Растачивание и хонингование блоков цилиндров. Очистка от абразива.

  • 0 Ответов
  • 7790 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Капитально сделали ремонт  двигателя с заменой поршней и колец.
Мотор прошел  примерно 3-5 т. км и стал жрать масло. Пришлось опять разбирать и менять кольца.
После этого все пришло в норму. Запчасти были хорошего качества.
Почему так быстро сожрало кольца ?
 Хонинговку делали др люди, как проверить качество работы или что они не верно сделали  ?

Чугун, по своей сути, это перенасыщенный твердый раствор углерода в железе, в котором углерод не успел выпасть в осадок и "вмерз" в виде вкраплений в массе железной основы. Вкрапления углерода очень многочисленны, развиты и имеют самую различную форму (в виде хаотических пластин, в виде вермишелин и в виде сфер) От формы включений графита очень сильно зависят свойства чугуна (ну это так, для общего понятия). Когда зеркало чугунного цилиндра обрабатывается резцом, то происходит вскрытие графитовых включений. В каких-то местах графит сразу высыпается, где-то остается. В любом случае чугунная поверхность под сильным микроскопом изумительно напоминает срез качественного сыра. Графит вещество рыхлое и мягкое. Когда производится хонингование расточенного цилиндра, продукты резания и выпавшие из хон-брусков абразивные зерна попадают в поры из под графита в теле чугуна, а если графит не высыпался, то внедряются в сам графит. Напомню - этот процесс называется шаржированием.
Продукты резания при хонинговании являются тоже весьма абразивными средами. Дело в том, что кроме "выпавшего в осадок" графита , в чугуне есть исключительно твердые соединения углерода с железом. Не алмаз, конечно, но для интенсивного "съедания" чего либо весьма "полезный" продукт. Вся эта абразивная каша сидит во вскрытых графитовых кавернах и мытьем оттуда не удалаяется. Удаление довольно хорошо осуществляется в ультразвуковых ваннах, но у кого такие есть.... На практике за глаза хватает очистки промасленной тканью. Просто до тупизны. Берется кусок белой простынной ткани размером примерно 80х80 , ткань должна быть чистой, простиранной и высушенной. Складываем ткань многократно пополам, так чтобы получился конверт размером с ладонь. Наливаем на ткань чистое моторное масло и жамкаем, пока вся ткань не пропитается маслом жирно. Теперь одной сторной этого "пакета" старательно по спирали протираем все цилиндры. Смотрим на ткань - видим на ней серый налет - это как раз то, что мы удаляем. Перекладываем "пакет" грязной стороной к ладони, немного добавляем масла на, пока еще чистую, поверхность тряпки и так же по спирали протираем цилиндры в обратном порядке. Выворачиваем каждый раз тряпку и каждый раз добавляем масло на чистую сторону тряпки вычищаем все долго и нудно. На 5-6 раз на тряпке серых следов оставаться не будет, будет просто желтизна от масла. После этого выворачивая тряпку делаем еще два-три прохода очистки, поскольку наши глаза видят на тряпке грязь только когда ее много. Вот и вся премудрость. Деды наши ее придумали еще когда нас не было.

Цитировать
Процедуру по тщательной очистке точно не делали, в след раз обязательно учту.
Просто многие считают за норму что первый комплект колец  набивает зеркало цилиндра ( типа после хона остаются острые вершинки и кольца  должны их притупить , те сгладить вершинки).

Увы мы во многих областях любим отставать от передовых технологий, поэтому хонинговать цилиндры у нас стали намного позже, чем во всем мире.
Еще большее УВЫ в том, что после широкого и повсеместного внедрения передовых технологий в народе продолжают ходить байки из времен каменного века в качестве "советов бывалых" или премудростей Дяди Васи.
Отсюда произрастает и легенда о первом и втором комплекте колец. До появления технологии хонингования цилиндры растачивали только резцами. Качество поверхности, как сами понимаете не высокое. Поршневые кольца в те времена были без покрытия - голый чугун. Мотор собирали и давали ему обкатку несколько сотен или тысяч км (скорее всего сотен). После этого кольца заменяли на новые. "Первый" комплект колец выглаживал шероховатости цилиндров, второй уже работал подольше, однако замена колец в стародавние времена (как и вкладышей) было делом заурядным, плановым и частым.
Цитировать
Эти острые вершинки как то влияют на износ колец ?
Чем их сгладить, если это возможно ?
Если хонингование осуществляет дядя Вася шкуркой, то тут ничего сгладить невозможно - надо тикать к другому расточнику и переделывать блок заново. Если работу делает профессионал и профессиональным инструментом, то для сглаживания острых вершин в хон-головке имеются специальные направляющие (они же и заглаживающие) гребенки (два камня и две гребенки). Есть варианты, когда вместо камней и гребенок ставятся абразивные щетки.


Есть еще инструмент для маленьких мастерских - шариковый хон. Этот вообще чудеса может творить.