Забит впускной коллектор

  • 35 Ответов
  • 17605 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #30 : 27 Ноября 2016, 23:44:17 »
По веществу из которого состоит "шуба" : до врезки ЕГРа воздуховод на турбодизеле обычно покрыт маслом,сразу после ЕГР он уже покрыт этой самой шубой.Значит эта субстанция представляет собой смесь сажи и масла.То есть масляная пленка в воздуховоде работает как воздушный фильтр инерционно-масляного типа.Иногда она более сухая,иногда более жирная,в зависимости от модели мотора и личных его болячек.
По упомянутому 2,5 тди от фольксвагена:имел возможность чистить полностью забитый коллектор на одной из шести элтэшек,одного возраста и одинаковых условий эксплуатации.Причем водитель был приверженец псевдоспортивного стиля езды.Но шуба наросла именно у него.Так что в данном случае стиль вождения не при делах.Скорее всего совокупность причин:чуть больше масла в воздуховоде,больше сажи в выхлопе,особенности работы ЕГР и заслонки.Может была одна,но существенная причина,так и не установленная.
Эти отложения на вроде бы нормально работающем моторе собираются не за месяц-два.На упомянутой ЛТ был пробег 300 ткм.Коллектор почистили и забыли.
У меня на Сценике трубу изнутри покрыло сухими отложениями на 200 тысяч.Черным не дымит.Расход масла незначительный.На новом воздушном фильтре расхода масла нет вообще.Если вдруг фильтр рано засорится,то начинает подсасывать масло через шланг сапуна,но от замены до замены(10 ткм) масло не доливаю.ЕГР после очистки воздуховода отключил(просто снял фишку,авто 2005 года).

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #31 : 28 Ноября 2016, 15:42:43 »
Первая здравая мысль.
Благодарю за диагноз.  :) :) :)

*

kupagen

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Гомель Беларусь
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #32 : 01 Декабря 2016, 23:04:56 »
Не автомеханик, чистый эксплуатационщик. Полез в двигатель сам после груды "грамотных" советов. Двигатель 2ADFTV (Avensis II). Купил в Китае сканнер, в интернете скачал оригинальный сервис -мануал. Проблема началась при +5+7 градусах тепла. Утром плохо заводился. Подключил компьютер - все параметры двигателя вкладывались в параметры, которые только мог найти в мануале. Советы начинались от "поменяй 4 свечи накаливания" до "двигатель полное говно, на 250000км требует капремонта". Почитал мануал про причины плохой заводки, дошёл до ЕГРа. Снял - наблюдаю одно маленькое отверстие на чёрном глянце поверхности коллектора. Взял тярпочку, помакал в солярочку, наматал на палец и решил аккуратненько это отверстие почистить. Ткнул нечаянно другим пальцем по соседству - образовалось ещё отверстие. Я чуть в штаны не наложил, думаю что-то продырявил. Короче отверстий оказалось три. Сажа была липкой. Коллектор не чистил. ЕГР помыл бензином. Машина лучше заводиться не стала. В конечном итоге склонился к показателям (по-моему обратки) двух форсунок - были около 2 (2,4 цилиндр). По мануалу - до 3,5. Купил 4 новых форсунки, поехал на сервис, поставили новые и проверили старые по тест плану. Все старые форсунки показали практически одинаковые и нормальные результаты. Сервис сказал, что старые форсунки не могли быть причиной плохой заводки. Менял в мае, сейчас декабрь - при -8 машина заводится без проблем. После замены форсунок (тысяч через 10) залез в ЕГР - липкая сажа присутствует, но ещё не заросло. Посмотрел устройство системы наддува, залез в улитку турбины и увидел на дне слой масла, причём довольно приличный. Масло только Toyota 5W-30 (якобы Бельгия), фильтр оригинал, замена не более 10 тысяч. Воздушный ещё чаще, как звук трактора проявляется, так и меняю, тысяч 5-7. Решил залить масла не более половины между уровнями, так как доливать пока не приходится. Через 10 тыс. полез в ЕГР - сажа есть, но сухая. Решил заливать поменьше масла, видимо через вентиляцию картера турбина хорошо плюётся. Раз в месяц машине даю "прокакаться". На второй в "полик" и затем где-то на 160км/ч (около 3000 об/мин) минут 5. Эксплуатация двигателя, в основном, на оборотах 2000-2400. Коллектор попробую почистить весной. Компьютер проблем с машиной не видит. Тяга отличная (в спинку вжимает), никаких провалов, показатели "обратки" форсунок окло 0. Итого: форсунки новые, масло и фильтр - типа оригинал, воздушный почти всегда новый, обороты вроде тоже нормальные - но сажа образуется, правда сухая.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #33 : 02 Декабря 2016, 00:33:57 »
Причем водитель был приверженец псевдоспортивного стиля езды.Но шуба наросла именно у него.Так что в данном случае стиль вождения не при делах.
  Gambsi что то с фразами намутил - приверженец псевдоспортивного стиля, если верить интернету, это убежденный сторонник НЕспортивного стиля езды, то есть  *пенсионерного*, шуба наросла только у него но стиль вождения  не при делах. Где логика? Или я не правильно понял слово *псевдоспортивный*? И с сообщением Kupagena непонятно - где, на какой поверхности были те 3 отверстия от которых чуть в штаны не наложил?
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2016, 00:48:45 от figwam »

*

kupagen

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Гомель Беларусь
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #34 : 02 Декабря 2016, 12:39:52 »
Цитировать
"И с сообщением Kupagena непонятно - где, на какой поверхности были те 3 отверстия от которых чуть в штаны не наложил?"

Место стыковки ЕГР к впускному коллектору. Отверстия во впускном коллекторе.

Добавлено спустя некоторое время 
"Почитал мануал про причины плохой заводки, дошёл до ЕГРа. Снял - наблюдаю одно маленькое отверстие на чёрном глянце поверхности коллектора."

Добавлено спустя некоторое время 
Картинка мануала.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2016, 17:40:11 от alex diesel spb »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #35 : 02 Декабря 2016, 20:48:49 »
  Gambsi что то с фразами намутил - приверженец псевдоспортивного стиля
Не знаю как сейчас трактует интернет,но когда мы осваивали эти понятия,в каком-то журнале(наверное За рулем,других не было),такой импульсивный дерганный  стиль вождения называли псевдоспортивным.От спорта там только понты-резкие разгоны,торможения,газование до высоких оборотов и пр.
Чтобы внести ясность,у того водилы была не пенсионерская манера езды,а наоборот,как-будто дали под хвост скипидара.
Прошу прощения за путаность.