Чип или не чип. Вопрос из практики.

  • 44 Ответов
  • 17982 Просмотров
*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Давайте рссмотрим реальный случай который произошел  у меня лично
Джип Wrangler  коробка автомат  заклинил Егр потери тяги большой не наблюдалось, но горела лампочка по ЕГРу.
 Убрал ЕГР  да еще и чипанул, и нарушил правило - первая поездка с диагностиком,  решил дать коксу,  газ в пол, подъем  на учаске метров 300 машинка резво пошла в гору. И где то между 4и 5 на оборотах порядка 3500- 3700 затроила.  Сняли клапанную крышку, обломало три рокера на выпускных клапанах. Два рокера на третьем цилиндре, и один рокер на четвертом.  Метки на месте, доворот валов отсутствует, заказали  запчасти,  не снимая головы тупо поставили новые рокера на место, проверили вроде все на месте, теперь уже поездка была с диагностиком,   на первом  ускорении  стало все понятно. По простому - норма наддува 1.2 бар, у меня наддув полез за 1.8-1.9бара  или около 2850mbar по сканеру и это был не предел,  дальше рисковать не стали.  убираю чип история повторяется.  Оказалась заклинили направляющие лопатки на турбине,  но из за заклинившего ЕГРа, пере наддува не было.  А может и лопатки заклинили потому что ЕГР заклинил.  Короче почистили направляющие наддув встал в норму.
Но вопрос даже не в этом, Вопрос  в другом.  Поскольку превышения оборотов не было и не могло быть,  метки на месте.  Машина умчалась месяца полтора назад и ездит без проблем.  Почему поломало клапана. 
 Возможно ли  в цилиндры качнуть столько воздуха чтоб перестали закрываться клапана и их поломало из за пере наддува, мои мотористы склоняются именно к этой версии…  типа по 4 клапана на цилиндр, клапана как спички а клапанные пружины с авторучки.  При этом называют какой то авто у которого при заклинивании турбины если ее хорошо газануть слышен протрой, но если снять вакуум с регулятора давления наддува, то машина хоть и набирает тупо но без протроя….

Мы привыкли что клапана закрыты уже о силы сжатия которое давит на тарелки, но ведь есть положение когда давление во впускном коллекторе или противодавление в выхлопной давит и на на закрытый клапан как бы наоборот.
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2014, 07:09:35 от STAS58 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Чип или не чип. Вопрос из практики.
« Reply #1 : 06 Ноября 2014, 10:11:47 »

Цитировать
Мы привыкли что клапана закрыты уже о силы сжатия которое давит на тарелки, но ведь есть положение когда давление во впускном коллекторе или противодавление в выхлопной давит и на на закрытый клапан как бы наоборот.
Даже если вообразить, что клапан открыло напором из коллектора, то никаких поломок при этом произойти не может, ибо клапан, поршень, распредвал и рокер в этот момент кинематически развязаны. Просто появится зазор между клапаном и рокером.
Более вероятной версией может быть повышение температуры выхлопных газов из-за названных неисправностей+игрушек и, в связи с этим, заклинивание выпускных клапанов в направляющих втулках. Надо, конечно, видеть конкретную конструкцию данного клапанного механизма, но, к примеру на аудических моторах вроде АКЕ рокеры вылетают из своего места при появлении большого зазора между рокером и клапаном, а в данном моторе рокер мог слегка завалиться и его ломануло, когда поршень догнал клапан. Еще один вариант - клапаны от перегрева удлинились настолько, что не хватило хода гидриков. Но по любому, у меня впечатление, что корень проблемы был в изменении температуры выхлопа.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: Чип или не чип. Вопрос из практики.
« Reply #2 : 06 Ноября 2014, 12:48:23 »
Даже если вообразить, что клапан открыло напором из коллектора......

То он уже не закроется.  Он отвязан от распредвала, с ответственно гидрокампенсатор выберает зазор и на следующем ходе....  Вопрос встречи незакрытого клапана с поршнем лишь вопрос величины его открытия.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Чип или не чип. Вопрос из практики.
« Reply #3 : 06 Ноября 2014, 13:04:31 »
У Вас поломало выпусные рокера---причём тут давление наддува??? А вот сопротивление открытию выпускных клапанов при сгорании с большим наддувом и естественно с большим давлением.. надо бы подумать?



« Последнее редактирование: 06 Ноября 2014, 13:27:30 от STAS58 »

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: Чип или не чип. Вопрос из практики.
« Reply #4 : 06 Ноября 2014, 13:27:13 »
У Вас поломало выпусные рокера---причём тут давление наддува??? А вот сопротивление открытию выпускных клапанов при сгорании с большим наддувом и естественно с большим давлением.. надо бы подумать?

 
Должен поправится.  Специально пошел у мотористов спросил какие рокера полетели...Не помнят. Так что здесь возможны варианты...



*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: Чип или не чип. Вопрос из практики.
« Reply #5 : 06 Ноября 2014, 13:35:54 »
А может при переключениях мотор крутанул? Давление масла, температура +догорание и прогрев больше положенного клапанов. Эти современные клапана очень тонкие и с теплоотводом у них хреновасто. Я даже больше склоняюсь к впускным,т.к. на машинах с пробегом выпускные уже определенно имеют приличный люфт в направляйках.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: Чип или не чип. Вопрос из практики.
« Reply #6 : 06 Ноября 2014, 13:56:23 »
А может при переключениях мотор крутанул? Давление масла, температура +догорание и прогрев больше положенного клапанов. Эти современные клапана очень тонкие и с теплоотводом у них хреновасто. Я даже больше склоняюсь к впускным,т.к. на машинах с пробегом выпускные уже определенно имеют приличный люфт в направляйках.

Коробка автомат.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Чип или не чип. Вопрос из практики.
« Reply #8 : 06 Ноября 2014, 21:24:50 »
по ИМХОему все достаточно просто - пока болел ЕГР , образовалось много  нагара.
и тут 2 варианта - либо клапана тупо "упирались" на больших оборотах в этот нагар на поршнях  во время "тестовой" поездки и не выдержали , либо - нагар попал под тарелку  клапана ( или нарос на стебле клапана ).
эту версию подтвердит факт если окажется что сломались клапана "хаотичнообразно" :  и впуск и выпуск вперемешку.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: Чип или не чип. Вопрос из практики.
« Reply #9 : 06 Ноября 2014, 21:28:56 »
Рокера

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Чип или не чип. Вопрос из практики.
« Reply #10 : 06 Ноября 2014, 21:33:37 »
по ИМХОему все достаточно просто - пока болел ЕГР , образовалось много  нагара.
и тут 2 варианта - либо клапана тупо "упирались" на больших оборотах в этот нагар на поршнях  во время "тестовой" поездки и не выдержали , либо - нагар попал под тарелку  клапана ( или нарос на стебле клапана ).
эту версию подтвердит факт если окажется что сломались клапана "хаотичнообразно" :  и впуск и выпуск вперемешку.
Леха! В чём ты прав,то в том что при большем наддуве накал выпусного коллектора будет гораздо больше чем обычно и весь нагар может отвалиться. Так сказать--Форсаж :D

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Чип или не чип. Вопрос из практики.
« Reply #11 : 06 Ноября 2014, 21:50:14 »
Рокера

оговорился  , конечно рокера.
 главное что мысль поняли.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: Чип или не чип. Вопрос из практики.
« Reply #12 : 07 Ноября 2014, 09:35:01 »
оговорился  , конечно рокера.
 главное что мысль поняли.

Алексей вариант с нагаром, с перегревом клапанов  проходит.  И я склонялся к этой версии, но рокера были сломаны только по одной стороне это точно, по этоиму сразу полезли в метки.   Вариант с пере наддувом подсказали мне мои мотористы. В начале я так же посмеялся но после того как вник в их идею понял что вариант возможен, вопрос хватит ли усилий.
Вот прочитай внимательно их расклад.   Когда в одном цилиндров идет такт выпуска то впускные клапана закрыты и на их тарелки уже со стороны впускного коллектора давит давление наддува.   Этот перпад в случае заклинивания регулятора наддува турбины может достигать 2.5-3.0 бара, а это КМК не мало. И в случае приоткрытия клапана компенсатор тут же выберет этот зазор и на такте продувки клапан встретится с поршнем.
Я не математик, но интересно смог бы кто то просчитать  на сколько возможен подобный расклад событий.
 И еще.  этот вариант  не так прост вот почему,  на некоторых машинах если газонуть на холодную гидрокомпенсатор может приоткрыть клапан, даже с исправным редукционным клапаном на масляном насосе. Площадь поршня гидрокомпенсатора меньше площади тарелки клапана, но  давление масла выше.   А если взять разность площадей и давлений, турбины на  площадь тарелки клапана, и масла на площадь компенсатора то  в обеих случаях  усилия  могут быть соизмеримы.

Немного подумал ведь гидрик пытается приоткрыить клапан, и разность давлений  во впускном колекторе  и цилиндре при некоторых условиях может быть напрвлена на открытие клапана,  и как варант эти усилия можно сложить ведь действуют они уже в одном направлении, Тогда вариант с перенаддувом  и зависшим клапаном уже не кажется таким фантастическим....Что думаете
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2014, 10:30:11 от STAS58 »

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Чип или не чип. Вопрос из практики.
« Reply #13 : 07 Ноября 2014, 10:59:37 »
 ну на данный момент вариант почему  сломало рокера на одном РВ я не прокоментирую - я не видел как там все устроено ( на Соренто например ты знаешь , каждый РВ открывает и впуск и выпуск) , т.ч в данном контексте  это пока не аргумент.
опять таки - если это были исключительно впускные клапана/рокера , то не вижу никаких нестыковок - сажи на них гораздо больше будет чем на выпускных при неисправной ЕГР системе, а площадь тарелки больше чем у выпуска.

про нагар почему излагаю - были прециденты , гдже имено нагар был виновником стуков/поломок и "головняка".

один из типичных и не стол давних : передвижная  электростанция , которая при запуске на ХХ работала исключительно хорошо , но при прогреве и выходе на рабочий режим ( обороты/нагрузка) начинала стучать и "конвульсировать".
 снятие ГБЦ и тупо очистка поршней от полуторамилиметрового нагара решила проблему на раз.

и ещё есть примеров .

пойми правильно , как бы НЕ настаиваю на своей версии , но на 99 уверен в ней.

версия же с "разжатием" компенсаторов  лично мне видится исчезающе маловероятной, т.к не только на такте перепуска клапана бы "висели"  , а ты сам понимаешь что такое неплотно закрываюшийся клапан  в плане потери мощности ( которую ты не чувствовал до момента поломки ;) )

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: Чип или не чип. Вопрос из практики.
« Reply #14 : 07 Ноября 2014, 11:47:35 »


версия же с "разжатием" компенсаторов  лично мне видится исчезающе маловероятной, т.к не только на такте перепуска клапана бы "висели"  , а ты сам понимаешь что такое неплотно закрываюшийся клапан  в плане потери мощности ( которую ты не чувствовал до момента поломки ;) )

Если клапан повис... то потери мощности уже не будет, его тупо сломает что и произошло у меня. Далее одновременно в двух цилиндрах в течении трех секунд 2+1 рокер, маловероятно....   Головку мы не снимали, машина коробка автомат,    для переключения передач она выходила и выходит на заданные обороты, именно на те на которых сломало рокера.