Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: sergeich от 13 Мая 2017, 22:26:38

Название: Двигатель R2
Отправлено: sergeich от 13 Мая 2017, 22:26:38
Всем доброго времени суток.Подскажите,пожалуйста,от чего могла произойти следующая ситуация. При дефектовки деталей двигателя R2(грузовик мазда бонго,год выпуска 1991) выяснилось,что тепловой зазор между коренными шейками(1,4,5) коленвала и вкладышами  составляет 0,13-0,15мм, тепловой зазор 2,3 шейки  0,25-0,26.Конусность и элипсность всех шеек не превышает 0,02мм.Биение коленвала,также не более 0,02мм.На что стоит обратить внимание?Спасибо.
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: Kudrik от 13 Мая 2017, 22:41:23
Чем вы измеряете зазор "шейка вала - вкладыш"? В смысле каким способом/инструментом.
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: автомаг от 14 Мая 2017, 19:58:18
Едете к шлифовщику, делаете измерения, при необходимости шлифуете, покупаете новые вкладыши и не забиваете себе голову и кому то  другому
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: alex diesel spb от 14 Мая 2017, 23:52:38
Едете к шлифовщику, делаете измерения, при необходимости шлифуете, покупаете новые вкладыши и не забиваете себе голову и кому то  другому
Такой ответ скорее всего для какой-нибудь дамочки... Пока не ясна достоверность измерений, но формулировка вопроса показывает, что человек ДО обращения к шлифовщику разобраться кое в чем сам и не стоит отбивать у него охоту.
Для мотора R2
Диаметр шатунной шейки  50,924 - 50, 939 мм.
Зазор в шатунной шейке при сборке 0,03-0.09 мм.
Отверстие в шатуне 53,997 - 54,018 . Овальность отверстия допускается не больше допуска на размер отверстия, т.е. не более 0,02 мм. При хорошем ремонте не более 0,01 мм.
Диаметр коренной шейки 59,938 - 59,964 мм.
Зазор в шатунной шейке при сборке 0,02- 0,092 мм.
Отверстие в постели коренного вкладыша 63,997 - 64,018 мм.
Про овальность коренных постелей - все точно так же, как и для шатунов.
Коренные и шатунные вкладыши формально существуют до - 1,0 мм., т.е. до дури.
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: ТНВД от 15 Мая 2017, 06:53:01
И это не тепловой зазор.
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: Mikhail1971 от 22 Мая 2017, 21:57:15
от чего могла произойти следующая ситуация.На что стоит обратить внимание?
Что вас смущает в результатах ваших измерениях?Величина зазора(не теплового)?Или то что зазоры 2 и 3 шейки больше?Если величина,то на грузовых дизелях они весьма приличные))Если по второй и третьей,то обратите внимание на второй шатун,палец,поршень ну и форсунку.Обычно зазоры увеличиваются в сторону маховика,а тут явно должен быть косячок во втором цилиндре.Ну и не в обиду,после выражения *тепловой зазор*,хотелось бы узнать как проводились измерения.Удачи!
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: alex diesel spb от 22 Мая 2017, 23:26:07
Цитировать
Обычно зазоры увеличиваются в сторону маховика
????????????????????????????????????????????????????????????????
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: Mikhail1971 от 23 Мая 2017, 10:51:34
????????????????????????????????????????????????????????????????
На грузовиках из-за большого веса маховика и корзины износ крайних вкладышей происходит раньше остальных.
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: alex diesel spb от 23 Мая 2017, 13:44:01
На грузовиках из-за большого веса маховика и корзины износ крайних вкладышей происходит раньше остальных.
Не убедительно. Совсем не убедительно.... Где Вы только такое находите....
ЗЫ. Ну и R2 ни разу не грузовой мотор.
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: Mikhail1971 от 24 Мая 2017, 00:02:39
Не убедительно. Совсем не убедительно.... Где Вы только такое находите....
ЗЫ. Ну и R2 ни разу не грузовой мотор.
Убеждать не вижу смысла,спуститесь с небес в ремонтную яму и сами всё увидите.
Я понятия не имею что за мотор R2,может и попадался в ремонте - уже не вспомню)))
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: alex diesel spb от 24 Мая 2017, 00:37:14
Цитировать
Убеждать не вижу смысла,
А убеждать и не надо. Просто приведите ссылку на технологический документ или на иной источник, а пока - это гаражные байки и не более.
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: andry1 от 24 Мая 2017, 06:59:08
Я понятия не имею что за мотор R2,может и попадался в ремонте - уже не вспомню)))
Если бы Вы его ремонтировали то смею заверить запомнили бы...
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: Mikhail1971 от 24 Мая 2017, 08:48:48
А убеждать и не надо. Просто приведите ссылку на технологический документ или на иной источник, а пока - это гаражные байки и не более.
Мне некогда заниматься поиском данной инфы,будет машина в ремонте - скину вам лично данные по замеру,фото,видео.Могу в гости пригласить на замену коренных на месте,руками то оно лучше ощущается чем по каталогам.
А вообще,Уважаемый,не кажется ли вам что тема превращается во флуд?Кроме выписки данных из мануала,какие у вас соображения по вопросу топикстартера?
Если бы Вы его ремонтировали то смею заверить запомнили бы...
С чего такая мысль?
Ладно,прочитав ваш пост загуглил r2,глянул фото,улыбнуло)))
У меня машинка,на подхвате,форд эконован,мазда 626 продана год назад)))Движки на обеих делал)))Ещё пару движков в гараже валяются,хлам разобранный частично....
Понимаете,буквенное название я могу не вспомнить,а вот увидев фото в голове и тип выскочил и кой какие болячки вспомнились...
Топикстартер не просил данных по двигателю,скорее всего они у него есть,ему нужен был совет...а тут тип двс не особо роль играет..


 
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: alex diesel spb от 24 Мая 2017, 13:12:21
Цитировать
Кроме выписки данных из мануала,какие у вас соображения по вопросу топикстартера?
Топикстартеру дана исчерпывающая и даже избыточная информация (если учесть, что автор ,скорее всего, вообще не в теме). По крайней мере, после важных вопросов к нему о методах измерения и получения данных из мануала, он темой более не интересовался и на форуме не появлялся с 18 мая. Так что, скорее всего ему этого хватило.
 
Цитировать
А вообще,Уважаемый,не кажется ли вам что тема превращается во флуд?
Сожалею, но не кажется. Вы сделали вброс , как минимум, ошибочной  информации. Поскольку я немного разбираюсь в ремонте двигателей, и по обязанности содержать форум в порядке,  оставить подобную информацию без комментариев я не могу.
Итак...
Цитировать
На грузовиках из-за большого веса маховика и корзины износ крайних вкладышей происходит раньше остальных.
Возьмем довольно распространенный у нас Камминсовский моторсерии  ISBe его маховик весит 50 кГ, сцепление меньше, но пусть столько же. Всего 100 кГ. Диаметр цилиндра 102 (107) мм. Площадь, соответственно, 81,7 (90) см2.
Давление сжатия в цилиндре примерно 50 Кг/см2, давление вспышки - 140-160 кГ/см2 на полной нагрузке. Усилие, воздействующее на шатун и через него на кривошип и коленвал, таким образом составляют минимум 4 тонны, максимум 13 тонн!!! Какое влияние могут оказать эти несчастные 100 кГ маховика на изнашивание последней коренной шейки??!!?? Если Вы действительно наблюдаете в парке ваших машин усиленный износ последней шейки, то ищите его в нарушении правил эксплуатации, некачественном ремонте, применении некачественных запчастей  и ГСМ.
Но не надо придумывать отсебятину и тем более выкладывать ее на публичное обозрение.
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: Mikhail1971 от 24 Мая 2017, 19:24:44
Топикстартер просил размеры из мануалов?Покажите мне эту строчку.

С лева на право 7 6 5 4 3 2 вкладыши достал и заменил сегодня,почти на всех двигателях после ляма пробега они имеют такой вид.

Добавлено спустя некоторое время 
Топикстартер просил размеры из мануалов?Покажите мне эту строчку.
Про износ я не писал,хотя бывает и так,писал про увеличенный зазор а это немного разные вещи.Парка своих машин у меня нет,машины приходили на ремонт со всего бывшего Союза.У всех похожая картинка.

С лева на право 7 6 5 4 3 2 вкладыши достал и заменил сегодня,почти на всех двигателях после ляма пробега они имеют такой вид.

Добавлено спустя некоторое время 
Что вы называете исчерпывающей информацией?Топикстартер просил размеры из мануалов?Покажите мне эту строчку.

С лева на право 7 6 5 4 3 2 вкладыши достал и заменил сегодня,почти на всех двигателях после ляма пробега они имеют такой вид.

Добавлено спустя некоторое время 

Добавлено спустя некоторое время 
А вот фото вала c R2,раскопал в сарае,первая и последняя шейка.Тоже не те масла и неправильная эксплуатация отражаются именно на шестой постели?Или теперь будет вариант типа я не так или не тем измеряю?)))

Добавлено спустя некоторое время 
Не получается третье фото,больше трёх вложений нельзя..

Добавлено спустя некоторое время 
Четвёртое фото не могу выложить,и сообщение уже изменить и создать новое не получается(((
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: Kudrik от 24 Мая 2017, 22:33:40
Ну и каким боком именно маховик R2 к этим картинкам?
За что маховик  так сразу приговорили ?
В чём его вина?

А что говорит схема/диаграмма смазки мотора R2 ? Как там масло подаётся на коренную опору №5 ?
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: alex diesel spb от 24 Мая 2017, 23:47:36
Цитировать
Топикстартер просил размеры из мануалов?Покажите мне эту строчку.
Вот это уже флуд в чистом виде.
Цитировать
Или теперь будет вариант типа я не так или не тем измеряю?
Рассмотрите внимательно фото №3 и сами опишите, что неправильного в Ваших измерениях, изображенных на фото.
Нарушений как минимум два. Я не заставлял вас вывешивать это фото и подставляться. Но, судя по фото, измерять Вы не умеете, или относитесь к этому делу наплевательски, или считаете нас  (форумчан) сотрудниками колхозной МТС.
По поводу вкладышей. Грамотно было бы отметить верх и низ и фото делать не телефоном, а также сообщить от какого мотора эти вкладыши, ибо если это нечто камазо-тракторное, то вообще разговор особый....
По тому что видно:
- большой масляный зазор (по крайней мере по 6 и 7 шейкам). И это не из-за износа, потому что приработочный слой на вкладыше только только сработался, но сработался локальным пятном. Так что или это внедрили новые вкладыши на хоженый вал, или шлифовали шейки тяп-ляп.
- 5 и 4 шейки коленвала конусные или вал гнутый. Фото плохие точнее сказать не могу.
- сборка мотора грязная - круговая царапина на 5 и 3 шейках. Фото, увы повторюсь, не важнецкие и анализировать их сложно. Поэтому описал то, что прет в глаза.
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: Mikhail1971 от 25 Мая 2017, 00:38:09
Замерял действительно наплевательски,не в призме,не на разметочном столе,без индикаторов.Состояние вала - металлолом,и выработку видно слепому.Мерил именно каналы выработанные вкладышами.
По поводу вкладышей.По порядку.
Менял вкладыши на выезде и с собой кроме телефона ничего не было.Если для вас качество снимков так критично могу переснять хоть макро каноном 6d,хоть электронным микроскопом.Просто не вожу я это оборудование с собой на выездные ремонты.
Далее,не указал тип мотора с которого вкладыши.Есть такой грех,просто хотел ваше профессиональное мнение до того...
Двигатель VOLVO D12C,стоит на рено магнум,пробег чуть больше миллиона.Двигатель не вскрывался с момента изготовления,могу сфотографировать обратную сторону вкладыша где выбит год и месяц его изготовления.
И что мы теперь узнали о концерне VOLVO?Судя по анализу,сделанному вами,на заводе VOLVO внедряют новые вкладыши на хоженые валы,ну или шлифуют шейки тяп-ляп.Далее,гнут валы и конусят шейки.Ну и наверное самое отвратное - сборка у них грязная аж прёт в глаза.Я правильно процитировал ВАС???
Теперь наверно буду ждать очередного бана)))...


Добавлено спустя некоторое время 
Ну и каким боком именно маховик R2 к этим картинкам?
За что маховик  так сразу приговорили ?
В чём его вина?

А что говорит схема/диаграмма смазки мотора R2 ? Как там масло подаётся на коренную опору №5 ?
Читайте выше по порядку..
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: andry1 от 25 Мая 2017, 06:43:16
Менял вкладыши на выезде...
Двигатель VOLVO D12C...
А,еще травка под коленвалом умиляет :)
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: Kudrik от 25 Мая 2017, 10:49:21
Если бы не имя михаил, то подумал-бы - что это реинкарнация вовы-якутского. Был похожий индивидуум. Всё знает, всё делал, всё умеет, всех видел....
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: alex diesel spb от 25 Мая 2017, 10:51:26
Цитировать
Судя по анализу,сделанному вами,на заводе VOLVO внедряют новые вкладыши на хоженые валы,ну или шлифуют шейки тяп-ляп.Далее,гнут валы и конусят шейки.Ну и наверное самое отвратное - сборка у них грязная аж прёт в глаза.
Все это, всего лишь, слова. Вкладыши же говорят сами за себя.
Цитировать
Замерял действительно наплевательски,не в призме,не на разметочном столе,без индикаторов
Валы не измеряют на разметочном столе. Но не измеряют и на земле (траве, дровах). Не измеряют на улице, где пыль и грязь и ветер. Для точных измерений деталь и измерительный инструмент должны иметь одинаковую температуру и инструмент не держат голыми руками . А , что важнее всего, инструмент устанавливают на диаметр шейки, а не на хорду.
Цитировать
Теперь наверно буду ждать очередного бана)))...
За что Вас банить? За то, что Вы имеете собственное, хоть и ошибочное, мнение? За это не банят. Такого в ПРАВИЛАХ нет.
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: Mikhail1971 от 25 Мая 2017, 12:21:46
Все это, всего лишь, слова. Вкладыши же говорят сами за себя.
Я вру?Я могу выслать вам вкладыши почтой,могу передать через участников форума которых знаю лично,можете приехать и посмотреть двигатель,машину))))Бред какой то пишите,прям смешно уже.
Цитировать
Валы не измеряют на разметочном столе.
Вот это новость)))Я то считал что на разметочный стол можно установить призмы,поставить на них вал и индикатором установленным в индикаторную стойку проверить вал на биение и глубину выработки...Оказывается неможно,на столе...)))
Цитировать
Но не измеряют и на земле (траве, дровах). Не измеряют на улице, где пыль и грязь и ветер. Для точных измерений деталь и измерительный инструмент должны иметь одинаковую температуру и инструмент не держат голыми руками .
Тут всё по книжке,непоспориш))Только в реале чаще с точностью до наоборот...
Цитировать
А , что важнее всего, инструмент устанавливают на диаметр шейки, а не на хорду
Я мерил не диаметр вала,пытался померить именно выработку там где она есть...Какой смысл мерить невыработанную часть вала..
Цитировать
.За что Вас банить? За то, что Вы имеете собственное, хоть и ошибочное, мнение? За это не банят. Такого в ПРАВИЛАХ нет.
Повод найти,я думаю для вас не проблема...последний мой бан тому пример...


Добавлено спустя некоторое время 
Если бы не имя михаил, то подумал-бы - что это реинкарнация вовы-якутского. Был похожий индивидуум. Всё знает, всё делал, всё умеет, всех видел....
Ну всё не получается знать и уметь,но за двадцать лет работы кой что есть  ;)
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: alex diesel spb от 25 Мая 2017, 17:31:58
Цитировать
Я вру?
Я этого не писал. Вы можете ошибаться и Вас могут вводить в заблуждение. Я вижу пятно контакта на вкладыше и утверждаю, что на 7 шейке зазор был очень большим. Поскольку приработочный слой только-только вскрылся, то я могу утверждать, что: или эти вкладыши поставлены на ходивший вал, или шейка мала по диаметру.
Цитировать
Вот это новость)))Я то считал что на разметочный стол можно установить призмы,поставить на них вал и индикатором установленным в индикаторную стойку проверить вал на биение и глубину выработки...Оказывается неможно,на столе...)))
А вот это Вы уже пытаетесь меня троллить.... Однако, примите мои извинения. Я, скорее всего, должен был  написать - валы не измеряют на пнях, но и разметочная плита для этого не всегда обязательна.
Цитировать
Я мерил не диаметр вала,пытался померить именно выработку там где она есть.
Вы так и не поняли о чем я писал. Выработку Вы можете измерять где хотите, но микрометр надо держать по центру!!!! Поставили бы микрометр по центру , глядишь и износ намерили бы на пару соток поменьше. Так 5 соток, а было бы три - почти допуск. Внимательно свою фотку рассмотрите.
Цитировать
Повод найти,я думаю для вас не проблема...
Опять троллинг. Лучше не надо этого делать, а то не я, так другие модераторы могут забанить. И повод искать не придется.
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: MadCat_OdessaUA от 08 Сентября 2017, 14:30:34
Добрый день! Я сейчас капиталю дизель R2 c Мазды е2200, блок перегильзовывался, менялись поршни, шлифовался коленвал. Возникло несколько вопросов:
-какое должно быть выступание поршней над блоком, и прокладку какой толщины надо ставить в зависимости от выступания?
-померял выступанние поршней-все поршни выступают по разному: 2 цилиндр 0,85мм, 3 цилиндр 0,92мм, 4 цилиндр 0,86мм. На первом цилиндре померять не получилось-там шатун клинит на шейке, надо править нижнюю головку. Если я правильно понял-раз разное выступание поршней, то шатуны уже какие-то правились, и поршни в тех цилиндрах сидят ниже, вобщем теперь надо весь комплект шатунов отдать чтоб их подогнали по длние?
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: alex diesel spb от 08 Сентября 2017, 15:46:46
Разнобой в 6 соток (если правильно измеряли) не критичен. Толщина ПГБ 1,5** мм поэтому дистанция поршень ГБ достаточная при Вашем выступании.
Цитировать
На первом цилиндре померять не получилось-там шатун клинит на шейке, надо править нижнюю головку.
Спрашивается, зачем собирали?
**Если точно двигатель с Е2200, то ПГБ такая, если уже с корейца или просто более свежего мотора, то могут быть варианты. Не уверен....
Название: Re: Двигатель R2
Отправлено: MadCat_OdessaUA от 12 Сентября 2017, 10:45:53
Понятно, спасибо. Двигатель R2 с Мазды, от Ria он вроде HW называется.

Спрашивается, зачем собирали?

Потому что это выяснилось после сборки мотора... Шатуны я отдавал чтоб заменили втулки, и просил чтоб проверили и нижнюю головку, что они там проверяли не знаю, но на этом шатуне нутромер показал элипс 0,1мм.

Выступание поршней мерял следующим образом