Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Кузов, подвеска, трансмиссия => Тема начата: Бычок от 13 Декабря 2017, 20:38:09

Название: Нагрев подшипника в коробку МАЗ-зубренок
Отправлено: Бычок от 13 Декабря 2017, 20:38:09
  Собирал коробку  ZF 5S 42 на МАЗ-зубренок, менял подшипник между первичным и вторичным валом, по мануалу нагревал новый подшипник в масле И-20 на газовой плитке минут 15, термометра нет. Подшипник стал темно-синий. Подшипник роликовый конический, TOYO. Не испортил подшипник?
Название: Re: Нагрев подшипника в коробку МАЗ-зубренок
Отправлено: alex diesel spb от 13 Декабря 2017, 21:52:16
Сказать сложно. Что не улучшили, так это 110%
Название: Re: Нагрев подшипника в коробку МАЗ-зубренок
Отправлено: Андрей Ф от 13 Декабря 2017, 22:43:29
промышленный фен в помощь
Название: Re: Нагрев подшипника в коробку МАЗ-зубренок
Отправлено: Kudrik от 14 Декабря 2017, 00:20:51
...нагревал новый подшипник в масле И-20 на газовой плитке минут 15, термометра нет
...Не испортил подшипник?

Теоретически могли испортить. Исходя из:

---температура вспышки(в открытом тигле) масла И-20 -- не менее 200гр.С
значит теоретически могли нагреть масло до темп. близкой к 190 - 195 град. , или даже более....

----все рекомендации по горячей запрессовке подш. на вал -- категорически не рекомендуют нагревать подш. более чем на 120 - 125 гр.С , поскольку это может вызвать изменения в структуре металла, а также оказать влияние на размеры и твёрдость.
Название: Re: Нагрев подшипника в коробку МАЗ-зубренок
Отправлено: alex diesel spb от 14 Декабря 2017, 11:03:39
Почему ответить на вопрос сложно?
1) Синий цвет подшипника свидетельствует о его нагреве до температуры 300 градусов!!! Это крайне плохо.
2) Однако при нагреве в масле мог пройти процесс пассивации и подшипник окрасился.... Пассивация могла идти и при гораздо меньшей температуре.
Поэтому сейчас об истинной температуре процесса ничего толком сказать нельзя. Так всегда бывает при работе на коленке. результат не предсказуем.
Есть вот еще такая информация (это я, Сергей, тебя дублирую..):

Цитировать
Обычно, температуры подшипников от 80°C до 90°C (144°F до 162°F) и выше достаточно для нормального монтажа. Запрещено нагревать подшипник до температуры более 125°C (257°F), так как это может привести к изменению структуры металла, а также размеров подшипника.
Монтаж подшипников с нагревом - Подшипник-Сервис