Вы оставляли расстояние 0,6-0,8 мм и мотор вел себя нормально? На холодную дым был?
Вы меня не поняли, видимо. Я в глаза не видел этого мотора. Поскольку я инженер-дизелист, то я просто знаю какими,
примерно, должны быть цифры.
Ваш двигатель 2800 см
3 имеет диаметр цилиндра 95 и ход поршня 100 мм, объем 1 цилиндра по ходу поршня равен 710 см
3, вихрекамера около 30 см
3. Допустим высота надпоршневоего пространства в ВМТ составляет 0,8 мм. Тогда его объем равен 5,7 см
3. Полный объем цилиндра (V
полн) складывается из объема по ходу поршня, объема надпрошневого пространства и объема вихрекамеры, т.е.
710+5,7+30=745,7 см3.
Степень сжатия равна отношению полного объема цилиндра к объему вихрекамеры + объем надпоршневого пространства, т.е.
Ст.сж. = V
полн : (V
надпоршн+V
вихрекам) =745,7 : (5,7+30) =
20,9Эта цифра соответствует техническим характеристикам автомобиля, так что все наши предположения и допущения были верными.
Теперь, предположим, что блок сошлифовали на 0,5 мм. Хотя такую картину представить крайне сложно. Тогда изменится что? Правильно! Уменьшится высота надпоршневого пространства. Она станет 0,3 мм и объем пространства станет равен 2,13 см
3. В этом случае полный объем цилиндра будет равен 742,13 см
3. И степень сжатия получится
742,13:(2,13+30)=23. Как видим, при таком кошмарном занижении блока степень сжатия увеличивается не катастрофически.
Тут надо думать о совсем другом - о возможной встрече клапанов с поршнями. Убедиться в безопасности не сложно. Под клапаны на поршни кладутся кусочки пластилина и мотор собирается со старой ПГБ. Коленвал проворачивается на несколько оборотов и потом измеряется толщина пластилиновых кусочков.