Когда он мне пояснил, зачем поехал за сигаретами, мне тоже смешно стало. Говорит смотрел манеру вождения владельца. Когда водитель при скорости 40 км/ч переключается на четвертую передачу, то говорит, дело ясное. Будет забит впускной коллектор. И что интересно, не ошибается.
А вот почему так происходит? Что происходит в двигателе, какие процессы, почему при постоянной езде на низких оборотах, так забивает коллектор?.
Никита абсолютно правильно вам написал, что при исправности двигателя и всех его систем, нагара во впускном коллекторе практически не бывает.
Ухудшение в параметрах форсунок приводит к изменению величин подач на предвпрысках и на других режимах. Это приводит к изменению токсичности и сажеобразования в выхлопных газах, а также отклонению температуры выхлопных газов от оптимальных. Что в свою очередь приводит к повышенному нагарообразованию на клапане рециркуляции. Это ведет за собой его подклинивание и некорректную работу по закрытию. Использование несоответствующего масла или значительное увеличение сроков его службы ведет опять же к повышенному нагарообразованию во впускном коллекторе при контакте с отработавшими газами. Некорректная работа клапана EGR приводит к значительному снижению температуры в камере сгорания, что в свою очередь ведет к еще большему увеличению дымности и содержанию несгоревших отработавших газов, а соответственно опять же увеличению попадания их во впускной коллектор. Прочесс стремительно нарастает.
Засорение механизма изменения геометрии турбины или некорректная работа его, повышенная забитость сажевого фильтра приводит к повышенному противодавлению в выпускном коллекторе, что в свою очередь ведет к повышенному количеству выхлопных газов через клапан EGR, по сравнению с нормативной величиной. Последствия те же самые, что описаны выше.
Некорректная работа расходомера воздуха или нерегламентированное количество выхлопных газов через клапан EGR также приводит к тому, что по обратной связи будет неправильно выставлено положение клапана рециркуляции. Итог тот же самый, что и выше.
Как видите, все цепляется одно за другое. При нарушении одних параметров начинают уходить другие и процесс начинает уходить в штопор.
Теперь по поводу заявлений вашего диагноста. Однозначных выводов сделать не могу, поскольку обсуждается абстрактный автомобиль с неизвестным двигателем. Но точно могу сказать, что подобные выводы однозначно не стал бы делать только на основании того, что двигатель переключается на следующую скорость при малых оборотах. Просто элементарный пример: а если клапан рециркуляции уже заглушен, а проблемы с нестабильностью оборотов вызваны абсолютно другими причинами, не связанными с забитостью впускного коллектора. Говорить о чем либо более серьезно можно лишь тогда, когда видим весь перечень текущих данных с датчиков и внешнюю симптоматику проявления дефекта, а не только наличие или отсутствие кодов неисправностей. К сожалению, в некоторых сложных случаях порой даже этого не достаточно. Они позволяют лишь увидеть направление дальнейшего поиска, а не конкретную причину неисправности.
Добавлено спустя некоторое время Вот крутится у меня вопрос. А может ли "пенсионерская" езда, или преимущественно городской режим, провоцировать некорректную работу ЕГР?
да, может. Приведенные выше примеры объясняют процесс данного эффекта.
Добавлено спустя некоторое время Раз проверяли КТСом то двигатель электронно управляемый, а при нажатой педали газа клапан ЕГР не должен открываться.
клапан рециркуляции работает как на холостом ходу, так и при частичной нагрузке. Если речь идет о "пенсионерской" манере вождения, то клапан рециркуляции однозначно будет работать.