Глушение ЕГР на современных дизелях.

  • 2 Ответов
  • 1384 Просмотров
*

Hasan

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • Оренбург
Здравствуйте. Есть вопросы касаемо вреда от глушения системы ЕГР на относительно современных высокофорсированных дизелях с системами CR и экологическим классом Евро 4 и Евро 5 (про Евро 6 с двумя егр речи не пойдёт).
Много где читал, что ЕГР на дизелях служит в первую очередь не для экологии, а для понижения температуры в камере сгорания. Экология идёт уже как следствие (бонусом). Работает система только на малых и средних нагрузках. Поэтому перекрывая физически (заглушкой) магистраль системы ЕГР либо снимая фишку с самого клапана (после прошивки ЭБУ) увеличивается температура в камере сгорания, от чего должна повысится температура ОЖ и температура выхлопных газов. В конечном итоге появляется немалый риск получить локальный перегрев ШПГ с её молниеносным износом, словить перегрев и деформацию/трещину ГБЦ либо пробитие прокладки, а так же перегреть турбину. Причем словить это можно просто толкаясь в городских пробках...
Чтобы избежать вышеперечисленного при глушении ЕГР рекомендуют переписывать топливные карты в прошивке ЭБУ для правильной работы мотора без ЕГР , но этим никто не занимается, "программисты"лишь переписывают код прошивки, чтобы не вылазил Check Engine при отключенном клапане.
Есть моторы на которых система ЕГР стояла изначально, для всех рынков (стран). Но есть и те у которых ЕГР ставили в зависимости от страны сбыта - считается, что на версиях без ЕГР с завода идёт усиленная поршневая и другая прошивка.
Так же ЕГР на некоторых двс сдужит для сброса давления с турбины и после глушения турбокомпрессор может быстрее выйти из строя.
Так же не совсем ясна функция теплообменника системы ЕГР. Кто-то говорит, что он нужен для более быстрого прогрева ДВС посредством нагрева антифриза, а другие считают, что он нужен для охлаждения антифризом выхлопных газов.
В интернете очень много противников глушения системы ЕГР, они могут часами с пеной у рта доказывать свою правоту.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: Глушение ЕГР на современных дизелях.
« Reply #1 : 10 Августа 2023, 15:59:51 »
Первая чушь которую муссируют все кому не лень, это проблема перегрева гбц из за егр.. этого нет от слова совсем
Коль затронули современные машины, то с евро4 егр является неотделимой частью прожига DPF

*

тубабу

  • Ветеран
  • *****
  • 3629
  • 741
    • Иваново. Россия
Re: Глушение ЕГР на современных дизелях.
« Reply #2 : 10 Августа 2023, 16:41:14 »
В конечном итоге появляется немалый риск получить локальный перегрев ШПГ с её молниеносным износом, словить перегрев и деформацию/трещину ГБЦ либо пробитие прокладки, а так же перегреть турбину.
Для начала нужно изучить устройство и принцип работы дизельного двигателя, особенно процесс воспламенения и горения в дизеле и понять где находится камера сгорания.
В интернете очень много противников глушения системы ЕГР, они могут часами с пеной у рта доказывать свою правоту.
Весь пыл сторонников спадает на нет после того как наступят проблемы с ЕГР и их нужно решать. Конечно если у этих сторонников есть дизельные авто или есть вообще хоть какие нибудь автомобили.
Не исключено что бездумное удаление ЕГР с увеличением мощности на уставших моторах в особенности, может привести и приводит к проблемам. Потому на авто с большими пробегами стоит подумать, добавлять ли мощность с удалением ЕГР.