Не автомеханик, чистый эксплуатационщик. Полез в двигатель сам после груды "грамотных" советов. Двигатель 2ADFTV (Avensis II). Купил в Китае сканнер, в интернете скачал оригинальный сервис -мануал. Проблема началась при +5+7 градусах тепла. Утром плохо заводился. Подключил компьютер - все параметры двигателя вкладывались в параметры, которые только мог найти в мануале. Советы начинались от "поменяй 4 свечи накаливания" до "двигатель полное говно, на 250000км требует капремонта". Почитал мануал про причины плохой заводки, дошёл до ЕГРа. Снял - наблюдаю одно маленькое отверстие на чёрном глянце поверхности коллектора. Взял тярпочку, помакал в солярочку, наматал на палец и решил аккуратненько это отверстие почистить. Ткнул нечаянно другим пальцем по соседству - образовалось ещё отверстие. Я чуть в штаны не наложил, думаю что-то продырявил. Короче отверстий оказалось три. Сажа была липкой. Коллектор не чистил. ЕГР помыл бензином. Машина лучше заводиться не стала. В конечном итоге склонился к показателям (по-моему обратки) двух форсунок - были около 2 (2,4 цилиндр). По мануалу - до 3,5. Купил 4 новых форсунки, поехал на сервис, поставили новые и проверили старые по тест плану. Все старые форсунки показали практически одинаковые и нормальные результаты. Сервис сказал, что старые форсунки не могли быть причиной плохой заводки. Менял в мае, сейчас декабрь - при -8 машина заводится без проблем. После замены форсунок (тысяч через 10) залез в ЕГР - липкая сажа присутствует, но ещё не заросло. Посмотрел устройство системы наддува, залез в улитку турбины и увидел на дне слой масла, причём довольно приличный. Масло только Toyota 5W-30 (якобы Бельгия), фильтр оригинал, замена не более 10 тысяч. Воздушный ещё чаще, как звук трактора проявляется, так и меняю, тысяч 5-7. Решил залить масла не более половины между уровнями, так как доливать пока не приходится. Через 10 тыс. полез в ЕГР - сажа есть, но сухая. Решил заливать поменьше масла, видимо через вентиляцию картера турбина хорошо плюётся. Раз в месяц машине даю "прокакаться". На второй в "полик" и затем где-то на 160км/ч (около 3000 об/мин) минут 5. Эксплуатация двигателя, в основном, на оборотах 2000-2400. Коллектор попробую почистить весной. Компьютер проблем с машиной не видит. Тяга отличная (в спинку вжимает), никаких провалов, показатели "обратки" форсунок окло 0. Итого: форсунки новые, масло и фильтр - типа оригинал, воздушный почти всегда новый, обороты вроде тоже нормальные - но сажа образуется, правда сухая.