Забит впускной коллектор

  • 35 Ответов
  • 17616 Просмотров
*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Забит впускной коллектор
« : 26 Ноября 2016, 15:45:30 »
За последний год, уже шестая машина с такой проблемой.
Симптомы:
Слегка подтраивает, плохо разгоняется, общая потеря мощности.
KTSсом прокатали, все в норме. Диагност садится, заводит и жмет на газ "тапку в пол". Двигатель разгоняется с ленцой, но обороты поднимает и черного выхлопа  минимум. Значит карманы глушителя сажей не забиты. Диагност садит хозяина за руль и просит подвезти его в магазин за сигаретами. Возвращается и вердикт. Снимать впускной коллектор и мыть. Слесаря снимают и... ожидаемое. Впускной коллектор забит черным веществом, по консистенции напоминающей солидол и с толщиной налета 15-20 мм., иногда и больше. У одного дедушки остались только отверстия, что бы мизинец просунуть. Как заводился и ездил не знаю. К нам притащили на "шворке". 
По нашим предположениям причина этого всего, постоянная езда, на низких оборотах двигателя, в городском режиме. Такое бывает часто у женщин и пожилых людей. Однако были и достаточно не старые еще мужчины, на довольно свежих Ауди и Фольксваген, с такой же проблемой. 
Ну, коллектор на мойку в химикат, замачиваем. Через 5-6 часов моем давлением 180 бар.
Ставим коллектор обратно, запускаем и машина ожила. Снова становится резвой и приёмистой (для дизеля).
Хотелось бы выслушать мнения опытных дизелистов о причинах (на их взгляд) порождающих эту проблему?

Возможно этот вопрос уже обсуждался, но я к сожалению подобную тему не нашел, используя поисковую систему форума. Если такая тема была, то модератор в праве перенести мой вопрос туда. Спасибо!

*

Виджар

  • Постоялец
  • ***
  • 237
  • 47
    • Белгород Россия
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #1 : 26 Ноября 2016, 17:07:45 »
KTSсом прокатали, все в норме.....  Диагност садит хозяина за руль и просит подвезти его в магазин за сигаретами. Возвращается и вердикт. Снимать впускной коллектор и мыть
  Что значит "прокатали" KTS? Ошибки посмотрели и данные на ХХ? А машинки какие, все одинаковые? А так крутой диагност...реально. Без сканера, без данных..сгонял за сигаретами и вычислил все 100% -но!
  А забивается все думаю в основном от EGR..

*

MUT-3

  • Гость
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #2 : 26 Ноября 2016, 18:02:32 »
Была тема посмотри в викторине 

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #3 : 26 Ноября 2016, 18:41:39 »
если вы при диагностике проверяли не только коды, то у вас должно было быть снижение параметров по расходомеру.
   А в целом действительно интересно: диагност по сканеру не видит, но делает выводы по поездке за сигаретами. :)

*

sergi

  • Старожил
  • ****
  • 339
  • 49
    • Жлобин Беларусь
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #4 : 26 Ноября 2016, 18:43:48 »
Причина вполне понятна. Работа клапана егр и неверный стиль вождения. По диагностике   чаще всего видна причина  проблемы. И качество масла имеет немалое значение. Открыли недавно клапанную на 1CD-FTV  а жидкого масла то и нет. :-[

*

mixaci

  • Гость
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #5 : 26 Ноября 2016, 20:15:10 »
мотор то хоть какой? на многих моделях есть болячки и то что вы чистите одно можете упустить много другого.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #6 : 26 Ноября 2016, 21:14:09 »
если вы при диагностике проверяли не только коды, то у вас должно было быть снижение параметров по расходомеру.
   А в целом действительно интересно: диагност по сканеру не видит, но делает выводы по поездке за сигаретами. :)
Владимир Анатольевич, парни!
Когда он мне пояснил, зачем поехал за сигаретами, мне тоже смешно стало. Говорит смотрел манеру вождения владельца. Когда водитель при скорости 40 км/ч переключается на четвертую передачу, то говорит, дело ясное. Будет забит впускной коллектор. И что интересно, не ошибается.
А вот почему так происходит? Что происходит в двигателе, какие процессы, почему при постоянной езде на низких оборотах, так забивает коллектор?. Хотел выслушать мнение опытных и знающих дизелистов. :)

*

тубабу

  • Гость
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #7 : 26 Ноября 2016, 21:53:49 »
Снова становится резвой и приёмистой (для дизеля).
Вам уже ответили по теме. 
Олег вы для чего начали заниматься ремонтом дизелей если пишите о них с такими приписками ;) современные дизеля не уступают в резвости зажигалкам, а некоторые модели по резвее будут, по приёмистости с места дизелёк то поинтересней будет.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #8 : 26 Ноября 2016, 22:57:44 »
Вам уже ответили по теме. 
Олег вы для чего начали заниматься ремонтом дизелей если пишите о них с такими приписками ;) современные дизеля не уступают в резвости зажигалкам, а некоторые модели по резвее будут, по приёмистости с места дизелёк то поинтересней будет.
Дорогой тубабу (к сожалению не знаю вашего имени и отчества)!
Мы занимаемся, не только дизелями, а всем, что приедет на СТО из легкового транспорта. Просто зарабатываем на жизнь. Но вы правы, бензиновые двигатели как то милее моему сердцу. Наверное, по этому так и написал. Спорить не буду, может это и субъективизм.  :)
Была тема посмотри в викторине 
Да благодарю вас, уже роюсь, ищу... :)

Добавлено спустя некоторое время 
Причина вполне понятна. Работа клапана егр и неверный стиль вождения. По диагностике   чаще всего видна причина  проблемы. И качество масла имеет немалое значение. Открыли недавно клапанную на 1CD-FTV  а жидкого масла то и нет. :-[
Сережка, здравствуй дорогой! Спасибо за мнение. До тебя опять не дозвониться, весь в работе? Заезжай, поболтаем, тем более, что за мной должок! :)
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2016, 23:07:55 от Олег Саныч »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #9 : 26 Ноября 2016, 23:43:48 »
При исправном двигателе, распылителях форсунок, чистом воздушном фильтре, при нормально работающей турбине и воздухомере,моторного масла соответствующего спецификации, адекватно работающем ЕГР не будет липкого налета во впускном коллекторе даже при "пенсионерской" езде. ИМХО

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #10 : 27 Ноября 2016, 02:50:17 »
Есть интересный момент в работе двигателя - продувка камеры сгорания когда при положении поршня в ВМТ открыты одновременно оба клапана, по повороту коленчатого вала он составляет целых 10 градусов - 5 до ВМТ и 5 после, когда выпускной коллектор оказывается через камеру сгорания соединен с впускным. В этот момент выхлопные газы ПО ИНЕРЦИИ вылетают из камеры создавая в ней небольшое разрежение.   На низких оборотах этой инерции недостаточно и газы забрасывает во впускной канал, способствует этому процессу низкое давление во впускном коллекторе по причине слабо работающей турбины на таких оборотах и более высокого давление в камере сгорания поскольку двигатель работает в режиме максимальной нагрузки. Как то так. Раз проверяли КТСом то двигатель электронно управляемый, а при  нажатой педали газа клапан ЕГР не должен открываться.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2016, 03:01:29 от figwam »

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #11 : 27 Ноября 2016, 09:36:43 »
При исправном двигателе, распылителях форсунок, чистом воздушном фильтре, при нормально работающей турбине и воздухомере,моторного масла соответствующего спецификации, адекватно работающем ЕГР не будет липкого налета во впускном коллекторе даже при "пенсионерской" езде. ИМХО
Благодарю вас, Никита. Вы перечислили комплекс проблем, который возможно приводит к подобному явлению. И вы и опытные дизелисты в своих постах выше, указываете на ЕГР как на первопричину, или одну из возможных причин. Мои парни в разговоре, тоже называли ЕГР. Однако приводят примеры, что почти всегда этому сопутствует именно (как вы выразились) "пенсионерская" езда. Я написал "почти", потому что буквально три дня назад приехал мой друг. У него свеженькая Ауди 2012 года (если не ошибаюсь 2,5 TDI). В пенсионерской езде его не обвинишь. Хотя большая часть его поездок, это город, от офиса на производство и обратно. Симптомы те же. Подтраивание, и жалобы что (кажется) снизилась приемистость (воспроизвожу дословно). Сергей (диагност) после танцев с бубном вокруг машины изрек: -Снимаем впускной коллектор. Я даже заспорил с ним. Но он опять оказался прав. Сняли а там шуба толщиной 10-12 мм. В общем, "макнул меня" Серега. 
Вот крутится у меня вопрос. А может ли "пенсионерская" езда, или преимущественно городской режим, провоцировать некорректную работу ЕГР?
Есть интересный момент в работе двигателя - продувка камеры сгорания когда при положении поршня в ВМТ открыты одновременно оба клапана, по повороту коленчатого вала он составляет целых 10 градусов - 5 до ВМТ и 5 после, когда выпускной коллектор оказывается через камеру сгорания соединен с впускным. В этот момент выхлопные газы ПО ИНЕРЦИИ вылетают из камеры создавая в ней небольшое разрежение.   На низких оборотах этой инерции недостаточно и газы забрасывает во впускной канал, способствует этому процессу низкое давление во впускном коллекторе по причине слабо работающей турбины на таких оборотах и более высокого давление в камере сгорания поскольку двигатель работает в режиме максимальной нагрузки. Как то так. Раз проверяли КТСом то двигатель электронно управляемый, а при  нажатой педали газа клапан ЕГР не должен открываться.
Благодарю вас, уважаемый figwam!
Мысль интересная, в понедельник с ребятами обсудим!

P.S. И еще один момент забыл упомянуть. Мои ребята говорят, что никогда не сталкивались с подобными проблемами на бензиновых двигателях.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #12 : 27 Ноября 2016, 09:51:46 »
Когда он мне пояснил, зачем поехал за сигаретами, мне тоже смешно стало. Говорит смотрел манеру вождения владельца. Когда водитель при скорости 40 км/ч переключается на четвертую передачу, то говорит, дело ясное. Будет забит впускной коллектор. И что интересно, не ошибается.
А вот почему так происходит? Что происходит в двигателе, какие процессы, почему при постоянной езде на низких оборотах, так забивает коллектор?.
Никита абсолютно правильно вам написал, что при исправности двигателя и всех его систем, нагара во впускном коллекторе практически не бывает.
   Ухудшение в параметрах форсунок приводит к изменению величин подач на предвпрысках и на других режимах. Это приводит к изменению токсичности и сажеобразования в выхлопных газах, а также отклонению температуры выхлопных газов от оптимальных. Что в свою очередь приводит к повышенному нагарообразованию на клапане рециркуляции. Это ведет за собой его подклинивание и некорректную работу по закрытию. Использование несоответствующего масла или значительное увеличение сроков его службы ведет опять же к повышенному нагарообразованию во впускном коллекторе при контакте с отработавшими газами. Некорректная работа клапана EGR приводит к значительному снижению температуры в камере сгорания, что в свою очередь ведет к еще большему увеличению дымности и содержанию несгоревших отработавших газов, а соответственно опять же увеличению попадания их во впускной коллектор. Прочесс стремительно нарастает.
Засорение механизма изменения геометрии турбины или некорректная работа его, повышенная забитость сажевого фильтра приводит к повышенному противодавлению в выпускном коллекторе, что в свою очередь ведет к повышенному количеству выхлопных газов через клапан EGR, по сравнению с нормативной величиной. Последствия те же самые, что описаны выше.
Некорректная работа расходомера воздуха или нерегламентированное количество выхлопных газов через клапан EGR также приводит к тому, что по обратной связи будет неправильно выставлено положение клапана рециркуляции. Итог тот же самый, что и выше.
   Как видите, все цепляется одно за другое. При нарушении одних параметров начинают уходить другие и процесс начинает уходить в штопор.
   Теперь по поводу заявлений вашего диагноста. Однозначных выводов сделать не могу, поскольку обсуждается абстрактный автомобиль с неизвестным двигателем. Но точно могу сказать, что подобные выводы однозначно не стал бы делать только на основании того, что двигатель переключается на следующую скорость при малых оборотах. Просто элементарный пример: а если клапан рециркуляции уже заглушен, а проблемы с нестабильностью оборотов вызваны абсолютно другими причинами, не связанными с забитостью впускного коллектора. Говорить о чем либо более серьезно можно лишь тогда, когда видим весь перечень текущих данных с датчиков и внешнюю симптоматику проявления дефекта, а не только наличие или отсутствие кодов неисправностей. К сожалению, в некоторых сложных случаях порой даже этого не достаточно. Они позволяют лишь увидеть направление дальнейшего поиска, а не конкретную причину неисправности.

Добавлено спустя некоторое время 
Вот крутится у меня вопрос. А может ли "пенсионерская" езда, или преимущественно городской режим, провоцировать некорректную работу ЕГР?
да, может. Приведенные выше примеры объясняют процесс данного эффекта.

Добавлено спустя некоторое время 
Раз проверяли КТСом то двигатель электронно управляемый, а при  нажатой педали газа клапан ЕГР не должен открываться.
клапан рециркуляции работает как на холостом ходу, так и при частичной нагрузке. Если речь идет о "пенсионерской" манере вождения, то клапан рециркуляции однозначно будет работать.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2016, 10:02:38 от dieselirk »

*

LTruck

  • Постоялец
  • ***
  • 243
  • 64
    • Ukraine AL
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #13 : 27 Ноября 2016, 10:32:01 »
Есть интересный момент в работе двигателя - продувка камеры сгорания когда при положении поршня в ВМТ открыты одновременно оба клапана, по повороту коленчатого вала он составляет целых 10 градусов - 5 до ВМТ и 5 после, когда выпускной коллектор оказывается через камеру сгорания соединен с впускным. В этот момент выхлопные газы ПО ИНЕРЦИИ вылетают из камеры создавая в ней небольшое разрежение.   На низких оборотах этой инерции недостаточно и газы забрасывает во впускной канал, способствует этому процессу низкое давление во впускном коллекторе по причине слабо работающей турбины на таких оборотах и более высокого давление в камере сгорания поскольку двигатель работает в режиме максимальной нагрузки. Как то так. Раз проверяли КТСом то двигатель электронно управляемый, а при  нажатой педали газа клапан ЕГР не должен открываться.
Продувка на дизеле? Вы серьезно?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Забит впускной коллектор
« Reply #14 : 27 Ноября 2016, 10:47:45 »
Продувка на дизеле? Вы серьезно?
точно подметили. В верхней мертвой точке такта выпуска у дизелей оба клапана закрыты. Этот фактор даже используют, когда не знают меток на шестернях газораспределения.
   Возможно, что на современных дизелях с механизмом изменения газораспределения, это и осуществляется, но пока этих двигателей крайне мало, поэтому даже не сопоставлял фазы перекрытия фаз у них.

Добавлено спустя некоторое время 

P.S. И еще один момент забыл упомянуть. Мои ребята говорят, что никогда не сталкивались с подобными проблемами на бензиновых двигателях.
у бензиновых двигателей также наблюдается образование нагара, но только в области стержней клапанов.
   По поводу того, что на них это явление проявляется намного реже - однозначно заявлять не стану, просто изложу свое видение данного процесса.
   В данном случае (для бензиновых двигателей) действительно продувка является одним из факторов, которые уменьшают появление наростов во впускном коллекторе.
   Второй фактор: гораздо большая величина разряжения во впускном коллекторе по сравнению с дизельным двигателем, что опять же уменьшает время нахождения масла во впускном коллекторе.
   Третий фактор: при работе на холостом ходу и при малых оборотах через трубку отсоса картерных газов во впускной коллектор поступает несопоставимо меньше картерных газов (клапан) с маслом, чем у дизельного двигателя.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2016, 11:00:24 от dieselirk »