель в фильтре. Но я хотел узнать о происходящем в тнвд и форсунках при гельДТ.
Нет средне статистического ездока, есть ездюк, ездок, владелец дизельного авто, есть еще те для которых дизельный автомобиль это образ жизни, они как правило в дизель-сервисы попадают очень редко. Растолковывать нужно?
Толковый анти гель и стоит толково, + его нужно по правильному залить. Надеяться на то что он поможет когда топливо запанафинило по крайней мере глупо, еще он навряд ли поможет если в бак залит "полумазут". В ТНВД и форсунках ничего не происходит, опять же повторюсь если вы будете залипать его правильно и он будет качественный.
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: Nirvany4 от 29 Октября 2017, 13:28:23
отдельно проточник на обратку у бака
Кстати, остатки обратки в трубках я не учел. Эти гельДТ остатки в обратке не выдавит в бак? Что произойдет если "заткнуть" обратку? Хотя подогрев ДТ в трубках обратки это не проблема.
Пойду почитаю местную информацию про антигели.

Добавлено спустя некоторое время 
ну и чтобы генератор всю эту вакханалию потянул
9 ампер с запасом хватает для топливозаборника - 4 А, топливопровода - 1 А и фильтра- 4 А.
Название: Re: Зимний запуск на летнем топливе
Отправлено: alex diesel spb от 30 Октября 2017, 14:04:23
Цитировать
Что произойдет если "заткнуть" обратку?
На Вашем автомобиле начнет рвать шланги обратки.
Антигели создают не для превращения летней солярки в зимнюю, а для нейтрализации небольших количеств летнего топлива, попавшего в бак с зимним, или для "дожима" зимнего топлива до более низкой температуры парафиноосаждения, нежели обозначено в паспорте топлива.
Для этих же целей частенько используют добавление в топливо бензина или керосина.  Все это меры "доехать до дома", ибо любые антигели и растворяющие парафины добавки,  снижают цетановое число топлива, а это тепловая нагрузка на детали камеры сгорания, и турбокомпрессор. Ресурс ТКР и деталей КС попадает в прямую зависимость от того насколько Вы "облагораживаете" свое топливо. Кстати судовое топливо (к счастью оно бывает разным для разных кораблей) уже по своей технологии может иметь цетановое число меньшее, чем то, на которое рассчитывали производители Вашего мотора и даже летом такое топливо может потихоньку гробить Ваш двигатель.
Отдельно хочу высказаться о часто упоминаемом антигеле Жидкость И.
Два года назад я лично исследовал влияние добавки Жидкости И к дизельному топливу. Данная жижа создана для авиационного керосина. Не изучал свойства этого керосина, но, видимо, парафинов в нем нет или очень мало. Жидкость И не оказывает никакого защитного действия против выпадения парафинов в дизельном топливе, а вот малые проценты воды она связывает в эмульсию очень уверенно . Это и понятно - не дай Бог на высоте при -50 капля воды замерзнет в топливопроводе самолета.