Киа Спортедж 1, 2.0 RF-TCI нет опережения впрыска

  • 7 Ответов
  • 1164 Просмотров
*

DAM

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Уфа
Всем, здравствуйте. Решил обратиться к форумчанам за помощью, т. к. мысли закончились. Киа 2002 г. 2 литра, двигатель RF-TSI, автомат. Проблема такая: нет тяги на средних оборотах. Пробовал подключиться разными сканерами (лаунч, ктс, сканматик2), неодинаково не подключается. Только флеш коды. Изначально был код 12. Для того, чтобы проверить реакцию ЭБУ , отключил разъем ТНВД, теперь их стало больше, удалить сбросом клеммы аккумулятора не получается. ТНВД отдал на ремонт дизеля сам, заменили плунжерную пару, проверили на стенде, сказали все остальное хорошо. По книге проверил все сопротивления датчиков и соленойдов-все сходится. По напряжению не сходится по книге контакт 13 выход сигнала TCV. Написано, что при включенном зажигании должно быть напряжение АКБ, на холостом ходу 0,7 в. У меня же с точность наоборот. ТНВД выставил по индикатору, при проверке стробоскопом astroD5 показывает 7 градусов до ВМТ. Потом начинаю поднимать обороты, а впрыск уходит позже. Если отключить разъем TSV опережение есть, подав принудительно на него напряжение - уходит в поздний угол. По ним импульсам так же видно, что ЭБУ работает на запоздание. Где-то на форумах один человек писал что клапан опережения фирмы zexel работает в обратную сторону, т.е. он нормально открытый. Тогда вроде бы должно все сойтись. Правильно ли я проверил? И что нужно ещё посмотреть.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Ваш стробоскоп (как бы не обидеть) просто игрушка. Впрочем иногда полезная, но только не для того с его помощью устанавливать опережение на дизеле. У него задержка импульса вспышки после сигнала датчика 16-20 градусов и это должно быть написано в паспорте. Если не написано, то это вообще скотство.
Чем выше обороты, тем больше задержка (по времени-то она не меняется, но поскольку обороты увеличиваются, то видимый угол сползает, что вы и наблюдаете). Хорошо, что Вы вообще что-то видите при увеличении оборотов. Обычно все эти дешевенькие стробоскопы , стоит прибавить оборотов хоть чуть-чуть, просто гаснут, пока не вернешь холостой ход. Но не спешите его выбрасывать - у него есть хорошее применение. Найдёте на форуме.
Цитировать
ТНВД выставил по индикатору
Какой ход плунжера выставили? Я уезжаю, верно или нет подскажут коллеги.

*

DAM

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Уфа
Выставил 1 мм при метки 11 градусов после вмт

Добавлено спустя некоторое время 
вот снял осциллограммы сигналов, сверху вниз: датчик коленвала, сигнал на клапан, датчик ТНВД, пъезодатчик с трубки первой форсунки

Добавлено спустя некоторое время 
в паспорте стробоскопа написано про запаздывание 18 - 20 градусов, я это учитывал
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2018, 14:34:32 от DAM »

*

Валера45

  • Гость
С ваших слов можно сделать вывод, что опережение впрыска у вас работает. Опять же у вас нет эталона для сравнения.
 Нет тяги на средних, это не очень понятно. Показатель субъективный, смотря с чем сравнивать.
Турбина есть на этом двигателе? Дым какой нибудь идет из выхлопной на хх, при разгоне? Можно просто увеличить подачу топлива, главное не перестараться. :)

*

DAM

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Уфа
Дыма сильного нет, при резком увеличении оборотов - чуть черноватый. Возможно ошибаюсь, но на холостых шим импульсы по ширине примерно половина периода, а на оборотах - больше середины (та часть которая на минус садит), т.е. клапан открывается больше. Тем самым сдвигая на запоздание. Не подскажете клапан с номером  1061441071 открытый или закрытый в обесточенном состоянии?

*

Валера45

  • Гость
Вот не надо изобретать велосипед и влезать в дебри. Клапан который у вас стоит на тнвд нормально закрытый. (других не встречал) Клапан закрыт- ранний впрыск, открыт - поздний.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Цитировать
Не подскажете клапан с номером  1061441071 открытый или закрытый в обесточенном состоянии?
Как правильно Вам сказал Валера--клапан нормально закрытый.Хочу немного добавить.
Клапан этот по номеру Zexel 106144-1071,по Бошу 9 443 611 832.Управляется он шим сигналом с ЭБУ на сброс назад к ННД.
Запараллелен с каналом подачи на поршень опережения,но не блокирует его.Работает только на сброс давления подходящего к поршню опережения(повторяю)Задуман конструкторами для более гибкого управления опережением,в связи с температурой впрыска,моментом впрыска,нагрузки.
Описанная Вами неисправность может быть при некачественном уплотнении этого клапана,надрыв резинки,плохая посадка,и при неплотной посадке иглы клапана.

*

DAM

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Уфа
Спасибо за разъяснение работы клапана. Если я правильно понял, то отключив его опережение должно работать? Буду дальше проверять.