4dr7 Mitsibishi Canter Выход поршня за плоскость блока цилиндров

  • 7 Ответов
  • 1869 Просмотров
*

Dima_Achinsk

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Ачинск
Всем доброго дня!

Вопрос вот в чем: начали капиталить движок 4dr7 Mitsibishi Canter шлифанули головку и блок. То что двигатель вскрывался ранее сомнений нет, сколько с блока снимали тоже никто не знает :facepalm:.  Что бы выбрать размер прокладки нужно знать выход поршня за плоскость блока цилиндров (какой он у нового ДВС). Есть у кого ни будь такая информация???

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Я не нашел для этого мотора прокладок различной толщины. Идет основной номер ME001642.
Данный мотор вихрекамерный. У вихрекамерных моторов поршень должен подходить к голове достаточно близко, для того, чтобы весь воздушный заряд загнать в вихрекамеру. Для объема 2,8 это расстояние примерно должно быть 0,6-0,8 мм. Но это всего лишь рассуждения. Заводской цифры у меня нет.

*

Dima_Achinsk

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Ачинск
Я нашел 2 вида прокладок 1,4 мм (без зарубки) и 1,6 мм (с одной зарубкой ME001642.)
Вы оставляли расстояние 0,6-0,8 мм  и мотор вел себя нормально? На холодную дым был?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Вы оставляли расстояние 0,6-0,8 мм  и мотор вел себя нормально? На холодную дым был?
Вы меня не поняли, видимо. Я в глаза не видел этого мотора. Поскольку я инженер-дизелист, то я просто знаю какими, примерно, должны быть цифры.
Ваш двигатель 2800 см3 имеет диаметр цилиндра 95 и ход поршня 100 мм, объем 1 цилиндра по ходу поршня равен 710 см3, вихрекамера около 30 см3. Допустим высота надпоршневоего пространства в ВМТ составляет 0,8 мм. Тогда его объем равен 5,7 см3. Полный объем цилиндра (Vполн) складывается из объема по ходу поршня, объема надпрошневого пространства и объема вихрекамеры, т.е. 710+5,7+30=745,7 см3.
Степень сжатия равна отношению полного объема цилиндра к объему вихрекамеры + объем надпоршневого пространства, т.е.
Ст.сж. = Vполн : (Vнадпоршн+Vвихрекам)  =745,7 : (5,7+30) = 20,9
Эта цифра соответствует техническим характеристикам автомобиля, так что все наши предположения и допущения были верными.
Теперь, предположим, что блок сошлифовали на 0,5 мм. Хотя такую картину представить крайне сложно. Тогда изменится что? Правильно! Уменьшится высота надпоршневого пространства. Она станет 0,3 мм и объем пространства станет равен 2,13 см3. В этом случае полный объем цилиндра будет равен 742,13 см3. И степень сжатия получится
742,13:(2,13+30)=23. Как видим, при таком кошмарном занижении блока степень сжатия увеличивается не катастрофически.
Тут надо думать о совсем другом - о возможной встрече клапанов с поршнями. Убедиться в безопасности не сложно. Под клапаны на поршни кладутся кусочки пластилина и мотор собирается со старой ПГБ. Коленвал проворачивается на несколько оборотов и потом измеряется толщина пластилиновых кусочков.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
...Тут надо думать о совсем другом - о возможной встрече клапанов с поршнями...

++ Особенно в ВМТ фазы выхлопа. учитывая вводную автора
.... шлифанули головку и блок.
...  двигатель вскрывался ранее сомнений нет.
...сколько с блока снимали тоже никто не знает....

т.е. попутно надо учесть величину заглубления тарелок клапанов.
В смысле , чтобы эта величина не была меньшей, чем указано в  спецификации(на новом моторе)

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Продолжением и развитием двигателя 4DR7 с 1994 года стал двигатель 4M40,ход и диаметр поршней остался тем же.,просто 4М40 сделали более оборотистым,перенесли распредвал на верх,облегчили коленвал,установили уравновешивающие валы.Выход поршней такой же.
Максимальный размер выхода поршней--0,675. Под прокладку  ME001642
Если выход больше--спиливайте поршня на данную величину.И глубину ямы параллельно углубить.

*

Владимир Колбасов

  • Постоялец
  • ***
  • 123
  • 34
    • Приднестровье Дубоссары
Измеряя  вылет  поршня  из  блока  имеет  смысл  подтянуть  его  вверх  для  того  чтобы  выбрать  люфты  по  пальцу  и  вкладышам.
Так  никто  не  делает  потому  что  это  трудно  выполнимо.
Получается  что  если  блок  понижен  (шлифован)  на  0,2 мм. то  поршни  нужно  понижать  (грубо)  на  0.3...0.4.  Чтобы  исключить  доставание  поршня  до  головки в  конце  выхлопа.  Если  нет  более  толстой  прокладки.
Степень  сжатия   уменьшается  не  существенно,  но  зато  гарантируем  недоставание  (соударение)  в  дальнейшей  эксплуатации  когда  вкладыши,  пальцы, втулка,  бобышки,  будут  ухудшаться.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
...зато  гарантируем  недоставание  (соударение)  в  дальнейшей  эксплуатации  когда  вкладыши,  пальцы, втулка,  бобышки,  будут  ухудшаться.

Оч мудрено завернуто...  ;)